Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги
БлогиТуризм
deni
Денис написал 18 апреля 2013 в 12:41 [ Назад ]

Немного Осташкова

ImageНа Валдайской возвышенности Тверской области, на берегу небезызвестного озера Селигер, расположен старинный городок Осташков. Этот уютный и небольшой город сумел сохранить множество исторических построек и архитектурных памятников XVIII -XIX вв.. Все достопримечательности мы обойти, конечно, не успели, но и то, что увидели даёт нам представление об этом провинциальном городке.



ImageНачнём с центра города. Некогда главная площадь, а теперь городской парк/сквер, где расположено сразу несколько памятников. Один из них (без него не обходится ни один город) это памятник В.И. Ленину.
За ним мы видим одинокую колокольню. Когда-то здесь стояла Преображенская церковь.
ImageХрам был заложен в 1760 году на месте захоронения защитников города, погибших во время польско-литовской интервенции.
ImageСохранившаяся колокольня построена в 1787-89 года мастерами Иваном и Петром Парфеновыми-Фомкиными. Высокая квадратная колокольня и старинные круглые часы на ней придали главной площади облик площадей больших европейских городов с возвышающимися при ратушах часозвонными башнями.
Image
ImageРядом расположен памятник "Партизанам Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг." Открыт в 1958 году на территории парка Свободы (архитектор А.П. Максимов, скульптор А.И. Тенета). Сооружен в память о мужестве и героизме партизан, действовавших на территории Калининской области в годы Великой Отечественной войны.
ImageЗа парком расположено скромное кирпичное здание городского театра. История театра интересна потому, что возник он очень давно и объединял вокруг себя многих передовых людей своего времени. Всё началось с того, что двое осташей побывали в крепостном театре помещиков Толстых в Новых Ельцах и так заразились увиденным, что весной 1805 году в пустом сарае на берегу Селигера устроили свой спектакль, копируя то, что видели в Ельцах.
ImageВскоре театром увлекся весь город. В былые времена на одной сцене этого народного театра играли люди разных социальных слоев - купцы, крестьяне. Опекали храм искусства состоятельные люди Осташкова. Нынешнее здание театра построено в 1892 году.
ImageНапротив, через дорогу, находится пожарное депо с высокой деревянной каланчой.
ImageВ 1843 году в Осташкове была создана старейшая и одна из первых в России добровольная пожарная команда. Каланчи возводились в конце XVIII века над зданиями пожарных команд. Они возвышались над окружающей 1-3 этажной застройкой города, что позволяло быстро установить место пожара. Здесь каменное пожарное депо с каланчою было построено в 1869 году.
ImageА теперь мы подходим к одному из первых каменных соборов города.
ImageДля жителей Патриаршей слободы в 1685 году заложили Троицкий собор, освященный в 1697 году. В середине XVIII века при нем также возвели отдельно стоящую колокольню. Что интересно, настоятелей в этот и другие храмы Осташкова назначал сам Патриарх и Иосифо-Волоцкий монастырь.
ImageНа протяжении двух= столетий храм неоднократно перестраивался и реставрировался. В 1774 году церковь украсили барочной лепниной и росписью.
ImageНемного фрагментов декора окон храма. Уж очень оказался богат на различия.
Image
ImageПортал главного входа в храм.
ImageЗа 50 рублей мы попадаем внутрь колокольни и преодолев 74 каменных ступени...
Image...оказываемся на верхнем ярусе...
Image...откуда делаем фотографии окружающего нас города.
Image

ImageНемножко городской истории:
Одно из первых упоминаний о поселении близ современного Осташкова содержится в грамоте литовского князя Ольгерда к патриарху Филофею, в которой говорится о Кличене - самом окраинном городке тогда ещё Московского княжества. В 1393 году новгородская "охочая рать" сожгла Кличен. По легенде, единственный оставшийся житель - рыбак Евстафий Осташко перебрался на полуостров к югу от Кличена, где и возникнет город Осташков. С 1434 года известны Осташковские деревни, на месте которых позднее возникли слободы Осташковская и Тимофеевская. Вокруг слобод в 1587 году сооружена крепость, названная Осташковским городком. Статус города Осташков получил лишь в 1770 году.
Image
ImageВид на Троицкий собор...
Image...и на шатровую колокольню Воскресенского собора, что рядом.
ImageВ Осташкове множество памятников гражданской архитектуры XVIII - XIX веков.
Image
Image
ImageПервая, самая характерная черта архитектуры Осташкова - обилие мезонинов. Мезонины идут подряд, над каждым домом, над каждой крышей - как правило, жилые, трехоконные, с высоким фронтоном.
Image
Image
Image
ImageМестная живность в симметрии.
ImageЕсть в Осташкове и заброшенные дома. Например прекрасный памятник архитектуры - дом архитектора Суравкова.
ImageОдин из лучших домов периода эклектики 2-ой половины XIX века. Владельцем и автром реконструкции дома был осташковский городской архитектор И.Н. Суравков, строитель ряда общественных зданий. Жил он в этом же доме и занимал левое крыло. В другой части дома находились почта и магазин. Его творения отличались от других авторов своей кирпичной вязью и ажурностью.
Image
Image
ImageБросаем последний взгляд на улицы Осташкова и оставляем город до новой, теперь уж летней, поездки.
Image
Stork
Евгений Stork написал 18 апреля 2013 в 13:31
Немного? Кажется я теперь про Осташков все знаю :)
0
Ссылка | 1 отв.
deni
Денис deni написал 18 апреля 2013 в 14:52
Stork: Это хорошо, что вышло информативно. :) Правда, там еще и монастырь есть небольшой прям на территории города, да ещё всяких дореволюционных построек полно. :)
Спасибо.
tipozz
Дзэн tipozz написал 18 апреля 2013 в 13:37
Было бы шикарно, если выбрали точно такой же ракурс для этой фотографии:
Image Image

