Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги
БлогиТуризм
samos
написал 4 июля 2012 в 00:16 [изменен через 20 минут] [ Назад ]

Крымский вело - трип

Image
На майские устроил вело - поездку по Крыму. Маршрут вышел очень насыщенным. Поездка не обошлась и без приключений, сопровождающих на каждом шагу. Отрывная точка трипа - Севастополь, где мы пошатали несколько интересных крыш. Затем несколько дней зависли в Балаклаве, наведались в знаменитый недостроенный бункер в горе - Алсу, где застали съемку фильма про войну и толпу народа, игравших в игру на подобии дозора. Добравшись до Алушты, сходили на плато Чатыр - даг и закончили трип в Симферополе. На все ушло около 10 дней. Признаться, раньше я так по Крыму масштабно не ездил - в основном все ограничивалось долиной пещер или археологическими раскопками.

(75 ФОТО + ТЕКСТ)



Не пытайтесь поехать на велах в поход на большие расстояния с не распределенным грузом - как минимум испорченное настроение. За спинами у каждого было почти 30 кг веса. В первый же день от груза и очень вкусного Крымского вина пострадал мой велосипед и Ваня. У меня лопнуло колесо, а Ваня не справился с управлением, оставив себе на руке напоминание о поездке в Крым :) После было очень много морок с камерой - заплатка ни в какую не хотела фиксироваться. Ранение пришлось прямо на шов. Еще было много проблем с поиском места, где можно было бы без опасения сбросить велы, чтобы полазить по горам или например сходить в музей в Балаклаве. В остальном - езда по Крыму на веле без груза одно удовольствие. Маршрут вышел разнообразным - всего мы преодолели больше 200 км...
1. Итак, держим путь в Севастополь. В этот город ведет всего одна колея. Наш поезд (Москва-Питер) простоял почти час, пропуская местные электрички и товарники. На протяжении всего пути, от Симферополя имеется задел для второй колеи, но власти видимо считают такую пропускную способность нормальной.

Image

2. Сбросив вещи на вписке, мы отправились знакомиться с городом.

Image

2. В Севастополе я был в незапамятном возрасте и воспоминаний почти не осталось, поэтому открывать его для себя второй раз было очень интересно. Город весь в зелени! Забравшись на высокую точку, видны одни макушки деревьев, которые почти полностью закрывают виды на фасады зданий.
Небольшой порт с грузовыми и пассажирским паромами через одноименную бухту. Каждые 20 минут звучит громкая сирена об отправлении. Каково жителям окрестных домов?

Image

3. До противоположного берега бухты "Севастополь" немногим больше километра. В кадре, слева элитный дом "Мыс Хрустальный".

Image

3. Встретив высотный Севастополь с крыши строящегося отеля, мы поднялись на один из памятников архитектуры города - дом бывшего конструкторского бюро "Черноморец". Здание выходит главным фасадом на площадь Лазарева. Сейчас внутри находится посольство Армении. Вид на бульвар генерала Петрова.

Image

4. Город расположен на очень холмистом рельефе, но при этом очень просторный.

Image

5. На улице устроили пикет какие-то Русофобы.

Image

6. Еще с крыши стройки мы приметили храм, стоящий на холме. Поднявшись на холм, оказалось, что он к тому же еще и в лесах! Пройти мимо было трудно :) Но перед тем, как подняться, мы решили перекусить в скверике. Рядом расположились мужики лет 40, яро обсуждающие около - промальповские темы. Как - то невзначай завязался с ними разговор, из которого выяснилось, что они только после рабочей смены, реставрировали храм. Над нашей задумкой они только посмеялись, сказав, что она обречена на провал. Неужели?

Image

7. Церковь очень гармонирует со сквером, в центре которого красуется отец пролетариата.

Image

8. С купол храма открывается хороший вид на Южную бухту. Мыс "Павловский" со зданием адмиральского корпуса. Кстати, собор - это самая высокая точка города.

