Полуостров ЗИЛ: новый проект на 15 млрд долларов затмит «Москва-Сити»
Связанный объект: Завод «ЗиЛ»
Столичные власти готовятся запустить масштабную стройку, которая своим размахом призвана затмить детище Юрия Лужкова — ММДЦ «Москва-Сити». Мэрия надеется до конца года найти инвестора для редевелопмента старейшей автопромзоны города в 6 км от Кремля. РБК daily ознакомилась с деталями стартующего проекта с громким названием «Полуостров ЗИЛ». На территории 450 га в Нагатинской пойме планируется реконструировать и построить 4,5 млн кв. м недвижимости. По предварительным оценкам, инвестиции в стройку составят от 5 млрд до 15 млрд долл.
До конца 2012 года столичные власти намерены утвердить проект планировки территории ЗИЛа и продать право ее застройки, рассказал РБК daily руководитель стройкомплекса Москвы Марат Хуснуллин. На минувшей неделе была принципиально утверждена схема реорганизации ЗИЛа, сообщил источник в мэрии. Как выяснила РБК daily, под редевелопмент планируется пустить участки общей площадью около 450 га, ограниченные Автозаводской улицей, Москвой-рекой и Кожуховским затоном. Из них порядка 295,29 га занимает старейшая российская автомобилестроительная компания — АМО «ЗИЛ», а 94,8 га — парк Нагатинская пойма.
Заняться редевелопментом старейшей автомобильной промзоны столичные власти решили более 15 лет назад. В 1998 году Юрий Лужков утвердил «градостроительный регламент реорганизации производственной зоны ЗИЛа и проект детальной планировки территории АМО «ЗИЛ» (см. постановление №533). Флагманским проектом реновации 460 га в Нагатинской пойме стало создание на участке 32 га московского городского технопарка «Нагатино-ЗИЛ», который трансформировался в Nagatino I-Land. Сегодня из планируемых 1 млн кв. м бизнес-парка на 5,41 га построена первая очередь площадью 216 тыс. кв. м.
Новая горадминистрация вплотную занялась ЗИЛом весной 2011 года, когда стало известно о крупных долгах завода — 15 млрд руб. Чиновники решили, что для дальнейшего развития автопроизводства в центре Москвы будет достаточно 50 га зиловских земель, а остальные территории нужно отдать под строительство жилой и коммерческой недвижимости.
Для выработки новой концепции развития всей территории ЗИЛа столичные власти отобрали четыре проектные мастерские — немецкую Uberbau GBR, голландскую Mecanoo Architecten, французскую Valode & Pistre и российскую «Проект Меганом». Как выяснила РБК daily, чиновникам понравилось предложение отечественного участника творческого конкурса, которое и стало основой для разработки проекта планировки реорганизуемой территории.
Этот документ, по словам г-на Хуснуллина, находится в высокой степени готовности. Его разработкой занимается НИиПИ Генплана Москвы. Заместитель директора института Александр Коллонтай подтвердил эту информацию. РБК daily удалось ознакомиться с финальной концепцией развития территории ЗИЛа, которая была презентована НИиПИ и бюро «Проект Меганом» мэру Москвы. Этот проект получил название «Полуостров ЗИЛ».
Его разработчики предлагают построить и реконструировать 4,52 млн кв. м недвижимости. В результате совокупный прирост площадей к имеющимся 2,33 млн кв. м составит 2,19 млн кв. м. Город может получить в Нагатинской пойме 38,3 тыс. жителей и 43,2 тыс. рабочих мест. Согласно проекту планировки на территории ЗИЛа появится 1,47 млн кв. м жилья, а также 2,16 млн кв. м коммерческой недвижимости и объектов соцкультбыта. Так, НИиПИ Генплана и «Проект Меганом» предлагают возвести 947 тыс. кв. м офисов, 307 тыс. кв. м магазинов и 358,7 тыс. кв. м гостиниц с парковками на 39,14 тыс. машино-мест.
Своим масштабом «Полуостров ЗИЛ» может вытеснить на задний план другую столичную мегастройку — «Москва-Сити». Международный деловой центр занимает по сравнению с ЗИЛом скромные 60 га. Сегодня здесь введено в эксплуатацию 1,6 млн кв. м недвижимости, в том числе 475 тыс. кв. м офисных помещений. По данным Cushman & Wakefield, до конца 2014 года в ММДЦ построят еще 1,5 млн «квадратов».
Обустроить «Полуостров ЗИЛ» планируется в два этапа — до 2024 и 2030 года. В первую очередь попадает все жилое и коммерческое строительство (344 га), а во вторую — обустройство сохраняемой промзоны ЗИЛ и сопутствующей инфраструктуры (100,83 га). Так, мощности МосавтоЗИЛа займут 800 тыс. кв. м, ледовый дворец — 170,4 тыс. кв. м, спорткомплекс Российского союза боевых искусств — 110,3 тыс. кв. м, а развитие ТЭЦ-ЗИЛ со строительством ГТЭС «Нагатино» даст еще 30 тыс. кв. м.
Минимальные инвестиции в проект оцениваются разработчиками концепции «Полуостров ЗИЛ» в 155,2 млрд руб. (4,9 млрд долл. — по текущему курсу ЦБ), причем городу придется выделить из бюджета на коммуникации, социальную и транспортную инфраструктуру порядка 46,2 млрд руб. (1,5 млрд долл.). С учетом непредсказуемости затрат на транспортную инфраструктуру и реконструкцию объектов культурного наследия совокупные затраты в проект могут достичь 15 млрд долл., а срок его окупаемости — 15 лет, считает руководитель направления девелопмента группы «НЭО Центр» Алексей Шумкин.
