Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги
БлогиБез раздела
saoirse
saoirse написал 9 марта 2013 в 13:59 [ Назад ]

На крыше старого кладбища

2010 год. Комплекс Москва-Сити мелькает практически на всех фотографиях сделанных с крыш. Многим уже начинают надоедать эти снимки, но от этого их поток не иссякает. Поддавшись общему увлечению, я тоже захотел сделать фотографии с плотной застройкой небоскребов, на Пресненской набережной. Для своих целей, я выбрал довольно удачную точку, на крыше здания построенного в 50-х годах, прямо напротив небоскребов.

Image



01. Место с которого я сделал эти фотографии ведет свою историю с 1771 года. Именно тогда Императрица Екатерина II постановила организовать за пределами города Москвы несколько кладбищ. Потребность в местах для захоронения, встала остро из начавшейся эпидемии чумы (1771-1773), которая на своем пике уносила жизни 1000 москвичей в день. Так появилось Дорогомиловское кладбище, в народе - "моровое".

Image

02. Захоронения на нем проводились вплоть до 1938 года. В следующем году кладбище было закрыто и родственникам усопших было предложено перезахоронить останки на других кладбищах, так как на этом месте планировалось построить несколько жилых домов. После окончания Великой Отечественной войны началась ликвидация кладбища. К этому моменту было перезахоронено всего лишь около 20% могил. Остальные же начали постепенно сносить параллельно со строительством, поэтому полностью кладбище исчезло только к началу 60-х годов прошлого века.

Image
Немецкая аэросъемка 1942. Кладбище пока еще на месте.

03. Раньше вместо этого скверика располагалось еврейское кладбище, на котором была могила российского художника Исаака Левитана (после закрытия Дорогомиловского кладбища его прах был перенесен на Новодевичье кладбище).

Image

04. Во время строительства домов, захоронения разрывались строительной техникой и перемешивались с грунтом. Из-за этого останки порой доставались местной детворе, среди, которых иногда находились интересные вещи, помимо черепов и костей, - например, пуговицы с мундиров времен Отечественной войны 1812 года (на кладбище были захоронены погибшие по дороге в Москву от тяжелых ранений солдаты). Юнцы постарше занимались поиском золотых коронок.

Image
Фотография 1959 года. На ближнем углу здания находится моя точка съемки.

05. Чаще всего на месте кладбищ строятся парки, скверы или промышленные объекты, но в этом случае произошло исключение - был построен довольно престижный жилой район. Все новые дома были выполнены в духе сталинского ампира. Такого рода декоративные оформления как балюстрады, что на фотографии, характерны для домов построенных в этом стиле.

Image

06. Но давайте переключимся к тому ради чего я лез на эту крышу два года назад - панораме комплекса "Москва-Сити".

Image

07. Московский международный деловой центр "Москва-Сити" виден практически отовсюду в городе. Выпущено огромное количество календарей, открыток и рекламных плакатов с фотографиями этого комплекса снятого со всех ракурсов, которые только можно придумать.

Image

08. Но всего лишь каких-то четверть века назад это место ничем не выделялось и выглядело со стороны набережной вот так:

Image

За домиками на фотографии выше, располагалась промзона с бетонным заводом - "Стройдеталь".

Image
Снимок сделанный американским спутником в 1966 году.

09. Но самое интересное находилось на этом месте еще раньше. В XIV веке здесь были каменоломни, в которых добывали известняк для строительства белокаменной Москвы. Спустя век они были заброшены, так как итальянские мастера предпочли мячковский известняк. Какое-то время каменоломни использовали как тюрьму, но из-за частых побегов ее закрыли. Широкая сеть подземных галерей стала домом для различных маргиналов и о ней забыли. Вспомнили же, когда от времени своды начали обваливаться и стали появляться провалы в земле, ведущие в каменоломни. В 1889 году, примерно там, где сейчас стоят башни "Москва-Сити" произошел очередной провал "спустившиеся вниз, попали в лабиринты, тянувшиеся вдоль реки. Ходы здесь чередовались с залами, где стоял целый лес каменных столбов, высота их достигала 3 метров". Судя по всему каменоломни тянулись с двух сторон Москва-реки на левом берегу от Москва - Сити до "Парка Красная Пресня", на правом берегу вдоль набережной Тараса Шевченко. Сейчас же из-за интенсивного строительства в этом районе, от них скорее всего ничего не осталось.

Image

10. Теперь уже ничего не напоминает о каменоломнях и заводах, которые были до этих небоскребов.

Image

11. Помимо делового центра с крыши еще хорошо просматривается строительство 168 метрового бизнес-центра Mirax-Plaza. Раньше внутри здания пульсировало сердце, сделанное из прожекторов и красной ткани. Сейчас этого узнаваемого элемента нет и здание стало пустой коробкой.

Image

12. Дорогомиловский автодорожный и железнодорожный мост. В отражение на водной поверхности можно рассмотреть второй уровень моста, который делался для транспортной системы Внуково-Шереметьево, на этом уровне так же есть пешеходная галерея, имеющая одну маленькую особенность. С южной стороны моста на нее попасть можно, а с северной нельзя, как следствие, перейти по пешеходной галереи на другую сторону не получится.

Image

13. Автодорожный мост в отличии от железнодорожного совсем "молодой" их разница в возрасте 93 года.

Image
Машинка заболела.

14. Бизнес-центр "Северная башня", с самым высоким атриумом в Европе (80 метров), который интересен своей системой освещения, в темное время суток или когда пасмурно, включается подсветка из мощных прожекторов, направленных на светорассеиватели, тем самым создавая в атриуме имитацию естественного дневного освещения.