Image

9. С него же в дали мы увидели мачта стадиона, к которому тут же двинулись, но ждал нас там большой облом. От стадиона только мачты и остались. При строительстве архитекторы сделали главный просчет - по сторонам света, в итоге сейчас на месте поля располагается рынок. Рядом высился новый элитный жилой дом, на который мы и попробуем сейчас подняться.

Image

10. А прорываться на крышу пришлось штурмом, и через 15 минут за нами прибежал ЧОП. Благо дом еще не отошел от строительства и вся крыша была заграмождена материалами, что дало нам фору, и вот мы уже внизу. Консъерж только и успел прокричать в след: "Я вас запомнил!."

Image

11. Застройка в прибрежной части города точечная. Рядом с двухэатжными хибарами возвышаются высотне дома.

Image

12. После, мы двинулись сторону Южной бухты. Внимание привлек шпиль с Российским флагом, поэтому пройти мимо было никак нельзя. Как выяснилось, это здание "Матросского клуба". У входа курили 2 внушительные блондинки- бодибилдера. К сожалению не сфотографировал, но внешне выглядели они, как игрушечные. Силы в них не чувствовалось - только большая мышечная масса. В вестибюле их было не менее двух десятков, все они хотели пробиться к фотографу и попозировать. Под шумок этой непонятной тусовки мы оказались на верхушке здания. Площадь Ушакова.

Image

13. Со шпиля открыватеся вид на Севастопольский вокзал. 2 платформы и всего один путь до Симферополя.

Image

14. По центру кадра - плавучий док по ремонту кораблей и подводных лодок. На тот момент в доке стояла подводная лодка. Жаль, что мы не поробовали попытаться в нее проникнуть, как оказалось позже, охрана там никакая.

Image

15. День подходит к концу. Закат мы решили встретить на башенке педагогического колледжа, неподалеку. Уже на подходе к пожарке во внутреннем дворике, мы привлекли внимание охраника из соседнего учереждения. Диалог вышел забавным:
- Что вы делаете, туда нельзя!... Или вы из спортивного интереса?
Утвердительный ответ его вполне устроил. Он даже обнадежил нас:
- Лестница крепкая! Самому приходится иногда лазить по ней... Но вы же точно ничего не замышляете?
- Что вы?)
Внутри башенки.

Image

16. Уже знакомая нам площадь Ушакова и здание со шпилем.

Image

17. Воказл и портовая бухта.

Image

18. На следующее утро мы решили отправиться в Балаклаву. Поставив заплатку на велосипед, мы отправились в путь. Но тут то и начались проблемы с моей камерой. Спустя каждые 1-2 километра приходилось подкачивать колесо. Попытки решить проблему новыми заплатками оказались провальными.

Image

19. Потратив очень много времени на такой способ передвижения, мы все- таки оказались здесь к вечеру.

Image

20.

Image

20. Оставшаяся часть дня ушла на поиски ночлега. Как на зло, вещи с велами скинуть было практически негде, и только ближе к ночи мы нашли неприметную заброшенную стройку на склоне горы, где и устроили импровозированный лагерь. В горе была небольшая кладовка, запираемая на замок, где мы и спрятали вещи.
Это было изумительно... Со склона открывался потрясающий вид на огни в порту. Мы разожгли костер из досок и продолжили дегустацию вкусного крымского вина...

Image

21. Объект 825 ГТС - Огромная база атомных подводных лодок в горе. Долгое время объект был законспирирован, а Балаклава являлась закрытым городом. В 90ые этот объект, как и многие другие (например, АЛСУ) был брошен на произвол судьбы. В кротчайшие сроки все оборудование было разграблено, а со временем появились черно метчики, срезавшие остатки железа... К счастью в Балаклаве спохватились. Хоть и большим опозданием, но объект удаось спасти, что не сказать про АЛСУ... В случае необходимости, главный вход перекрывается батопортом - огромной металлической конструкцией, находящейся сейчас в стене. Вес конструкции - 150 тонн.
Схема объекта.

