Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги
БлогиБез раздела
saoirse
saoirse написал 3 апреля 2013 в 17:03 [ Назад ]

Маленький плюс большого рекламного щита

Я не люблю рекламу в Москве. В подавляющем большинстве она представляет собой мусор из-за которого не видно архитектуры города. Но один плюс рекламы все-таки нашелся. С верхушки некоторых рекламных щитов открывается неплохой вид на город.

Image



01. Задача этого щита отвлекать автомобилистов от вождения автомобиля на большой дистанции, поэтому он достаточно высокий и нависает над дорогой. Благодаря этому с него можно сделать интересные кадры окрестностей.

Image

02. С рекламного щита отлично просматривается Площадь Киевского вокзала. В наше время она сильно испорчена безвкусными и не сочетающимися между собой громоздкими строениями. Наверно самым нелепым на площади можно считать гигантский ларек - ТРЦ "Европейский", построенный Зурабом Церетели. Между ТРЦ и зданием Киевского вокзала виднеется Бизнес-центр «Легион-III» по задумке архитектора, должен был походить на корабль, но похож больше на утюг. Слева от вокзала стоит гостиница "Рэдиссон Славянская", построенная в конце 80-х годов прошлого века. В начале декабря 2012 года должны были пройти торги, на которых город планировал продать гостиницу минимум за 5,27 миллиарда рублей.

Image

03. Башня Брянского вокзала, сейчас его именуют Киевским вокзалом.

Image

04. Дымовые трубы ТЭЦ-12, каждая по 180 метров в высоту. Трубы эти были построены относительно недавно, в 80-х годах XX века, а до этого было несколько маленьких.

Image
фотография конца 50-х начала 60-х годов


Image

05. Вид в сторону смоленской.

Image

06. За более чем 50 лет пейзаж этого места сильно поменялся.

Image
1956 год.

Image
1972-1973 год. Строительство гостиниц "Белград" и "Белград-1"

Image
2013 год.

07. Верхняя часть 172 метрового здания Министерства Иностранных Дел.

Image

09. Первоначально на этом месте с 1788 года стоял деревянный мост называвшийся Дорогомиловским. Но у моста была одна особенность, он любил уплывать во время паводков, когда эта его особенность окончательно надоела вместо деревянного построили железный. 15 мая 1868 года, за год строительства, открылся новый мост названный Бородинским.

Image

После постройки Брянского вокзала появилась потребность в расширении моста и в 1912 году открыли новый мост приурочив это к 100-летнему юбилею Отечественной войны. В 1952 году мост расширили. Самое последние вмешательство в основу моста произошло в 1999-2001 году, в связи с тем, что арочная конструкция была в аварийном состоянии. Чтобы восстановить мост было принято самое простое решение, вместо восстановлении арочной конструкции, поставили стальную балку с ортотропной плитой ("плита проезжей части стального пролетного строения моста, состоящая из плоских стальных листов, подкрепленных снизу перпендикулярно пересекающимися поперечными и часто расположенными продольными ребрами" - Справочник дорожных терминов), а чтобы все выглядело как раньше, сделали имитацию арочных конструкций из листовой стали.

Image

10. Помимо Бородинского моста, с нашей точки съемки можно увидеть еще один интересный мост - Мост Богдана Хмельницкого. У него есть интересная особенность, у него два дня рожденья, причем оба были в разных местах и два разных назначения. Изначально этот мост был железнодорожным и входил в состав Московской окружной железной дороги. Его построили в 1905-1907 годах на 2,2 км. ниже по течению.

Image
Строительство моста в 1907 году.

После окончания строительства мост носил имя Императора Николая II.

Image

В советское время его переименовали в Краснолужский (местность рядом с ним называлась Красный Луг), так как большевицкое правительство не могло вытерпеть название связанное с императором. За 93 года эксплуатации, мост поизносился и было принято решение его демонтировать, а вместо него построить новый. Тогда и родилась идея о его переносе в другое место. В 2000 г. мост демонтировали и на баржах перевезли к Киевскому вокзалу. Там его застеклили и переделали в пешеходный мост. В 2001 году он заново открылся и получил название - Новый Краснолужский мост, а в 2004 году его переименовали в мост Богдана Хмельницкого.

Image

11. С рекламного щита открывается вид на еще одно интересное здание - Дом Архитекторов. В 1930-х годах, Союз Архитекторов попросил у советской власти жилье, для новых членов союза. По их просьбе выделили землю на Ростовской набережной, но было одно условие, при строительстве нельзя было уничтожать церковь Благовещенья Божьей Матери стоящую на высоком берегу набережной. Элегантный выход из ситуации нашел архитектор А.В. Щусев, построивший в Москве множество известных зданий ( Мавзолей В.И. Ленина, Казанский вокзал, гостиницу Москва, с крыши которой я уже фотографировал, станцию метро "Комсомольская-кольцевая" и др.). Он решил создать дугообразное здание огибавшее церковь с двух сторон.

Первый проект был отклонен из-за явной дороговизны и сложности строительства.

Image

Поэтому здание было упрощено и решено было оставить только полукруглую часть. Но и этот проект не был до конца реализован.

Image

За первую очередь строительства, которая длилась с 1934 по 1938 год, не были возведены колонны снизу и сверху здания. То, что было построено и стояло 25 лет нелепо возвышаясь посреди маленьких домиков района, можно увидеть на фотографии ниже.

Image

В 60-х годах здание достроили и оно стало таким, каким мы его видим сейчас. Церковь же, из-за которой Дом архитекторов принял такую необычную форму, не дожила до наших дней и была снесена в начале 60-х годов.

Image

12. На этой фотографии хорошо виден левый обелиск в начале Бородинского моста с чугунными табличками на гранях. На них перечислены имена героев Отечественной войны.

Image

13. Про Киевский (бывший Брянский) вокзал можно рассказать довольно много, поэтому ему будет посвящена отдельная статья с подробными фотографиями. А пока можно сравнить как выглядел вокзал и окружающее его пространство в 1929 году и в 2013 году.

Image

Image

14. Веселая подсветка моста Богдана Хмельницкого. По-моему мнению он все-таки не очень вписывается в окружающий ландшафтно-архитектурный ансамбль.

Image

15. Как Вы можете заметить, все-таки есть маленькие плюсы в некоторых больших рекламных щитах.

Image

16. В заключении добавлю фотографию сделанную в 1978 году с тем же видом, что и заглавная фотография в этом посту.

Image
Закрыт
UltraDestroyer
John End UltraDestroyer написал 3 апреля 2013 в 17:51
очень интересная информация об архитектуре
плюс ↑
0
Ссылка | 1 отв.
saoirse
saoirse saoirse написал 3 апреля 2013 в 22:17
UltraDestroyer: Спасибо :)
Kopiy
Вася Кузнецов Kopiy написало 4 апреля 2013 в 01:59
Спасибо, очень интересно в сочетании со старыми снимками
Только жители сайта могут оставлять комментарии.