Feldebel: В Мск подобное вроде ещё нигде не находится: РИА-Новости
А в том, что находится на ВДНХ, экскурсии, вроде, проводятся для обучающихся на всяких курсах метрополитена. Во всяком случае знакомый монтер рассказывал, что их туда водили.
День открытых дверей в КП "Киевский Метрополитен"
Сегодня прошел очередной день открытых дверей, организованный нашими метрополитеновцами. В этот раз всем желающим, которым исполнилось 18 лет, предлагали посетить Единый диспетчерский центр Метрополитена.
Этот центр находился в Инженерном корпусе:Чтобы попасть внутрь, нужно было предварительно зарегистрироваться по телефону и пройти повторную регистрацию уже на месте. После предъявления паспортов, нас записывали в журнал, просили расписаться и давали бумажку с номером группы.
Когда все присутствующие были записаны, кураторы групп зачитывали вслух фамилии и по одному пропускали нас в заветное помещение.Сначала нас повели на 4 этаж. Закрытый проход:
[img]- BROKEN IMAGE #78881 -[/img]Сюда нас тоже не пустили:И вот, наконец-то мы добрались к первому объекту - диспетчерскому отделу электромеханической службы. Для начала нам приготовили небольшую презентацию на ноутбуке:
1. Вентилятор:
2. Система откачки воды. Кстати, часть воды Метрополитен берет с городского водопровода, а часть добывает из собственных артезианских скважин.3. Гермодверь:Это основные объекты, за которыми следит отдел. Как нам объяснили, есть 3 уровня управления объектами метрополитена:
1. Непосредственно возле самого объекта
2. С пульта управления дежурного по станции
3. С Единого диспетчерского пункта
Вот как выглядит их рабочее место:А это - пульт управления подведомственными объектами. В качестве примера нам показали станцию Академгородок.На один отдел каждой туристической группе отводилось по 20 минут, поэтому вскоре мы отправились дальше. Привели нас в диспетчерский участок эскалаторной службы:Один оператор следит за 8 мониторами
и управляется с 6 мышками:Чтобы хоть как-то в этом разобраться, нужно запомнить кучу условных обозначений:Или просто уметь читать:Несколько интересных фактов: Общая длина подвижного эскалаторного полотна в Киевском Метрополитене 40 км. Сами эскалаторы не имеют определенного срока службы, так как все их части являются заменимыми. Средний срок службы какого-либо эскалаторного узла составляет 10-12 лет.
После этого куратор предложил нам спуститься на третий этаж, пообещав, что там будет интереснее. На 3 этаже оказался диспетчерский пункт службы электрообеспечения. Представлял он собой 3 крупных комнаты (по одной комнате на линию) с пультами управления питанием. Зал управления Святощинсько-Броварской линией:
Управление проводится как с компьютера, так и с этих монументальных пультов. К сожалению, в будущем от пультов планируют избавиться.Вот как это выглядит на компьютере:Рабочее место оператора:Внутренне распоряжение о проведении покрасочных работ на Дарнице. Не совсем понятно, что оно делает в этом отделе:Третий и последний зал - зал управления Куреневско-Красноармейской линией:На мониторах все та же абра-кадабра на взгляд непосвященного:Забавная мотивирующая картинка на стене:А вот как выглядят пульты с другой стороны:Далее нас отвели к дежурному по метрополитену. По дороге увидел дверь с надписью "Kiмната для прийому їжі та морального відпочинку". Интересно, как именно проходит моральный отдых у метрополитеновцев? Сфотографировать ее, к сожалению, не было времени. В комнате дежурного обнаружился монитор, на который выводятся изображения со всех метрополитеновских камер (кто не разглядел, сейчас показано изображение с Петровки):А в этой "книжечке" находится списки, схемы и описания всех тоннелей Куреневско-Красноармейской линии:Пока мы были у дежурного, зазвонил телефон и ему сообщили, что на Площади Льва Толстого упал человек на эскалаторе. Эскалатор остановлен и вызвана скорая помощь. После этого, мы пошли на последний объект нашей экскурсии - диспетчерский участок службы движения:Здесь отслеживают перемешение всех поездов и корректируют их движение в случае сбоя графика.Схемы путей и путевых развязок. На них в онлайне отображается движение составов:График движения поездов. Понятия не имею, как его читать:После ответов на кучу каверзных вопросов с нами таки попрощались и повели на выход. В целом, экскурсия доставила массу положительных эмоций и новых знаний.
Спасибо за внимание!
Этот центр находился в Инженерном корпусе:Чтобы попасть внутрь, нужно было предварительно зарегистрироваться по телефону и пройти повторную регистрацию уже на месте. После предъявления паспортов, нас записывали в журнал, просили расписаться и давали бумажку с номером группы.
