
Осень в Запорожье

Доброго времени суток. Хочу немного поведать о славном украинском городе - Запорожье. Ведь в одном городе могут найти для себе много интересного как и любители средневековой истории, так и современной науки и разного индастриала.
Был в Запорожье дважды. Первый - еще в раннем детсве, воспоминаний осталось немного, да и в основном благодаря папиным фотографиям. А вот второй раз был уже в более зрелом возрасте - предприятие, где я работаю, сделало мне подарок и отправило на две недели в коммандировку на курсы. Все было настолько быстро, что и толком неуспел изучить карту с достопримечательностями. Немного подрассказали подружка, живущая там, да и преподаватели на курсах.
Жил на правом берегу, возле "Запорожкрана", в 10-ти минутах хотьбы от ДнепроГЭС. Пары были в основном до обеда, а дальше, как говорится, все дороги открыты. Погода стояла шикарная, днем +20, несмотря на середину октября.
Каждый день у меня было любимое занятие - проходить пешком ДнерпоГЭС. Это занимает примерно 30 минут. Зато получаешь огромное удовольствие, смотря с высоты на это эпическое строение.
Немного истории с вики: Визитной карточкой города является плотина и электростанция ДнепроГЭС, строительство которой по плану ГОЭЛРО было начато в 1927 году по проекту Г. Александрова. Первый агрегат был введён в действие в 1932 г. В 1939 г. мощность станции достигла проектной в 560 тыс. кВт и в то время это была наибольшая ГЭС в Европе. Мощную бетонную дугу плотины расчленяют 49 столь же мощных устоев-быков, которые объединены вверху монолитным мостом. Радиус кривизны плотины составляет 600 м, высота — 60 м, а длина — 760 м. На каждом из берегов находятся машинные залы электростанции, на правом берегу старый, построенный в 1932 году, на левом берегу — новый, запущенный в 1975 году.
Верхний бьеф.

Вьезд на плотину с правого берега.

ДнепроГЭС-2 (новый)

Новый блочный трансформатор на ДнепроГЭС-1

Красавец кран, насколько я понимаю, он работает еще с самого пуска ГЭС, так как видел его на старых фото.

ДнепроГЭС-1 (старый)

Старый шлюз, трехкамерный, уже на пенсии.


Новый шлюз, однокамерный.


Маяк.

Парк с фонтанами возле шлюза и Ленин на заднем плане.

Так же мне посчастливилось побывать на экскурсии на ДнепроГЭС-1. Фотографировать в основном запрещалось, но я все же не удержался в некоторых местах.
Во первых очень понравился закрытый парк ГЭС. Спускаясь с горы к машзалу, кажется, вроде находишся в Ялте или Алупке, очень красивая природа и архитектура еще сталинских времен.



Вид со стороны ОРУ и бассейн уже перед самым забором воды.


Вход на щит управления.

ДнепроГЭС-1

Машзал. Сейчас установленная мощность всего ДнепроГЭС составляет 1529,6 МВт.

Генератор собственных нужд.

Макет - разрез генератора.

Во время войны ГЭС была частично разрушена. Первые два генератора уже для востановленной ГЭС были произведены американской фирмой "General Electric" в 1947-ом году, остальные уже по аналогии отечественными предприятиями. Эти два американских генератора до сих пор в работе. Вся основная документация по ним находится у завода изготовителя и они обладают правом на его ремонт/замену. Не так давно они обещали ими заняться, но дело так и не пошло.

А эта лаборатория ГАЗ-51 стала уже памятником. Недалеко от входа в машзал.

Инсайд

За шлюзом, со стороны нижнего бьефа находятся остатки бетонного завода. Собственно сохранились эти бочки да пару обгоревших помещений.

Вид с бочек. Баржа сбирается шлюзоваться. На заднем плане - мост Преображенского.


Высоковольтные мачты над Днепром.

В один из дней я неудержался и пошел на промзону. Хотя туда ходят маршрутки, мне было интересно пройтись туда подворотними путями. Шел с правого берега где-то два часа. Порт по дороге.


Наконец добрался в сердце индастриала. Здесь жилые дома стоят прямо возле дымящих заводов. Притом что запах дыма меняетсся буквально каждые 50 метров. Да и каждого предприятия свой цвет дыма - серый, зеленый, оранжевый, фиолетовый.


Остатки КамАЗов.

Еще пейзажи.


Трубу на заднем плане почти и не видно.


Промышленные градирни и газовый "ЛАЗ".

Обрадовался, увидев открытый вход в локомотивное депо, но радовался недолго, все-же выгнали.


Центр "кичкаса", как местные называют этот район.

Проходив там около полуторачаса, понял что голова уже кружится и пора склеивать ласты с этого места. Промзона вечером.

В один из следующих дней решил выбраться на Хортицу. особо там не задерживался, в музее Козацкой Сечи был еще в детстве, потому так, прсто пофотографировал пейзажи.
Каменные берега Хортицы.

Ручеек.

Выд с Хортицы на какое-то старое водяное предприятие, проде насосная, точно не помню.

Вид на плотину ДнепроГЭС.

Сказочный лес острова.

А это стрйка нового моста, из розряда "долгостроев".

Мост Преображенского.

Вид с моста.

От преподавателя узнал, что не так далеко есть действующий каменный карьер. Решил и его посетить. Дорога к нему
Конвеер по пути.

Я так понял, что конвеер, эти запасы и сам карьер - связаны, ведь все находится рядом.


Собственно карьер. Извиняюсь за качество фото.



Успел так-же побывать на дне города, пара фотографий с набережной.
Памятник Ла-5 (7). на этих самолетах стояли двигатели АШ-82ФН производства "Мотор-Сич".
Спасатель.

Пацаны на крабе.

И наконец несколько вечерних фото.



После этой коммандировки Запорожье занял почетное место среди моих любимых гродов Украины. Спасибо за внимание.

Вовка kriker
написал 23 февраля 2012 в 03:34

Степан Справжний Pimpa
написал 23 февраля 2012 в 13:49

Вовка kriker
написал 23 февраля 2012 в 03:32
много фоток не о чем :)
ну хоть хортицу посетил
ну хоть хортицу посетил
-12
Ссылка
| 1 отв.

MilLenium
написала 23 февраля 2012 в 10:23
Это же почти что моя вторая родина! Я ее последние 2 недели вспоминаю, а тут отчет :) Спасибо!
0
Ссылка
| 1 отв.

Ай как супер шикарно! А техника и краны вообще доставили.
+1
Ссылка

Roman Born SHTOPOR666
написал 23 февраля 2012 в 16:23
Давно был то ? Бочки летом еще спили , а мосты все еще на стадии стройки :)
Будешь снова - пиши по аэродромам проведу , а точней по их подземной части
Будешь снова - пиши по аэродромам проведу , а точней по их подземной части
+1
Ссылка
| 15 отв.

Roman Born SHTOPOR666
написал 23 февраля 2012 в 20:14


Roman Born SHTOPOR666
написал 24 февраля 2012 в 13:56


Roman Born SHTOPOR666
написал 24 февраля 2012 в 14:34


Roman Born SHTOPOR666
написал 24 февраля 2012 в 21:41

Roman Born SHTOPOR666
написал 24 февраля 2012 в 22:54



Roman Born SHTOPOR666
написал 24 февраля 2012 в 23:49

Только жители сайта могут оставлять комментарии.
И в правду, есть на что посмотреть :)