Белое море. Часть 2. Лето.
Продолжение. http://urban3p.ru/blogs/27949/ - первая часть.
Добрый вечер Урбан! Как я писал в первой части я ездил на белое море не только в зимний месяц, но и в летние) В далеком 2006 году я первый раз ехал туда с экспедицией, и после первой поездки туда я предпочел проводить свое лето отдельно от родителей в этой экспедиции и ездил туда ещё 5 раз. Тут я расскажу самые запоминающиеся истории и то как оно было вообщем там, ну и конечно же постараюсь порадовать красивыми снимками природы)
Начнем.
Очередной раз поезд вез меня и ещё 50 оболтусов на сервер. У нас был почти весь вагон. Половина ребят была мне знакома по предыдущим поездкам, поэтому с момента посадки в поезд начался бешеный треш...
Чтоб вы имели представление о том про что пойдет рассказ. С 2002 года на белое море организуются молодежные экспедиции, жизнь в дикой природе, стационарный палаточный лагерь, программа обучения молодёжи разным "предметам" таким как выживание, ботаника, геология, АРБ, психология, альпинизм, гребля, хождение на яле под парусом и прочие "занятия" вообщем весь взрослый состав лагеря делится своими навыками с молодежью. Иерархия лагеря представляет из себя слежующее: Начальник всех экспедиций (кроме белого моря есть ещё штук 5-6 разных) далее Начальник лагеря, инструкторский состав - взрослые люди имеющие жизненный опыт которым они рады делиться, хозвзвод - условно рабсила которая обеспечивает пропитание водоснабжение и проч нужды лагеря по сути помошники инструкторов, вожатые (ну ведь кто-то должен будить детей помогать в бытовом плане итд) практиканты (вроде уже и не дети по возрасту но записать в хозвзвод ещё рано) ну и собственно дети.
И ваш покорный слуга ехал туда хозвзводом и помошником инструктора по альпинизму.
Продолжу, поезд отбыл из столицы в час ночи. Через час детей всех отправили спать, ибо режим надо бдить. Инструкторский состав и нач лагеря пошли в свое купе, а все кто остались это молодежь без башенная и оч активная. Всю ночь мы стараясь не шуметь сидели в тамбуре играли в карты, в кости общались ну и не обошлось без крепких напитков. Вообщем отрывались как могли. Часов в 7 утра была большая остановка и мы ушли из тамбура чтоб не мешать людям выходить. Проводница смотря на нас глазами с блюдца зашла в тамбур, открыла дверь наружу... И из него пополз четкий прямоугольник дыма трубки смешанного с дымом от сигарет... Все кто сидели там были курящими... Нам то смешно было, но от нач лагеря нам влетело, это был наш первый залет на этой смене в экспедиции) Отсыпались весь день и последующий кусок ночи.
И вот ранним ранним утром толпа ребятня высыпалась из вагона. Но интереснее было смотреть на лицо проводницы. Когда грузились она не обратила внимание на количество вещей, а сейчас перед выходом из вагона росла куча ящиков с имуществом экспедиции. Когда мы из люка в днище вагона достали лодочный мотор ямаху 35 она совсем выпала в осадок и лишь качала головой (при этом у каждого был с собой ещё рюкзак)... Остановка 3 минуты. И мы уложились, ей не пришлось даже придерживать поезд)
