Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги
БлогиТуризм
snch
Александр М написал 22 февраля 2012 в 23:33 [изменен через 8 минут] [ Назад ]

Осень в Запорожье

Image

Доброго времени суток. Хочу немного поведать о славном украинском городе - Запорожье. Ведь в одном городе могут найти для себе много интересного как и любители средневековой истории, так и современной науки и разного индастриала.
Был в Запорожье дважды. Первый - еще в раннем детсве, воспоминаний осталось немного, да и в основном благодаря папиным фотографиям. А вот второй раз был уже в более зрелом возрасте - предприятие, где я работаю, сделало мне подарок и отправило на две недели в коммандировку на курсы. Все было настолько быстро, что и толком неуспел изучить карту с достопримечательностями. Немного подрассказали подружка, живущая там, да и преподаватели на курсах.
Жил на правом берегу, возле "Запорожкрана", в 10-ти минутах хотьбы от ДнепроГЭС. Пары были в основном до обеда, а дальше, как говорится, все дороги открыты. Погода стояла шикарная, днем +20, несмотря на середину октября.
Каждый день у меня было любимое занятие - проходить пешком ДнерпоГЭС. Это занимает примерно 30 минут. Зато получаешь огромное удовольствие, смотря с высоты на это эпическое строение.
Немного истории с вики: Визитной карточкой города является плотина и электростанция ДнепроГЭС, строительство которой по плану ГОЭЛРО было начато в 1927 году по проекту Г. Александрова. Первый агрегат был введён в действие в 1932 г. В 1939 г. мощность станции достигла проектной в 560 тыс. кВт и в то время это была наибольшая ГЭС в Европе. Мощную бетонную дугу плотины расчленяют 49 столь же мощных устоев-быков, которые объединены вверху монолитным мостом. Радиус кривизны плотины составляет 600 м, высота — 60 м, а длина — 760 м. На каждом из берегов находятся машинные залы электростанции, на правом берегу старый, построенный в 1932 году, на левом берегу — новый, запущенный в 1975 году.
Верхний бьеф.
Image
Вьезд на плотину с правого берега.
Image
ДнепроГЭС-2 (новый)
Image
Новый блочный трансформатор на ДнепроГЭС-1
Image
Красавец кран, насколько я понимаю, он работает еще с самого пуска ГЭС, так как видел его на старых фото.
Image
ДнепроГЭС-1 (старый)
Image
Старый шлюз, трехкамерный, уже на пенсии.
Image
Image
Новый шлюз, однокамерный.
Image
Image
Маяк.
Image
Парк с фонтанами возле шлюза и Ленин на заднем плане.
Image
Так же мне посчастливилось побывать на экскурсии на ДнепроГЭС-1. Фотографировать в основном запрещалось, но я все же не удержался в некоторых местах.
Во первых очень понравился закрытый парк ГЭС. Спускаясь с горы к машзалу, кажется, вроде находишся в Ялте или Алупке, очень красивая природа и архитектура еще сталинских времен.
Image
Image
Image
Вид со стороны ОРУ и бассейн уже перед самым забором воды.
Image
Image
Вход на щит управления.
