Подземный, высотный Крым.
Этот пост о моей поездке в Крым в мае 2012 года. Много было накладок, косяков... Но ничего, для меня это была первая самостоятельная поездка в такую даль от дома, так что, первый блин комом - это не страшно.
Первой и главной ошибкой было отсутствие настойчивости с моей стороны на тему предложения взять с собой свои велики из Москвы. Я изначально знал, что это глупейшая затея, тащить с собой в горы велосипеды, имея за спиной рюкзаки по 20 килограмм. В последствии от великов приплыло ещё мнооого неприятностей. Простите меня, но в этом посте из меня прольётся мнооого лучей поноса в сторону велосипедов в этой поездке)
А в целом, неплохо съездили. :)
На поезд мы запрыгнули, как обычно, в последние минуты до отправления. Много времени ушло на разборку и упаковку великов, у нас ещё не было специальных чехлов, и мы погрузили велы в обычные 120 литровые мусорные мешки, хорошо, что это прокатило) Таковы требования ржд по перевозке железных коней)
1. Это уже где-то на въезде в Крым. Мы ехали в последнем вагоне, в тамбур почти никто не заходил, кроме куряг, которым было абсолютно пофиг на пассажиров за бортом поезда) Скучно ж ехать 25 часов в вагоне.
2.
В Севастополь мы прибыли где-то в 5 часов вечера. Колесо моего велика каким-то образом деформировалось при перевозке в поезде, образовав хорошенькую восьмёрку, и передними тормозами я уже не мог пользоваться, пришлось их расцепить. Из-за этого вечером, крутя педали в сторону нашей вписки, я не вовремя углядел в темноте бардюр, а одними задними тормозами не успел затормозить... В итоге подарочек до конца всей поездки в виде сильно разодранного локтя. Фигня, конечно, но дискомфорт.
На следующее утро мы начали нашу прогулку по городу. Сам Севастополь очень понравился! Красивая архитектура, планировка, низкие цены, как и почти во всех городах Крыма) Разумеется, в наши планы входило посещение крыш)
3. Николаевский мыс со строящегося на берегу отеля.
4. Приморский бульвар.
5. Это уже Площадь Лазарева. Тут находится единственный в городе Макдак. Нахрен его, тем более в нём цены, как и в Москве. В Севастополе можно поесть гораздо более вкусную и полезную местную пищу, при этом наесться и потратить раза в 3 меньше денег, чем на какой-нибудь биг мак. Например, плов, борщ и пивко к ним.
6. А снимали мы с находящегося на площади Лазарева посольства Армении. Снизу шагают какие-то русофилы)
Чуть позже мы стояли в теньке, попивая местное офигенное пивко, поглядывали на купол Владимирского собора. Рядом с нами, занимаясь тем же, стояли 2 мужичка лет 35-40. Перехватив их взгляды, мы подошли, разговорились, и оказалось, что перед нами сами что ни на есть диггерки-олдскулы Севастополя! Они лазают аж с 80 годов) Поведали о крутых объектах под Севастополем, порассказывали про пещерки Чатыр-Дага, почуть о том, об этом, но ни о чём не говоря напрямую, и в стиле олдскульщины. Я уверен, что не ошибаюсь в них, зная манеры давно лазающих людей, некоторую скрытность, вкрадчивость, но и одновременно с тем чуточку пофигизма) Как мир-то тесен. Они также утверждали, что нам не попасть на купол. Ага, хер там.
7. Сквер у памятника Ленину с купола Владимирского собора.
8. Это самая высокая точка в Севастополе после радиовышки, а виды с собора вообще ниачём. И колокольня простенькая.
После в планых было взобраться на осветительные мачты стадиона, замеченные вдали, да оказалось, что это всё, что осталось от стадиона! На месте трибун и игрового поля развернули рынок. Ну нельзя ж так обламывать. :)
9. Из-за этого пострадала крыша стоящего рядом дома, оказавшегося самым высоким по этажности (Собор на горке, он всё равно выше)
Увы, снимать там больше нечего, да и через 5 минут после инфильтрации на крышу за нами прибежал чоп, благо, крыша большая, с запутанными нагромождениями технических помещений и башенок, имеющая как минимум 3 выхода. В бщем, он нас не догнал, а консъерж снизу не осилил сдержать нас. Простите р-ди Б-га.
