
О бедном трамвае замолвите слово
Отчет-репортаж. не судите строго. Привет Königsberg :)
Калининград или Königsberg. Самая старая (с 1895 года) западная трамвайная система сейчас переживает свой упадок. Из ранее существовавших трех трамвайных депо в "живых" осталось только одно. Из 251 вагона подвижного состава сейчас осталось только 48, 30 из которых ежедневно выходят на оставшиеся маршрута два из пятнадцати.

02 Но, давайте вспомним историю.
31 мая 1895 года - на улицах города появился первый кенигсбергский трамвай. Этому предшествовал целый ряд событий. Строительство путей началось за 11 лет до выхода в рейс первого трамвая. На городской электростанции специально была установлена дополнительная динамо-машина мощностью 125 л.с. И трамвай должен был стать основным конкурентом конки.

03 Ширина колеи у трамвая при этом была на 43,5 мм уже, чем у конки (аналогичная,сохранившаяся колея в Пятигорске). Развитие маршрутов конки и электрического трамвая проходили совместно еще 6 лет, до октября 1901 года, когда все линии конки, в пределах городской черты, были проданы муниципалитету.

04 На первой городской трамвайной линии был установлен более низкий по сравнению с конкой тариф за проезд, но, тем не менее, она сразу стала давать прибыль. Только за первый год эксплуатации по ней было перевезено 923 тысячи пассажиров.

05 Последующие сорок лет трамвай в Кёнигсберге развивался стремительно. 15 маршрутов, 3 трамвайных депо,251 вагон подвижного состава.

06 Хочется отметить, что нумерация маршрутов была введена только в 1941 году. До этого маршруты различались по цветам вагончиков или по сочетанию цветов на маршрутных досках и фонарях.

07 Движение трамваев в Кёнигсберге продолжалось вплоть до середины 1945 года. Позже трамвай был остановлен из-за значительных повреждений контактной сети.

08 Восстановление трамвайной системы в Калининграде (в июле 1946 года Кёнигсберг был переименован в Калининград) заняло достаточно много времени. В ноябре 1946 года произошел небольшой казус с запуском первого послевоенного трамвая.
Воспоминания очевидца:
7 ноября 1946 года пошел по улице Житомирской вверх к площади первый вагон, без прицепа. Нона площади трамвай встал. Из вагона высыпало человек 20 и стали толкать его - так как он не шел. Толпа нажала на вагон, и он тронулся...

09 Восстановили трамвайное сообщение

10 В 2005 году схема трамвайных маршрутов Калининграда включала восемь линий.

11 На данный момент осталось всего ДВА маршрута.

12 Большинство маршрутов первоначально сокращалась

13 Сейчас в парке депо насчитывается 48 вагонов

14 И на оставшиеся два маршрута выходит 30 трамваев

15 Но, не смотря на плачевность ситуации, работники единственно в городе трамвайного депо не унывают

16 Ко дню города, 10 сентября 2011 года, работники депо отреставрировали своими руками раритет.

17 Это трамвай Duewag GT6 1963 года выпуска в Дюссельдорфе

18 В 1993 году он прошел капитальный ремонт в Манхайме, а в 96-м поселился в Калининграде.

19 Работал по маршруту «шестерки». И в 1999 году был поставлен на ремонт.

20 И повел его в рейс как и 12 лет назад тот же вагоновожатый.

21 На данный момент только по большим праздникам трамвай выходит в рейс.

22 Его судьба уже предрешена
- Этот музей на колесах станет визитной карточкой Калининграда/

23

24

25

26

27

ЗЫ данный репортаж это мое сугубо неправильное женское мнение, подтвержденное реальными источниками. Накипело, знаете ли...
Калининград или Königsberg. Самая старая (с 1895 года) западная трамвайная система сейчас переживает свой упадок. Из ранее существовавших трех трамвайных депо в "живых" осталось только одно. Из 251 вагона подвижного состава сейчас осталось только 48, 30 из которых ежедневно выходят на оставшиеся маршрута два из пятнадцати.

02 Но, давайте вспомним историю.
31 мая 1895 года - на улицах города появился первый кенигсбергский трамвай. Этому предшествовал целый ряд событий. Строительство путей началось за 11 лет до выхода в рейс первого трамвая. На городской электростанции специально была установлена дополнительная динамо-машина мощностью 125 л.с. И трамвай должен был стать основным конкурентом конки.

