Морской музей на Санторини (Греция)
Греческий остров Санторини (Тира), красивое место, одна из самых популярных в мире туристических локаций, знаменит, среди прочего, своими якобы лучшими в мире закатами. Но я, попав сюда на один день, на закате предпочёл ему (оказавшемуся, кстати, совершенно обычным) посещение случайно обнаруженного морского музея.
Небольшой, уютный такой музейчик, два этажа, что-то около пяти небольших зальчиков. Экскурсии не было, аудиогида, подписей на английском — тоже, да и время уже близилось к закрытию, так что я торопился. В общем, познавательная функция этого посещения стремилась к нулю, в основном — чистый интерес и эстетство (а жаль; например, пара недель копания в источниках во время написания отчёта о Музее речного флота доставила мне большое удовольствие). Соответственно, и отчёт будет скуповатый, на пару десятков карточек и без особых комментариев.
Первый этаж изобилует весьма занятными штуками — элементами набора, станками и оборудованием, которые использовали для постройки кораблей и их элементов, образцы узлов, навигационные приборы, здоровенные такелажные блоки со старых парусников, пара штурвалов и прочие антуражные вещицы.
В залах второго этажа можно обнаружить корабельный колокол (который часто не совсем корректно называют «рындой»), пару машинных телеграфов, корабельную пушку и нактоуз — конструкцию, внутри которой распологается судовой компас.
Кроме того, есть небольшая коллекция носовых фигур. Тоже занятные экспонаты, интересные.
Ещё здесь представлено очень много исторического материала, документов, карт, фотографий. К сожалению, без разъяснений получить какое-то системное представление об морской греческой истории довольно проблематично.
Ну, и как положено подобному музею, представлены модели кораблей — от самых старинных до более-менее современных.
И на десерт — этакий реверанс музейных работников в сторону любителей ржавого deadmachinery.
Небольшой, уютный такой музейчик, два этажа, что-то около пяти небольших зальчиков. Экскурсии не было, аудиогида, подписей на английском — тоже, да и время уже близилось к закрытию, так что я торопился. В общем, познавательная функция этого посещения стремилась к нулю, в основном — чистый интерес и эстетство (а жаль; например, пара недель копания в источниках во время написания отчёта о Музее речного флота доставила мне большое удовольствие). Соответственно, и отчёт будет скуповатый, на пару десятков карточек и без особых комментариев.
Первый этаж изобилует весьма занятными штуками — элементами набора, станками и оборудованием, которые использовали для постройки кораблей и их элементов, образцы узлов, навигационные приборы, здоровенные такелажные блоки со старых парусников, пара штурвалов и прочие антуражные вещицы.
В залах второго этажа можно обнаружить корабельный колокол (который часто не совсем корректно называют «рындой»), пару машинных телеграфов, корабельную пушку и нактоуз — конструкцию, внутри которой распологается судовой компас.
Кроме того, есть небольшая коллекция носовых фигур. Тоже занятные экспонаты, интересные.
Ещё здесь представлено очень много исторического материала, документов, карт, фотографий. К сожалению, без разъяснений получить какое-то системное представление об морской греческой истории довольно проблематично.
Ну, и как положено подобному музею, представлены модели кораблей — от самых старинных до более-менее современных.
И на десерт — этакий реверанс музейных работников в сторону любителей ржавого deadmachinery.
Только жители сайта могут оставлять комментарии.