
А мы идём в обход

Хабаровская ремонтно эксплуатационная база флота. Несколько лет назад государство выделило (наконец-то и слава богу) средства на её содержание. И что удивительно, эти деньги не осели по карманам чиновников, а реально потрачены и тратятся дальше с умом. База флота стала процветать и принимать всё новые гос заказы.

Сложно обозначить точные границы базы. Она занимает всю центральную часть затона и практически всё водное пространство и полосу берега.
Для начала погуляем там где можно.

Административное здание. Небольшая двухэтажная сталинка.

Такой вот своеобразный забор отделяет аварийный выход из здания.

Под ним небольшой поддомник.

Профильный техникум расположен через дорогу. Отличное расположение для практикантов.


Бывшая столовая завода.

До сих пор частично сдаётся в частные руки под магазины и аптеки. Большая часть помещений пустует.

Проходная КПП.

На территории все опоры освещения утыканы камерами.

Поналепили блин конечно...

Ну и пох! Мы идём в обход.

Вот два ярких представителя профессии охранник бдящие не в нашу сторону стоят около песчянной станции. На снимке не видно, там в кустах их начальник ещё.
Его выделяет характерное пузо.

Вот сама станция. Её восстановили в прошлом году, а до этого она лет 10 стояла выжженная и без металла.

Следы пожаров сохранились на окне.

Часть территории сдаётся под автостоянку.

А мы всё идём в обход. Судя по забору, с обходом сложновато.

А за забором ещё сложнее.

Но должны же быть уязвимые места-то, подумали мы.


И были правы. Со стороны берега затона зияет вот такая дыра с натоптанной рабочими тропинкой.

Обходная тропа с плотной растительностью хорошо скрыла 2 тела от камер.

И вот мы уже находимся под самой главной вышкой охраны, попутно являющаяся ещё и маяком. Рядом припаркована машина персонала.

В затоне базы базируются толкачи серии РТ. Это основной тип толкача используемый на нашей реке.


Пассажирские теплоходы серии Москва. В данное время суток они все курсируют по маршрутам, а ночью собираются здесь.

На выходе из затона пыхтит дноуглубительная посудина.

Идём дальше.

Розетки для электрофикации теплоходов во время стоянки.

А на этом корабле дежурит свой охранник.

Корабельный барбос.


В летнее время несколько пассажирских теплоходов сдают под разные мероприятия.


Здесь в середине 2000-х располагалась небольшая столярная Папа-Карло. Хрень, из которой сыпались опилки валяется демонтированная.


На территории было встречено пару КНС-ок.



Крышу одного из первых цехов украшает вывеска в виде теплохода Метеор.

А тут нас ждал небольшой сюрприз.

Старая техника, стоящая на вечном приколе.


Особенно это видно по каре.

Ещё довоенный цех.



А это наверное самый охраняемый цех. Туда мы не пошли, хоть и был выходной день.

Возле цеха, на развилке к центральному КПП стоит такой рельефный стенд.

По территории встречаются запасы валов для корабельных винтов.

Залаз на крышу мелкоремонтного цеха. Но мы идём в обход, ведь там ещё есть на что посмотреть.

Скоростные междугородние теплоходы на подводных крыльях серии Полесье. На них у нас гоняют челноки в Китай.

Теплоход серии Метеор тоже на подводных крыльях стоит на ремонте. Ему меняют крылья-самую уязвимую и часто ломающуюся часть теплохода. На таких в основном гоняют по Российским городам на Амуре.

Плавучая база.

К ней ведут капитальные ступеньки.

На берегу новый корабельный канат.

Судя по надписям производства соседей с того берега.

По всей территории встречено много вот таких грибочков.

Какой-то ржавый раритет.


А вот собственно снятое при замене подводное крыло. Так как оно выполнено из аллюминиевого сплава, его тут же пилят и отправляют...а вот это вопрос.

Так же по берегу встречаются вот такие кучи винтов именуемые открытыми складами.


На выделенные деньги отгрохали новый пирс.

А вот начало этого пирса. Здесь стоит зелёная будка охраны и мы повернули в другую сторону.

Всякие приколюхи.


Памятник работникам базы флота погибших во время войны.


Взгляд на место, где стояли охранники уже по другую сторону забора.

Тележки СЛИПов для спуска и подъёма крупногабаритных судов. Но в этот раз ничего значительного там не стояло на ремонте, поэтому идём к бомбарю.



Возле ВШ кто-то из работников замутил грядки, а из оконных рамсделал импровизированный "аквариум" и посадил там помидоры.

Вш была сексуальна, но не было инструмента.


Довольно интересный вход.


Но чо-то не сексуальный.

А ещё здесь зимуют и ремонтируются вот эти плавучие причалы и дебаркадеры эксплуатирующиеся на речном вокзале.
При прошлом руководстве они странно так каждый год сгорали от пожаров зимой по одному. Причём порой сразу после капремонта. Но сейчас вроде ситуация в корне изменилась.


Небольшая часть затона базы отделённая насыпной косой..

Это кстати тоже там было.

Например такие красавцы
Но почему-то в этот раз ни один из них не стоял на приколе.

А потом руководство предприятия наткнулось на эти фотографии на дальневосточном сайте и теперь там усиленная охрана, новые ворота и ещё больше камер. Сейчас территория выглядит более благоустроенно. Надеюсь на светлое будущее базы флота.
Если вам не надоело, то ещё фотографии с территории вы можете посмотреть здесь.


Добрый комиссар Erwin
написал 17 января 2013 в 11:02

Классный поход :) Столько кораблей, и вокруг много чего интересного посетить-полазать :) В большой бомбарик все же загляни в следующий раз, хотя я бы и поддомником с кривой ВШ не побрезговал.
+4
Ссылка
| 1 отв.
Только жители сайта могут оставлять комментарии.
У нас еще ОТА довольно не мало осталось тот же распиленный Федор Мухин им был.