Image
ДнепроГЭС-1
Image
Машзал. Сейчас установленная мощность всего ДнепроГЭС составляет 1529,6 МВт.
Image
Генератор собственных нужд.
Image
Макет - разрез генератора.
Image
Во время войны ГЭС была частично разрушена. Первые два генератора уже для востановленной ГЭС были произведены американской фирмой "General Electric" в 1947-ом году, остальные уже по аналогии отечественными предприятиями. Эти два американских генератора до сих пор в работе. Вся основная документация по ним находится у завода изготовителя и они обладают правом на его ремонт/замену. Не так давно они обещали ими заняться, но дело так и не пошло.
Image
А эта лаборатория ГАЗ-51 стала уже памятником. Недалеко от входа в машзал.
Image
Инсайд
Image
За шлюзом, со стороны нижнего бьефа находятся остатки бетонного завода. Собственно сохранились эти бочки да пару обгоревших помещений.
Image
Вид с бочек. Баржа сбирается шлюзоваться. На заднем плане - мост Преображенского.
Image
Image
Высоковольтные мачты над Днепром.
Image
В один из дней я неудержался и пошел на промзону. Хотя туда ходят маршрутки, мне было интересно пройтись туда подворотними путями. Шел с правого берега где-то два часа. Порт по дороге.
Image
Image
Наконец добрался в сердце индастриала. Здесь жилые дома стоят прямо возле дымящих заводов. Притом что запах дыма меняетсся буквально каждые 50 метров. Да и каждого предприятия свой цвет дыма - серый, зеленый, оранжевый, фиолетовый.
Image
Image
Остатки КамАЗов.
Image
Еще пейзажи.
Image
Image
Трубу на заднем плане почти и не видно.
Image
Image
Промышленные градирни и газовый "ЛАЗ".
Image
Обрадовался, увидев открытый вход в локомотивное депо, но радовался недолго, все-же выгнали.
Image
Image
Центр "кичкаса", как местные называют этот район.
Image
Проходив там около полуторачаса, понял что голова уже кружится и пора склеивать ласты с этого места. Промзона вечером.
Image
В один из следующих дней решил выбраться на Хортицу. особо там не задерживался, в музее Козацкой Сечи был еще в детстве, потому так, прсто пофотографировал пейзажи.
Каменные берега Хортицы.
Image
Ручеек.
Image
Выд с Хортицы на какое-то старое водяное предприятие, проде насосная, точно не помню.
Image
Вид на плотину ДнепроГЭС.
Image
Сказочный лес острова.
Image
А это стрйка нового моста, из розряда "долгостроев".
Image
Мост Преображенского.
Image
Вид с моста.
Image
От преподавателя узнал, что не так далеко есть действующий каменный карьер. Решил и его посетить. Дорога к нему
Конвеер по пути.
Image
Я так понял, что конвеер, эти запасы и сам карьер - связаны, ведь все находится рядом.
Image
Image
Собственно карьер. Извиняюсь за качество фото.
Image
Image
Image
Успел так-же побывать на дне города, пара фотографий с набережной.
Памятник Ла-5 (7). на этих самолетах стояли двигатели АШ-82ФН производства "Мотор-Сич".
Спасатель.
Image
Пацаны на крабе.
Image

