
Большое новогоднее путешествие Украина-Абхазия
Эта история началась одним холодным Питерским утром, когда я, не выспавшийся, за 15 минут пытался собрать вещи, которые мне понадобятся на две недели прибывания в Киеве. Кто же тогда мог предположить, что небольшая поездка на Новый год в Украину обернется почти полуторамесячной автоэкспедицией... В общем, все по-порядку.

"Искусство ходить в походы определяется умением использовать взятые ненужные вещи вместо забытых нужных"
Первым же делом, добравшись до Киева и сбросив тяжести, мы, уже традиционно, поднялись на крышу с видом на Майдан:

Снег с этой крыши явно давно не убирали, поэтому пробираться к заветному виду пришлось буквально по сантиметрам. На этом моменте мы внезапно (!) поняли, что для покорения домов с металлической скатной кровлей немного не сезон. Поэтому следующей точкой нашего визита стал Парковый пешеходный мост, забраться на пилоны которого было несравнимо проще:

Далее наш взор обратился в сторону Киева подземного. Все же, когда на поверхности температура воздуха колеблется в районе -10 градусов, гораздо приятнее посещать тихие и безветренные коммуникации метрополитена, нежели забираться на всевозможные высотные строения.

В Украине, как и в России, множество подземных сооружений стоит в откровенно недостроенном состоянии еще с советских времен. Однако такие законсервированные объекты обязательно поддерживаются в надлежащем состоянии, чтобы не допустить протечек грунтовых вод.

Вернемся на поверхность. Буквально за день до Нового года успели посетить еще один мост - на этот раз Московский. Эта точка привлекает любителей высотной фотографии не только прекрасными видами, но и весьма оригинальным "залазом". Подниматься следует прямо по вантам, которые держат пилон моста. Фотография, представленная ниже, сделана где-то на половине пути наверх:

А вот уже вид с самого верха моста:

А вот новогодняя ночь запомнится надолго. Крыша 25-этажного здания с видом на весь центр Киева, огромное количество знакомого народу из России, Украины и Италии. Встречи со старыми друзьями и новые знакомства. Разговоры о путешествиях и недоступных объектах. В общем, атмосфера праздника в уютной компании...

Отойдя от праздников, решили осмотреть еще один подземный объект. Раньше здесь ездили поезда. А теперь только рабочее освещение напоминает о том, что сюда добираются люди...
В этом месте рельсы только начали разбирать:

А здесь пути уже давно разобраны:

А на следующий день произошло знаковое событие. Обсуждая дальнейшие планы с товарищами из Питера, недавно приехавшими на машине в Киев, совершенно спонтанно решили плюнуть на все и доехать до Абхазии в надежде застать на побережье Черного моря более-менее теплую погоду. Сказано-сделано. В этот же вечер сдаю билеты на поезд, на котором должен был уезжать домой. Кушаем на прощание киевский торт и белая Волга с питерскими номерами начинает свое путешествие на юг.
Фотография ниже сделана на купленный в последний момент в Киеве простейший пленочный фотоаппарат стоимостью всего 15грн:

Первой точкой, куда решили заехать, был музей РВСН (ракетные войска стратегического назначения):

Из-за плохой погоды дорогу до музея (а он расположен в чистом поле), замело снегом. На машине мы смогли проехать не более 50 метров, после чего закопались намертво. Пришлось оставлять транспорт и идти порядка полутора километров пешком. Но оно того стоило. Это, наверное, самый интересный музей по военной тематике, в котором я был.
Для справки: вход стоит 60грн, фотосъемка внутри - 20грн.
Вид на шахту командного пункта:

Тоже часть экспозиции музея:

Следующим местом, где мы совершили остановку, был Днепропетровск. За пару дней мы успели посмотреть практически все площадки метростроя. К сожалению, большинство из них снизу представляю собой вот такой вот унылый короткий тоннель:

Гораздо интереснее подземка в Донецке. Нам удалось спустится в знаменитые угольные шахты Донбасса на глубину более 700 метров:

Путь, длинною около 3 километров в одну сторону и столько же обратно был проделан нами за каких-то 6 часов. Сперва чуть ли не бегом вниз по наклонной шахте, потом также, только уже в горку. Сами же шахтеры пользуются более удобным и быстрым средством передвижения - лентой транспортера:

Шахта является действующей, однако во многих местах деревянные крепи буквально разваливаются на глазах. В этих местах приходится вести себя предельно внимательно и разговаривать только шепотом, чтобы не спровоцировать обвал.