Дальше нудная транспортировка этой кучи добра до автобуса. Заказано было две машины - пазик и какой-то мерседес микроавтобус. Загрузили пазик ящиками и рюкзаками, потом сверху заргузили детьми, двух взрослых к ним - готово. Загрузили мерседес, остатки детей туда и весь оставшийся народ. Мне безумно повезло я приносил ящик последним и места в салоне на меня уже не было, поэтому я ехал спереди рядом с водителем и нач лагеря. Дорога заняла порядка 3-4х часов. Пазик перед нами вилял задом на кочках не капли не сбавляя скорости, а наш мерседес загруженный выше нормы аккуратно обползал все неровности из которых дорога состояла. Пару раз застревал, тогда приходилось вылезать барать два троса(один не выдерживал) и цеплять к пазику. Ну с горем пополам мы доехали и оказались в близлежащей деревне. И тут встала делема, до причала порядка 1 км, в распоряжении экспедиции две моторки, на одну из которых ещё не поставили мотор, тк его везли из МСК после переборки. Лодка вмещала 11 человек с рюкзаками. А груза и детей очень много так что переброска всех по очереди заняла бы много времени. Выход нашли быстро, рядом с причалом расположен дайв центр, у него в распоряжении мальнький теплоход и куча моторок и два катера. По старой дружбе+ немного денюжек за горючку детей загрузили на теплоход и они отправились на остров. Но тут случилась вторая беда, мотор что везли ещё не заводился ни разу, и заводить его сразу не проверив все рискованно, а вторую моторку тоже надо перебрасывать на остров. Тогда решили её зацепить за первую. В обе моторки сложили оборудование экспедиции меня посадили в буксируемую, на которую уже поставили этот мотор но лишь за тем чтоб корректировать крус её во время буксировки. На малом ходу чтоб не перегружать движок мы дошли до острова, а там уже кипела жизнь, дети пытались ставить палатки, уже развели костер в очаге и на треноге стоял 30-и литровый кан в котором что-то варили.
Дальше все понеслось в бешеном темпе - разгрузка, обустройство лагеря, помощь детям в сборке платок. Ну и поскольку у меня одного топор был на поверхности в рюкзаке меня отправили в лес с ещё парой ребят валить сушняк чтоб поддерживать костер было чем. Когда мы пришли лагерь был уже почти обустроен, натягивали большой общий тент, обвешивали тентами кухню чтоб ветер не мешал готовить и прочие приготовления.
Ну ладно, прерву текст вот пара фотографий)
Деревня в которой провел зиму и от которой отправлялись на остров, время порядка 8-9-и утра
Из серии обустройства лагеря.. С парой парней договорился взять с собой сд дисков не нужных и проч комп атребутики, из этого скреативили шторку в наше место для поседелок ночных :)
Да я забыл упомянуть о том что у экспедиции было ещё двадырявых корыта 6-и вёсельных яла.
Спуск на воду одного из
Вообщем жизнь лагеря встала на свое место, все по плану, дети после зарядки и завтрака на маршруты с инструкторами, нас или за водой (жили на острове, вода пресная только на материке была) либо за дровами (брали их тож с материка тк там в 2000ных был пожар низовой и много стояка сухого а на самом острове стояк сухой не трогали как нз оставляли - вдруг море не спокойно будет.
И все шло своим чередом, но как то раз на берегу озера где набирали 30-литровые канистры с водой обнаружили свежее медвежье дерьмо, на столько свежее, что сами чуть не наложили кучу на месте. Срочный отход к моторке. Замыкающие мы с Зайцем(товарищ мой) у нас были на этот случай фальшфейера, которые как считалось отпугнут медведя. Отошли, хрен с ней с водой, жизнь дороже. На полных газах возвращаемся на остров, рассказываем что случилось начальнику экспедиции. Нужно что-то делать. Через 30 минут выходим на материк в троем - я, начальник, и заяц. Дальше пошла охота на косолапого.
Цели убить или поранить его не было, главная цель отпугнуть с этого места. Вроде этого мы добились, как сказал начальник мишка один и убегал от нас очень быстро. Дорожку до водоема и его по периметру пролили какой-то отпугивалкой. Ещё раза 3 начальник с винтовкой ездил с нами на всякий случай чтоб удостовериться что все в норме, потом убедившись все снова встало на свои места.
