Кукушка или музей узкоколейной железной дороги (Переславль-Залесский)
Кукушка – паровоз или поезд узкоколейки.
Узкоколейка – железная дорога с небольшим расстоянием между рельсами.Во всём мире узкоколейки – предмет гордости и объект увлечения тысяч людей. За их сохранение борются, их выкупают, восстанавливают заново, открывают музеи и туристические линии.
В России единственным местом, где сохраняется мир узкоколеек, стал созданный в 1990 году Переславский железнодорожный музей. Большое количество экспонатов, многие из которых уникальны и имеют сертификаты памятников истории техники, позволяет дать некоторое представление обо всём многообразии узкоколейных железных дорог. Но неповторимость музея ещё и в том, что он сам является маленькой железной дорогой. Только здесь можно почувствовать неразрывную связь старинной техники и природы, так характерную для узкоколеек. Так откройте для себя этот мир!
Снегоосчиститель системы Бьерке
Несамоходный вагон-снегоочиститель,оборудованный опускающимися плугами для чистки снега ниже головок рельсов и крыльями для отвала снега от путей.Ножи и крылья управляются вручную с помощью рычагов.Снегоочиститель Тульского завода работал на целинной ж/д Булаево-Красногвардейская.
В Рождество 2011 года решили посетить давно намеченный музей паровозов в Переславле.Снимки выложены не все.А сейчас еще и коллекция пополнилась.
За бортом ниже минус 20!
Побродив по улице и сильно замерзнув
Заходим внутрь
[img]- BROKEN IMAGE #85274 -[/img]
В музее есть вагон-лавка. Им стал двухосный крытый грузовой вагон завода Висмар, 1934 года постройки. Ухватив парочку сувениров выдвигаемся в другой музей.
Кружка с надписью "Не переводи стрелки" радует и по сей день :)
Черная молния
Еще в самом начале музея нас встречают ретро автомобили
Спасибо за внимание :)
Узкоколейка – железная дорога с небольшим расстоянием между рельсами.Во всём мире узкоколейки – предмет гордости и объект увлечения тысяч людей. За их сохранение борются, их выкупают, восстанавливают заново, открывают музеи и туристические линии.
В России единственным местом, где сохраняется мир узкоколеек, стал созданный в 1990 году Переславский железнодорожный музей. Большое количество экспонатов, многие из которых уникальны и имеют сертификаты памятников истории техники, позволяет дать некоторое представление обо всём многообразии узкоколейных железных дорог. Но неповторимость музея ещё и в том, что он сам является маленькой железной дорогой. Только здесь можно почувствовать неразрывную связь старинной техники и природы, так характерную для узкоколеек. Так откройте для себя этот мир!
Снегоосчиститель системы Бьерке
Несамоходный вагон-снегоочиститель,оборудованный опускающимися плугами для чистки снега ниже головок рельсов и крыльями для отвала снега от путей.Ножи и крылья управляются вручную с помощью рычагов.Снегоочиститель Тульского завода работал на целинной ж/д Булаево-Красногвардейская.
В Рождество 2011 года решили посетить давно намеченный музей паровозов в Переславле.Снимки выложены не все.А сейчас еще и коллекция пополнилась.
За бортом ниже минус 20!
Побродив по улице и сильно замерзнув
Заходим внутрь
[img]- BROKEN IMAGE #85274 -[/img]
В музее есть вагон-лавка. Им стал двухосный крытый грузовой вагон завода Висмар, 1934 года постройки. Ухватив парочку сувениров выдвигаемся в другой музей.
Кружка с надписью "Не переводи стрелки" радует и по сей день :)
Черная молния
Еще в самом начале музея нас встречают ретро автомобили
Спасибо за внимание :)
Пьяный Сталкер NukaCola
написал 8 апреля 2013 в 15:11
деньги - навоз. порадовало.
0
Ссылка
Дзэн tipozz
написал 8 апреля 2013 в 16:18
Давно мечтал на такой тележке прокатиться :)
+10
Ссылка
| 1 отв.
Натали dangel
написала 8 апреля 2013 в 18:38
rot
написал 8 апреля 2013 в 17:51
[исправлен через 7 минут]
можно было бы упомянуть о том, что именно эти самые музейщики добили окончательно местную систему узкоколейных дорог(протяженность была значительной) и разобрали все на чермет, без особых попыток сохранить хотя бы небольшой рабочий участок, а не тот огрызок в несколько метров, который там остался
0
Ссылка
| 4 отв.
Натали dangel
написала 8 апреля 2013 в 18:41
rot
написал 8 апреля 2013 в 18:58
Болотный Кот Drol
написал 9 апреля 2013 в 04:58
[исправлен через 32 секунды]
rot: Весь остров Сахалин сплошная узкоколейка. Там до сих пор существуют два типа калеи. Новую всё ещё прокладывают и пользуются старой. В порте Холмск привозимые паромами вагоны переставляют на другие тележки и наоборот, в зависимости от того, куда вагон дальше отправится. И Сахалин далеко не единственное место с узкоколейкой тоже.