Image

22. По людскому ходку попадаем в вестибюль. Далее тянется длинный коридор, преграждаемый двумя массивными гермо- затворами дугообразной формы, и через несколько метров остатки проема еще одного, менее массивного, гермозатвора.

Image

23. В случае угрозы прямого ядерного удара, объект мог вместить 50 тыс. человек (на момент строительсвта - это все население Балаклавы) и автономно существовать в течении 3 лет. А это неэкскурсионная часть объекта - минно - торпедная часть. На стенах остатки старых инструкций и предостоережений.

Image

24. Здесь проводилась проверка торпед. Раньше в этих помещениях были установлены рабочие участки, где торпеды заполняли энергокомпонентами, проверяли их электрические схемы, аппаратуру самонаведения, герметичность корпусов. На противоположной стене - остатки от графический схемы.

Image

25. ... Внезапно появилась какая-то старушка, которая была просто в ярости от того, как сильно мы сбились с маршрута :) ... Идем дальше по корридору, в самом конце он резко заворачивает и мы оказываемся в основной части объекта - подземном доке.

Image

26. Высота арки канала - 18 метров. Глубина дока - 8,5 метров. База могла укрыть 9 небольших или 7 средних подводных лодок и 3000 человек. Справа - сухой док.

Image

27. Комплекс был способен выдержать прямое попадание ядерного заряда мощностью до 100 килотонн, то есть в 5-7 раз мощнее бомбы, сброшенной на Хиросиму.

Image

28. Ворота, отделяющие объект 825 (минно-торпедную часть, доки) от объекта 820 (арсенала).

Image

29. На таких тележках транспортировали боеголовки внутри объекта. Нельзя было допустить ни малейшей искры, поэтому колеса обшивались латунью, а грузовая площадка - алюминием. Торпеды оборачивались деревянным кожухом.

Image

30. Техническая площадка объекта. Слева - понизительная подстанция.

Image

31. Вид со стороны входа в объект 820. Также при объекте имеется топливное хранилище, расчетанное на 9,5 тысяч тонн горюче-смазочных материалов. Представляет из себя из две самостоятельные выработоки: насосная станция и склад топлива.

Image

32. За оставшуюся часть дня, мы решили дойти до так называемой "Бочки смерти". По дороге поднялись на единственную уцелевшую башню Генуэзской крепости.

Image

33. Город очень красиво вписан между двумя горами. Вообще испытываю большую слабость к небольшим уютным портовым городам.

Image

34. На самом кончике мыса расположен пост наблюдения за безопасностью мореплаванья.
Image

35.

Image

36. С горы Аскети открывается прекрасный вид не только на Балаклаву, но и на простирающиеся за городом виноградники.

Image

37. "Бочка смерти" - сооружение, из листовой брони нависающее над обрывом, в стенах и полу прорезаны бойницы. В боковых стенах (видимо уже гораздо позже постройки ) были вырезаны прямоугольные отверстия на всю высоту. Изначально таких "бочек" было две - они предназначались для наблюдения за противником и его обстрела. Входила в состав форта "Южная Балаклава", основанного в 1915 г. Форт представляет из себя систему рвов и несколько подземных казематов.

Image

38. Мыс Аяй. Где- то дальше расположен объект береговой ракетный комплекс"Утес", также известный как объект "Сотка". Но день подошел к концу, и мы решили возвращаться в наш импровизированный лагерь.

Image

39. На этом мы прощаемся с Балаклавой и следующим утром, отправляемся в сторону объекта 221 - ЗКП "АЛСУ".

Image

40. По дороге к объекту, на повороте с трассы расположена дробильно - сортировочная фабрика для производства щебня. В свое время являлась прикрытием во время строительства ЗКП. Еще до поездки я слышал про подвиги мародеров и чернометчиков в АЛСУ. Как ни парадоксально, но металлический каркас фабрики вполне сохранился, что не сказать про бункер, находящийся в более трудной доступности.