Оказавшись на поверхности, отправились в следующий город. На очереди был Мариуполь. Там одному из участников нашего путешествия нужно было оформить несколько документов, поэтому просто проехать мимо мы не смогли. К сожалению, с погодой нам не везло еще с выезда из Киева. Снег, туман, слякоть. Все попытки красиво отснять город с высоты были обречены на провал. Некоторое разнообразие вносили разве что пейзажи Азовского моря.

Вскоре все дела в Украине были сделаны и мы со спокойной совестью продолжили путешествие. По пути к границе с Абхазией произошло много забавных случаев. Мы и тонули в пожарном пруду завода ТАГАЗ, и меняли радиатор вместе с патрубками системы охлаждения прямо на дороге в снегопад, и разгружали половину машины при обыске в районе Туапсе, и, наконец, пытались прорваться сквозь город-стройку Сочи. В итоге, добрались. Абхазия встречает туриста двумя "достопримечательностями". Первое что бросается в глаза, это обилие заброшенных после войны строений:

Ну а второе, это, конечно, прекрасные горные пейзажи:

Переночевав в палатке (по ссылке пленочная фотография нашей стоянки), выдвинулись в столицу Абхазии - Сухум.
Главная набережная города:

Купание в зимнее время здесь осложнено не только низкой температурой за бортом (днем в январе +12 градусов), но и качеством воды. Из-за обилия горных рек, море после дождя приобретает цвет кофе с молоком. Но проходит буквально пара часов и вода снова становится прозрачной.

Продолжая тему заброшенных зданий. Проезжая мимо Дома Советов в Сухуми, не мог не сделать это фото:

Напоследок заехали на Сухумский рынок. Поразились мандаринам по 5 рублей за килограмм. Они, кстати, по вкусу ничем не отличались от тех, что продавались рядом по 50... Такая вот абхазская математика получается.
Следующим пунктом, интересующим нас, была Ингурская гидроэлектростанция. К сожалению, посмотреть плотину и водохранилище нам не удалось, т.к. они располагаются на Грузинской стороне. Но тут уж грех жаловаться.
На фото ниже представлен главный зал ГЭС, расположенный на глубине около 120 метров:

Работающий гидроагрегат. Таких на Ингурской ГЭС пять, из которых на сегодняшний день работает три.

Один из служебных тоннелей ГЭС. На фото видно бетонную обделку стен.

Другой тоннель, также относящийся к обслуживанию ГЭС, выглядит так:

И в итоге приводит к водосбросу:

После осмотра ГЭС уехали ночевать в один из небольших горных поселков. Там на горе стоит красивая полуразрушенная церковь, а от нее открывается прекрасный вид на заснеженные горы.

Кстати, газоны здесь идеальные отнюдь не потому, что их выстригают. До такого состояния траву выщипывают коровы и лошади, в огромных количествах пасущиеся по всей территории Абхазии.

Там же. Панорама горного массива:

Проехав всего 7км по проселочным дорогам, мы оказались в городе шахтеров - Ткварчели.

Раньше здесь велись активные разработки, отметки о шахтах в здешних краях можно найти еще на советских "генштабовских" картах. Однако на сегодняшний день добыча ведется только открытым, карьерным способом, да и работают исключительно турецкие фирмы.
В тоже время половина города стоит в руинах. Здесь, наверное, наиболее остро ощущается эхо прогремевшей войны...

А, собственно, сами советские шахты в большинстве своем уже либо обвалились, либо загазованы настолько, что без кислородных баллонов соваться туда - форменное безумие.

Места в районе шахт настолько глухие, так что останавливаться на стоянку с палаткой мы не рискнули - в горах насмотрелись на кости коз, обглоданные волками. Поэтому напросились под крыло охраны разрушенной ТЭЦ:

Утро встретило нас хорошей погодой и новыми пейзажами. Надо заметить, что в Абхазии огромное количество таких вот арочных мостов. Причем высота их может быть совершенно различной. Форма - всегда одна и та же. По этому мосту, например, раньше шла железная дорога для перевозки угля от мест разработки.

