Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги
БлогиТуризм
elhacedor
Андрей написал 3 ноября 2012 в 11:50 [ Назад ]

За монастырской оградой

Image

„Бог взял концы вещей и связал в узел, – неразвязываемый“. Распутать невозможно, а разрубить – все умрет.


prostopleer.com/tracks/5533341p7Is



Далматовский Успенский мужской 3-го класса монастырь основан в 1644 г. на берегу р. Исети в месте, называемом «Белое городище», старцем Невьянского Богоявленского монастыря иноком Далматом (в миру – тобольский городничий Димитрий Иванович Мокринский (1594-1697)). В 1644 г. старец Далмат ископал себе пещеру в овраге на левом берегу реки Исети при впадении реки Течи. Тогда же принесена им чудотворная Далматская икона Успения Божией Матери, впоследствии чудесным образом сохранившаяся на пепелище во время одного из набегов кочевников, неоднократно разорявших обитель. В то время это место принадлежало тюменскому татарину Илигею, который, узнав, что в находящейся в его владениях пещере поселился инок и опасаясь появления там монастыря, решился напасть на пришельца и погубить его. Явившаяся Илигею в сонном видении Богоматерь запретила причинять обиду отшельнику, так что тот, устрашенный этим чудесным явлением, смиренно пришел к Далмату и даровал во владение для будущего монастыря всю Приисетскую вотчину, став первым благотворителем вновь устрояемой обители. Тогда же, по монастырскому преданию, Илигей подарил Далмату в знак уважения свои шишак и кольчугу, хранившиеся в монастыре как святыня до закрытия обители в начале ХХ в.


Image
1
В ХVII в. монастырь не раз подвергался разрушению от калмыков и башкир (1651, 1662 гг.) и снова восстанавливался. Еще при жизни старца Далмата настоятелем монастыря стал его сын архимандрит Исаак (+1724 г.). Его трудами в 1705-1719 гг. возведен каменный Успенский собор с придельной Димитриевской церковью и колокольней. В 1713-1763 гг. вместо прежней деревянной построена каменная монастырская стена с башнями. Это настолько укрепило монастырь, что он был в состоянии выдержать осаду восставших крестьян («Дубинщина» 1762-1763 гг.) и штурм отрядов Е.Пугачева (1774 г.). Обладая значительными земельными владениями с жившими на них монастырскими крестьянами, многочисленными хозяйственными заимками, в том числе железноделательным заводом (впоследствии на его месте основан г. Каменск-Уральский), к середине ХVIII в. по ряду экономических показателей монастырь занимал первое место среди обителей восточной части Российской Империи.


Image2

После революции в начале 20-х гг. монастырь превращен в музей, в конце 20-х гг. службы прекращены. Сведений о репрессиях братии не имеется. В 1930 г. единственный на Урале Далматовский музей-монастырь был закрыт;

Монастырь и правда стоит на холме, самой высокой точке города Далматово. Вокруг холма домишки, разной степени разрушенности, и стадион, с громким и пафосным, но самое обидное что не совсем верным лозунгом. Судя по тому что в субботнее утро на стадионе не наблюдается ни души, место спорту есть не всегда и ни у всех.
Image3
Моя любовь к фотографиорванию ветхих изб непонятна и мне самому, так что извините.
Image4
Image5 Болотце, и сооружение для безопасного набора воды.
Image6
В тот день было прохладно и влажновато. Я, в такое время чувствую себя комфортно, но для фотографирования такие погоды не очень подходят. Классик сказал как-то:
Было так сыро и туманно, что насилу рассвело...


Image7
На территории монастыря, после его закрытия, помещался завод "Старт". В военные годы на заводе выпускали фляги и бачки для полевых кухонь, а так же солдатские фляжки.
Сейчас производственные помещения завода переведены на другие площадки, завод живет, и вместо бачков выпускает автоцистерны, хотя жизнь его не очень заметна. Никак не могу, даже для себя, разобраться, что лучше тоталитарное общество с сытыми людьми или Святая Русь с нищими и каликами перехожими.
Виктор Топоров недавно по другому поводу дал такую остроумную характеристику:
внеэкономическое принуждение – это страх смерти, экономическое принуждение – это страх голодной смерти, но осадок гуманизма остаётся.