Image

41. Ругаясь и пыхтя, мы доехали к западному входу в объект. Возле маск- сооружения было большое скопление людей и грузовиков.

Image

42. Позже выяснилось, что здесь проходят съемки фильма. В перерыве, между сценами, режисер поведал, что они снимают сериал про войну. На теле- экранах появится уже осенью этого года. Рабочее название - "Виктория".



43. Парень в черной куртке - "Бандит", остальные - солдаты ВС России.

Image

44. В сам объект пройти киношники не разрешили, предложив подождать пару часиков, пока закончатся съемки. Одолжив у них питьевой воды, мы перекусили и отправились к восточному входу в объект. И здесь нас ждал второй сюрприз! Так совпало, что в этот день, дозорные затеяли здесь игру. По объекту одновременно бегало больше 200 человек. Этот кадр удался, наверное, раза с пятого. Каждые 20 секунд мимо пробегало по несколько налобников.

Image

45. Пришлось подождать, пока они найдут все метки, хотя даже к утру мы натыкались на отдельные группки.

Image

46. Немного про сам объект: Запасной Командный Пункт Черноморского Фло́та (также известен как "Объект №221", "Алсу-2") — недостроенный военный объект, расположенный в склоне горы "Мишень" в Крыму, между Форосом и Балаклавой. Является самым большим подземным сооружением на территории Украины. Карта объекта.

Image

47. Технический коридор для коммуникаций, не имеющий полноценного выхода. Попасть можно только через небольшие квадратные проемы.

Image

48.

Image

50. «Объект 221» имеет 2 блока, поделенных на четыре этажа. Внутри располагались помещения самого разного назначения: от казарм, до штаба управления.

Image

50. Технологическая шахта. За 20 лет черно- метчики поработали на славу, тем не менее, иногда, встречаются в разных местах остатки металлоизола и металлических коммуникаций.

Image

51. Последний этаж блока. По фотографии можно представить его огромный диаметр. Слева выход на бывшую железную лестничную клетку.

Image

52. Раньше все залы были поделены перегородками на множество комнат, но черно- метчики и их раскрошили для извлечения арматуры. В частности здесь располагался зал боевого управления.

Image

53. Блуждая по блокам, мы решили пройтись до второго блока. Как оказалось, не зря мы не стали ждать киношников. Уже была глубокая ночь, а рабочие еще складывали оборудование. Этот прожектор отключили и унесли почти сразу, после того, как я сделал кадр.

Image

54.

Image

55. Напоследок, мы вышли к одному из стволов объекта. Я был зачарован глубиной - таких глубоких шахт, я еще в жизни не встречал. Как выяснилось позже, до поверхности немногим больше 180 метров.

Image

56. И еще я был поражен работой мародеров... Где- то на самом верху во второй шахте остались останки лестницы и вентиляционных труб.
Развал СССР привел к тому, что тысячи подобных объектов оказались бесхозными...

Image

57. Окончательно насладившись грандиозностью объекта, мы отправились на выход. Была глубокая ночь, киношники на тот момент уже разъехались. Расставив палатку, мы улеглись спать.
Как оказалось утром, за собой киношники не удосужились даже убрать, оставив много мусора. Среди этого разнообразия я нашел распечатлку с диалогами героев.

Image

58. Перекусив, мы двинули дальше, в сторону Алушты. По- дороге повезло застопить фургончик, любезно согласившйся нас принять с великами, который довез нас прямо до Артека.



59. Вскоре мы добрались и до Алушты.

Image

60. И здесь вновь встала клином проблема - куда скинуть велики с рюкзаками. Бродя весь вечер, решение нашло нас само. Какой- то бич за бутылку пива помог нам найти вполне доступное и комфортное жилье.
Утром мы заруфили одну из "Козырных" крыш города, и поняли, что среди этой зелени, красивый ракурс словить будет очень трудно.