Далее следовал шпиль здания матросского клуба. Из посещённых нами в Севастополе крыш, на мой взгляд, эта была лучшей.
10. Со шпиля матросского клуба открывается козырный вид на Большую Морскую улицу и площадь Ушакова.
11. Южная бухта. Большое судно по центру - плавучий док для подводных лодок. Жаль, не пришла в голову мысль залезть в подводную лодку :( Лодок в бухте как минимум 3, и все не шибко охраняются.
12. Площадь Ушакова.
13. Исторический бульвар. Были ещё соображения залезть на телевышку, но она вся увешана антеннами, а облучаться лишний раз совсем не хочется.
14. Доки. На заднем плане здание с красной крышей - Черноморский филиал МГУ.
На этом больше нечего рассказать о Севастополе, больше мы никуда не лазили, просто гуляли по городу, отдыхали :)
Следующим утром решили выдвигаться в Балаклаву. Но для этого надо было восстановить наши велики, так как у одного было пробило переднее колесо, и даже после того, как мы его заклеили, всё равно продолжало сдувать. А у второго переднее колесо было изогнуто и восьмёркой и яйцом, передние тормоза не работали... Найдя в городе специализированные веломагазин, разболтавшись с мастером, отказывавшимся браться за наши поломки, раздобыли у него контакты ещё более крутого мастера, живущего как раз там, куда и лежал наш путь, в Балаклаве. Что ж, на троллейбусе с двумя великами не выходило спокойно доехать до места назначения, пришлось пиздюхать на наших убитых железных конях. Простите, ох и ЗАЕБАЛИ они нас на этом маршруте. Колесо велосипеда Игоря постоянно спускало, мы останавливались подкачивать его каждые 5 минут, я на своём драндулете не рисковал сильно разгоняться, ибо у меня уже один локоть был разодран, больше не хотелось таких приключений. И ещё... Крымские дороги, способные по три-четыре километра идти в сплошную горку плюс рюкзаки за спиной, по 20 килограмм каждый... В этом удовольствия мало. Ясен красен, путешествовать с таким весом за спиной не совсем легко, но ещё и с великами... Плачевный опыт. Я так и знал, что всё будет именно так, но почему-то я вечно учусь только на своих ошибках, пока гром не грянет, не перекрещусь)
15. Уже на подъезде в Балаклавскую бухту.
16. Просторы виноградников.
В общем, добрались мы до Балаклавы, встретились с мастером, подлатали велы. Он оказался приветливым молодым парнем, против обыкновения обдирать туристов, даже не стал спрашивать с нас больших сумм за ремонт. 30 гривен за всю работу. А ещё у него был охирительный горный велосипед. Вот на таком я бы погонял в радость) Сразу видно, человек с головой увлечён.
17. Этим вечером мы не посещали местных достопримечательностей, только прогулялись по набережной, по улочкам, присматривая место для ночлега.
И нашли. Это была заброшенная стройплощадка какого-то частного дома. Видно, что она так стоит уже не первый год. Стоит на окраине городка, на горе, сверху просматривается весь город, есть запирающаяся на замок кладовка, куда можно было сгрузить вещи и многострадальные велики, да и самим поспать.
Утром замаскировали нашу нычку, повесили на дверь свои замки, и пошли гулять по городу. Начали исследовать его, так сказать, изнутри.
18. А именно с объекта 825, подземной базы атомных подводных лодок. Вход в него перекрывают батопорт. Он представляет собой многосекционную металлическую конструкцию, полую внутри, шириной 18, высотой 14 и толщиной 11 м вдоль канала. В настоящее время 150-тонный батопорт находится в открытом состоянии, то есть практически полностью задвинут в специальную нишу в стене.
19. Я как бы приглашаю :)
20. Начинается всё вот с такого тамбура. Поворот ходка на 90 градусов, три пары выпуклых защитных гермозатворов, глубина залегания 126 метров, общая площадь объекта 15 тысяч кв.м. В военное время на объекте можно было надежно укрыть 9 малых или 7 средних подводных лодок и около 3000 человек. Комплекс был способен выдержать прямое попадание ядерного заряда мощностью до 100 килотонн, то есть в 5-7 раз мощнее бомбы, сброшенной на Хиросиму. Всё как надо.
