Мусала – 9 920 футов над землёй
Горный туризм – вид спорта уникальный. Взять хотя бы то, что ни одним из других видов спорта Вы не сможете заниматься месяц напролёт без отдыха. Так же основой горного туризма есть полное отдаление от цивилизации, что способствует развитию здоровья и духовного состояния, позволяет забыть все проблемы цивилизованной жизни.
Профессионально занимаясь туризмом, я повидал множество горных систем Европы, в том числе Рилу на Балканах (Болгария), о которой сегодня пойдёт речь. Именно в горной системе Рила находится самая высокая вершина центральной и восточной Европы – Мусала, которую мы покорили.
Этот поход состоялся в августе-сентябре 2010 года. Собравшись нашей привычной компанией (втроём), мы отправились из Киева в столицу Болгарии – Софию на поезде «Москва – София». Естественно со всех сторон лучше было туда лететь на самолёте, но на самолёт запрещается проносить (как в РК так и в багаж) баллоны с газом (пропанобутановая смесь), которые мы берём во все походы дабы готовить на них еду (костёр слишком хлопотное дело для приготовления еды на троих). Кроме того мы не хотели приобретать баллоны в Болгарии, поскольку газ там на порядок дороже.
Всего из Москвы ехало два вагона, ещё один прицеплялся в Киеве, и ещё один в Бухаресте.
В прицепном вагоне из Киева, в котором мы ехали, не соответствовало международным стандартам ничего – от системы безопасности, до стоп-крана (естественно неработающего).
Надпись: «При опасности разбить стекло молотком».
Наш путь лежал через Молдову и на границе с Румынией поезду меняли колёса. Для тех, кто не знает – в Европе рельсы чуть уже, чем в странах СНГ. «Чуть» – это на 15 см. А делается это так: вагон загоняют на участок с двойными рельсами и четыре крана (по два с каждой стороны) «лапами» подымают весь вагон со всеми пассажирами на высоту 1,5 метра:
Конечно, если Вы желаете понаблюдать за операцией снаружи – Вы можете выйти по лестнице. Вагон, подымаясь, вытаскивает стержень из ходовых тележок, отсоединяя их. Потом тележки укатывают по рельсам далее, а с другой стороны, по узким рельсам подкатывают европейские, более узкие тележки. После, вагон опускают.
Ещё один важный нюанс – скрепления между вагонами. Все мы видели отечественные скрепления, противовандальные, массивные «клешни»:
Как раз на границе их заменяют на европейские – такие, как в советских мультиках: на каждом вагоне по крючку, а между крючками натянута короткая цепь :)
Поезд, в котором мы ехали, делал четырёхчасовую остановку в Бухаресте. Мы даже вышли там погулять и заодно скупились в местном гипермаркете. Но в самом городе меня поразило то, что в отличии от стран СНГ, ЕС, да и большинства других, там электрокоммуникации (телефонные провода, электропитание и прочее), проходят над Вашими головами, провисая между столбов, а не зарыты в землю. В некоторых местах диаметр охапки проводов может составлять полтора метра.
Прибыв в Софию, на ЖД вокзале я увидел мини МакДак, в котором продавали шаверму и хот-доги.
В Болгарии желательно знать болгарский язык, хотя большинство жителей родившихся до 80 годов знают русский. Так же следует заметить, что мотание головой у болгар означает «Да», а кивание - «Нет». Основная сложность – не запутаться, поскольку много болгар, зная, что у иностранцев всё наоборот, прогибаются под их привычки понимания – в таком случае ты не знаешь, что он имеет в виду.
После, мы сели на местную электричку, которую, скорее всего, создали на основе игры «Grand Theft Auto»: её можно было обогнать на велосипеде (на Балканах очень плохо развита ЖД система, зато из Софии можно без пересадок на автобусе доехать до Стокгольма). Вес каждого из рюкзаков составлял 20-25 кг (в электричке):
Денежная единица Болгарии – лев (произношение: 1, 21, 31, 41... лев, 2-20, 22-30, 32-40... лева), 1 лев = 100 стотинок. Лев строго прикреплён к евро так, что в одном евро 1,995 лева.
Нашей остановкой был город Костенец.
В этом городе есть красивый водопад:
Так же рядом с ним памятник ему же. На дереве вырезблен сам водопад и урывок из стиха Ивена Вазова «Костенецкий водопад». Этот стих аналог «Реве та стогне Дніпр широкий…» Т. Шевченка. Дословно он переводится:
«Огромный и могучий, рёв стоит повсюду, и заглушает песни буря. Стоя и думая про его тайны, и слушая его грозные звуки, я освятился водой, о его ярость, мощь и гром»
Вот наш маршрут:
Первый день пути был «налегке» (без рюкзаков): мы исследовали маршрут на подъёме в гору. Один человек остался в палатке.