03 Ширина колеи у трамвая при этом была на 43,5 мм уже, чем у конки (аналогичная,сохранившаяся колея в Пятигорске). Развитие маршрутов конки и электрического трамвая проходили совместно еще 6 лет, до октября 1901 года, когда все линии конки, в пределах городской черты, были проданы муниципалитету.

04 На первой городской трамвайной линии был установлен более низкий по сравнению с конкой тариф за проезд, но, тем не менее, она сразу стала давать прибыль. Только за первый год эксплуатации по ней было перевезено 923 тысячи пассажиров.

05 Последующие сорок лет трамвай в Кёнигсберге развивался стремительно. 15 маршрутов, 3 трамвайных депо,251 вагон подвижного состава.

06 Хочется отметить, что нумерация маршрутов была введена только в 1941 году. До этого маршруты различались по цветам вагончиков или по сочетанию цветов на маршрутных досках и фонарях.

07 Движение трамваев в Кёнигсберге продолжалось вплоть до середины 1945 года. Позже трамвай был остановлен из-за значительных повреждений контактной сети.

08 Восстановление трамвайной системы в Калининграде (в июле 1946 года Кёнигсберг был переименован в Калининград) заняло достаточно много времени. В ноябре 1946 года произошел небольшой казус с запуском первого послевоенного трамвая.
Воспоминания очевидца:
7 ноября 1946 года пошел по улице Житомирской вверх к площади первый вагон, без прицепа. Нона площади трамвай встал. Из вагона высыпало человек 20 и стали толкать его - так как он не шел. Толпа нажала на вагон, и он тронулся...

09 Восстановили трамвайное сообщение

10 В 2005 году схема трамвайных маршрутов Калининграда включала восемь линий.

11 На данный момент осталось всего ДВА маршрута.

12 Большинство маршрутов первоначально сокращалась

13 Сейчас в парке депо насчитывается 48 вагонов

14 И на оставшиеся два маршрута выходит 30 трамваев

15 Но, не смотря на плачевность ситуации, работники единственно в городе трамвайного депо не унывают

16 Ко дню города, 10 сентября 2011 года, работники депо отреставрировали своими руками раритет.

17 Это трамвай Duewag GT6 1963 года выпуска в Дюссельдорфе

18 В 1993 году он прошел капитальный ремонт в Манхайме, а в 96-м поселился в Калининграде.

19 Работал по маршруту «шестерки». И в 1999 году был поставлен на ремонт.

20 И повел его в рейс как и 12 лет назад тот же вагоновожатый.

21 На данный момент только по большим праздникам трамвай выходит в рейс.

22 Его судьба уже предрешена
- Этот музей на колесах станет визитной карточкой Калининграда/

23

24

25

26

27

ЗЫ данный репортаж это мое сугубо неправильное женское мнение, подтвержденное реальными источниками. Накипело, знаете ли...

Боня Roofer
написало 14 марта 2012 в 00:03
Вот блин.Кстати благодаря этому отчету,я понял что за неделю пребывания в Калининграде не увидел ни одного трамвая.
0
Ссылка
| 2 отв.

Боня Roofer
написало 14 марта 2012 в 01:35

Надеюсь, "Туризм" у нас открыт для гостей - один мой бывший однокурсник большой фанат этого дела!
0
Ссылка
| 2 отв.

Спасибо, всегда интересно заглянуть в "личную жизнь" городского транспорта.
У нас в Киеве к Евро демонтировали старейшую ветвь трамвая, совсем теперь набережная неузнаваемая.
У нас в Киеве к Евро демонтировали старейшую ветвь трамвая, совсем теперь набережная неузнаваемая.
0
Ссылка
| 10 отв.



relaxaction: Гестапо перекрыло все выходы, но Штирлиц ушел через вход :)
Я так довольно часто практикую, но в большинстве случаев охрана настигает, и в такой ситуации уж как повезет. Один раз где-то минут 10 объяснял охраннику уникального киевского монорельса, что я не вредитель, и повезло, сделал несколько хороших кадров.
Я так довольно часто практикую, но в большинстве случаев охрана настигает, и в такой ситуации уж как повезет. Один раз где-то минут 10 объяснял охраннику уникального киевского монорельса, что я не вредитель, и повезло, сделал несколько хороших кадров.


relaxaction: Я на прошлых выходных дважды попадал на таких вот персонажей. Один, охранник Каневской ГЭС, все пытался нас засадить в уазик и "увезти потом узнаешь куда". Что недалекому человеку нужно - показать свою власть, даже такую минимальную как у охранников, но власть.
Иногда вариант - подавить их власть вовремя вынятой бутылкой спиртного :)
Иногда вариант - подавить их власть вовремя вынятой бутылкой спиртного :)





Спасибо, классный репортаж :)
А что же нет снаружи фотки Duewag GT6? Он же вон какой красивый!
А что же нет снаружи фотки Duewag GT6? Он же вон какой красивый!