В дальнейшем, проехав чуть выше в горы, мы наткнулись на огромнейшее количество заброшенных промышленных строений и жилых домов. Некоторые до сих пор в приличном состоянии, в некоторых даже живут люди, однако есть и откровенные развалины:

В этих домах до сих пор живут люди! В основном абхазы зарабатывают на жизнь, продавая выращенные в собственных садах фрукты в Россию, другой работы тут нет.

От этого дома остались лишь стены.

В одном из строений, расположенном в весьма труднодоступном месте, встали на ночевку:

С погодой не везло. Каждую ночь шел дождь, днем дороги не успевали подсохнуть. Как итог - местами грязь по колено. С мечтой забраться повыше в горы на автомобиле можно было распрощаться. Плюс к этому из дома потихоньку пошли вести о том, что к середине месяца надо уже точно быть на учебе\работе. Да и денег практически не оставалось, только бы до Москвы дотянуть. В общем, приняли решение выдвигаться в обратную дорогу.
Напоследок заехали в Очамчиру посмотреть на знаменитое колесо обозрения. Атмосферность месту добавила погода и свалка машин, организованная в этом месте совсем недавно. Неопытные люди даже иногда путают это место с не менее известным аттракционом в Припяти (отчет оттуда можно прочитать по ссылке).

На этой ноте закончилась наша поездка по Абхазии этой зимой. Летом мы обязательно вернемся.
А нас впереди ждали еще 2500км, постановка по ошибке нашей машины в федеральный розыск, суровый город Тамбов с вездесущим волком и другие приключения. Но сил и желания что-то фотографировать уже не оставалось. Мы возвращались домой...
Итоги.
Более 7000км пройдено на автомобиле. Из них по Абхазии - 760км.
Путешествие заняло 37 дней.
Было потрачено - 20000р с человека. Из них приблизительно 15000р - затраты на бензин.
Остальные деньги потрачены на питание и мелкий ремонт в дороге.
Проживание - бесплатно (еще две фотографии наших ночевок: монастырь, грот).
Примерный маршрут на яндекс-картах.
Имеется ввиду маршрут из Санкт-Петербурга до Абхазии и обратно.
Приобретено: огромное количество новых знакомств, получены незабываемые впечатления.
Летом планируется похожая автоэкспедиция, только уже подальше. Скорее всего это будет путешествие через Россию и Казахстан до Сахалина. Заранее ищутся спонсоры, готовые обеспечить информационную и материальную поддержку.

"Искусство ходить в походы определяется умением использовать взятые ненужные вещи вместо забытых нужных"
Первым же делом, добравшись до Киева и сбросив тяжести, мы, уже традиционно, поднялись на крышу с видом на Майдан:

Снег с этой крыши явно давно не убирали, поэтому пробираться к заветному виду пришлось буквально по сантиметрам. На этом моменте мы внезапно (!) поняли, что для покорения домов с металлической скатной кровлей немного не сезон. Поэтому следующей точкой нашего визита стал Парковый пешеходный мост, забраться на пилоны которого было несравнимо проще:

Далее наш взор обратился в сторону Киева подземного. Все же, когда на поверхности температура воздуха колеблется в районе -10 градусов, гораздо приятнее посещать тихие и безветренные коммуникации метрополитена, нежели забираться на всевозможные высотные строения.

В Украине, как и в России, множество подземных сооружений стоит в откровенно недостроенном состоянии еще с советских времен. Однако такие законсервированные объекты обязательно поддерживаются в надлежащем состоянии, чтобы не допустить протечек грунтовых вод.

Вернемся на поверхность. Буквально за день до Нового года успели посетить еще один мост - на этот раз Московский. Эта точка привлекает любителей высотной фотографии не только прекрасными видами, но и весьма оригинальным "залазом". Подниматься следует прямо по вантам, которые держат пилон моста. Фотография, представленная ниже, сделана где-то на половине пути наверх:

А вот уже вид с самого верха моста:

А вот новогодняя ночь запомнится надолго. Крыша 25-этажного здания с видом на весь центр Киева, огромное количество знакомого народу из России, Украины и Италии. Встречи со старыми друзьями и новые знакомства. Разговоры о путешествиях и недоступных объектах. В общем, атмосфера праздника в уютной компании...

