Музей Бронетанковой Техники УВЗ
Недавно оказались в музее танков в Нижнем Тагиле, решил поделиться, вдруг кому-то интересно будет.
Музей потрясающий. Как в плане объема доступной информации, так и в плане качества её подачи. Мы наконец-то посидели в танке. В живом, настоящем танке.
Под катом расскажу чуть-чуть про советские и русские средние танки.
ОТ-34-76. Огнеметный танк, выпуска 1942 года. Сделан на базе Т-34-76. Через три года после начала серийного производства, после неоднократных апгрейдов огнемета и самой базы, ОТ начали выпускать на базе Т-34-85. Внешне ОТ-34 не отличался от своих родителей, тем самым ввергал немца в ужас, т.к. мог практически вплотную приближаться к пехоте, прежде чем начинать огнеметание.
Маска огнемета. За ней - люк мехвода.
Люки для экипажа на башне.
Место командира-наводчика сверху-вниз. Спускаемся.
Два прицела: перископический (слева) и телескопический (справа).
Электрооборудование слева от места механика-водителя. Дальше всех - регулятор напряжения Р10ТМУ.
Место механика-водителя. Два рычага управления и педали.
Все датчики. Тут же на приборной панели кнопка стартера, звукового сигнала и включения маслозакачивающего насоса.
Огнемет АТО-41. Им и заканчивается наша экскурсия внутри ОТ-34.
Т-34-85. Последняя модификация Т-34, разработанная в 1943 году. На ура разделывал немецких Тигра и Пантеру за счет новой 85-миллиметровой пушки. Пушка, кстати, предназначалась для Т-43, но с ней он бы стал неповоротливым, поэтому Т-43 пришлось дорабатывать, а готовые пушки ставить на старую базу.
Т-54 образца 1951 года. Создан также в рамках модернизации Т-34, но уже значительно позже. Танк вооружен 100-миллиметровой пушкой, пробивающей с 2-ух километров 12-тисантиметровый лист брони. Лобовая броня башни практически неуязвима, как, впрочем, и верхний бронелист корпуса.
На мой взгляд, самое уязвимое место Т-54 - топливный бак, уютно расположившийся в задней части корпуса танка, сразу за башней. Попади в него болванка - вот проблем-то будет.
Объект 140, 1957 года разработки. Никогда нигде не использовался, на вооружении ни у кого не состоял, но какой же он злой. Есть механизм выбрасывания стрелянных гильз, который потом использовался на Объекте 165. У заряжающего есть собственная башенка, ему теперь удобно. Пушка стоит не какая-нибудь, а Д54-ТС, с ресивером и стабилизатором. Т.е. ну прямо совсем все современно и круто. Вот только ремонтировать Объект было ну очень трудно, местами только с зеркалами. Поэтому, кроме двух испытательных образцов таких объектов больше нет.
"После нескольких бессонных ночей я написал письмо в ЦК КПСС и СМ СССР с просьбой о снятии с нас этой работы. И, к моему удивлению, просьбу восприняли как должное и, я бы сказал, с радостью. Работу сняли, а меня даже не наказали. Несмотря на это, я чувствовал за собой большую моральную вину. Было списано 16 миллионов рублей государственных денег!" Карцев Л.Н., второй конструктор Объекта.
Объект 167 Т. Спроектирован тем же Карцевым. Тоже не выпускался серийно, хотя и прошел все испытания. Почему так вышло - мне сказать сложно, может быть, дело в том, что решили все силы и деньги бросить на выпуск Т-64.
Башня от Т-62 с некоторыми доработками.
Т-72 - самый массовый российский танк. Огромное количество модификаций и машин на его базе. Это таки успех.
Т-72А. Очень удачная модификация. Отличается от базы наличием лазерного прицела-дальномера, ночного прицела с осветителем. На модификации стоят сплошные бортовые противокумулятивные экраны. Новая 125-миллиметровая пушка - 2А46.
Есть система запуска дымовых гранат, защиты от напалма, ПНВ у мехвода. Еще стоит новый двигатель на 780 л.с.
Кресло (и вполне удобное) командира танка.
Электрика. Место наводчика слева, про него я совсем забыл и на фотографиях его нет.
Приборная панель мехвода. Ух, сколько всего.
И тут танки внезапно кончились. Мы, дико довольные, пошли на второй этаж музея, где собрана различная информация по заводу, чертежи танков, книги, письма, ну и что обычно есть в музеях.
Описывать это тут я не буду, но это было на удивление интересно, несмотря на то, что я не большой любитель "классических" музеев.
И еще одна удивительная деталь: вход в музей - 10р, фотосъемка - 20р. Я еще нигде такого не видел. За такую цену, я полагаю, мы сюда еще раз съездим. Это потрясающе, это круто, так и должно быть.
Predator
написал 29 июля 2012 в 23:48
Прекрасно! Ох, жаль далеко НТ, а то так я бы ради музея и съездил.
+13
Ссылка
| 1 отв.
Олег torwald
написал 30 июля 2012 в 17:59
точка невозврата mutab0r
написал 30 июля 2012 в 10:30
Замечательно! Удивило, что на Т-34 не было спидометра :)
0
Ссылка
| 1 отв.
Олег torwald
написал 30 июля 2012 в 18:05
mutab0r: Если честно, после этого комментария я полез гуглить, почему его не было, но причину не нашел :) Начиная с т-34-85 спидометр стоит точно, причем спидометр старого образца (©интернеты), поэтому почему этот старый образец не использовался ранее - не знаю. Может, имеется в виду старый - от т-34/76...
Олег torwald
написал 30 июля 2012 в 18:06
Север WarWolf
написал 30 июля 2012 в 17:26
Спасибо большое за отчет! Меня, как любителя бронетехники он очень порадовал :)
0
Ссылка
| 1 отв.
Олег torwald
написал 30 июля 2012 в 22:29
[исправлен через 27 секунд]
Только жители сайта могут оставлять комментарии.