
Лаборатория конструкций самолётов и вертолётов (часть первая)
Когда-то давно, познакомившись с творчеством Русоса, мне захотелось и самому сделать какой-нить репортаж. Ближайшей целью оказалась лаборатория при ВУЗе, где я учился, куда я и направился. В итоге вот что вышло:
В конце 50-х годов на авиационных заводах за Уралом ощущалась острая нехватка инженерных кадров авиационного профиля. В 1955 году группа ведущих технических работников Новосибирского авиационного завода обратилась в Министерство авиационной промышленности СССР с просьбой открыть при Новосибирском электротехническом институте авиационный факультет. Эта инициатива была поддержана директором почтового ящика 202 (Новосибирский завод №153 им. В.П. Чкалова) И.А. Салащенко и ректором НЭТИ Г.П. Лыщинским. 13 февраля 1956 года был издан приказ Министра высшего образования СССР № 152 «Об организации авиационного факультета при Новосибирском электротехническом институте». Первые сто человек были приняты в НЭТИ на специальность «самолетостроение» уже осенью 1956 года - на машиностроительный факультет НЭТИ, но только 22 декабря 1959 был издан приказ реорганизовать машиностроительный факультет в два факультета: машиностроительный и самолетостроительный.
Авиазавод Чкалова выделил факультету учебные площади, впоследствии рядом с заводом построил отдельный учебный корпус. Преподавательский состав первой кафедры факультета (кафедры самолетостроения) был укомплектован ведущими специалистами завода и Сибирского научно-исследовательского института авиации (СибНИА). Среди них были А.К. Карпец, В.А. Мишунин, И.А. Грачев, А.И. Граждан; д.т.н. профессор Л.М. Куршин, д.т.н., профессор В.Г. Сувернев, к.т.н., доцент Ю.А. Прудников, к.т.н., доцент С.Т. Кашафутдинов.
В настоящее время в структуру факультета летательных аппаратов входят 6 выпускающих кафедр: аэрогидродинамики, газодинамических импульсных устройств, инженерных проблем экологии, самолёто и вертолётостроения, прочности летательных аппаратов и технической теплофизики. Помимо самолётов и вертолётов на факультете изучают проектирование поражающих устройств. Лаборатории кафедры самолёто и вертолётостроения являются одними из самых впечатляющих во всём университете. Я решил написать серию небольших статей о них и сегодня первая часть.

Кафедра самолёто и вертолётостроения была основана в 1959 году. За эти годы подготовлено более 3000 специалистов, работающих в НИИ, ОКБ, на самолетостроительных и машиностроительных предприятиях и в других отраслях народного хозяйства. Уже с четвертого курса представители различных предприятий отбирают студентов для стажировки с последующим трудоустройством. В этом случае кафедра предоставляет возможность обучения по индивидуальному учебному плану, который позволяет уделить большее внимание предметам, необходимым студенту для будущей работы. В учебном процессе задействованы ведущие специалисты СО РАН, НАПО им.Чкалова, Новосибирского филиала ОКБ Сухого, СибНИА, ОАО авиакомпания "Сибирь", ЦПСАП, НАРЗ
Лаборатория конструкии летательных аппаратов принадлежащая кафедре является одной из крупнейших по площади во всём университете, занимая зал размером с поточную аудиторию. Здесь студенты изучают составляющие элементы фюзеляжа, крыла и других элементов планера. Работу элеронов, закрылок, шасси и т.п. Всего в помещении лаборатории находится крупные части семи самолётов.

Центральное место занимает истребитель Су-15 печально известный по инциденту 1983 года, когда Су-15, пилотируемый Геннадием Осиповичем, сбил южнокорейский пассажирский самолёт Боинг 747 случайно вторгшийся в воздушное пространство Советского Союза. Самолёт производился на Новосибирском авиазаводе Чкалова, один экземпляр без систем вооружения был передан кафедре.



К самолёту подведено питание благодаря чему из кабины может производиться выпуск-уборка шасси, управление элеронами и т.п.




Другой крупный самолёт - штурмовик Су-25, но уже только в виде фюзеляжа.



Фюзеляж спортивного самолёта Як-55 (на переднем плане Су-7)

Фюзеляжи Миг-15 и Миг-19




Фюзеляж Ка-26

Элементы хвостов и крыльев.



Хвосты и крылья в сборе


Крупным планом




Как видно, вся авиационная техника относится к периоду 60х-70годов, что обусловлено временем строительства здания в котором находится лаборатория.
Если подняться по лесенке на второй этаж, то можно попасть в небольшую аудиторию со множеством учебных плакатов посвящённых устройству узлам самолётов и вертолётов.