Image

15. В 2010 году самая левая башня на фотографии была уже год как заморожена, строительство остановилось на отметке 221,7 метр. В 2012 году все проблемы были решены и башню "Евразия" начали достраивать.

Image

16. В правой стороне фотографии виднеется "Башня 2000", в ее сторону я и направлю объектив дальше.

Image

17. В дополнение к железнодорожному и автомобильному мосту, с этой крыши можно лицезреть первый и единственный торгово-пешеходный мост "Багратион". Мост был открыт на 850-летие Москвы в 1997 году. Состоит из двух уровней. Нижний полностью застеклен и снабжен травалаторами для удобного перемещения. Верхний частично застеклен и имеет смотровую площадку. С одной стороны мост имеет выход на станцию метро "Выставочная" с другой же совмещен со зданием "Башня 2000". На мосту так же расположены торговые павильоны. Помимо описанных плюсов у моста имеются и недостатки: мост работает с 07:00 до 24:00, выход на станцию метро теперь закрыт, смотровая площадка закрыта.

Image

А вот так это место выглядело в 1964 году.

Image

Самое начало строительства моста 1995-1996 год.

Image

18. Первое построенное здание в комплексе "Москва-Сити". На официальном сайте забавная ошибка в описании небоскреба - "Он является одним из самых знаковых зданий Краснопресненского района. Строительство здания началось в 2006 году и закончилось в 2001. «Башня 2000» выступает единым архитектурным ансамблем с пешеходным мостом "Багратион" через Москву-реку - единственным подобным объектом в Москве."

Image

19. Еще одна фотография небоскребов образца осени 2010 года, сейчас уже такую не сделать из-за появившихся новых башен. Было бы очень здорово установить на этой крыше камеру и делать последовательные снимки каждый день, чтобы можно было совместив их увидеть как строился деловой центр.

Image

20. Дорогомиловские мосты с немного другого ракурса. До появления автомобильного моста, тут находился Смоленский железнодорожный мост. В 1998 году он был разобран, а оставшиеся опоры немного модернизированы для новой двухуровневой платформы. 30 декабря 2000 года на месте железнодорожного открылся новый автомобильный мост

Image

Смоленский мост на фотографии 1993 года.

Image

21.На этом очередное мое посещение крыши закончилось.

Image
Закрыт
Pa3dolBiker
Pa3dolBiker написало 9 марта 2013 в 14:26
Бывал. Приятная крыша.
Vrem
Алексей Vrem написал 9 марта 2013 в 16:16
Заметил, что, чем больше люди лазают, тем больше "ударяются" в изучение истории соответствующей местности.
+35
Ссылка | 8 отв.
Urn
Нагреватель Бытовой Urn написало 9 марта 2013 в 16:25
Vrem: всё правильно делают
+36
Ссылка |  ↑ | 7 отв.
TolikTommy
Амаурон Восточный TolikTommy написал 9 марта 2013 в 16:38
Urn: тут уже и до краеведения не далеко. несомненный плюс лазания - пропаганда истории края.
0
Ссылка |  ↑ | 6 отв.
Urn
Нагреватель Бытовой Urn написало 9 марта 2013 в 16:44
TolikTommy: ещё можно на общественных началах в школы ходить на соответствующие уроки да рассказывать: и детям интересно, и учителям легче, и рассказчик скилл красноречия прокачивает
0
Ссылка |  ↑ | 5 отв.
TolikTommy
Амаурон Восточный TolikTommy написал 9 марта 2013 в 16:52
Urn: Ну по идее, есть индустриальная археология. Значит есть и индустриальная история. Следственно имеют место и индустриальные исторические дисциплины. Значит нужно и детям рассказывать все это. Нужна поддержка МО. Будут научные институты индустриальной истории.
0
Ссылка |  ↑ | 4 отв.
Urn
Нагреватель Бытовой Urn написало 9 марта 2013 в 16:58
TolikTommy:
Значит есть и индустриальная история.
Это сейчас, скорее, часть истории повседневности, которой активно занимаются так или иначе известно какие люди :) В отдельных институтах заниматься, вероятно, нечем будет: по проблемам всё поделено, по периодам тоже. Да и мороки, увы, много - продвигать идею куда-то.
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
TolikTommy
Амаурон Восточный TolikTommy написал 9 марта 2013 в 17:03
Urn: так то оно так, это часть исторической науки будущего. по идее, практически всем блогам и всей базе данных объектов можно дать отличную оценку. ибо, описано все и задокументированно основательно.
saoirse
saoirse saoirse написал 9 марта 2013 в 21:07
TolikTommy: История промышленности отдельно взятых городов была бы интересная дисциплина.
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
TolikTommy
Амаурон Восточный TolikTommy написал 9 марта 2013 в 21:13
saoirse: Думаю, дело за заинтересованными специалистами. И не так часто отделяют историю промышленности от других сфер.
NukaCola
Никто иЗватьНикак NukaCola написал 9 марта 2013 в 22:34
ЗАЧЕМ. +
Simplyman
Денис Simplyman написал 10 марта 2013 в 04:17 [исправлен через 2 минуты]
Обычно я посты о руфинге плюсую в знак солидарности, но этот пост заслуживает огромного и жирного плюса! Получил эстетическое удовольствие. Жаль что эта часть урбанэксплорерства не пользуется уважением на этом ресурсе.
0
Ссылка | 1 отв.
saoirse
saoirse saoirse написал 10 марта 2013 в 15:40
Simplyman: Спасибо :)
Только жители сайта могут оставлять комментарии.