На фотографии сначала показался спуск Image

Название для магазина "Нептун" знакомо звучит...
+2
Ссылка | 2 отв.
deni
Денис deni написал 18 апреля 2013 в 14:55 [исправлен через 40 секунд]
tipozz: Ты прав, но я инфу о посещенных местах потом собираю, после поездки. Так что о наличии определённых ракурсов на старых фотках и не знал. :)
На счёт спуска/подъёма. Я вниз не привыкший ходить. Культура подразумевает в основном подъём наверх. :)
Спасибо.
+11
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Pashkin
Пашка Лабутин Pashkin написал 19 апреля 2013 в 08:40
deni: Красиво сказал :)
Kadavr
Radar Kadavr написала 18 апреля 2013 в 13:39
Да, всеже надо туда еще раз приехать - много еще осталось страинных неувиденных домиков!
Надеюсь, это все наши зимние поездки? Снег уже надоел :)
0
Ссылка | 1 отв.
deni
Денис deni написал 18 апреля 2013 в 14:57
Kadavr: Только в хорошую летнюю/раннеосеннюю погоду. :) Там действительно есть что еще посмотреть.
Lilith
Екатерина Рамлова Lilith написала 18 апреля 2013 в 13:49
Ой, какая прелесть! Как же я люблю этот город!!! Жаль только, что бываю там крайне редко, но когда бываю, стараюсь походить по разным местечкам.

