Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги
БлогиТуризм
Shigure
Ральф Майребс написало 30 января 2013 в 08:22 [ Назад ]

Мирное небо

Американская Военно-Воздушная база Йокота в Японии ведёт своё начало с сентября 1945 года - в то время на её территории размещался Первое Кавалерийское Отделение Тихоокеанских Сил Армии США, а современное состояние, как авиабаза, идёт с 1957 года. Территория, на которой ныне размещается авиабаза первоначально принадлежала Императорской Японской Армии, взлётно-посадочная полоса была построена в 1940, как центр лётных испытаний Тама. С окончанием Второй Мировой Войны и Японской Капитуляцией в 1945 году, территорию заняло 1-ое Армейское Отделение Конницы Соединенных Штатов. Поле Тама было переименовано в поле Фусса, а затем в сентябре 1945го в современное Йокота.

Image



Первое использование территории в качестве американской авиабазы началось с прибытием четырёх транспортников С-47. Когда, в следствии взлётно-посадочных операций тяжёлой авиатехники, покрытие старой взлетно-посадочной полосы ухудшилось, она была заново переложена. Дополнительное строительство велось в течение 1940-ых и 1950-ых, достигнув современного размера приблизительно к 1960 году. В следствии расширения территории, были изменены маршруты и соседней железнодорожной ветки и магистрального автомобильного шоссе. В течение первых послевоенных лет в Йокоте временно базировались следующие подразделения воздушных сил США (буду писать их названия на английском т.к. так точнее будет)

* 20th Combat Mapping Group (октябрь 1945 - апрель 1946) самолёты F-7 и B-24
* 8th Reconnaissance Group (июнь 1946 - октябрь 1947) самолёты F-7 и B-24
* 71st Reconnaissance Group (февраль 1947 - апрель 1949) самолёты RB-17, RB-29, RF-51, RF-61 и RF-80

Эти подразделения выполняли фоторазведку и картографию территорий Японии и Южной Кореи.

* 6th Night Fighter Squadron (1946-47) самолёты P-61A/B.
* 339th Fighter Squadron с F-82F/G Twin Mustangs

* 3rd Emergency Rescue Squadron (Июль 1947 - Апрель 1950) самолёты SB-17G, которые являлись модификацией бомбардировщиков B-17G, оборудованные под фюзеляжем 27-футовой лодкой A-1. Лодка могла быть спущена на парашютах и содержала груз пищи, воды и одежды для двенадцати человек, достаточной для выживания в океане в течении 12ти суток.

В течение корейской войны, Йокота использовалась для обеспечения боевых вылетов следующих подразделений:

Истребительное:
* 27th Fighter-Escort Wing (ноябрь - декабрь 1950), самолёты F-84E Thunderjets для целей разведки, эскорта и поддержки.

* 35th Fighter-Interceptor Wing (апрель - август 1950), самолёты F-80C, функции ПВО
* 339th Fighter-All Weather Squadron (апрель- август 1950) присоединённое к 35th Fighter-Interceptor Wing с самолётами F-82F/G Twin Mustang.

Бомбардировочное:

* 325th, 326th, 327th Bombardment Squadrons (92d Bombardment Group) (июль - октябрь 1950), бомбардировщики В-29, операции в Северной Корее.

* 98th Bombardment Wing (343d, 344th, 345th Bomb Squadrons) (август 1950 - июль 1954), самолёты В-29. Группа занималась миссиями в Северной Корее, поддерживала войска ООН, уничтожала инфраструктуру Северной Кореи.

В годы Холодной Войны на авиабазе базировались 67th Reconnaissance Wing (с 1956 по 1960) с самолётами RF-80s, RF-84s and RF-101s. 35th Fighter-Interceptor Wing ( с 1954 по 1957) с самолётами F-86. Так-же 421st Air Refueling Squadron с KB-29s и KB-50Js в 1953-1965. Во время войны во Вьетнаме Йокота использовалась для переправки В-52х в Юго-Восточную Азию, так-же там были развёрнуты 35, 36 и 80ый Tactical Fighter Squadrons с F-105.

Штаб-квартира Пятой Воздушной Армии была перенесена в Йокоту 11 ноября 1974 из Фучу (так вот почему закрыли тамошние базы - кто не знает, я лазил по развалинам)

В 1971ом, все боевые подразделения были переведены на авиабазы Канеда и Мисава, а Йокоту заняло 475th Air Base Wing с T-39 Saberliners и вертолётами UH-1. Поздже, в 1975ом в Йокоту "переехало" 345th Tactical Airlift Squadron с транспортниками C-130E.

В 2005 году японское правительство объявило, что штаб-квартира Японских Воздушных Сил Самообороны будет перемещена в Йокоту, а Токийские власти настаивали для открытия авиабазы для гражданских судов, дабы снизить нагрузку на Токийские аэропорты Ханеда и Нарита (но увы). А в настоящее время на авиабазе базируется 374th Airlift Wing с самолётами С-130, C-12 и вертолётами UH-1

Каждый год в августе, авиабаза Йокота на два дня открывает свои ворота японцам проведением Фестиваля Дружбы. В течение двух дней, местные жители могут узнать об авиабазе, посмотреть авиатехнику специально прилетающуюю на фестиваль, посетить кабины пилотов и грузовые отсеки, пообщаться с пилотами. Это не авиа-шоу - полёты проводятся, но очень ограниченно. Это именно фестиваль с выступлением музыкальных групп, баскетболом, мотогонками и кучей лоточков со снедью. База принимает примерно 200000 посетителей каждый год.

