Разгул Гормонов написал 4 апреля 2012 в 16:03 [изменен через 2 дня] [ Назад ]

Броненосец и Трехглавая (Саяны, Часть 1)

Здравствуйте, дорогие жители урбана! Хочу вам сегодня рассказать о прекрасном месте в Восточном Саяне и об одном из своих основных увлечений под названием "альпинизм".
Обычно в конце марта у нашей федерации альпинизма начинается "весеннее обострение", и мы дружной толпой едем куда поближе. В этот раз было выбрано место под "языколомательным" назвнием "Кынгарга", что находится в поселке Аршан (Республика Бурятия). Место было выбрано не случайно, Аршан-это отличный курортный поселок с хорошей инфрастуктурой, вблизи которого и расположен базовый лагерь альпинистов в верховьях р. Кынгарга. Image
Под катом 94 фотографии

Для тех, кто хочет познакомиться с курортным поселочком поближе, читать здесь и здесь.

Ранний подъем утром, двухчасовая дорога на машине и вот уже видны горы!

По пути встречалось большое количество заброшеных и растасканных месными аборигенами на стройматериал ферм. Планировать съёмку таких объектов не собирался, так как поджимало время, но этому поспособствовали господа полицаи засевшие с радаром за дохлым заборчиком, где я и успел сделать один снимочек.

По приезду в Аршан, сразу на лету забежали в кафе перекусить и выпить пивка. После этого приятного занятия мы принялись разгружать машину и пускать слюни в направлении гор.
Одев рюкзачки весом около 45 килограмм потихоньку зашагали вверх до перевала "Пьяных туристов". Проходя вдоль ларьков с разными травами и китайско-монгольскими сувенирами нас удивленно рассматривали и задалбывали вопросами о горах отдыхающие. Вот толпы дяденек и тётенек миновали, так же и миновал подъём на перевал.
Вид со спуска в сторону ущелья реки КынгаргаImage
Вид на Тункинскую долину Image
Спустившись вниз и пробежав каньон, взору открылись блестящие ледотоки двух маленьких ручейков. Эти самые ледотоки используются нами как тренеровочная база для ледовых занятий. В то время, когда наш путь лежал на базовый лагерь, на ледотоках в это же время проходили соревнования другой альпинистской организации.
Через минут пять, после того как мы организовали перекур и прогулялись к стоявшим на другом берегу палаткам, чтобы поздороваться со знакомыми, облачко стоявшее над лагерем разошлось и выглянуло солнышко.
Новички влезли из палаток и у первого ледотока началось активное шевеление.Image
На горизонте облаков больше видно небыло и мы с нашей тяжкой ношей пошагали дальше вдоль грозных скал, прижимов да спящей подо льдом горной реки.Image
Прибыв к вечеру на место планируемого лагеря, мы принялись устанавливать мелкие палатки и нашу всеобщую радость: палатку "Мега-Зима". В ней я и мой товарищ жить не осбо хотели, так как 9 дней жить в таком шатре с населением в человек 12 и постоянной вонью пота в перемежку с носкаином было не особо радостно. Image
Вечером мы дружно отметили наш приезд вкусным ужином со свежеразбавленным спиртом и коньячком. Утром нас ожидали далеко нежеланные и не фотогеничные лекции и практические занятия на которых, увы, требовалось обязательное наше присутствие.

На следующие же утро нам было дано задание протропить силами двух групп цирк гор под названием "Братчанка" и "БРИК". Для справки: Вершина "Братчанка" была названа в честь первопроходцев из города Братск (Ирк.обл), а вершина "БРИК" в честь первопроходцев из городов Иркутск и Братск, так вот и получилось интересное название этой горы, которую до сих пор периодически называют с ошибкой "Бригом". На подъеме стали виднеться легкие облачка.
Вот и проглянул суровый массив БРИКаImage
Но время на торможение нет и пора идти дальшеImage
Спустя некоторый промежуток времени, нашему взору открылась шикарная панорама Братчанки с её прекрасными видами Image
Справа хорошо был виден склон вершины "Пирамида". Её альпинисты не любят из-за долгих подходов и малым количеством технических трасс.
Погревшись на солнышке примерно с полчасика, мы пошли вниз до приюта "Надежда", где решено было выпить чаю с коньячком и нормально покурить.Image
Замыкающим шел наш суровый инструкторImage
Из-за Братчанки уже выглядывало солнцеImage
Вот мы и дошли до "Надежды"! Однажды мне удалось отметить празник 23-е февраля в этой зимушке который оказался незабываемым. Самые шикарные ощущения получаешь после того, как ты просыпаешься утром с привкусом перегарчика во рту и открываешь дверь, что бы выйти покурить, а перед твоими глазами такие божественные виды.Image
Кстати, я забыл упомянуть о том, что у нас в группе был проводник из разряда местного населения. Сфотографировать его было практически невозможно, так как он всячески препятствовал съемке, но пару корявых кадров я всё же сделал.Image
Они сами прибегают из Аршана и живут рядом с нашими палатками.
Есть среди нас такая легенда, что это души погибших альпинистов в этом районе и они провожают группы до подхода к техническим участкам.
На прошлых сборах проходивших в ноябре случилось происшествие. С нами не стало нашего товарища Сергея Пономарева.ImageОн погиб на Северной башне вершины Трехглавая, на которую в этот раз должен был подняться я. За мою историю в этом спорте этот случай был первым, в котором мне пришлось принять участие для транспортировки тела с горы к поселку. По возвращению в лагерь с торпежки я с нерадостным настроением стал готовиться к восхождению на Трехглавую.

