Пилотажная группа "Русь". Взгляд изнутри
Осторожно, много фотографий!
Каждый раз, когда я бываю на выступлении пилотажный групп, все происходит по одному и тому же сценарию: они
возникают из ниоткуда, стремительно выполняют изящные фигуры высшего пилотажа, другие элементы своей программы и так же бесследно исчезают, давая зрителям повод для восхищения и заняв гигабайты информации на их флешках. Откуда? Куда? Как? Меня всегда интересовали эти вопросы и происходящее до и после выступления - какая работа предшествует выступлению и что, вообще, творится там - за кулисами...
Звезды сошлись так, что мое желание исполнилось и я побывал в гостях у группы высшего пилотажа "Русь" практически сразу после их выступления на авиашоу "100 лет ВВС". Так что мое огромное желание сунуть нос в закулисье осуществилось :)
Пилотажная группа "Русь" была создана в 1987 году на базе Вяземского авиационного центра ДОСААФ. За прошедшее
время пилоты группы провели более 300 показательных выступлений в России и за ее пределами.
1. Пилоты выступают на Аэро L-39 «Альбатрос». Приехав на аэродром, первым делом побежал смотреть на подготовку самолетов к полетам:
2. Самолеты участников пилотажной группы сейчас перекрашиваются в соответствии с новой стилистикой оформления:
3. Капли росы еще не успели испариться с крыльев:
4. Что это за прибор - не успел расспросить, его быстро убрали :)
5. Дальше начался прогрев двигателей, разговаривать стало невозможно и я ретировался. Пошел прогуляться и посмотреть, что еще интересного есть в округе:
6. Аэро L-29 «Дельфин» - предшественник "Альбатроса":
7. Предыдущая раскраска самолетов пилотажной группы:
8. Последовала заправка:
9.
10. К вылету готовили и Let L-410 «Turbolet»:
11. На базе УАЦ также базируются и частные самолеты:
12. Один из учебных классов. Зашел в него в перерыве между занятиями, чтобы никому не мешать. Был выходной день и
там вели занятия для желающих как просто совершить демонстрационный полет, так и обучиться пилотированию:
13.
14. Застал одного из пилотов "Руси" - Николая Алексеева:
15. Забрался наверх и вышел на открытую площадку:
16. Нацепил телевик и глянул на военную часть:
17. Прибор, измеряющий высоту облаков. Состоит из передатчика и приемника:
18.
19. В беседке застал еще одного летчика пилотажной группы - Николая Жеребцова:
20. После ознакомления с учебными классами, снова пошел к самолетам. Когда он находится на обслуживании, основные органы управления заблокированы вот такими ключами, чтобы не было возможности нечаянно нажать или включить что-нибудь не то. Перед полетом все контровки, соответственно, убираются:
21.
22. Л-410 готовится к взлету. Сегодня его пилотирует ученик:
23. Следом за ним выруливает на ВПП один из Л-39 для проведения учебного полета:
24.
25. Тихо просочился на КДП понаблюдать за работой диспетчера:
26.
27. После этого - к началу ВПП заняться споттингом и поснимать приземление "Альбатроса", стоя практически у самой полосы:
28. Его посадка вызвала в моем организме позитивные вибрации :)
29. После него над полосой прошел Л-410, обозначив возможность посадки и полетел дальше:
30. В ожидании посадки второго Л-39, летающего с туристом на борту, пересек ВПП, чтобы поснимать "по солнцу":
31. А вот и он:
32. Идет непрерывная видеосъемка :)
33.
34. Интересный самолет, который сотрудники УАЦ спасли от распиливания, вывезя из МЭИ. Это модификация МиГ-21МТ
(многотопливный), которых было выпущено всего 15 экземпляров. Характеризуется огромным "горбом" сверху,
являющимся дополнительным встроенным баком на 900 литров. Мог использоваться только для одиночного пилотажа,
т.к. в определенных режимах полета эта модификация становилась неустойчивой в полете. В общем, данная модель
не снискала популярности из-за ухудшения летных характеристик взамен увеличенной дальности полета:
35. Стенд для отработки катапультирования. При этом кресло подбрасывается на метр вверх практически с такими же перегрузками, которые будут при реальном катапультировании:
36. Оказывается, правильно залезть и сесть в кресло - это целая наука.
37. Пока есть время - осматриваю органы управления:
38. И кручу головой по сторонам:
39. Две рукоятки посередине - катапультирование (их нужно сжать и дернуть на себя):
40. Началась рулежка:
41. У пилота есть зеркала заднего вида:
42. Руление закончено, получено разрешение на взлет:
43. Короткий резкий разбег и самолет взмывает в воздух:
44. Не успеваю вертеть головой по сторонам и использую серийную съемку :)
45. Внизу проплывает промзона Вязьмы:
46.