------
з.ы. не тому ответил случайно...
------
з.ы. не тому ответил случайно...
Натали dangel
написала 9 апреля 2013 в 10:50
inoi
написал 9 апреля 2013 в 04:10
В России единственным местом, где сохраняется мир узкоколеек, стал созданный в 1990 году Переславский железнодорожный музейЯ бы не стал так категорично заявлять. Лично наблюдал действующие узкоколейки под Питером и под Казанью. И это наверняка не всё.
0
Ссылка
| 1 отв.
Натали dangel
написала 9 апреля 2013 в 10:49
Позиция ПВО RedXIII
написал 9 апреля 2013 в 06:27
Интересное место! :) Ручная дрезина это круто, я на такой самодельной катался у нас на ЖД в тупике, правда, там под широкую колею она была..
0
Ссылка
| 1 отв.
Натали dangel
написала 11 апреля 2013 в 13:26
deletant
написал 9 апреля 2013 в 06:51
Обожаю узкую колею. Особенно за необычную технику, которая еще встречается на торфоразработках.
Музей просто замечательный. В одном месте собрано столько экземпляров, которые даже не встречал в депо.
Паровозик со звездой мне понравился.
Интересно разрешают полазить по экспонатам.
Что такое на вот этой карточке:
Музей просто замечательный. В одном месте собрано столько экземпляров, которые даже не встречал в депо.
Паровозик со звездой мне понравился.
Интересно разрешают полазить по экспонатам.
Что такое на вот этой карточке:
0
Ссылка
| 3 отв.
Натали dangel
написала 9 апреля 2013 в 10:53
Натали dangel
написала 9 апреля 2013 в 13:17
[исправлен через 3 минуты]
deletant: вот что удалось найти:
ЖЕЗЛОВОЙ АППАРАТ
Электромехан. аппарат, в к-ром заключены жезлы, замкнутые электромагнитным затвором; последний может освободить жезл при условии пропуска через обмотки его электромагнита тока определенного направления. В Ж. а. имеются диски с замыкающими рычагами, электромагнитный затвор и прорезы для помещения в них жезлов. Источником тока для Ж. а. служит жезловой индуктор. Ж. а., установленные для одного перегона, соединяются между собой электропроводом. Сумма жезлов в обоих аппаратах при отсутствии поезда на перегоне обязательно четная (20—40). Для того чтобы вынуть жезл из аппарата одной станции, необходимо на другой нажать клавишу и вращать ручку индуктора другого аппарата. После извлечения одного жезла сумма остающихся становится нечетной, причем второго жезла из аппаратов вынуть нельзя, пока вынутый жезл не будет вложен в любой из аппаратов. Так. обр., из обоих аппаратов не может быть вынуто более одного жезла. Для того чтобы избежать вкладывания в Ж. а. жезла несоответствующего типа, в отверстие для жезлов вставлена литерная трубка (сист. Трегера). В СССР Ж. а. применяются шести серий. Ж. а. одного перегона обязательно д. б. одной серии. На ж. д. дореволюционной России применялись Ж. а. гл. обр. Вебб-Томпсона—Смиса, в СССР же широкое распространение получили аппараты советского изобретателя Трегера, в конструкции к-рых электромагнитный затвор укреплен неподвижно.
ru.wikipedia.org/wiki/Жезловая_система
ЖЕЗЛОВОЙ АППАРАТ
Электромехан. аппарат, в к-ром заключены жезлы, замкнутые электромагнитным затвором; последний может освободить жезл при условии пропуска через обмотки его электромагнита тока определенного направления. В Ж. а. имеются диски с замыкающими рычагами, электромагнитный затвор и прорезы для помещения в них жезлов. Источником тока для Ж. а. служит жезловой индуктор. Ж. а., установленные для одного перегона, соединяются между собой электропроводом. Сумма жезлов в обоих аппаратах при отсутствии поезда на перегоне обязательно четная (20—40). Для того чтобы вынуть жезл из аппарата одной станции, необходимо на другой нажать клавишу и вращать ручку индуктора другого аппарата. После извлечения одного жезла сумма остающихся становится нечетной, причем второго жезла из аппаратов вынуть нельзя, пока вынутый жезл не будет вложен в любой из аппаратов. Так. обр., из обоих аппаратов не может быть вынуто более одного жезла. Для того чтобы избежать вкладывания в Ж. а. жезла несоответствующего типа, в отверстие для жезлов вставлена литерная трубка (сист. Трегера). В СССР Ж. а. применяются шести серий. Ж. а. одного перегона обязательно д. б. одной серии. На ж. д. дореволюционной России применялись Ж. а. гл. обр. Вебб-Томпсона—Смиса, в СССР же широкое распространение получили аппараты советского изобретателя Трегера, в конструкции к-рых электромагнитный затвор укреплен неподвижно.
ru.wikipedia.org/wiki/Жезловая_система
Только жители сайта могут оставлять комментарии.