Наша палатка:
В горах Болгарии очень хорошо растёт малина. Увидев перед собой километровую рощу малины, я не удержался, и собирал её около часа. Вышло целое ведро:
А далее в путь!
Заброшенный домик в горах:
Солнечные удары – в горах не редкость:
На плато собаки-пастухи сами загоняют скот из села, выгуливают его до вечера, а потом возвращают обратно. Мы угостили этого пёсика печенькой, и он весь день сопровождал нас по плато, отгоняя от нас реально смертельно опасных быков.
Долина Ибыр:
Уникальность Болгарских гор в том, что дневной перепад температуры может быть 50°С: днём +30 +40°С, ночью 0 -10°С. Порывы ветра на плато могут достигать 100 м/с.
В Болгарии развит горный туризм и там стараются делать маркера пути. Различают зимние и летние маркера. Летние – цветная полоска, с цветом соответствующим цвету маршрута. Зимние – Вертикально вмурованная в бетон полосатая палка, иногда с указателями. Вот маркер два в одном:
Часто в горах строят хижи. Хижи – это небольшие частные домики, которые предлагают место для ночёвки туристам, иногда даже еду и душ. Вот хижа «Заврачица»:
Меню: «аламинуты» – главное блюдо
«Гарнитура» – гарнир
«Пържена наденица» – жареная котлета либо шницель
Также фокус болгарской речи в том, что брынза по-болгарски звучит как «сирене», а все остальные сыры как «кашкавал», тогда как «брынза» у них – это невеста.
«Натюр» – сборный
«Салам» – салями
«Яйца на очи» – глазунья :)
«Филия» – кусочек
«Броя» – штука
«Хляб» – хлеб
«Краставици» – огурцы
«Доматы» - томаты
Кухня в хиже:
Вот комната в хиже. Стоимость снятия комнаты на сутки в хижах – от 5 до 15 лева:
На следующий день мы отправились «налегке» покорять самую высокую вершину центральной и восточной Европы. Гора Мусала, высотой 9 920 футов или 3025 метров, находиться на краю чаши.
На её вершине есть метеостанция (голубая):
Собственно вот чаша:
Мы должны были обойти чашу по контуру. Путь был очень тяжёлый, но захватывающий. В общей сложности мы в тот день прошли 28 км – рекордное расстояние для этого похода, тогда как в обычные дни около 15-20 км.
Вот фундамент строения на вершине горы:
Метеостанция:
Воздух разреженный – дышать тяжело. Но дух просто захватывает: с Мусалы видны горы Греции (в дали)!
Конечно картошку на такой высоте не сваришь – давление низкое и вода кипит при 92°С!
В Болгарии считается, что высота горы – 3025 метров, но некоторые исследователи из других стран считают, что её высота составляет 2925 метров.
Если честно – я в шоке от того как могло потеряться 100 метров! А ведь это высота 33-х этажного дома!
Тогда температура воздуха была около +3°С, скорость ветра около 40 м/с. На триангуляторе написано: «Връх Мусала 3025 м» – вершина Мусала 3025 метров:
Далее в путь:
Хижа «Грънчар»:
Небольшое водохранилище с дамбой у хижи:
Вид на небольшое водохранилище и хижу «Грънчар»
Вид на Мусалу (дальняя вершина) и большое водохранилище, которое питает Софию.
Ещё следует заметить, что в Болгарии лесники очень дружелюбны: при встрече с ним, он спросит, нужна ли тебе помощь, предложит БЕСПЛАТНО доехать до ближайшего населённого пункта, или поделится провизией.
Вскоре мы пришли к высокогорному монастырю. Снаружи:
Изнутри:
Там был избалованный рыжий кот (все туристы подкармливали его):
К сожалению, мы застали один день непогоды: мы застряли внутри тучи (ощущения, будто Вы в тумане, но не видно даже собственных ног). Температура была около -5°С. Находясь в ней можно было наблюдать уникальное явление: одновременно град, снег и дождь, который летит не к земле, а от земли вверх! :) Но ощущения не из приятных. Мы тогда не сделали ни одного фото (по понятным причинам).
Вот фотографии из поселка, в который мы спустились на следующий день. В том месте, где мы были вчера ещё остался снег:
Вот символ города Добринищчте в который мы пришли под конец похода:
А так же прикольная реклама «кур грип» (гриль): кура в высоту 3 метра, длинна голени 1,5 метра :)
А потом мы вернулись поездом обратно в Киев.