21. А это заброшенная часть объекта: Минно-торпедная часть.
22.
23. "Сухой док"
24. Размеры этого подземного канала очень и очень внушительные: Диаметр 20 метров.
25. Противоударные ворота, за ними гермозатвор, защищающий от проникновения газа и воды. Они отсекают объект 825 (минно-торпедную часть, доки) от объекта 820 (арсенала).
26. Арсенал. Стены обшиты шифером, напрочь глушащим эхо. На поворотном кругу стоит тележка с боеголовками. Колеса тележки обшиты латунью, а грузовая площадка - алюминием, во избежание образования искр.
27. Аналогичные боеголовки, только в защитных коробах.
На этом наша экскурсия по объекту завершается, настало время подняться на поверхность и посмотреть, как оно всё смотрится с высоты.
28. Балаклавская бухта.
29. Вход в бухту.
30. Сам городок небольшой, его весь видно от и до. Но уютный! Мне понравилось в Балаклаве) Красиво тут.
31. Извилистая дорога, ведущая к карьерным выработкам. А вдали виднеются виноградники, что были на 16 фото.
32. Море, солнце, горы, лодочки) Далекооо виднеется мыс Айя. Как и на фото, так и в реальности сложно оценить размеры. Вроде, и вот оно, всё не особо и далеко. А на деле до мыса не менее 9 км.
33. О местном пиве: Оболонь в Крыму не пойло. Оболонь в Крыму - пиво. После поездки, попробовав московского пива, я даже не понял, как это вообще можно пить. Дрянь какая-то.
34. А это Форт "Южная Балаклава", в народе "Бочка смерти". Такое название она получила из-за установленной на скале металлической конструкции, нависшей над пропастью. Это внутри неё. Грамотностью авторы надписи, похоже, не обременены)
35. В тот день был крутой закат. Собственно, как и все другие крымские закаты, увиденные нами в поездке. Всё время нашего пребывание в Крыму стояла ясная, безоблачная погода.
36. Но это был самый яркий закат за всю поездку.
После мы спустились, дотопали до места ночлега, да завалились спать.
А утром меня ждал сюрприз. Проснувшись, полез в рюкзак собирать вещи, А ТАМ ВНУТРИ ПОЛЗАЛ САМЫЙ ЧТО НИ НА ЕСТЬ НАСТОЯЩИЙ СКОРПИОН И ДЕСЯТИСАНТИМЕТРОВАЯ МЕРЗКАЯ СОРОКОНОЖКА С ИЗВИВАЮЩИМСЯ КОРИЧНЕВЫМ ТЕЛЬЦЕМ И БЕСЧИСЛЕННЫМ КОЛИЧЕСТВОМ БЕЛЁСЫХ ЛАПОК! Были бы вы в этот момент в Балаклаве, слышали бы мою реакцию на всю эту херню. Я сам не знал, что так орать могу)
Оправившись, перекусив, мы покрутили педали в сторону "Объекта 221". Это старый бункер командования черноморским флотом, прогрызенный внутри скалы. "Строительство Объекта было начато в 1977 году и продолжалось около 15 лет. В 1992 году, с развалом СССР, почти законченный объект был заброшен, и к настоящему времени полностью разграблен расхитителями металла. Сооружение представляет собой две потерны, соединённых внутри округлыми туннелями. Фактически, внутри горы возведен четырёхэтажный дом. Потерны на выходе заканчиваются маскированными входами, в виде двух двухэтажных зданий, входы в которые, закрывались массивными противоатомными дверями. На вершине горы, находятся выходы вентиляционных и волноводных шахт, диаметром 4.5 метра и высотой около 182 метров. Шахты на вершине горы перекрыты бетонными сооружениями со шлюзовыми камерами".
37. Схема объекта. Здоровенный!
Ещё одна схемка, разрешением побольше, с более-менее адекватным соблюдением масштабов.
Подъехав к маск-объекту, входу внутрь, наблюдаем следующую картину: всё заставлено грузовиками, кругом ходят люди в военной форме, стоит киношное оборудование, камеры и т.д. Ну зашибись! Тут уже и кино снимают! Фильм называется "Виктория" и, по словам режиссёра, экранизация запланирована на сентябрь. Хоть работники съёмочной группы и напрягали нас "Тут кино снимают, покиньте площадку! Фотографировать тут нельзя!", но главный человек на площадке, режиссёр, оказался нормальным дядькой, в перерыве мы поболтали о фильме, он выделил нам питьевую воду, которой наотрез отказывалась делитсья бабуля, отвечавшая за провизию киношников, рассказал о фильме.