Дальше стали подходить к концу запасы провизии, лагерь кормится же не тушенкой, а свежим мясом, тушенка накладно... Нужно идти в продрейс, в принципе все обычно, 35 км по морю до ББС МГУ там договоренность они нас снабжают продуктами, 35 км обратно и все нужно от силы 3 человека. Но тут нашему *** начальнику взбредает в голову идея что мы должны идти туда надырявом ведре яле. Срочно бросается команда хозвзвода на заделывание дыр в корпусе, латание парусов, вообщем подготовку судна к выходу в море. К вечеру самые здоровенные щели замазаны смолой, поставлена мачта, паруса зашиты и верёвье в порядке. Грузимся в ял - 6 гребцов (опыт гребли на этом судне получили ещё в прошлой экспедиции и уже сработались как команда) Два черпальщика воды:D ну правда иначе мы пошли бы ко дну пройдя 1 км от берега. Ну и рулевой он же нач лагеря. Вышли после ужина. Погода не очень радовала боковой ветер ещё можно было использовать как то, но отливное течение было достаточно сильным. В результате сгибая весла и выкладываясь на 200% мы преодалели мыс, за которым ветер уже дул нам в спину, и течение было не столь заметным. Ночь. Мы пристаем к причалу ББС МГУ и еле стоя на ногах сходим на берег. Решено спать. Хорошо что есть и тут знакомые, нам выделели две комнаты с нарами на сон. Но тут мы вспомнили что наше судно немного течет, и что за ночь оно пойдет ко дну... Нужно дежурить. Распределились по сменам. Я взял на себя первую смену. И вот я на едине с морем. Сижу на борту яла, чтоб основная пробоина была выше уровня воды - помогает. За 2 часа дежурства пришлось всего лишь 3 раза вставать и вычерпывать воду ведром тк её уровень начинал превышать 30 см. И вот пришла смена. Доползаю до домика, там один из черпаков - девченка согрела мне чай, за что ей спасибо. Буквально за пару минут сжираю пол палки колбасы сыркоп. и выпиваю чай. Все можно спать.
Сквозь сон чувствую что кто то меня будит. Открываю глаз - товарищ, говорит мол "Макар, твоя очередь" Ну чтож.. поспал блин.. Плетусь к ялу. Подхожу и море ну узнать. В проливе все волны в белых барашках, все исследовательские суда на причале. Да плохо дело... И вот пришло утро. Солнце светит, но погода только ухудшилась. Ветер бушует, волны по метру а может и по два...Команда лежит на причале под лучами солнышка и отдыхает досыпает ночь. К середине дня погода чуть чуть улучшается. Пробуем выйти в море. В яле кроме провизии куча досок и два катка от вездехода (юзали их как якоря). Попытка была из серии "ветер в харю я ху** я гребу!" Короче снесло нас ветром за пару минут. Возвращаемся под бережком к причалу. Нужно что-то делать. После обсуждения руководства решено взять у ББС судно для доставки продрейса, а к нему привязать наш ял. И вот мы сидим в каюте судна. Качает бешено, идем против ветра и против течения. Хорошая способность - спать где и когда угодно, 3 из нас благополучно храпели на полу) В какой то момент чувствуем рывок и громкий звук. Все повскакивали, что такое, не уж то на камни сели. Высовываюсь на палубу.. Наблюдаю картину, ял полный воды на 70% и уже ни как не соединенный с судном. Эх но возвращаться на этом месте было слишком рискованно справа мыс и как раз самые сильные волны и ветер были тут. Через 30 минут качки мы уже на острове. Нач экспедиции пришел в ярость когда узнал о судьбе яла. Срывается с места, берёт одного из нас в качестве проводника прыгает в моторку и отправляется на поиски в бушующее море... Через час ожиданий они появляются. Все мокрый замерзшие, но без яла и оба безумно злые... Дело в том что ял игрушка не дешёвая и стоит как авто..
Дня через два погода немного утихла, отправили два отряда на поиски яла один по воде, второй по берегу от мыса и дальше. Пешая экспедиция нашла его... Его выкинуло на берег, берега у белого моря, знаете ли немного каменистые.. Вообщем у яла пробоина на корме с кулак размером, но это ладно, у него разошелся нос... те щель длинной метра два от начала яла по его днищу вдоль киля...
и вот в таком состоянии...
Эх ладно продолжение истроии в 3-ей части а сейчас просто фото.