И на этом всё!
Профессионально занимаясь туризмом, я повидал множество горных систем Европы, в том числе Рилу на Балканах (Болгария), о которой сегодня пойдёт речь. Именно в горной системе Рила находится самая высокая вершина центральной и восточной Европы – Мусала, которую мы покорили.
Этот поход состоялся в августе-сентябре 2010 года. Собравшись нашей привычной компанией (втроём), мы отправились из Киева в столицу Болгарии – Софию на поезде «Москва – София». Естественно со всех сторон лучше было туда лететь на самолёте, но на самолёт запрещается проносить (как в РК так и в багаж) баллоны с газом (пропанобутановая смесь), которые мы берём во все походы дабы готовить на них еду (костёр слишком хлопотное дело для приготовления еды на троих). Кроме того мы не хотели приобретать баллоны в Болгарии, поскольку газ там на порядок дороже.
Всего из Москвы ехало два вагона, ещё один прицеплялся в Киеве, и ещё один в Бухаресте.
В прицепном вагоне из Киева, в котором мы ехали, не соответствовало международным стандартам ничего – от системы безопасности, до стоп-крана (естественно неработающего).
Надпись: «При опасности разбить стекло молотком».
Наш путь лежал через Молдову и на границе с Румынией поезду меняли колёса. Для тех, кто не знает – в Европе рельсы чуть уже, чем в странах СНГ. «Чуть» – это на 15 см. А делается это так: вагон загоняют на участок с двойными рельсами и четыре крана (по два с каждой стороны) «лапами» подымают весь вагон со всеми пассажирами на высоту 1,5 метра:
Конечно, если Вы желаете понаблюдать за операцией снаружи – Вы можете выйти по лестнице. Вагон, подымаясь, вытаскивает стержень из ходовых тележок, отсоединяя их. Потом тележки укатывают по рельсам далее, а с другой стороны, по узким рельсам подкатывают европейские, более узкие тележки. После, вагон опускают.
Ещё один важный нюанс – скрепления между вагонами. Все мы видели отечественные скрепления, противовандальные, массивные «клешни»:
Как раз на границе их заменяют на европейские – такие, как в советских мультиках: на каждом вагоне по крючку, а между крючками натянута короткая цепь :)
Поезд, в котором мы ехали, делал четырёхчасовую остановку в Бухаресте. Мы даже вышли там погулять и заодно скупились в местном гипермаркете. Но в самом городе меня поразило то, что в отличии от стран СНГ, ЕС, да и большинства других, там электрокоммуникации (телефонные провода, электропитание и прочее), проходят над Вашими головами, провисая между столбов, а не зарыты в землю. В некоторых местах диаметр охапки проводов может составлять полтора метра.
Прибыв в Софию, на ЖД вокзале я увидел мини МакДак, в котором продавали шаверму и хот-доги.
В Болгарии желательно знать болгарский язык, хотя большинство жителей родившихся до 80 годов знают русский. Так же следует заметить, что мотание головой у болгар означает «Да», а кивание - «Нет». Основная сложность – не запутаться, поскольку много болгар, зная, что у иностранцев всё наоборот, прогибаются под их привычки понимания – в таком случае ты не знаешь, что он имеет в виду.
После, мы сели на местную электричку, которую, скорее всего, создали на основе игры «Grand Theft Auto»: её можно было обогнать на велосипеде (на Балканах очень плохо развита ЖД система, зато из Софии можно без пересадок на автобусе доехать до Стокгольма). Вес каждого из рюкзаков составлял 20-25 кг (в электричке):
Денежная единица Болгарии – лев (произношение: 1, 21, 31, 41... лев, 2-20, 22-30, 32-40... лева), 1 лев = 100 стотинок. Лев строго прикреплён к евро так, что в одном евро 1,995 лева.
Нашей остановкой был город Костенец.
В этом городе есть красивый водопад:
Так же рядом с ним памятник ему же. На дереве вырезблен сам водопад и урывок из стиха Ивена Вазова «Костенецкий водопад». Этот стих аналог «Реве та стогне Дніпр широкий…» Т. Шевченка. Дословно он переводится:
«Огромный и могучий, рёв стоит повсюду, и заглушает песни буря. Стоя и думая про его тайны, и слушая его грозные звуки, я освятился водой, о его ярость, мощь и гром»
Вот наш маршрут:
Первый день пути был «налегке» (без рюкзаков): мы исследовали маршрут на подъёме в гору. Один человек остался в палатке.
