Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги
БлогиТуризм
Antares
написал 26 сентября 2012 в 15:11 [ Назад ]

Музей ж/д техники в Барановичах (часть 1)

Image

1. Музей находится неподалёку от вокзала станции Барановичи-Полесские. Это основная станция города, но расположенная не на магистральной ветке Минск-Брест, а на второстепенной, Лунинец-Лида.
Image
2. Здание украшено прекрасными скульптурами, которые любят галки.
Image
3. Рядом с вокзалом в качестве памятника установлен паровоз Эм-710-30
Image
4. Вход в музей абсолютно свободный. Есть небольшая экспозиция в здании вокзала, там же сидит директриса.
Image
5. С чего должен начинаться железнодорожный музей? Конечно, с коллекции рельсов.
Image
6. Барановичский музей специфичен. Здесь представлено много экспонатов периферийной инфраструктуры. Вот это - двусторонний механический жезлообмениватель системы Носоненко. Суть жезловой системы состоит в том, что поезд при проходе станции без остановки оставляет на ней жезл (хитрое кольцо из проволоки), взятый на предыдущей станции, и захватывает новый. Система жезлов служит для контроля за трафиком и предотвращения столкновений на перегоне.
Image
7. В музее богатая коллекция светофоров. Есть семафоры и шлагбаумы.
Image
8.
Image
9. Лепестки семафора.
Image
10. Какая-то сложная система тросов и противовесов для управления семафором.
Image
11. Неопознанная строительная техника.
Image
12. Крюки и сцепки.
Image
13. Понтон с катером-буксиром. Экспонат подготовлен в/ч 32213 в 2002 году. Чего только нет на вооружении в армии РБ!
Image
14. На приведённой иллюстрации показано применение понтонов. Скорость движения поездов по такой переправе не более 15 км/ч.
Image
15. Рядом большой якорь без пояснительной таблички. Не от буксира же он?
Image
16. Комплексное устройство для заправки паровозов водой.
Image
17. Кроме гидроколонки представлен немецкий паровой котёл 1915 года.
Image
18. Котёл предназначался для питания парового насоса. Кстати, я только недавно узнал, что в тендере кроме угля содержится и вода. Мне в голову не приходило, что при движении вода расходуется в больших количествах.
Image
19. Электропогрузчик ЭП-103-28.
Image
20. Интересная экспозиция - ряд вагонных тележек. Вот тендерная поясная тележка, имеющая рессорный подвес из двух комплектов по пять двойных пружин.
Image
21. Тоже поясная с комбинированным рессорным подвешиванием.
Image
22. Тележка МТ-50 для грузовых вагонов.
Image
23. Пассажирская тележка ЦНИИ-Х3-0 носит аж 14 двойных пружин.
Image
24. А это целое произведение инженерного искусства. Тележка тройного подвешивания предназначалась для мягкого хода пассажирских вагонов.
Image
25.
Image
26. Наиболее распространённый тип для старых вагонов - тележка с двумя продольными балансирами. Рама изготовлена из дерева и усилена металлическими полосками.
Image
27. Пассажирская безбалансирная тележка с двойным рессорным подвешиванием.
Image
28. Бесчелюстная тележка ЦМВ на подшипниках качения для пассажирских вагонов.
Image
29. «Малютки» на путях. Однорельсовая тележка (модерон) для перевозки до 300 кг груза одним путейцем.
Image
30. Диплёр для ручной перевозки рельсов, шпал и пр.
Image
31. Ручная дрезина, РД. Воссоздана слесарем с Лидской дистанции В.А. Романко.
Image
32. Транспортная съёмная дрезина ТД-5 № 1425. Построена в Калуге в 1967 году.
Image
33. Посетителям музея предлагается самостоятельно проехать 35 метров на ручной дрезине. Рядом висит инструкция, основная суть которой в своевременном включении тормоза. Как видно по задней раме, нелишнее предупреждение. Также инструкция напоминает, что рычаг дрезины не имеет холостого хода, поэтому при движении лупит по всем окружающим!
Image
34. Широко представлено в музее строительное оборудование. Знакомьтесь - трубчатые дизель-молоты УР2-500 и УР2-1250.
Image
35. Универсальный копровый агрегат предназначен для забивки деревянных и железных свай диаметром 200-250 мм на суше и в воде.
Image
36.
Image
37. Ещё один, неопознанный копровый агрегат.
Image
38. Путеукладчик ПБ-3М может укладывать или разбирать пути узкой или широкой колеи со скоростью 2 км в смену.
Image
39. В движение приводится трактором.
Image
40.Для выправки пути с одновременной подбивкой балласта используется машина ВПМ-600.
Image
41. Машина обслуживается двумя операторами и работает со скоростью 600 м/ч.
Image
42. Машина ШПМА-4К уплотняет балласт под шпалами методом вибропрессовой подбивки.
Image
43. Путерихтовочная машина ПРМ-1ПГ поднимает путевую решётку на заданные отметки и подправляет путь.
Image
Вторая часть будет куда интереснее и будет посвящена вагонам, локомотивам и путевой технике.
Alai
Укуренный Алхимик Alai написал 26 сентября 2012 в 16:10 [исправлен через 2 минуты]
Я о нем писал...
urban3p.ru/blogs/24479/
deni
Денис deni написал 26 сентября 2012 в 16:19
Масштабно и позновательненько так! :)
littlewiz
Космический Археолог littlewiz написал 26 сентября 2012 в 16:44
38. Путеукладчик ПБ-3М может укладывать или разбирать пути узкой или широкой колеи со скоростью 2 км в смену.
Прочитал сначала "2 км в секунду". Разрыв шаблона был :)
Интересный музей...
mutab0r
точка невозврата mutab0r написал 26 сентября 2012 в 16:54
Ух ты! С детства мечтал побывать в таком. А белорусы молодцы, в Питере гогда мы на дрезину сели чисто пофотаться, тётка так разлаялась!
0
Ссылка | 1 отв.
Alai
Укуренный Алхимик Alai написал 26 сентября 2012 в 17:01
mutab0r: Приезжай, устрою экскурсию :)
deletant
deletant написал 26 сентября 2012 в 17:28
А мне понравилась гусеничная техника техника на рельсах.
Только жители сайта могут оставлять комментарии.