Ял номер 2 (тот что не погиб)
Хорошо идет
Полуостров..
Начальник экспедиций на боевом уазе
Погода не балует
Судно на горизонте
Скальные берега
Судоврефь ВМФ, 1979 год постройки
Заливчик на самом острове.
Погода не всегда балует [2] Идти в такой тума безумство... Но мы смогли!
Яла (другой) на причале ББС
Один раз покатался на ЭТОМ! 90 лошадей, КАЖДЫЙ!
Будет ещё тертья часть... Возможно будет четвертая.)
Всем добра, спасибо за внимание!
Добрый вечер Урбан! Как я писал в первой части я ездил на белое море не только в зимний месяц, но и в летние) В далеком 2006 году я первый раз ехал туда с экспедицией, и после первой поездки туда я предпочел проводить свое лето отдельно от родителей в этой экспедиции и ездил туда ещё 5 раз. Тут я расскажу самые запоминающиеся истории и то как оно было вообщем там, ну и конечно же постараюсь порадовать красивыми снимками природы)
Начнем.
Очередной раз поезд вез меня и ещё 50 оболтусов на сервер. У нас был почти весь вагон. Половина ребят была мне знакома по предыдущим поездкам, поэтому с момента посадки в поезд начался бешеный треш...
Чтоб вы имели представление о том про что пойдет рассказ. С 2002 года на белое море организуются молодежные экспедиции, жизнь в дикой природе, стационарный палаточный лагерь, программа обучения молодёжи разным "предметам" таким как выживание, ботаника, геология, АРБ, психология, альпинизм, гребля, хождение на яле под парусом и прочие "занятия" вообщем весь взрослый состав лагеря делится своими навыками с молодежью. Иерархия лагеря представляет из себя слежующее: Начальник всех экспедиций (кроме белого моря есть ещё штук 5-6 разных) далее Начальник лагеря, инструкторский состав - взрослые люди имеющие жизненный опыт которым они рады делиться, хозвзвод - условно рабсила которая обеспечивает пропитание водоснабжение и проч нужды лагеря по сути помошники инструкторов, вожатые (ну ведь кто-то должен будить детей помогать в бытовом плане итд) практиканты (вроде уже и не дети по возрасту но записать в хозвзвод ещё рано) ну и собственно дети.
И ваш покорный слуга ехал туда хозвзводом и помошником инструктора по альпинизму.
Продолжу, поезд отбыл из столицы в час ночи. Через час детей всех отправили спать, ибо режим надо бдить. Инструкторский состав и нач лагеря пошли в свое купе, а все кто остались это молодежь без башенная и оч активная. Всю ночь мы стараясь не шуметь сидели в тамбуре играли в карты, в кости общались ну и не обошлось без крепких напитков. Вообщем отрывались как могли. Часов в 7 утра была большая остановка и мы ушли из тамбура чтоб не мешать людям выходить. Проводница смотря на нас глазами с блюдца зашла в тамбур, открыла дверь наружу... И из него пополз четкий прямоугольник дыма трубки смешанного с дымом от сигарет... Все кто сидели там были курящими... Нам то смешно было, но от нач лагеря нам влетело, это был наш первый залет на этой смене в экспедиции) Отсыпались весь день и последующий кусок ночи.