А если пройти ещё выше - на третий, то попадаем в помещения С.К.Б., но о нём пойдёт рассказ в следующей части.
В конце 50-х годов на авиационных заводах за Уралом ощущалась острая нехватка инженерных кадров авиационного профиля. В 1955 году группа ведущих технических работников Новосибирского авиационного завода обратилась в Министерство авиационной промышленности СССР с просьбой открыть при Новосибирском электротехническом институте авиационный факультет. Эта инициатива была поддержана директором почтового ящика 202 (Новосибирский завод №153 им. В.П. Чкалова) И.А. Салащенко и ректором НЭТИ Г.П. Лыщинским. 13 февраля 1956 года был издан приказ Министра высшего образования СССР № 152 «Об организации авиационного факультета при Новосибирском электротехническом институте». Первые сто человек были приняты в НЭТИ на специальность «самолетостроение» уже осенью 1956 года - на машиностроительный факультет НЭТИ, но только 22 декабря 1959 был издан приказ реорганизовать машиностроительный факультет в два факультета: машиностроительный и самолетостроительный.
Авиазавод Чкалова выделил факультету учебные площади, впоследствии рядом с заводом построил отдельный учебный корпус. Преподавательский состав первой кафедры факультета (кафедры самолетостроения) был укомплектован ведущими специалистами завода и Сибирского научно-исследовательского института авиации (СибНИА). Среди них были А.К. Карпец, В.А. Мишунин, И.А. Грачев, А.И. Граждан; д.т.н. профессор Л.М. Куршин, д.т.н., профессор В.Г. Сувернев, к.т.н., доцент Ю.А. Прудников, к.т.н., доцент С.Т. Кашафутдинов.
В настоящее время в структуру факультета летательных аппаратов входят 6 выпускающих кафедр: аэрогидродинамики, газодинамических импульсных устройств, инженерных проблем экологии, самолёто и вертолётостроения, прочности летательных аппаратов и технической теплофизики. Помимо самолётов и вертолётов на факультете изучают проектирование поражающих устройств. Лаборатории кафедры самолёто и вертолётостроения являются одними из самых впечатляющих во всём университете. Я решил написать серию небольших статей о них и сегодня первая часть.

Кафедра самолёто и вертолётостроения была основана в 1959 году. За эти годы подготовлено более 3000 специалистов, работающих в НИИ, ОКБ, на самолетостроительных и машиностроительных предприятиях и в других отраслях народного хозяйства. Уже с четвертого курса представители различных предприятий отбирают студентов для стажировки с последующим трудоустройством. В этом случае кафедра предоставляет возможность обучения по индивидуальному учебному плану, который позволяет уделить большее внимание предметам, необходимым студенту для будущей работы. В учебном процессе задействованы ведущие специалисты СО РАН, НАПО им.Чкалова, Новосибирского филиала ОКБ Сухого, СибНИА, ОАО авиакомпания "Сибирь", ЦПСАП, НАРЗ
Лаборатория конструкии летательных аппаратов принадлежащая кафедре является одной из крупнейших по площади во всём университете, занимая зал размером с поточную аудиторию. Здесь студенты изучают составляющие элементы фюзеляжа, крыла и других элементов планера. Работу элеронов, закрылок, шасси и т.п. Всего в помещении лаборатории находится крупные части семи самолётов.

Центральное место занимает истребитель Су-15 печально известный по инциденту 1983 года, когда Су-15, пилотируемый Геннадием Осиповичем, сбил южнокорейский пассажирский самолёт Боинг 747 случайно вторгшийся в воздушное пространство Советского Союза. Самолёт производился на Новосибирском авиазаводе Чкалова, один экземпляр без систем вооружения был передан кафедре.



К самолёту подведено питание благодаря чему из кабины может производиться выпуск-уборка шасси, управление элеронами и т.п.




Другой крупный самолёт - штурмовик Су-25, но уже только в виде фюзеляжа.



Фюзеляж спортивного самолёта Як-55 (на переднем плане Су-7)

Фюзеляжи Миг-15 и Миг-19




Фюзеляж Ка-26

Элементы хвостов и крыльев.



Хвосты и крылья в сборе


Крупным планом




Как видно, вся авиационная техника относится к периоду 60х-70годов, что обусловлено временем строительства здания в котором находится лаборатория.
Если подняться по лесенке на второй этаж, то можно попасть в небольшую аудиторию со множеством учебных плакатов посвящённых устройству узлам самолётов и вертолётов.


А если пройти ещё выше - на третий, то попадаем в помещения С.К.Б., но о нём пойдёт рассказ в следующей части.

Никита Tourist
написал 19 января 2013 в 13:56
Лихо :)
0
Ссылка

Что-то у меня дежавю.
Или это мне показалось или что-то такое уже было от автора?
Или это мне показалось или что-то такое уже было от автора?
0
Ссылка
| 1 отв.

Офигенно как, многое впервые вообще увидел, особенно МИГ-15 в разрезе.
0
Ссылка
Только жители сайта могут оставлять комментарии.