А теперь перейдём к весёлым вещам. Для не граждан США или Японии в формальных требованиях посещения надо на входе предъявить паспорт и местный документ, и вообще посещение военного объекта предполагает шмон сумок на входе и проход через рамку металлоискателя. Не знаю как так вышло, но у меня на входе не только ничего не спросили, но и сумку не проверили. Более того, даже рамку металлоискателя я обошёл мимо. Хто бы знал, как так вышло. На входе установили дорожки разделённые барьерами - все шли в самую левую через рамку, а потом показывали сумки. Я же машинально пошёл по средней, улыбаясь охране. Охрана была с ручными металлоискателями, улыбнулась в ответ и пропустила без вопросов. Видимо я выгляжу как уроженец Нью-Йорка. Гы, то оно гы, но я не однократно слышал, что и другие русские проходили (к друзьям) на другие американские базы тоже без проверок. Вот что значит отвыкли от Холодной Войны и сконцентрировались на бородатых исламистах-фанатиках. Сказать честно, на Американской базе я чувствовал себя насколько легче, чем на Японских. Европейские лица тут хозяева, типа свой. Встречные военные кивали в знак приветствия.

Ну а теперь перейдём к авиатехнике. Было весьма много "экспонатов" американские и японские вперемешку - истребители, штурмовик, транспортники, вертолёты. Описывать каждую машину я не буду - просто смотрите, а я тем временем прокомментирую. Несомненно, гвоздь программы это пара F-22 Рапторов. Это единственные самолёты, в которые нельзя было заглянуть и которые охраняла вооружённая охрана.

Image
Image

Об охране отдельно - военные со штурмовой винтовкой M4 и пистолетами М9 ходили по территории или разъезжали на электро-автомобильчиках, подобных тому, что используют в гольфе. При кажущейся неприступности, были не против поболтать, сфотографироваться. Вот этот парень, на первой фотографии уже как два месяца служит в Японии.

Image
Image
Image

С пилотами тоже можно было поговорить, но они сидели в кабинах и нужно было отстоять очередь. Хотя у каждого типа самолётов стояли другие пилоты - продавали нашивки, памятные медальки, рассказывали о технике. А очереди были всюду - вот например в транспортники, но именно в кабины. Через грузовой люк можно зайти свободно и лишь в С-17 образовался большой хвост.

Image
Image

А вот счастливые лица тех, кто таки добрался до пилотского кресла и штурвала.

Image
Image
Image
Image
Image


Авиатехника в фас.

Image
Image
Image
Image
Image
Image

И не только в фас

Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image

Вертолёты и элементы их конструкций.

Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image

Ещё транспортники и другие винтовые машины. Трубы тянущиеся в кабину это принудительная вентиляция.

Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image

Как я уже писал, летали мало - всего-то вертолёт, C-12 и С-130e. Самое интересное, так это то, что летают они тихо. Не было страшного рёва, как я ожидал от винтовой машины.

Image
Image
Image

Пилоты и общие планы. Очки у пилота Раптора прикольные - он мне напоминает пилота вертолёта из второго Терминатора.

Image
Image
Image
Image
Image
Image

А в стороне, как я уже упоминал, шли концерты и другие праздненства.

Image
Image
Image

Посещение авиабазы оставило очень приятный след в моей душе. Я знаю, что в России, да и во всём мире многие не любят Америку, но уж лучше "демократия под американской пятой", чем нынешнее Российское самобытное раздолбайство в стране. Я даже скажу сильнее - американские военные базы это хорошо. Это как глоток свежего воздуха в чужеродном окружении, как хороший салун в прериях Дикого Запада. Добро пожаловать в Йокоту!

Image
Закрыт
Smile
Smile написал 30 января 2013 в 08:37
От любителя авиации + . Самолетики класные, F-22 чем то на акулу похож, жаль еще Авакса не было.
Alone
Ave Alone написал 30 января 2013 в 08:47
Крылатая мощь впечатляет! Вертолёты порадовали больше всего, выглядят устрашающе.
Lana
Lana Sator Lana написала 30 января 2013 в 09:23
Image

какая адская хреновина. она еще и взлететь может?
+27
Ссылка | 1 отв.
skimitar
Den skimitar написал 30 января 2013 в 12:28
Lana: действительно страшилище. Разведчик на базе "геркулеса".
TolikTommy
Амаурон Восточный TolikTommy написал 30 января 2013 в 12:00 [исправлен через 4 минуты]
Посмотрел на заграничные самолеты и вспомнил песню "Фантом" в исполнении Чижа почему-то.. :)
Только жители сайта могут оставлять комментарии.