И наконец несколько вечерних фото.
Image
Image
Image
После этой коммандировки Запорожье занял почетное место среди моих любимых гродов Украины. Спасибо за внимание.
inoi
inoi написал 22 февраля 2012 в 23:59
А ведь я там был. Правда, совсем ничего не помню, давно было.
И в правду, есть на что посмотреть :)
Redxlabel
Redxlabel написал 23 февраля 2012 в 02:14
Украинский Челябинск
+2
Ссылка | 2 отв.
kriker
Вовка kriker написал 23 февраля 2012 в 03:34
Redxlabel: украинский челябинск, это днепропетровск, а здесь так, привет совок
Pimpa
Степан Справжний Pimpa написал 23 февраля 2012 в 13:49
Redxlabel: Украинский Челябинск это Кривой Рог
kriker
Вовка kriker написал 23 февраля 2012 в 03:32
много фоток не о чем :)

ну хоть хортицу посетил
-12
Ссылка | 1 отв.
snch
Александр М snch написал 23 февраля 2012 в 09:18 [исправлен через 6 минут]
kriker: ну хоть ДнепроГЭС посетил :)
MilLenium
MilLenium написала 23 февраля 2012 в 10:23
Это же почти что моя вторая родина! Я ее последние 2 недели вспоминаю, а тут отчет :) Спасибо!
0
Ссылка | 1 отв.
snch
Александр М snch написал 23 февраля 2012 в 18:13
MilLenium: Пожалуйста :) Всем рекомендую, очень красивый город, и еще там много-много чего интересного, что я не успел увидеть
Michevskii
Макс Борисов Michevskii написал 23 февраля 2012 в 12:23
Ай как супер шикарно! А техника и краны вообще доставили.
Vault
Comandante Vault написал 23 февраля 2012 в 14:18
Что-то фото самолета у меня нет.
SHTOPOR666
Roman Born SHTOPOR666 написал 23 февраля 2012 в 16:23
Давно был то ? Бочки летом еще спили , а мосты все еще на стадии стройки :)
Будешь снова - пиши по аэродромам проведу , а точней по их подземной части
+1
Ссылка | 15 отв.
snch
Александр М snch написал 23 февраля 2012 в 18:10
SHTOPOR666: Ого, бочки R.I.P. :) Я там писал, что это осенью 2010-го.
Чесно, очень хочу еще сьездить, в теплую пору, главная проблема, где прописаться.
Жаль коммандировки в Запорожье не каждый год :)
Эх, аэродромы..я ведь огромный поклонник авиации :)
0
Ссылка |  ↑ | 5 отв.
SHTOPOR666
Roman Born SHTOPOR666 написал 23 февраля 2012 в 20:14
snch: я вот тоже по авиатехнике заезжаю , посему проходил практику на авиаремонтном заводе аж в другом конце города , но оно того стоило :)
+1
Ссылка |  ↑ | 4 отв.
snch
Александр М snch написал 24 февраля 2012 в 02:33
SHTOPOR666: кул, а я вот хотел на завод "Авиант" устроиться, но как уже говорил, зарплаты там очень низкие
0
Ссылка |  ↑ | 3 отв.
SHTOPOR666
Roman Born SHTOPOR666 написал 24 февраля 2012 в 13:56
snch: а я на МигРемонт но там тоже лажа , да и желание стать барменом победило :)
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
snch
Александр М snch написал 24 февраля 2012 в 14:03 [исправлен через 24 секунды]
SHTOPOR666: Ого, такой контраст - самолеты и бармен :)
Я хотел на завод Антонова уже будучи электроэнергетиком. Им и остался, тож люблю свою работу.
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
SHTOPOR666
Roman Born SHTOPOR666 написал 24 февраля 2012 в 14:34
snch: А я вот получил диплом монтажника и наладчика радиоэлектронной апаратуры
Michevskii
Макс Борисов Michevskii написал 24 февраля 2012 в 18:46
SHTOPOR666: А коль есть возможность можно попросись отснять аварийку на 51ом шасси со всех сторон и внутрянку? Уж очень интересная и неизвестная будка. Скорей всего вашего судоремонтного продукция.
0
Ссылка |  ↑ | 8 отв.
SHTOPOR666
Roman Born SHTOPOR666 написал 24 февраля 2012 в 21:41
Michevskii: можно точней о чем ты ?
0
Ссылка |  ↑ | 7 отв.
Michevskii
Макс Борисов Michevskii написал 24 февраля 2012 в 22:17
SHTOPOR666:
Image
0
Ссылка |  ↑ | 6 отв.
SHTOPOR666
Roman Born SHTOPOR666 написал 24 февраля 2012 в 22:54
Michevskii: в последний раз когда там был , сей машины небыло но думаю далеко её не дели как только грязь просохнет можно будет её попробывать отыскать
0
Ссылка |  ↑ | 5 отв.
Michevskii
Макс Борисов Michevskii написал 24 февраля 2012 в 22:56
SHTOPOR666: Если будет что автотракторное не проходи мимо!
snch
Александр М snch написал 24 февраля 2012 в 23:13
SHTOPOR666: есть доступ на территорию ГЭС? :)
0
Ссылка |  ↑ | 3 отв.
SHTOPOR666
Roman Born SHTOPOR666 написал 24 февраля 2012 в 23:49
snch: есть товарищ из МЧС хД
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
snch
Александр М snch написал 25 февраля 2012 в 00:34
SHTOPOR666: :D
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Michevskii
Макс Борисов Michevskii написал 25 февраля 2012 в 00:38
snch: удали или дополни комент. Забанят!
Только жители сайта могут оставлять комментарии.