38. Чел слева, как я понял, типа из какой-то группировки, "плохие", в общем, а парняга справа из ВС РФ.
39. Объект настолько сильно разворовали, что металла там почти не осталось, извращения доходили до того, что черметчики долбили бетон и выцарапывали из него арматуру. Во долбоёбы, лучше б занялись нормальной работой, несли свет и пользу миру. Кхм... Так я это к чему: киношники даже притащили и установили свои решётки в проёмы в бетоне на заднем плане.
40.
41. Забоянили объект, короче)
42. Хочу такую футболку! Коротко, и ясно: йух :D
P.S.: Камера у них что надо.
43. А это маск-объект. Стены этого "здания" толщиной метров 5, да и раньше внутри был шлюз с огроменными гермодверями. Тёточки, живущие в деревне по соседству рассказывали, что они заглядывали в объект лет 20 назад, вот тогда тут было охеренно! Абсолютно готовый к сдаче в эксплуатацию объект, забитый оборудованием. Теперь он уже не тот... Не ценят люди историю, лишь бы бабла загрести любыми способами.
44. Восточная потерна, 1 уровень. Туса на фоте - это ещё и игруны. В момент нашего посещения объекта там проводилась игра "Квест", аналогичная нашим "Энкаунтер", "Дозор", "Сумма". И носилось по всему объекту в поиске заветных кодов 250 человек. Забояяянили по-пацански.
45. А это один из двух блоков объекта. Фотография сделана на последнем его этаже, под сводом блока. Схемы сделаны неудачно, на них показано, будто каждый этаж блока - отдельный тоннель, а на самом деле нет! На деле это два огроменных цилиндра, внутри каждого из которых вписано по 4 этажа. Высота и ширина - 16 метров, длина - 130 метров. Тут вырыт тоннель типа того, что я представил в качестве примера на фото 46, только намнооого шире и длинней.
46. Фота в качестве примера. Она из подземного ускорительно-накопительного комплекса, аналогичного швейцарскому коллайдеру, только, в отличие от БАК, недостроенного. Как обычно, Россия.
47. Нынешнее содержимое блоков. Пустота :(
48. Тут, как я понимаю, было что-то вентиляционное. Тут высота 3-х этажей.
49. На входе в блок понатыканы такие шлюзы, гермодверей здесь было штук 6 одна за другой, это уже какая-то паранойя)
50. Унылости.
51. Слева проход, соединяющий блок А и технический блок.
52. Он же.
53. Ствол Б. Вот это просто охринеть. Диаметр шахты 4,5 метра, глубина 183 метра.
54. Ствол А, параметры у него те же. Тут ещё охринительное эхо, я такого чёткого никогда не слышал! Прям точь-в-точь повторяет произнесённые звуки с секундной задержкой. Ох я там поугарал :D
На этом мы задолбались бродить по объекту, и пошли на выход. Время было часа 3 ночи, киношники на тот момент уже смылись, и мы спокойно разложили палатку, легли спать возле выхода из бункера.
Утром следующего дня продолжились наши веломучения. Благо, вышло заавтостопить фургончик, который нас подвёз до знаменитого детского лагеря "Артек".
55.
56. Трудно на великах по горной местности с 20 кг на плечах. Вроде, от Артека до Алушты не так и много ехать, а задолбались мы уже где-то на середине этого отрезка пути. Вот, совершаем пит-стоп)
57. Игоря тут растянуло искажениями объектива, но по выражению лица примерно можно понять, как ж это "классно", путешествовать на великах.
Вписку мы тут нашли в частном доме, где хозяева сдают в аренду комнаты приезжим туристам. Всего 60 гривен за ночь с двоих человек. Да и все удобства есть: душ, туалет, горячая вода, крыша над головой, постель, электричество что ж ещё для счастья надо?
Следующим днём, взяв с собой только фотики и тёплую одежду, мы рванули на плато Чатыр-Даг, в пещеры. На троллейбусе доехали до поворота с трассы, и до плато оставалось 18 км, в два автостопа мы всё-таки добрались до пещерок. Но на обратном пути с автостопами случилась полнейшая печалька. Но об этом позже.