И вот ранним ранним утром толпа ребятня высыпалась из вагона. Но интереснее было смотреть на лицо проводницы. Когда грузились она не обратила внимание на количество вещей, а сейчас перед выходом из вагона росла куча ящиков с имуществом экспедиции. Когда мы из люка в днище вагона достали лодочный мотор ямаху 35 она совсем выпала в осадок и лишь качала головой (при этом у каждого был с собой ещё рюкзак)... Остановка 3 минуты. И мы уложились, ей не пришлось даже придерживать поезд)
Дальше нудная транспортировка этой кучи добра до автобуса. Заказано было две машины - пазик и какой-то мерседес микроавтобус. Загрузили пазик ящиками и рюкзаками, потом сверху заргузили детьми, двух взрослых к ним - готово. Загрузили мерседес, остатки детей туда и весь оставшийся народ. Мне безумно повезло я приносил ящик последним и места в салоне на меня уже не было, поэтому я ехал спереди рядом с водителем и нач лагеря. Дорога заняла порядка 3-4х часов. Пазик перед нами вилял задом на кочках не капли не сбавляя скорости, а наш мерседес загруженный выше нормы аккуратно обползал все неровности из которых дорога состояла. Пару раз застревал, тогда приходилось вылезать барать два троса(один не выдерживал) и цеплять к пазику. Ну с горем пополам мы доехали и оказались в близлежащей деревне. И тут встала делема, до причала порядка 1 км, в распоряжении экспедиции две моторки, на одну из которых ещё не поставили мотор, тк его везли из МСК после переборки. Лодка вмещала 11 человек с рюкзаками. А груза и детей очень много так что переброска всех по очереди заняла бы много времени. Выход нашли быстро, рядом с причалом расположен дайв центр, у него в распоряжении мальнький теплоход и куча моторок и два катера. По старой дружбе+ немного денюжек за горючку детей загрузили на теплоход и они отправились на остров. Но тут случилась вторая беда, мотор что везли ещё не заводился ни разу, и заводить его сразу не проверив все рискованно, а вторую моторку тоже надо перебрасывать на остров. Тогда решили её зацепить за первую. В обе моторки сложили оборудование экспедиции меня посадили в буксируемую, на которую уже поставили этот мотор но лишь за тем чтоб корректировать крус её во время буксировки. На малом ходу чтоб не перегружать движок мы дошли до острова, а там уже кипела жизнь, дети пытались ставить палатки, уже развели костер в очаге и на треноге стоял 30-и литровый кан в котором что-то варили.
Дальше все понеслось в бешеном темпе - разгрузка, обустройство лагеря, помощь детям в сборке платок. Ну и поскольку у меня одного топор был на поверхности в рюкзаке меня отправили в лес с ещё парой ребят валить сушняк чтоб поддерживать костер было чем. Когда мы пришли лагерь был уже почти обустроен, натягивали большой общий тент, обвешивали тентами кухню чтоб ветер не мешал готовить и прочие приготовления.
Ну ладно, прерву текст вот пара фотографий)
Деревня в которой провел зиму и от которой отправлялись на остров, время порядка 8-9-и утра
Из серии обустройства лагеря.. С парой парней договорился взять с собой сд дисков не нужных и проч комп атребутики, из этого скреативили шторку в наше место для поседелок ночных :)
Да я забыл упомянуть о том что у экспедиции было ещё два
Спуск на воду одного из
Вообщем жизнь лагеря встала на свое место, все по плану, дети после зарядки и завтрака на маршруты с инструкторами, нас или за водой (жили на острове, вода пресная только на материке была) либо за дровами (брали их тож с материка тк там в 2000ных был пожар низовой и много стояка сухого а на самом острове стояк сухой не трогали как нз оставляли - вдруг море не спокойно будет.
И все шло своим чередом, но как то раз на берегу озера где набирали 30-литровые канистры с водой обнаружили свежее медвежье дерьмо, на столько свежее, что сами чуть не наложили кучу на месте. Срочный отход к моторке. Замыкающие мы с Зайцем(товарищ мой) у нас были на этот случай фальшфейера, которые как считалось отпугнут медведя. Отошли, хрен с ней с водой, жизнь дороже. На полных газах возвращаемся на остров, рассказываем что случилось начальнику экспедиции. Нужно что-то делать. Через 30 минут выходим на материк в троем - я, начальник, и заяц. Дальше пошла охота на косолапого.
Цели убить или поранить его не было, главная цель отпугнуть с этого места. Вроде этого мы добились, как сказал начальник мишка один и убегал от нас очень быстро. Дорожку до водоема и его по периметру пролили какой-то отпугивалкой. Ещё раза 3 начальник с винтовкой ездил с нами на всякий случай чтоб удостовериться что все в норме, потом убедившись все снова встало на свои места.