Отойдя от праздников, решили осмотреть еще один подземный объект. Раньше здесь ездили поезда. А теперь только рабочее освещение напоминает о том, что сюда добираются люди...
В этом месте рельсы только начали разбирать:

А здесь пути уже давно разобраны:

А на следующий день произошло знаковое событие. Обсуждая дальнейшие планы с товарищами из Питера, недавно приехавшими на машине в Киев, совершенно спонтанно решили плюнуть на все и доехать до Абхазии в надежде застать на побережье Черного моря более-менее теплую погоду. Сказано-сделано. В этот же вечер сдаю билеты на поезд, на котором должен был уезжать домой. Кушаем на прощание киевский торт и белая Волга с питерскими номерами начинает свое путешествие на юг.
Фотография ниже сделана на купленный в последний момент в Киеве простейший пленочный фотоаппарат стоимостью всего 15грн:

Первой точкой, куда решили заехать, был музей РВСН (ракетные войска стратегического назначения):

Из-за плохой погоды дорогу до музея (а он расположен в чистом поле), замело снегом. На машине мы смогли проехать не более 50 метров, после чего закопались намертво. Пришлось оставлять транспорт и идти порядка полутора километров пешком. Но оно того стоило. Это, наверное, самый интересный музей по военной тематике, в котором я был.
Для справки: вход стоит 60грн, фотосъемка внутри - 20грн.
Вид на шахту командного пункта:

Тоже часть экспозиции музея:

Следующим местом, где мы совершили остановку, был Днепропетровск. За пару дней мы успели посмотреть практически все площадки метростроя. К сожалению, большинство из них снизу представляю собой вот такой вот унылый короткий тоннель:

Гораздо интереснее подземка в Донецке. Нам удалось спустится в знаменитые угольные шахты Донбасса на глубину более 700 метров:

Путь, длинною около 3 километров в одну сторону и столько же обратно был проделан нами за каких-то 6 часов. Сперва чуть ли не бегом вниз по наклонной шахте, потом также, только уже в горку. Сами же шахтеры пользуются более удобным и быстрым средством передвижения - лентой транспортера:

Шахта является действующей, однако во многих местах деревянные крепи буквально разваливаются на глазах. В этих местах приходится вести себя предельно внимательно и разговаривать только шепотом, чтобы не спровоцировать обвал.

Оказавшись на поверхности, отправились в следующий город. На очереди был Мариуполь. Там одному из участников нашего путешествия нужно было оформить несколько документов, поэтому просто проехать мимо мы не смогли. К сожалению, с погодой нам не везло еще с выезда из Киева. Снег, туман, слякоть. Все попытки красиво отснять город с высоты были обречены на провал. Некоторое разнообразие вносили разве что пейзажи Азовского моря.

Вскоре все дела в Украине были сделаны и мы со спокойной совестью продолжили путешествие. По пути к границе с Абхазией произошло много забавных случаев. Мы и тонули в пожарном пруду завода ТАГАЗ, и меняли радиатор вместе с патрубками системы охлаждения прямо на дороге в снегопад, и разгружали половину машины при обыске в районе Туапсе, и, наконец, пытались прорваться сквозь город-стройку Сочи. В итоге, добрались. Абхазия встречает туриста двумя "достопримечательностями". Первое что бросается в глаза, это обилие заброшенных после войны строений:

Ну а второе, это, конечно, прекрасные горные пейзажи:

Переночевав в палатке (по ссылке пленочная фотография нашей стоянки), выдвинулись в столицу Абхазии - Сухум.
Главная набережная города:

Купание в зимнее время здесь осложнено не только низкой температурой за бортом (днем в январе +12 градусов), но и качеством воды. Из-за обилия горных рек, море после дождя приобретает цвет кофе с молоком. Но проходит буквально пара часов и вода снова становится прозрачной.