Спасибо большое за историю :)
0
Ссылка | 10 отв.
deni
Денис deni написал 18 апреля 2013 в 14:58
Lilith: Рад, что понравилось. Мы пока лишь раз были и то проездом (ждали, когда распогодится, чтобы поехать в Нилову пустынь).
Спасибо!
0
Ссылка |  ↑ | 9 отв.
Lilith
Екатерина Рамлова Lilith написала 18 апреля 2013 в 15:04
deni: кстати, в Ниловой пустыни тоже очень красиво и интересно. Там есть действующий монастырь и церкви. А еще колокольня. Когда я была маленькая, я залезла туда и наблюдала за окрестностями :)
0
Ссылка |  ↑ | 8 отв.
deni
Денис deni написал 18 апреля 2013 в 21:12
Lilith: Image
Pashkin
Пашка Лабутин Pashkin написал 19 апреля 2013 в 08:53
Lilith: Кто туда только не поднимался :)
Помню, был там в 2003 году, такой красоты еще на было - большинство построек в лесах стояли строительных.
Кстати, Денис, а что сейчас с доступом на колокольню? Уж больно видок оттуда приятный открывается, летом по крайней мере :)
0
Ссылка |  ↑ | 6 отв.
Kadavr
Radar Kadavr написала 19 апреля 2013 в 09:33
Pashkin: Вот именно что летом, а зимой и так все видно, мы не полезли. А вобще туда можно попрежнему поднятся за деньгу.
0
Ссылка |  ↑ | 5 отв.
Pashkin
Пашка Лабутин Pashkin написал 19 апреля 2013 в 10:55
Kadavr: И какова цена вопроса, позвольте полюбопытствовать.
0
Ссылка |  ↑ | 4 отв.
Kadavr
Radar Kadavr написала 19 апреля 2013 в 11:32
Pashkin: летом 2012 было 100 рэ
0
Ссылка |  ↑ | 3 отв.
Pashkin
Пашка Лабутин Pashkin написал 19 апреля 2013 в 12:53
Kadavr: В два раза дороже, чем в городе... хотя и ступенек туда значительно больше семидесяти четырех :)
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
deni
Денис deni написал 19 апреля 2013 в 14:12
Pashkin: Вот на нужды Церкви мне жалко бабло (даже 100 рублей), а тот полтинник (за двоих сотня), что заплатили, взбираясь на музейную осташковскую колокольню, ни коем образом не жаль.
+8
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
tipozz
Дзэн tipozz написал 19 апреля 2013 в 16:09
deni: Обоюдная польза :)
Shigure
Ральф Майребс Shigure написало 18 апреля 2013 в 15:37
а решётки на окнах в церквях от воров?
0
Ссылка | 7 отв.
deni
Денис deni написал 18 апреля 2013 в 21:10
Shigure: Банально, но именно от них. Всегда были. Чтобы утварь и иконы не попёрли. :)
0
Ссылка |  ↑ | 6 отв.
Shigure
Ральф Майребс Shigure написало 18 апреля 2013 в 21:58
deni: а как на это смотрит пожарная безопасность?
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
Pashkin
Пашка Лабутин Pashkin написал 19 апреля 2013 в 08:42
Shigure: В церкви всегда больше одного входа: два, а то и три - так что норм все :)
deni
Денис deni написал 19 апреля 2013 в 14:07
Shigure: Ну, случись пожар во время службы - потушат. А вот если в другое время. Так церкви и сгорали. Или, как пишет Павел, действительно было много выходов, вроде никто не сгорал. Представляю зрелище! :) Все крестятся и ломятся из храма... :)
elhacedor
Андрей elhacedor написал 19 апреля 2013 в 19:37
deni: Интересно что за воровство из церкви по уголовным законам до 1917г была особая уголовная статья. Преступление называлось "святотатство" и наказывалось очень строго. В зависимости от квалификации - жестче чем за убийство,иногда до 15 лет каторжных работ.
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
deni
Денис deni написал 20 апреля 2013 в 10:00
elhacedor: Тогда народ темный был и правда для них это священно было (правда, не для воров). Ну, скоро и у нас будут наказывать даже за оскорбление религиозных чувств.
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Pashkin
Пашка Лабутин Pashkin написал 20 апреля 2013 в 12:36
deni: Закон уже приняли lenta.ru/articles/2013/04/10/zakon
Бред...
Vakhan
Vakhan написал 18 апреля 2013 в 22:59
Два котика - очаровательны :)
+3
Ссылка | 3 отв.
deni
Денис deni написал 19 апреля 2013 в 14:08
Vakhan: Спасибо! Своеобразная симметрия. Два окна - два кота. :)
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
Kadavr
Radar Kadavr написала 19 апреля 2013 в 14:10
deni: Это я заметила :Р
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
deni
Денис deni написал 19 апреля 2013 в 14:17
Kadavr: Я так и написал...
Pashkin
Пашка Лабутин Pashkin написал 19 апреля 2013 в 08:50
Денис, у тебя прям настоящая онлайн-экскурсия получилась)
Эх, жаль только, что денек не особо солнечный выдался(
0
Ссылка | 3 отв.
deni
Денис deni написал 19 апреля 2013 в 14:10
Pashkin: Ага, решил в таком стиле написать. Спасибо!
На счёт погоды ты прав. Это всегда бич поездок. Мы в Осташкове ждали, когда распогодится, чтобы монастырь заснять. ради него ж пёрли в такую даль (от нас даль). Летом мож опять поедем.
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
Pashkin
Пашка Лабутин Pashkin написал 19 апреля 2013 в 16:26
deni: Летом в те края с палаткой и удочкой ехать надо... ну или с сеткой небольшой :)
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
deni
Денис deni написал 20 апреля 2013 в 10:01
Pashkin: Походы не для меня. Как и рыбалка. :)
elhacedor
Андрей elhacedor написал 19 апреля 2013 в 19:52
это памятник В.И. Ленину.


Может не к месту, но вспомнил одну историю. Как-то показывал юной девушке Челябинск.
На центральной площади рассказываю - Это "Площадь Революции", там памятник.
Она - Кому?
Я - Что, кому?
Она - Памятник кому?
Я слегка опешил и решил пошутить, говорю - А что, есть варианты?
Она в ответ - В смысле?
И тут я понял, что разговариваю и гляжу не на девушку а в смысловую и эстетическую пропасть, разделяющую поколения. :)
+12
Ссылка | 1 отв.
deni
Денис deni написал 20 апреля 2013 в 10:06
elhacedor: Во во! Я тоже давно заметил, что воспитывают молодежь настолько коверкая. Очередное искажение истории. А я считаю знать надобно всё.
Mulder
Владимир Малдер Mulder написал 6 мая 2013 в 13:49
Люблю такие вот городки провинциальные, немного обшарпанный, но теплый и приветливый. :) Ленин трушный. Колокольню я вижу заруфил. Я вот недавно в Суздале был. там тоже душевно поруфил на колокольне :) Скоро запощу отчет.
0
Ссылка | 2 отв.
Kadavr
Radar Kadavr написала 6 мая 2013 в 14:00
Mulder: Суздаль всеж туристический городок, а в Осташков завозят народ чтобы в Ниловой пустыни толп не скапливалось :)
Самая крутая для руфинга колокольня в Вологде!
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Mulder
Владимир Малдер Mulder написал 6 мая 2013 в 14:19
Kadavr: ну да туристический, но не 100% есть места которые кагбе официальные, а есть преображенский монастырь - закрытый.
Mulder
Владимир Малдер Mulder написал 6 мая 2013 в 14:01
Image

Копия нашей ул. Сакко и Ванцетти :) в Воронеже
Только жители сайта могут оставлять комментарии.