Вот сутки отдыха прошли и в 6:00 утра наша малочисленная группа двинула по маршруту: "Траверс с Южной башни по Центральную горы Трехглавой". Этот маршрут я уже шел ровно пятый раз! Я пятый раз звонил с этой вершины домой.Image
Вот морена пройдена и под нами цирк ТрехглавойImage
Панорама сделанная с бастиона горы Image
Зуб, Центральная башня и Северная (слева направо)Image
Вид на Зуб и спусковой кулуарImage
Когда мы поняли, что движемся не в том направлении, было решено пересечь склон, который был довольно лавиноопасен, на котором нам пришлось впервые применить страховку. В итоге, после оценки склона, мы повернули вниз и начали подъем вверх по гребню.Image
С начала гребня открылся неописуемый и грозный вид на пик АршанImage
Поднявшись в районе метров пятиста от Южной башни я заметил какую-то группу поднимавшуюся по гребню в нашу сторонуImage
Вот вид на гору с гребняImage
Вид на левый цирк и ущелье реки Бухоты. Эта река считается почитаемым местом у бурят. По легенде на реку приходили девственницы перед свадьбой к ритуальному камню у которого они подмывали "естественное")Image
Есть единственные две вещи, которые не перестают меня радовать на столь уже захоженных горах. Это "зубик" и "спускан" (спусковой кулуар). На первом меня радует реакция и эмоции новичков перед проходом и после, а в кулуаре обожаю спуск на пятой точке с большой скоростью зарубаясь при этом ледорубом перед опасным участком.Image
Его же фото с прошлого годаImage
Вот и поднявшись на гору первым делом устремляю фотоаппарат на север, две минуты перекура и:Image
Следующая остановка: "Башня Центральная"Image
И на спуске с Южной мы прошли перемычку, с которой уходил вниз мой любимый кулуарImage
Через часика два я уже стою на Северной. Глядя вокруг я понимаю зачем я живу, сердце наполняется и разносит по всему телу горячим как лава счастьем, хочется кричать! Тут я вспоминаю Серегу, и мысленно поминаю его...
Мой душевный покой нарушил один из учасников нашей прогулки, у него случился приступ горной эйфории!Image
Ну и как же без эпичной фотки себя любимого с ледорубом?ImageМы долго валялись на вершине греясь на солнышке и потеряли много времени, за то какого!
Спуск был в лошадинном темпе, но я всё же успел нарвать на проталинах сагандайли в чай, после которого снятся красивые сны.
На спуске нас встретил ещё один проводник, который был очень рад нашему возвращениюImage
В лагере по приходу был день отдыха и опять занятия, но эта пора миновала так же быстро как и началась. Вечером мы начали готовиться к раннему подъему и большим нагрузкам, ведь впереди протяженный технический участок и нас опять две группы, а это, соответственно, постоянным пробкам на склоне и долгим подъемом.
Опять в 6:00, выйдя из лагеря, группа шла бодрячком и хорошим темпом. Только после того, как мы дошли до гребня, я позволил себе сделать первое фото. Аккумулятор я экономил, старался делать меньше фоток, ввиду невозможности дальнейшей подзарядки фота в течении 10 дней.

Ну вот мы уже на гребне и вид на следующую в нашем списке гору, п. Броненосец.Image
Погодка не радовала своим леденящим и довольно сильным ветром старающимся сбить тебя с ног, а вот виды наоборот - были изумительнымиImage
Из-за перегиба я быстренько выглянул и сделал снимок со стороны гор, с той стороны, откуда дул пронизывающий ветерImage
Пройдя почти весь маршрут, мы к 13:00 дня подошли к "ключику" (ключевой участок маршрута), который из-за не граммотных действий впереди идущей группы, превратился в перильную пробку на долгое время. Вот сам "ключик":Image
С подходов к ключу я на ходу успел сделать снимок цирка в сторону Тункинской ДолиныImage
Пик Аршан заслоняющий своё детище пик ДружбуImage
Ключик пройден, маты выматерены, сигареты скурены и вот я уже на вершине! Как же опять без фото себя любимого, и несольких красивых видов с вершины?Image
Внизу видно черный сгусток долины р. КынгаргиImage
Панорама цирков Броненосца и АршанаImage
Примерно через полгода после получения второго разряда, мы с двумя моими товарищами под эгидой ФАИО (Федерации альпинизма Иркутской области) планируем выходить в отдаленные места для прохождения новых маршрутов (первопроходов).
Вид на участок девственных гор, на которые не ходят из-за их удаленности.Image
Спускаться мы решили не по обратному пути, а через перевал "Артемовский" , благо он некатегорийный и лавинобезопастный.Image
Спуск представлял собой хождение и местами катание с кучей падений по левому притоку Кынгарги, за то за эти мучения был приподнесен погодой красивейший вид на ТрехглавуюImage
Вот и все восхождения завершились, и пора было топать домой. Пока мы с моим другом собирали рюкзаки, новички делились своими впечатлениями и с нетерпением ждали следующего утра, когда им в торжественной обстановке вручат значки "Альпинист России" и проведут обряд посвящения в альпинисты.