Когда все присутствующие были записаны, кураторы групп зачитывали вслух фамилии и по одному пропускали нас в заветное помещение.Сначала нас повели на 4 этаж. Закрытый проход:
[img]- BROKEN IMAGE #78881 -[/img]Сюда нас тоже не пустили:И вот, наконец-то мы добрались к первому объекту - диспетчерскому отделу электромеханической службы. Для начала нам приготовили небольшую презентацию на ноутбуке:
1. Вентилятор:
2. Система откачки воды. Кстати, часть воды Метрополитен берет с городского водопровода, а часть добывает из собственных артезианских скважин.3. Гермодверь:Это основные объекты, за которыми следит отдел. Как нам объяснили, есть 3 уровня управления объектами метрополитена:
1. Непосредственно возле самого объекта
2. С пульта управления дежурного по станции
3. С Единого диспетчерского пункта
Вот как выглядит их рабочее место:А это - пульт управления подведомственными объектами. В качестве примера нам показали станцию Академгородок.На один отдел каждой туристической группе отводилось по 20 минут, поэтому вскоре мы отправились дальше. Привели нас в диспетчерский участок эскалаторной службы:Один оператор следит за 8 мониторами
и управляется с 6 мышками:Чтобы хоть как-то в этом разобраться, нужно запомнить кучу условных обозначений:Или просто уметь читать:Несколько интересных фактов: Общая длина подвижного эскалаторного полотна в Киевском Метрополитене 40 км. Сами эскалаторы не имеют определенного срока службы, так как все их части являются заменимыми. Средний срок службы какого-либо эскалаторного узла составляет 10-12 лет.
После этого куратор предложил нам спуститься на третий этаж, пообещав, что там будет интереснее. На 3 этаже оказался диспетчерский пункт службы электрообеспечения. Представлял он собой 3 крупных комнаты (по одной комнате на линию) с пультами управления питанием. Зал управления Святощинсько-Броварской линией:
Управление проводится как с компьютера, так и с этих монументальных пультов. К сожалению, в будущем от пультов планируют избавиться.Вот как это выглядит на компьютере:Рабочее место оператора:Внутренне распоряжение о проведении покрасочных работ на Дарнице. Не совсем понятно, что оно делает в этом отделе:Третий и последний зал - зал управления Куреневско-Красноармейской линией:На мониторах все та же абра-кадабра на взгляд непосвященного:Забавная мотивирующая картинка на стене:А вот как выглядят пульты с другой стороны:Далее нас отвели к дежурному по метрополитену. По дороге увидел дверь с надписью "Kiмната для прийому їжі та морального відпочинку". Интересно, как именно проходит моральный отдых у метрополитеновцев? Сфотографировать ее, к сожалению, не было времени. В комнате дежурного обнаружился монитор, на который выводятся изображения со всех метрополитеновских камер (кто не разглядел, сейчас показано изображение с Петровки):А в этой "книжечке" находится списки, схемы и описания всех тоннелей Куреневско-Красноармейской линии:Пока мы были у дежурного, зазвонил телефон и ему сообщили, что на Площади Льва Толстого упал человек на эскалаторе. Эскалатор остановлен и вызвана скорая помощь. После этого, мы пошли на последний объект нашей экскурсии - диспетчерский участок службы движения:Здесь отслеживают перемешение всех поездов и корректируют их движение в случае сбоя графика.Схемы путей и путевых развязок. На них в онлайне отображается движение составов:График движения поездов. Понятия не имею, как его читать:После ответов на кучу каверзных вопросов с нами таки попрощались и повели на выход. В целом, экскурсия доставила массу положительных эмоций и новых знаний.
Спасибо за внимание!
Укуренный Алхимик Alai
написал 24 мая 2012 в 18:41
Гадим Пихайлов rluxxx
написал 24 мая 2012 в 18:59
Укуренный Алхимик Alai
написал 24 мая 2012 в 18:40
Интересно, как именно проходит моральный отдых у метрополитеновцев?
Это же элементарно!
Из холодной кладовки достают наловленных за ночь диггеров и ператрахивают - кто врот, а кто не врот.
Из холодной кладовки достают наловленных за ночь диггеров и ператрахивают - кто врот, а кто не врот.
+6
Ссылка
Андрей elhacedor
написал 24 мая 2012 в 19:15
А что это за человек с квадратной чОрной головой на первых фотках?
0
Ссылка
| 1 отв.
Лом чугунный Impossible
написало 24 мая 2012 в 19:58
Макс Frozr
написал 25 мая 2012 в 10:29
Пульт управления целой линией доставил :)
В следующий раз надо будет обязательно сходить.
В следующий раз надо будет обязательно сходить.
0
Ссылка
| 3 отв.
abv
написал 25 мая 2012 в 10:45
Укуренный Алхимик Alai
написал 25 мая 2012 в 12:48
abv: И что? Он с обратной стороны показан - там все отверстия есть, ненужные сейчас закрыты крышечками.
Новые станции строятся не каждый месяц, так что воткнуть дополнительные переключатели и плафоны с лампочками раз в год можно.
И да, как проектировщик оборудования я больше доверяю аппаратным решениям, чем программным. Особенно если эти программные решения работают под Windows. Особенно под спи... раченной Windows.
Новые станции строятся не каждый месяц, так что воткнуть дополнительные переключатели и плафоны с лампочками раз в год можно.
И да, как проектировщик оборудования я больше доверяю аппаратным решениям, чем программным. Особенно если эти программные решения работают под Windows. Особенно под спи... раченной Windows.
Только жители сайта могут оставлять комментарии.
В Мск подобное вроде на ст. м. ВДНХ находится, мне говорили, но экскурсий туда не помню, правда :)