Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги
БлогиТуризм
Ustanak
Красный Быстрый написала 9 апреля 2012 в 12:16 [ Назад ]

Псковский железнодорожный музей

Как только мне удалось узнать о том, что в Пскове есть железнодорожный музей, я сразу же очутился там.
Image
Image

Депо Псков построено в 1946 году
Image

ImageImageImageБукса - узел вагона и локомотива, предназначенный для передачи нагрузки от тележки или рамы на шейку оси, а также для ограничения продольного и поперечного перемещений колесной пары при движении. В корпусе буксы расположены подшипники. Корпус буксы служит дополнительным резервуаром для смазки подшипников, защищает подшипники от загрязнения и влаги, обеспечивает наиболее благоприятное распределение нагрузки между роликами подшипника.

На вагонах и локомотивах первоначально устанавливали буксы с подшипниками скольжения, начиная с 30-х гг. 20 века пассажирские вагоны оснащаются буксами с подшипниками качения.
ImageКорпус буксы скольжения.
ImageКрутая модель вагончиков в половину помещения длиной
ImageМодель цистерны для перевозки нефтепродуктов
ImageЗамечательные старые фонари
ImageImageImageImageОрудия труда паровозной бригады:

Лопата шлаковая.
Скребок.
Пика.
Резак.
Image
Качающийся колосник от паровоза с/у,
Лопата угольная.
ImageЖезловая система Трегера применялась в 1930-1960гг на однопутных железных дорогах. Два соединенных между собою проводом, жезловых аппарата, установлены на соседних станциях, из каждого аппарата можно вытащить только один жезл при условии, если в обоих аппаратах в сумме будет четное число жезлов, и если дежурный другой станции вращением рукоятки индуктора пошлет по проводам в соседний аппарат электрический ток. Вынутый жезл, на котором написаны названия своей и соседней станции, дежурный по станции передает с помощью жезлоподавателя машинисту. Жезл служит разрешением выехать на перегон до соседней станции. Жезловый аппарат, выдавая только один жезл, позволяет отправить по перегону только один поезд.ImageЕсли вы ничего об этой системе не поняли, ничего страшного, все, кому я это рассказывал с первого раза тоже не вкуривали.

Топор, жезл и жезлоподавательImageРессора от дрезины
ImageImageImage
Заводская табличка с трофейного немецкого вагона 1914 год
Табличка о порядке перехода через железнодорожные пути
Штык-кинжал времен гражданской войны
ImageЦарский поезд

ImageКомната отдыха в вагоне императорского поезда

ImageВагон-столовая императорского поезда

ImageГостиная в вагоне императорского поезда

ImageЗадержание царского поезда в Пскове в марте 1917 года
ImageБуквопечатающий телеграфный аппарат типа СТА - М675.
Телеграфный аппарат, имеющий клавиатуру пишущей машинки. При нажатии какой либо клавиши передающего аппарата на линию посылается комбинация импульсов, соответствующая определенной букве. Этим приводится в действие движущий механизм приемника и осуществляется отпечатывание на ленте буквы.
ImageImageНа последок мне сказали "приходите еще". А мне ж всегда становится так жалко стареньких смотрителей маленьких музеев: там редко кто бывает, и они так искренне радуются посетителям. Так что, придется туда как-нибудь вернуться теперь...
И вообще Псков - это прекрасный город.
Image
Закрыт
Refiger
Ксенон Нелегальный Refiger написал 9 апреля 2012 в 16:33
жезлоподаватель
прочитал как "жопораздиратель" :)
abv
abv написал 10 апреля 2012 в 10:10
наверное именно по этим красноватым фоткам делали интерьер фильма про николая второго, когда он ехал из ставки. очень похоже - особенно, комната отдыха (там ещё турник-перекладина должен быть).
mutab0r
точка невозврата mutab0r написал 10 апреля 2012 в 14:08
Классный музей! Буду в Пскове — обязательно зайду.
Только жители сайта могут оставлять комментарии.