+15
Ссылка
| 1 отв.

Жалко трамваи! У нас в Алма-Ате такая же ситуация: при Союзе ходили шесть или семь маршрутов, а сейчас осталось всего два: 6 и 4 маршруты. Из двух депо тоже выжило только одно, и то частями сдается в аренду под автостоянки и прочее..А трамваев всего 30 или 40 на двух маршрутах, все устаревшие и давно списанные "Татры" и еще недавно распиленные РВЗ-6М2, последний в 2010-м вроде как распилили..Грустно, раньше трамваи были визитной карточкой нашего города, а теперь пути снимают и закатывают асфальт..
+14
Ссылка
| 9 отв.

Алексей Vrem
написал 14 марта 2012 в 14:44


Vrem: Да нифига. Это на проклятом западе руководствуются соображениями экономики (и, кстати, активно возрождают трамвай), а в срашке очередной нефтяной магнат или хозяин маршруток забашлял очередного губернатора или мэра, и всё, выпиливают трамвай к чертям. Точнее, сначала начинают с дикими интервалами вагоны пускать, или линию перекрывать под предлогом "ремонтных работ", а когда народ окончательно пересядет с хрен-знает-как ходящего трамвая на другие виды транспорта, начинается пиздёжь не тему "а нафиг вообще нужны эти воздуховозки".

Алексей Vrem
написал 15 марта 2012 в 21:38
[исправлен через 1 минуту]
mutab0r: Да, и так тоже. но это - и есть экономические условия. Кто хитрее, тот остальных выжил.
Согласно исследованиям маркетологов - люди в крупных городах выбирают общественный транспорт по таким критериям в порядке уменьшения важности (усредненно): скорость, удобство, цена, престиж и пр. Если бы нашлись люди, которые бы решили зарабатывать на таком транспорте, они бы (наверно) пересмотрели маршруты с целью выбора наиболее востребованных, плюс пустили бы больше машин. Человек скорее сядет на то, что раньше подъехало и быстрее довезет. Но никто этого не сделал, значит считают невыгодным.
Согласно исследованиям маркетологов - люди в крупных городах выбирают общественный транспорт по таким критериям в порядке уменьшения важности (усредненно): скорость, удобство, цена, престиж и пр. Если бы нашлись люди, которые бы решили зарабатывать на таком транспорте, они бы (наверно) пересмотрели маршруты с целью выбора наиболее востребованных, плюс пустили бы больше машин. Человек скорее сядет на то, что раньше подъехало и быстрее довезет. Но никто этого не сделал, значит считают невыгодным.




Vrem:
Да, и так тоже. но это - и есть экономические условия. Кто хитрее, тот остальных выжил.Это как раз экономика по-русски. В цивилизованных странах худо-бедно придерживаются принципа "общего блага"; в данном случае транспорт должен быть выгоден городу в целом, а не отдельно взятому хапуге и чинуше, коему он на лапу дал.

Несколько уточнений
Вообще то движение было прекращенно в конце января 45 во время массированных бомбардировок. А в середине 45 года уже была произведена ревизия ПС, КС и путевого хозяйства, и шли восстановительные работы
Не 2 а 3 (1,3,5)
Смотрю, экскурсия была согласованна. Как вышли на Олега?
А в Дюваге на ДГ 2011 конеш неплохо ДГ отметили :) аж ностальгия
Движение трамваев в Кёнигсберге продолжалось вплоть до середины 1945 года. Позже трамвай был остановлен из-за значительных повреждений контактной сети.
Вообще то движение было прекращенно в конце января 45 во время массированных бомбардировок. А в середине 45 года уже была произведена ревизия ПС, КС и путевого хозяйства, и шли восстановительные работы
11 На данный момент осталось всего ДВА маршрута.
Не 2 а 3 (1,3,5)
Смотрю, экскурсия была согласованна. Как вышли на Олега?
А в Дюваге на ДГ 2011 конеш неплохо ДГ отметили :) аж ностальгия

0
Ссылка
| 1 отв.
Только жители сайта могут оставлять комментарии.