58. Вид с плато. Что круо, в эту сторону вблизи нет горных массивов, и высота очень хорошо ощущается) Вроде, всё плоско, но на деле мы же на высоте метров трёхсот.
59. Вход в туристические пещеры стоил 40 гривен, так там ещё и запрещают фоткать со штативом! И так не планировали идти в туристическую пещеру, так ещё и фотать не дают. Ну нахер, мы пойдём и отыщем свою пещеру с блэкджеком и шл... В общем, это мы ходим, ищем. Сзади виднеется высшая точка крыма, гора Эклизи-Бурун (1525м).
60. И нашли! Это был мой первый раз! До этого я не бывал в естественных пещерках. И это было невероятно круто! Я даже захотел записаться в спелео-клуб :)
61.
62. Тут на камне слева наскальная живопись, только из-за контрового света на фотографии их не разглядеть во всей красе. Но одного человечка видно)
63. Аррррр!
64. Гигантский зал, размером с футбольное поле!
Под землёй прохладно, в среднем 12 градусов. Даже активно двигаясь в тёплом балахоне, всё равно я умудрился замёрзнуть. Да и товарищ тоже замёрз. Когда мы вылезли, ох кааайфно было погрузиться в южный тёплый климат)
И тут мы обнаружили наш большооой косяк: Мы же сюда добирались автостопом с туристами, двигающими в туристические пещеры. А сейчас то уже 8 вечера, все турысты давно разъехались! До шоссе 18 км, до Алушты около 35-40 км, вечереет...
65. Гуд бай, Чатыр-Даг.
Мы нашли окольные дорожки, они сокращали путь на 6 км. Долго-долго, напрямик через скалы мы ковыляли до трассы, и вот, наконец, дошли! Но на этом наши неприятности не заканчивались: по трассе мы топали ещё 3 часа, чуть ли не сваливаясь с ног и не вырубаясь на ходу... Никто, ни одна сучара на машине не подобрала нас. За эти 3 часа мы преодолели ещё километров 15, дотопали до поста дпс. А там вышло сесть в фургончик, который застопили дпсники. Хоть какая-то польза вышла от этих людей.
Половину слудующего дня мы отсыпались, другую половину гуляли по городу, а под вечер поехали в Симферополь.
Смотреть в Алуште особо нечего.
66. Скучненькая Алушточка.
В Симферополе мы сразу же купили билеты на поезд до Москвы. Отправление намечалось на 23:30 следующего дня.
Вокзал находился в центре, а мы не знали город, где тут что находится, и решили провести последнюю ночь в Крыму на крыше. Дом, на крышу которого было реально протащить велосипеды, был найден практически сразу, двери на крышу волшебно открылись, и мы спокойненько переночевали
67. Рассвет. Вид с этой крыши унылейший. Всё-таки не по виду мы её подбирали.
68. А по годности для вписки. Жаль, ещё великов в кадре нет. К слову, мы на великах ещё покатались по крыше) Это прикольно :)
Велики и вещи мы оставили на крыше, и пошли гулять по городу с одними фотоаппаратами. Но сильно мы не дерзили, попробовали только пробраться на мачты стадиона, да что-то не очень вышло.
69. Стадион, дверь на мачты которого мы не смогли открыть даже сварочными карандашами.
Оставшееся время мы просто гуляли, ходили по кафешкам. Про Симферополь я ничего не знал, даже не было соображений, какие ништяки там можно посмотреть. Либо город и правда скучноватый, либо я не видел самый сок)
Поезд был в 23:30.
Так закончился Крым...
Ещё сегодня 2 больших события...
1) Мне сегодня исполняется 20 лет. Средний срок жизни у мужиков на Руси 60 лет... Раньше день рождения был только в радость, сейчас уже не хочется, чтоб он наступал. Лучше остаться примерно такого возраста...
2) Сегодня похороны друга, Лёши Подчуфарова... 06.06.2012 он упал с крыши, разбившись насмерть... Помним. Скорбим...