А наше время подошло к концу и мы попрощавшись с нашими товарищами потихоньку зашагали в сторону поселка, где нас ждали горячие позы и свежее вкусное пиво. Погода перед нашим уходом начала быстро портиться, просто наверно духи гор не хотели раставаться с нами.Image
Туровое полеImage
Грозный вид уходящих в небеса скалImage
Когда мы вышли в поселок, по традиции, сразу же зашли на источники, где как всегда, толпились любопытные отдыхающие.Image
Диапазон температур на питьевых источниках колеблется от +14 до +42 градусов Цельсия.Image
Мой товарищ негодует состоянием погодыImage
Моя участь была добежать до банкомата за наличностью, тем случаем я и воспользовался для фотографирования небольшой части окрестностей.

Буддийская ступа Image
Беседка на окраине парка в восточном стилеImage
Призрак былой архитектуры в каком-то переулкеImage
За забором "Продмага" виднелась брошенная кочегаркаImage
Эпичный горный козел с ярковыраженным достоинством (достоинство на этой фотографии не видно).Image
Местная архитектура
Лавка в бурятском стилеImage
Ещё один найденый призрак в паркеImage
Провалившийся от воздействия времени забытый фонтанImage
Забытая лестницаImage
Вот и наше путешествие подошло к концу. Спасибо за то, что уделили внимание.
TolikTommy
Амаурон Восточный TolikTommy написал 4 апреля 2012 в 16:29
лучше гор могут быть только горы!! :) не знал, что Саяны такие шикарные!! :) очень круто!!
Разгул Гормонов Nonsens26 написал 4 апреля 2012 в 16:34
TolikTommy: Так приезжай! Это кстати самая низкая часть Саян. Следующий выезд будет в район горы Мунку-Сардык (3491м).
TolikTommy
Амаурон Восточный TolikTommy написал 4 апреля 2012 в 19:09
Nonsens26: эх! :) как-нибудь приеду!!
kriker
Вовка kriker написал 4 апреля 2012 в 17:39
блин теперь в горы захотелось снова.

"горная эйфория" я так понимаю это "горняшка"?
Разгул Гормонов Nonsens26 написал 4 апреля 2012 в 17:43
kriker: Нет, это стадия возбуждения подобная такой: "Всё могу и всё умею". В основном встречается у новичков.
kriker
Вовка kriker написал 4 апреля 2012 в 17:48
Nonsens26: просто это одна из стадий горной болезни если я не ошибаюсь. потом лови его по всем горам пока не выдохнится и не окачурится
Разгул Гормонов Nonsens26 написал 4 апреля 2012 в 20:01
Это не то что стадия, это скорее всего предсостояние перед горняшкой, и то в редком случае. Эйфория больше похожа на состояние "бухого" :)
TinnitusDoll
Зеро TinnitusDoll написал 4 апреля 2012 в 20:31
Восхищаюсь вами!
Разгул Гормонов Nonsens26 написал 5 апреля 2012 в 02:23
TinnitusDoll: Спасибо большое! :)
SHTOPOR666
Roman Born SHTOPOR666 написал 4 апреля 2012 в 21:08
Завидую чёрт возьми !
Yennefer
Электропоезд Пассажирский Yennefer написала 5 апреля 2012 в 12:04
Хорошо там, даа.
Атмосфернейше, передал всё как есть.
Разгул Гормонов Nonsens26 написал 6 апреля 2012 в 04:53
Yennefer: Мне всё таки кажется что не передал.
Yennefer
Электропоезд Пассажирский Yennefer написала 6 апреля 2012 в 05:24
2Nonsens26:
Зря ты так. Вообще отлично всё.
Разгул Гормонов Nonsens26 написал 6 апреля 2012 в 05:30
Yennefer: Ну возможно. Тебе видней! :)
Izomerov
Izomerov написал 5 апреля 2012 в 21:30
Просто отлично!
Zozik
Организатор Слэма Zozik написал 6 апреля 2012 в 05:03 [исправлен через 7 секунд]
крут!
ничо не скажешь
Разгул Гормонов Nonsens26 написал 6 апреля 2012 в 05:32
Zozik: Как сам Чак? :)
Zozik
Организатор Слэма Zozik написал 6 апреля 2012 в 07:59
Nonsens26: ты о чём?
Разгул Гормонов Nonsens26 написал 6 апреля 2012 в 08:03
Zozik: Про то что крут :)