Дальше стали подходить к концу запасы провизии, лагерь кормится же не тушенкой, а свежим мясом, тушенка накладно... Нужно идти в продрейс, в принципе все обычно, 35 км по морю до ББС МГУ там договоренность они нас снабжают продуктами, 35 км обратно и все нужно от силы 3 человека. Но тут нашему *** начальнику взбредает в голову идея что мы должны идти туда на
Сквозь сон чувствую что кто то меня будит. Открываю глаз - товарищ, говорит мол "Макар, твоя очередь" Ну чтож.. поспал блин.. Плетусь к ялу. Подхожу и море ну узнать. В проливе все волны в белых барашках, все исследовательские суда на причале. Да плохо дело... И вот пришло утро. Солнце светит, но погода только ухудшилась. Ветер бушует, волны по метру а может и по два...Команда лежит на причале под лучами солнышка и отдыхает досыпает ночь. К середине дня погода чуть чуть улучшается. Пробуем выйти в море. В яле кроме провизии куча досок и два катка от вездехода (юзали их как якоря). Попытка была из серии "ветер в харю я ху** я гребу!" Короче снесло нас ветром за пару минут. Возвращаемся под бережком к причалу. Нужно что-то делать. После обсуждения руководства решено взять у ББС судно для доставки продрейса, а к нему привязать наш ял. И вот мы сидим в каюте судна. Качает бешено, идем против ветра и против течения. Хорошая способность - спать где и когда угодно, 3 из нас благополучно храпели на полу) В какой то момент чувствуем рывок и громкий звук. Все повскакивали, что такое, не уж то на камни сели. Высовываюсь на палубу.. Наблюдаю картину, ял полный воды на 70% и уже ни как не соединенный с судном. Эх но возвращаться на этом месте было слишком рискованно справа мыс и как раз самые сильные волны и ветер были тут. Через 30 минут качки мы уже на острове. Нач экспедиции пришел в ярость когда узнал о судьбе яла. Срывается с места, берёт одного из нас в качестве проводника прыгает в моторку и отправляется на поиски в бушующее море... Через час ожиданий они появляются. Все мокрый замерзшие, но без яла и оба безумно злые... Дело в том что ял игрушка не дешёвая и стоит как авто..
Дня через два погода немного утихла, отправили два отряда на поиски яла один по воде, второй по берегу от мыса и дальше. Пешая экспедиция нашла его... Его выкинуло на берег, берега у белого моря, знаете ли немного каменистые.. Вообщем у яла пробоина на корме с кулак размером, но это ладно, у него разошелся нос... те щель длинной метра два от начала яла по его днищу вдоль киля...
и вот в таком состоянии...
Эх ладно продолжение истроии в 3-ей части а сейчас просто фото.
Ял номер 2 (тот что не погиб)
Хорошо идет
Полуостров..
Начальник экспедиций на боевом уазе
Погода не балует
Судно на горизонте
Скальные берега
Судоврефь ВМФ, 1979 год постройки
Заливчик на самом острове.
Погода не всегда балует [2] Идти в такой тума безумство... Но мы смогли!
Яла (другой) на причале ББС
Один раз покатался на ЭТОМ! 90 лошадей, КАЖДЫЙ!
Будет ещё тертья часть... Возможно будет четвертая.)
Всем добра, спасибо за внимание!
Xaolas
написал 25 октября 2012 в 01:00
Горизонт? Не - не слышал.
0
Ссылка
| 5 отв.
Грустный Шланг surok
написал 25 октября 2012 в 09:18
Грустный Шланг surok
написал 25 октября 2012 в 10:48
туристер туристный Pavlenti007
написал 25 октября 2012 в 16:47
Грустный Шланг surok
написал 25 октября 2012 в 17:12
Д ShamCerberus
написало 25 октября 2012 в 14:43
У меня много знакомых с биофака МГУ, постоянно в контактах мелькают фотографии с их биологической базы на Белом море :)
0
Ссылка
Только жители сайта могут оставлять комментарии.