47. Что могу сказать по поводу ощущений - невероятный восторг.
48.
49. Разворот над аэродромом:
50. Скорость достигала 500 км/ч, высота - 2 км.
51. Не знаю, какие были перегрузки, но во время одного из наборов высоты, я не смог удержать камеру на вытянутых руках - она вдруг стала очень тяжелой и вместе вцепившимися в нее руками как примагниченная шлепнулась мне на грудь :)
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58. Да и вообще, было интересно наблюдать за быстро пролетающими мимо тебя облаками:
59.
60. Шлем настолько поглощает все звуки, что не было даже намека на шум работы двигателя - только потрескивание радиоэфира и иногда - голос пилота, когда он общался с диспетчером или обращался ко мне.
61.
62. Проход между облаками:
63. Это внутри облака - видимость нулевая :)
64.
65.
66. Все хорошее когда-нибудь заканчивается - заход на посадку:
67. Касание шасси земли, пробежка и выруливание с ВПП:
68. Техники закатывают самолет на стоянку:
69. Самые ценные приобретения: значок...
70. И буклет с автографами пилотов "Руси":
Спасибо Андрею Жуйкову за организацию посещения и Николаю Алексееву - именно он пилотировал самолет с моей тушкой на борту :)
Ксенон Нелегальный Refiger
написал 26 августа 2012 в 23:27
Шикарно,что тут скажешь :)
+10
Ссылка
Алексей Vrem
написал 27 августа 2012 в 00:24
я не разбираюсь в самолетах - что это за штука на крыле самолета, похожая на ствол пулемета?
0
Ссылка
| 1 отв.
Джон jonbel
написал 28 августа 2012 в 00:09
inoi
написал 27 августа 2012 в 00:41
[исправлен через 41 секунду]
Восторг! Я тоже к ним хочу в гости теперь :)
А копирайт похож на тебя, да :)
А копирайт похож на тебя, да :)
0
Ссылка
| 2 отв.
Dack9
написал 27 августа 2012 в 10:12
Pa3dolBiker
написало 28 августа 2012 в 23:05
Izomerov
написал 27 августа 2012 в 02:06
слов нет :)
это просто мегаох*енно! :)
молодец! :)
это просто мегаох*енно! :)
молодец! :)
+7
Ссылка
| 1 отв.
Dack9
написал 27 августа 2012 в 10:14
Тайпан Taipan
написал 27 августа 2012 в 02:15
Надо было самолеты под хохлому расписать :)
0
Ссылка
| 1 отв.
Julia Loris relaxaction
написала 27 августа 2012 в 02:24
это от пресс МО?
0
Ссылка
| 3 отв.
Dack9
написал 27 августа 2012 в 10:15
Julia Loris relaxaction
написала 28 августа 2012 в 19:42
Александр М snch
написал 27 августа 2012 в 08:28
Очень-очень круто. Пока могу только мечтать о таком :)
"Альбатросы" одни из самых красивых самолетов.
"Альбатросы" одни из самых красивых самолетов.
0
Ссылка
| 1 отв.
abv
написал 27 августа 2012 в 09:49
в-е-л-и-к-о-л-е-п-н-о!!!
тебе несказанно повезло! прокатиться на л-39, да ещё и в компании пилотов "руси"! просто волшебство! меня вот на обычных самолётиках обещали покатать трижды "друзья" с урбантрипа, да всё так и осталось словами в своё время. молодчинка ты!
тебе несказанно повезло! прокатиться на л-39, да ещё и в компании пилотов "руси"! просто волшебство! меня вот на обычных самолётиках обещали покатать трижды "друзья" с урбантрипа, да всё так и осталось словами в своё время. молодчинка ты!
0
Ссылка
| 2 отв.
Dack9
написал 27 августа 2012 в 10:17
abv
написал 27 августа 2012 в 10:21
[исправлен через 20 секунд]
Xrisantema
написала 27 августа 2012 в 12:08
Замечательно :) Очень интересно было прочитать и очень качественные фотографии, молодец!
0
Ссылка
| 1 отв.
deletant
написал 27 августа 2012 в 18:49
Такое бывает раз в жизни, если повезет или за большие деньги.
Здорово.
Здорово.
0
Ссылка
| 1 отв.
Dack9
написал 28 августа 2012 в 01:02
Хуан Хайнцович YouGoToHell
написал 31 августа 2012 в 22:29
Захватывающе.
+10
Ссылка
Только жители сайта могут оставлять комментарии.