Продолжая тему заброшенных зданий. Проезжая мимо Дома Советов в Сухуми, не мог не сделать это фото:

Напоследок заехали на Сухумский рынок. Поразились мандаринам по 5 рублей за килограмм. Они, кстати, по вкусу ничем не отличались от тех, что продавались рядом по 50... Такая вот абхазская математика получается.
Следующим пунктом, интересующим нас, была Ингурская гидроэлектростанция. К сожалению, посмотреть плотину и водохранилище нам не удалось, т.к. они располагаются на Грузинской стороне. Но тут уж грех жаловаться.
На фото ниже представлен главный зал ГЭС, расположенный на глубине около 120 метров:

Работающий гидроагрегат. Таких на Ингурской ГЭС пять, из которых на сегодняшний день работает три.

Один из служебных тоннелей ГЭС. На фото видно бетонную обделку стен.

Другой тоннель, также относящийся к обслуживанию ГЭС, выглядит так:

И в итоге приводит к водосбросу:

После осмотра ГЭС уехали ночевать в один из небольших горных поселков. Там на горе стоит красивая полуразрушенная церковь, а от нее открывается прекрасный вид на заснеженные горы.

Кстати, газоны здесь идеальные отнюдь не потому, что их выстригают. До такого состояния траву выщипывают коровы и лошади, в огромных количествах пасущиеся по всей территории Абхазии.

Там же. Панорама горного массива:

Проехав всего 7км по проселочным дорогам, мы оказались в городе шахтеров - Ткварчели.

Раньше здесь велись активные разработки, отметки о шахтах в здешних краях можно найти еще на советских "генштабовских" картах. Однако на сегодняшний день добыча ведется только открытым, карьерным способом, да и работают исключительно турецкие фирмы.
В тоже время половина города стоит в руинах. Здесь, наверное, наиболее остро ощущается эхо прогремевшей войны...

А, собственно, сами советские шахты в большинстве своем уже либо обвалились, либо загазованы настолько, что без кислородных баллонов соваться туда - форменное безумие.

Места в районе шахт настолько глухие, так что останавливаться на стоянку с палаткой мы не рискнули - в горах насмотрелись на кости коз, обглоданные волками. Поэтому напросились под крыло охраны разрушенной ТЭЦ:

Утро встретило нас хорошей погодой и новыми пейзажами. Надо заметить, что в Абхазии огромное количество таких вот арочных мостов. Причем высота их может быть совершенно различной. Форма - всегда одна и та же. По этому мосту, например, раньше шла железная дорога для перевозки угля от мест разработки.

В дальнейшем, проехав чуть выше в горы, мы наткнулись на огромнейшее количество заброшенных промышленных строений и жилых домов. Некоторые до сих пор в приличном состоянии, в некоторых даже живут люди, однако есть и откровенные развалины:

В этих домах до сих пор живут люди! В основном абхазы зарабатывают на жизнь, продавая выращенные в собственных садах фрукты в Россию, другой работы тут нет.

От этого дома остались лишь стены.

В одном из строений, расположенном в весьма труднодоступном месте, встали на ночевку:

С погодой не везло. Каждую ночь шел дождь, днем дороги не успевали подсохнуть. Как итог - местами грязь по колено. С мечтой забраться повыше в горы на автомобиле можно было распрощаться. Плюс к этому из дома потихоньку пошли вести о том, что к середине месяца надо уже точно быть на учебе\работе. Да и денег практически не оставалось, только бы до Москвы дотянуть. В общем, приняли решение выдвигаться в обратную дорогу.
Напоследок заехали в Очамчиру посмотреть на знаменитое колесо обозрения. Атмосферность месту добавила погода и свалка машин, организованная в этом месте совсем недавно. Неопытные люди даже иногда путают это место с не менее известным аттракционом в Припяти (отчет оттуда можно прочитать по ссылке).