Наша палатка:
В горах Болгарии очень хорошо растёт малина. Увидев перед собой километровую рощу малины, я не удержался, и собирал её около часа. Вышло целое ведро:
А далее в путь!
Заброшенный домик в горах:
Солнечные удары – в горах не редкость:
На плато собаки-пастухи сами загоняют скот из села, выгуливают его до вечера, а потом возвращают обратно. Мы угостили этого пёсика печенькой, и он весь день сопровождал нас по плато, отгоняя от нас реально смертельно опасных быков.
Долина Ибыр:
Уникальность Болгарских гор в том, что дневной перепад температуры может быть 50°С: днём +30 +40°С, ночью 0 -10°С. Порывы ветра на плато могут достигать 100 м/с.
В Болгарии развит горный туризм и там стараются делать маркера пути. Различают зимние и летние маркера. Летние – цветная полоска, с цветом соответствующим цвету маршрута. Зимние – Вертикально вмурованная в бетон полосатая палка, иногда с указателями. Вот маркер два в одном:
Часто в горах строят хижи. Хижи – это небольшие частные домики, которые предлагают место для ночёвки туристам, иногда даже еду и душ. Вот хижа «Заврачица»:
Меню: «аламинуты» – главное блюдо
«Гарнитура» – гарнир
«Пържена наденица» – жареная котлета либо шницель
Также фокус болгарской речи в том, что брынза по-болгарски звучит как «сирене», а все остальные сыры как «кашкавал», тогда как «брынза» у них – это невеста.
«Натюр» – сборный
«Салам» – салями
«Яйца на очи» – глазунья :)
«Филия» – кусочек
«Броя» – штука
«Хляб» – хлеб
«Краставици» – огурцы
«Доматы» - томаты
Кухня в хиже:
Вот комната в хиже. Стоимость снятия комнаты на сутки в хижах – от 5 до 15 лева:
На следующий день мы отправились «налегке» покорять самую высокую вершину центральной и восточной Европы. Гора Мусала, высотой 9 920 футов или 3025 метров, находиться на краю чаши.
На её вершине есть метеостанция (голубая):
Собственно вот чаша:
Мы должны были обойти чашу по контуру. Путь был очень тяжёлый, но захватывающий. В общей сложности мы в тот день прошли 28 км – рекордное расстояние для этого похода, тогда как в обычные дни около 15-20 км.
Вот фундамент строения на вершине горы:
Метеостанция:
Воздух разреженный – дышать тяжело. Но дух просто захватывает: с Мусалы видны горы Греции (в дали)!
Конечно картошку на такой высоте не сваришь – давление низкое и вода кипит при 92°С!
В Болгарии считается, что высота горы – 3025 метров, но некоторые исследователи из других стран считают, что её высота составляет 2925 метров.
Если честно – я в шоке от того как могло потеряться 100 метров! А ведь это высота 33-х этажного дома!
Тогда температура воздуха была около +3°С, скорость ветра около 40 м/с. На триангуляторе написано: «Връх Мусала 3025 м» – вершина Мусала 3025 метров:
Далее в путь:
Хижа «Грънчар»:
Небольшое водохранилище с дамбой у хижи:
Вид на небольшое водохранилище и хижу «Грънчар»
Вид на Мусалу (дальняя вершина) и большое водохранилище, которое питает Софию.
Ещё следует заметить, что в Болгарии лесники очень дружелюбны: при встрече с ним, он спросит, нужна ли тебе помощь, предложит БЕСПЛАТНО доехать до ближайшего населённого пункта, или поделится провизией.
Вскоре мы пришли к высокогорному монастырю. Снаружи:
Изнутри:
Там был избалованный рыжий кот (все туристы подкармливали его):
К сожалению, мы застали один день непогоды: мы застряли внутри тучи (ощущения, будто Вы в тумане, но не видно даже собственных ног). Температура была около -5°С. Находясь в ней можно было наблюдать уникальное явление: одновременно град, снег и дождь, который летит не к земле, а от земли вверх! :) Но ощущения не из приятных. Мы тогда не сделали ни одного фото (по понятным причинам).
Вот фотографии из поселка, в который мы спустились на следующий день. В том месте, где мы были вчера ещё остался снег:
Вот символ города Добринищчте в который мы пришли под конец похода:
А так же прикольная реклама «кур грип» (гриль): кура в высоту 3 метра, длинна голени 1,5 метра :)
А потом мы вернулись поездом обратно в Киев.
И на этом всё!
Саня Leanbow
написал 21 июня 2012 в 18:05
С первым постом! Наконец то ты его создал таки. :)
0
Ссылка
Только жители сайта могут оставлять комментарии.