Image8


Вы понимаете, надеюсь, к чему я клоню? Ведь чем, спрошу я вас, занимались на протяжении всей истории самые лютые тираны? Они же как раз стремились указанный хаос, присущий человеку, эту самую хаотическую аморфную хнойпекомымренность надлежащим образом упорядочить, организовать, оформить, выстроить - желательно, в одну колонну, - нацелить в одну точку и вообще уконтрапупить. Или, говоря проще, упупить. И, между прочим, это им, как правило, удавалось! Хотя, правда, лишь на небольшое время и лишь ценой большой крови... Так теперь я вас спрашиваю: кто же на самом деле хороший человек? Тот, кто стремится реализовать хаос - он же свобода, равенство и братство, - или тот, кто стремится эту хнойпекомымренность (читай: социальную энтропию!) понизить до минимума? Кто? Вот то-то и оно!


Image9


Я,как человек неверующий, все время ищу логических обоснований, или оправданий своей позиции, и честно говоря мне не всегда приходится легко.
В детстве, читая рассказы Чехова я удивлялся тому что этот умный человек верит в бога. Его вера не поверхностна и не криклива но она не оставляет пространства для спора.
Прочитав рассказ "На святках" так и видишь себя строящим укрепления и подбирающим аргументы. А он берет за руку и показывает горные вершины в их сиянии. И тут приходит понимание что спорить бесполезно, да и нападать никто не собирается.
"Религия это связь с богом. Передаточное звено - священство - важно лишь как осуществление этой связи. нельзя отрицать христианство из-за плохих священников."
Тем более странно отрицать христианство из-за плохих церковных чиновников.
Интересно что атеист в споре с верующим стоит на слабой позиции изначально. Вера не требует доказательств, или вера и доказательства находятся в разных, непересекающихся плоскостях. А атеизм, вне формальой логики, не имеет серьезных аргументов несуществования Бога.
Image10
Image11
Image12
Image13
Image14
Image15
[img]- BROKEN IMAGE #82538 -[/img]16
Image17
Image18
Image19
Image20
Image21
Image22
Image23
Image24
Image25
Image26
Image27
Image28
Image29
Image30
Image31
Image32
Image33
Стены крепостицы восстанавливались в разное время и с разной степенью прилежности. Местами в кладке можно найти силикатный кирпич, популярный стройматериал 60-80гг двадцатого века.
Image34
Image35
Image36
Image37

Image38


Интересно, понимают ли владельцы клуба смысловую матрешечность названия, или в своей изумительной умственной невинности использовали уменьшительно-ласкательное прозвище языческого идола придуманное Ильфом и Петровым?
Во втором случае лабиринт зеркал и отражений угрожает стать головоломно сложным.
Это все равно как встретить у Галковского цитату из Набокова, цитируещего, в свою очередь Гоголя:

«Подъезжая к крыльцу, заметил он выглянувшие из окна почти в одно время два лица: женское в чепце, узкое, длинное, как огурец, и мужское,круглое, широкое, как молдавские тыквы, называемые горлянками, из которых делают на Руси балалайки (65), двухструнные лёгкие балалайки, красу и потеху ухватливого двадцатилетнего парня, мигача и щёголя, и подмигивающего и посвистывающего на белогрудых и белошейных девиц, собравшихся послушать его тихострунного треньканья».
Язык уносит Гоголя, как осенний лист. Набоков с удивлением разбирает безумный характер гоголевского ассоциативного полета:
«Сложный манёвр, который выполняет эта фраза для того, чтобы из крепкой головы Собакевича вышел деревенский музыкант, имеет три стадии: сравнение головы с особой разновидностью тыквы, превращение этой тыквы в особый вид балалайки и, наконец, вручение этой балалайки деревенскому молодцу, который, сидя на бревне и скрестив ноги (в новеньких сапогах), принимается тихонечко на ней наигрывать, облепленный предвечерней мошкарой и деревенскими девушками».
(Характерно, что сам Набоков сознательно не удержался и присочинил сценку.)