Image

61. В далеке - плато Демерджи.

Image

62. Ялтинское шоссе.

Image

63. Не найдя достойных крыш, мы решили двинуть в горы, на плато Чатыр-Даг. Я был поражен ценами на проезд в троллейбусе. Около 30 километров пути обошлись нам всего в две гривны (~8 рублей). В плане цен Украина вообще очень дешевая страна для Российского туриста (курорты не в счет). Застопив в сторону плато еще две машины, мы оказались возле экскурсинной пещеры "Мраморная". Меня изначально не очень тянуло в нее, но увидев расценки и запрет на фотосъемку со штативом, я окончательно перехотел.
На фоне гора Эклизи - Бурун (ококло 1500 м).

Image

64. На примете у нас было несколько меток, где есть большие пещеры - гроты. Буквально в километре то "Мраморной", мы отыскали пещеру "Суук - Коба".

Image

65.

Image

66. На камне слева были выцарапаны наскальные рисунки с закосом под первобытные.

Image

67.

Image

68.

Image

69. Весь склон грота устелен добрым слоем листьев.

Image

70. Увлеклись изучением пещеры мы не на шутку. "Мраморная" и другие экскурсионные пещеры в округе давно закрывались, а посетители разъехались. Поймать попутку в обратном направлении нам не светило, и поэтому мы двинули напрямую к трассе напрямую, более короткой тропой.

Image

71. Несколько часов спуска с горы, и мы на трассе. Безуспешно пытаясь застопить попутчика, прошагали больше 15 км, дойдя до самого перевала, где расположен пункт ДПС. Возле поста удалось зацепить небольшой фургон, который довез нас до самого центра города.

Image

72. Вернувшись в наше жилище к рассвету, мы проспали почти весь день... Утром рассчитались с квартирантами и двинули дальше - в Симферополь. И здесь столкнулись все с той же проблемой - негде ночевать :) Только ближе к полуночи удалось найти более- менее подходящую крышу, где мы смогли вписаться.

Image

73. Встретив рассвет, мы отправились гулять по городу.

Image

74. Пол дня пытались открыть дверь в одну из мачт стадиона, но попытка обернулась провалом... Даже сварочные карандаши не помогли.

Image

75. Купив билеты, все оставшееся время прошло в блуждании по городу и посещению кафешек. Ничего интересного посетить не удалось, да и город сам по себе показался скучным.

Image

Вечером мы сели на поезд и на этом наша поездка закончилась. КОНЕЦ.
Pila
Мама Лины Pila написала 4 июля 2012 в 00:36
слииишком много для одного поста
+7
Ссылка | 3 отв.
samos
samos написал 4 июля 2012 в 00:36
Pila: я не фанат разбивать на части
Zubr14Zubr14
Антон Zubr14Zubr14 написал 5 июля 2012 в 00:29
Pila: кому как. Мне было например интересно и не напряжно!
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
samos
samos написал 5 июля 2012 в 00:37
Zubr14Zubr14: лично мне такие обзоры читать не удобно
Megaegg
болта токарь Megaegg написал 4 июля 2012 в 01:56
сам в августе уезжаю туда, пока не обьеду весь Крым, не успокоюсь!
0
Ссылка | 1 отв.
samos
samos написал 4 июля 2012 в 02:00
Megaegg: удачи!
ade
Злой ade написало 4 июля 2012 в 16:37
А зачем ты одни и те же фото второй раз запостил?
gzbender74
Данил bender gzbender74 написал 5 июля 2012 в 00:28
люблю такие отчеты, которые как раз про интересующие места перед поездкой туда и когда не знаешь, что стоит посмотреть
mactac
Дима mactac написал 6 июля 2012 в 12:50
Огромная база атомных подводных лодок в горе.
дверукилицо...
Только жители сайта могут оставлять комментарии.