Shigure
Ральф Майребс написало 20 августа 2012 в 14:10 [ Назад ]

Пляски вокруг кратера

Я сообщу вам о том, что целью одного нашего похода выходного дня был подъём на снежный вариант горы Фудзи - высочайшей вершины Японии. Однако, примерно за неделю до нашего приезда весь снег на вершине внезапно растаял. Более того, туман рассеялся и на следующее утро, нашим глазам предстала прекрасная погода. Множество людей приехало глубокой ночью посмотреть рассвет с высоты 5ой станции, то есть с 2400 метров над уровнем моря. Площадка находилась на юго-восточном склоне горы, выходящем именно к океану - с этой стороны на Фудзи я ещё не поднимался. Скажу даже больше, два года назад я не дошёл до вершины из-за огромного количества народа на тропе - мне не захотелось стоять в очереди. А в этот раз, поскольку не сезон, людей было очень мало.

Я не буду описывать особенности подъёма, в этом нет ничего особо интересного - просто карабкаешься вверх, выше уровня облаков, наблюдая как окружающий пейзаж сменяется с земного на марсианский. Где-то можно взбираться быстро, где-то медленно, но в целом тут нет места сложному альпинизму. Конечно, когда Фудзи покрыта снегом, подъём усложняется, в ход идут кошки и ледоруб, которые мы напрасно тащили с собой, но даже зимой куда-то сорваться очень сложно, ведь гора Фудзи, являясь вулканом, имеет форму относительно ровного конуса, а грунт сыпуч.

Image2

Image3

Image4

Image5

Тропа Фудзиномия достаточно простая так что, вершины мы достигли за четыре часа и десять минут. Светило яркое солнце, практически не дул ветер и на вершине было даже теплее, чем летом. Люди разлеглись на лавках и камнях отдыхая и загорая. Вершина Фудзи это не плоская площадка с ямой-кратером посередине, нет. Вокруг кратера громоздятся пики различной высоты, самый высокий из которых пик Кенганиме высотой 3775.6 метров. На его вершине построена радиолокационная станция, ныне закрытая как и все остальные здания в это время года.

Image6

Image7

Image8

Image9

Снега не было ни кучки, лишь одна замерзшая лужа, а я решил обойти кратер, что сравнительно несложно, поскольку вокруг него натоптана тропинка. Когда то давно, я хотел совершить категорийное велопутешествие по-Японии на велосипеде. Так вот, одним из пунктов маршрута значился подъём с велосипедом на Фудзи по одному склону, обход кратера и спуск по другому склону. Кратер оказался совсем не бездонной дырой, ведущей в Аидово царство, а просто большим углублением с плоским дном. Кое-где края круто обрывались и очень хорошо было видно лавовые слои.

Дорога вокруг кратера достаточно удобна, и если бы у меня таки был велосипед, я мог просто ехать на нём. Если подойти к краям склонов, открывается классическая "облачная" картина.

На вершине Фудзи оказалось достаточно много строений, открытых летом, причем стены обделаны валяющимися вокруг камнями, видимо для защиты от влаги и ветров. На фотографии номер 27 пик Асахидаке, высотой в 3733 метра.

В целом, кратер оказался достаточно интересным и я рад, что смог увидеть его не засыпанным снегом. Спуск с горы прошёл весьма быстро, за два часа и десять минут и теперь мы опять ждём снега.