Image39
Вид со стены крепостицы на юг изумителен. Кажется, не будь тумана, легко можно бы разглядеть самый Кетай, и его Пекин с императором в запретном городе.
Image40
Image41
Image42
Image43
Храм "Всех Скорбящих Радость" он великолепен.
Image44
Кошка, охраняющая монастырский погреб.
Image45
Артефакты, оставшиеся от завода "Старт".
Image46
Image47
Image48
[img]- BROKEN IMAGE #82571 -[/img]49
Вид из монастырского сада. Молодые яблони, облепиха, и конечно черносмородиновые кусты. Интересно что хотя от яблок на ветках нет и следа, яблочных дух перемешанный с запахом свежепиленной древесины просто невероятный.

Image50
Image51
Image52
[img]- BROKEN IMAGE #82575 -[/img]53
Image54
Image55 Успенский Собор.
Image56
Image57
Image58
Image59
Image60
Image61
Image62
[img]- BROKEN IMAGE #82585 -[/img]63
Image64

Я мыслю, следовательно, существую. Я мыслю, следовательно, моё мышление существует. Я мыслю, следовательно, я мыслю. Я мыслю о «я» и моё мышление соскальзывает в моё «я», падает в моё «я» «вверх пятами». И моё «я» растягивается внутри чьего-то мышления в дурную бесконечность. Чёрт! Не могу об этом думать.
Закрыт
Kadavr
Radar Kadavr написала 3 ноября 2012 в 12:07
Текст не весь осилила :) Но стены-башни ооочень крутые, да и храмы весьма-весьма!
(одинаковых фотографий как всегда в избытке :)
+23
Ссылка | 2 отв.
elhacedor
Андрей elhacedor написал 3 ноября 2012 в 12:15
Kadavr: Да текст, кроме двух первых цитат, имеет отдаленное отношение к монастырю, больше ко мне самому, так что к прочтению необязателен. :)
Есть такое, похожих фото много. Но мне так понравилось место, что я не могу удержаться от того чтобы не поделиться с другими всем что увидел. :)
Там очень красиво, и как-то спокойно, можно бродить и думать, и "мысли растут как грибы". :)
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Kadavr
Radar Kadavr написала 3 ноября 2012 в 16:54
elhacedor: "бродить и думать" - да, по фото это видно!
AlexDoomer
Alex AlexDoomer написал 3 ноября 2012 в 20:47
Красота, но...зачем ты выложил эти мухоморы!!!Зачем! Теперь я не смогу спать спокойно! :( при виде именно этих грибов, именно этих противных меня тянет сбежать в другое место панически.
+13
Ссылка | 3 отв.
elhacedor
Андрей elhacedor написал 3 ноября 2012 в 21:20
AlexDoomer: Я не знаю. Можно наиграть пару мотивов, например про "мысли растущие как грибы" или про духовную, нематериальную, нетелесную, философскую и в конечном счете сновиденную сущность религии.
Но на самом деле мне просто понравился вид крепостной стены с грибами на первом плане. Конечно лучше бы это были белые, или опята, но уж как вышло. :)
Удивлен что это так вас задело, мне эта фотография показалась одной из лучших.
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
AlexDoomer
Alex AlexDoomer написал 4 ноября 2012 в 21:19
elhacedor: это панический страх и брезгливость именно перед этими грибами :) брррр

А отчёт отличный! :)
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
elhacedor
Андрей elhacedor написал 4 ноября 2012 в 22:52
AlexDoomer: Спасибо.
Только жители сайта могут оставлять комментарии.