На этой ноте закончилась наша поездка по Абхазии этой зимой. Летом мы обязательно вернемся.
А нас впереди ждали еще 2500км, постановка по ошибке нашей машины в федеральный розыск, суровый город Тамбов с вездесущим волком и другие приключения. Но сил и желания что-то фотографировать уже не оставалось. Мы возвращались домой...
Итоги.
Более 7000км пройдено на автомобиле. Из них по Абхазии - 760км.
Путешествие заняло 37 дней.
Было потрачено - 20000р с человека. Из них приблизительно 15000р - затраты на бензин.
Остальные деньги потрачены на питание и мелкий ремонт в дороге.
Проживание - бесплатно (еще две фотографии наших ночевок: монастырь, грот).
Примерный маршрут на яндекс-картах.
Имеется ввиду маршрут из Санкт-Петербурга до Абхазии и обратно.
Приобретено: огромное количество новых знакомств, получены незабываемые впечатления.
Летом планируется похожая автоэкспедиция, только уже подальше. Скорее всего это будет путешествие через Россию и Казахстан до Сахалина. Заранее ищутся спонсоры, готовые обеспечить информационную и материальную поддержку.

Нагреватель Бытовой Urn
написало 8 февраля 2013 в 13:36
Вообще здорово :) А фотография умиляет в частности.
+21
Ссылка
| 6 отв.

Нагреватель Бытовой Urn
написало 11 февраля 2013 в 12:18


Нагреватель Бытовой Urn
написало 11 февраля 2013 в 12:56

охренительное путешествие, но стырили у нас Сима на столько долго!
+18
Ссылка
| 3 отв.


ВОООТЭТОДА. Слушай, брат, спали ШАХТЫ в ТКУАРЧАЛЕ я в этом году туда еду. ИП-шки думаю нахабарить и рвануть
0
Ссылка
| 3 отв.



-38
Ссылка
| 14 отв.





Mulder: вот колесо - залезешь будешь героем :) www.urban3p.ru/object14255/

Lana: я в Гудауте несколько штук нашел, в Сухуме, Афоне... всё объездил, обошел, облазил. Нигде нет колеса обозрения. И тут такое чудо. Понятно дело, очень очень хочется там пофоткать, сделать тематический фотосет на постапокалиптическую тему. Тем более, что еду не один, собираю целую экспедицию для таких вот походов и фотосетов, поэтому так и важно колесо обозрения





RED: прости, не буду больше, просто я колесо обозрение по всей абхазии искал... Ну, у каждого есть своя маленькая урбанская мечта, положем моя мечта - исторический подземный ход и колесо обозрения. Тем более, я не просил спалить ракетную часть или другой спецобъект, это я понимаю нельзя палить, но вот колесо обозрения, это по моему безобидная просьба... а для кого-то это исполнения одного давнего желания.



Даниил Иванов 890388
написал 8 февраля 2013 в 14:17
Если поедите через Орел - пишите, встречу обязательно!
0
Ссылка

а в Очамчире по-прежнему бьет из земли горячая вода?
0
Ссылка
| 3 отв.




SIM
написал 8 февраля 2013 в 21:30
поднимите мне карму до 20, что бы я мог поставить этим парням жирный минус...совсем обурели чепушилы...вай вай
+17
Ссылка

такой пост из Абхазии и ниодного фото хурмы и мандаринов :)
0
Ссылка
| 1 отв.
SIM
написал 9 февраля 2013 в 13:48
[исправлен через 2 минуты]

На второй фотке мимими Настя! :)
А вообще, надо добраться до Питера, хочу послушать байки в живую. Про этот трип + Норвегию и Воттоваару :)
И да, с возвращением! :)
А вообще, надо добраться до Питера, хочу послушать байки в живую. Про этот трип + Норвегию и Воттоваару :)
И да, с возвращением! :)
0
Ссылка
| 2 отв.


Капитан Шелдон RaiLFan
написал 21 марта 2013 в 22:52
Супер, в Тамбове куда заскочили?
0
Ссылка
| 2 отв.

Никита Tourist
написал 29 августа 2013 в 08:47

Эх.. вот бы в такое отправиться... я бы и 50 тыс бы не пожалел... если бы были, но ради такой поездки стоит копить.
0
Ссылка

Знакомые все лица :)
А чото много у вас на бенз ушло не? Сколько Волган жрала на сотню то?
А чото много у вас на бенз ушло не? Сколько Волган жрала на сотню то?
0
Ссылка
| 1 отв.

Злой ade
написало 17 июля 2013 в 23:18
как со всходом на ГЭС? легально или неособо легально? или вообще сами залезли?
0
Ссылка
| 1 отв.
Только жители сайта могут оставлять комментарии.