Сейчас столичные власти прорабатывают финансовую модель строительства — «регламент взаимодействия города с инвестором», отмечает Марат Хуснуллин. Редевелопмент ЗИЛа предполагает строительство нескольких мостов — через старое русло Москвы-реки, вдоль МКЖД, к станции метро «Нагатинская» и к Новоданиловской набережной. Помимо этого на «Полуострове» у проспекта Андропова планируется возвести станцию метро «Технополис», а вдоль реки обустроить набережную и параллельно пустить автомагистраль. Если все это будет делать город, соответствующие траты нужно закладывать в Адресную инвестиционную программу (АИП). «Но АИП у нас в целом сбалансирована, денег на это нет», — говорит г-н Хуснуллин. По его словам, если хорошо подсчитать экономику редевелопмента промзоны ЗИЛ, «суперприбыли здесь не будет»: «Это такой рабочий, тяжелый проект».
Интерес к нему проявляла девелоперская компания Виктора Вексельберга — «Ренова-Стройгруп». Она даже вошла в состав рабочей группы по подготовке техзадания на разработку концепции использования территории АМО «ЗИЛ». Летом «Ренова-Стройгруп» объявила о планах построить здесь «исследовательско-внедренческий кластер на основе медицинских и нанотехнологий», а также 500—700 тыс. кв. м офисной или жилой недвижимости. Инвестиции в проект оценивались в 3 млрд долл.
Сегодня девелопер осторожно комментирует возможное участие в проекте и обещает обозначить свою позицию после того, как Москва сделает рынку инвестиционное предложение. «Представленная концепция достаточно близко отражает то, что озвучивалось на предварительных стадиях ее разработки», — говорит гендиректор «Ренова-Стройгруп» Михаил Семенов. Однако, по его словам, много вопросов вызывает предполагаемое строительство ТЭЦ с ГТЭС в центре «Полуострова» и сохранение здесь грязного автопроизводства. С учетом дефицита в Москве качественных площадок под застройку ЗИЛ, будучи связующим звеном центра «старой» Москвы с ее новыми территориями, может стать лакомым куском для инвесторов, уверен Алексей Шумкин.
Источник: www.rbcdaily.ru/2012/11/12/market/562949985111832
- зил,
Петя Pulia
написал 13 ноября 2012 в 19:47
вот козлы, и где честным диггерам теперь новый год праздновать
+4
Ссылка
Макс Борисов Michevskii
написал 13 ноября 2012 в 20:09
ЗиЛ. Помним, Любим, Скорбим.
0
Ссылка
Smile
написал 13 ноября 2012 в 20:45
..ондоны, что еще сказать. АЗЛК, ЗИЛ, что дальше?
0
Ссылка
| 3 отв.
Макс Борисов Michevskii
написал 13 ноября 2012 в 20:50
Smile
написал 13 ноября 2012 в 21:00
Макс Борисов Michevskii
написал 13 ноября 2012 в 21:06
Укуренный Алхимик Alai
написал 13 ноября 2012 в 20:55
Всё поставлено с ног на голову
Вместо
следует читать:
А вот за парк их убивать надо...
Новая горадминистрация вплотную занялась ЗИЛом весной 2011 года, когда стало известно о крупных долгах завода — 15 млрд руб. Чиновники решили, что для дальнейшего развития автопроизводства в центре Москвы будет достаточно 50 га зиловских земель, а остальные территории нужно отдать под строительство жилой и коммерческой недвижимости.
следует читать:
Новая горадминистрация весной 2011 года пришла к выводу, что уже попиленного бабла на всех не хватит, поэтому территории нужно отдать под строительство жилой и коммерческой недвижимости, а для продолжения попила и отката на имитации дальнейшего развития автопроизводства в центре Москвы будет достаточно 50 га зиловских земель. Чиновники решили обьявить о крупных долгах завода — 15 млрд. руб
А вот за парк их убивать надо...
+2
Ссылка
| 3 отв.
Говорит Москва Darky
написало 13 ноября 2012 в 22:22
Укуренный Алхимик Alai
написал 13 ноября 2012 в 22:25
Говорит Москва Darky
написало 14 ноября 2012 в 22:51
Мама Лины Pila
написала 13 ноября 2012 в 21:04
вовремя я свалила оттуда :)
а так жалко, очередной уродец
а так жалко, очередной уродец
0
Ссылка
Говорит Москва Darky
написало 13 ноября 2012 в 22:20
Так, мощности МосавтоЗИЛа займут 800 тыс. кв. м
Я так понимаю, завод будет жить
0
Ссылка
| 4 отв.
Макс Борисов Michevskii
написал 13 ноября 2012 в 22:25
Укуренный Алхимик Alai
написал 13 ноября 2012 в 22:27
Говорит Москва Darky
написало 14 ноября 2012 в 22:53
Квадратный глобус BlackDiver
написал 13 ноября 2012 в 23:01
[исправлен через 40 секунд]
Еще одно направление Москвы умрет от пробок. Свободные дороги. Rest in peace. Помним. Любим. Скорбим.
+24
Ссылка
Только жители сайта могут оставлять комментарии.