Captain Submarine VanH1To
написал 8 июня 2012 в 02:53
Астрель Зеленая ladysumerki
написала 8 июня 2012 в 03:21
Крутой отчет! Сами летом в Крым хотим, поэтому читала больше, чем просто с интересом :)
0
Ссылка
| 1 отв.
Captain Submarine VanH1To
написал 9 июня 2012 в 11:55
Smile
написал 8 июня 2012 в 07:55
Блин, надо же предупреждать что блог столько весит.
0
Ссылка
| 2 отв.
Маленькая Балерина Twiggi
написала 8 июня 2012 в 08:55
Просто замечательный отчёт и фотки, и панамка зачётная :)
+9
Ссылка
| 2 отв.
Captain Submarine VanH1To
написал 8 июня 2012 в 09:34
Маленькая Балерина Twiggi
написала 8 июня 2012 в 09:58
Твой Бро Zlocorp
написал 8 июня 2012 в 11:36
Отличный отчет. Отличные фотки. Всегда приятно читать про родные места.
P.S. Даже не думал, что на крыши ул. Лазарева можно спокойно залезть
P.S. Даже не думал, что на крыши ул. Лазарева можно спокойно залезть
0
Ссылка
| 3 отв.
Таганрогский MichaeLLemiC
написал 8 июня 2012 в 13:06
Captain Submarine VanH1To
написал 8 июня 2012 в 19:12
Таганрогский MichaeLLemiC
написал 8 июня 2012 в 19:47
Dimass
написал 8 июня 2012 в 12:17
Отчёт понравился очень, классно съездили! Обожаю Крым, хотя я там по объектам не лазил, но всё-равно есть чем полюбоваться.
0
Ссылка
| 1 отв.
Captain Submarine VanH1To
написал 8 июня 2012 в 19:13
Антон Zubr14Zubr14
написал 8 июня 2012 в 14:36
[исправлен через 5 минут]
мой 5D + Sigma 12-24 попали в руки этого шкафа-мудилы,
Я бы наверно сразу съездил бы фомкой/разводлом по ебальнику, не сильно, что бы не убить, но дезориентировать точно. Но фотик бы в руки какого то мудака не выдал бы.
С днем рожденья.
ооочень крутая поездка. Мне воот в августе предстоит первая самостоятельная поездка на украину, правда еду в киев для начала.
0
Ссылка
| 1 отв.
Captain Submarine VanH1To
написал 8 июня 2012 в 15:16
Лина Негодуэ Schutze
написал 8 июня 2012 в 15:35
Редко читаю текст в отчётах, но тут с удовольствием.
Аллях акбарь! :)
Аллях акбарь! :)
+12
Ссылка
| 1 отв.
Captain Submarine VanH1To
написал 8 июня 2012 в 17:51
Вася Пупкин Diggercat
написал 8 июня 2012 в 19:42
[исправлен через 2 минуты]
Естессно вы велы прокляли. С заплечниками-то. Спина не казенная :)
Когда на веле с 20 кг на спине свою первую сотню отмахал, то вообще не мог разогнуться.
Отчету плюс большой.
Когда на веле с 20 кг на спине свою первую сотню отмахал, то вообще не мог разогнуться.
Отчету плюс большой.
0
Ссылка
| 3 отв.
Captain Submarine VanH1To
написал 8 июня 2012 в 21:13
Таганрогский MichaeLLemiC
написал 8 июня 2012 в 21:37
[исправлен через 27 секунд]
VanH1To: Странно, но я с велом бы в августе прошлого года точно посетил бы больше чем у меня получилось пешком...
Captain Submarine VanH1To
написал 9 июня 2012 в 15:46
[исправлен через 3 минуты]
MichaeLLemiC: Без веса на плачах велы были бы в удовольствие. Но помимо трудности езды по горной местноти с тяжелыми рюкзаками, велы еще могут сломаться, и че делать с ними посреди гор? Посетить несколько городов тоже трудно, ехать на велике изнурительно, а шанс заавтостопить с великами мал :) И когда надо лазить, посещать места, где нет хода велу, его надо где-то оставлять. И надо куда-то девать его на ночь, чтоб не спёрли. Мой вывод: лишняя морока. Самое оно, путешествовать на тачке или с минимумом вещей :)
Только жители сайта могут оставлять комментарии.
Ностальгия взяла.Спасибо за отчет.
В симферополь я больше ни ногой.реально город в котором вообще нечего делать