Открытие нового Кузнецовского тоннеля
25 декабря 2012 года состоялось официальное открытие нового Кузнецовского тоннеля. Но я слоупок и перенёс открытие на конец апреля :)
Пусть новость и запоздалая, но как говорится, лучше поздно чем никогда.
Ещё в 60-е годы прошлого столетия было принято решение о реконструкции сложного участка Кузнецовского перевала протяжённостью 36 км. Но решение долго пылилось в столах чиновников и только в 2008 году проект нашёл свою реализацию.
О сложностях и недостатках старого участка я писать не буду,
а просто приведу схему.
Объект строительства расположен в Советско-Гаванском районе Хабаровского края и приравнен к районам Крайнего Севера. Прокладкой тоннеля занялась Тоннельная бригада №12.
Для проходки использовался тоннелепроходческий комплекс Robbins DS1413-301 диаметром 4.31 м.
После того, как комплекс был смонтирован и подготовлена врезка в штольню 16 ноября 2008 г. состоялся торжественный митинг посвящённый открытию тоннеля.
Первые 200 метров проходки тоннеля бригада вела вместе с Американскими специалистами одновременно обучаясь работе с новым комплексом.
Вращающийся режущий ротор машины, оснащённый 29 дисковыми шарошками, расчитан для работы с крепкими скальными породами характерными для Кузнецовского перевала. Машина оснащена двухщитовой конструкцией, что позволило одновременно вести проходческие работы и монтаж сборной железобетонной обделки, тем самым увеличивая скорость прохождения в целом.
16 декабря 2009 года комплекс полностью прошёл штольню тоннеля длиной 3911 м.
И в итоге стройка закончилась с опережением всех графиков.
Прочее бла-бла-бла можно писать ещё долго и я этого совсем не люблю, посему продолжаю вкратце:
Вот собственно Восточный портал данного тоннеля.
Даже во время открытия в тоннель так ни кого и не пустили.
В честь открытия была воздвигнута трибуна. Приехало много известных людей.
Были на открытии и Губернатор Хабаровского края В. И. Шпорт, и Начальник ДВЖД М. М. Заиченко, и ещё ряд знаменитостей.
Так же велась прямая видеосвязь с медвепутом.
Официальный первый проезд состава по тоннелю.
После торжественного действа состоялся салют.
Дальше думаю можно обойтись без слов...
А уже на рассвете началась активная деятельность.
А ещё на открытии раздавали вот такие подарки.
Настольная книга посвящённая строительству тоннеля с подробнийшей историей создания как старого, так и нового тоннелей.
Вот так например собирали горнопроходческий комплекс.
Очень хорошая и качественная книга.
Всю я конечно же показывать не буду. Так ещё несколько страниц...
Кстати, в тоннеле имеется некое подобие станции.
Тираж книги порадовал.
Пусть новость и запоздалая, но как говорится, лучше поздно чем никогда.
Ещё в 60-е годы прошлого столетия было принято решение о реконструкции сложного участка Кузнецовского перевала протяжённостью 36 км. Но решение долго пылилось в столах чиновников и только в 2008 году проект нашёл свою реализацию.
О сложностях и недостатках старого участка я писать не буду,
а просто приведу схему.
Объект строительства расположен в Советско-Гаванском районе Хабаровского края и приравнен к районам Крайнего Севера. Прокладкой тоннеля занялась Тоннельная бригада №12.
Для проходки использовался тоннелепроходческий комплекс Robbins DS1413-301 диаметром 4.31 м.
После того, как комплекс был смонтирован и подготовлена врезка в штольню 16 ноября 2008 г. состоялся торжественный митинг посвящённый открытию тоннеля.
Первые 200 метров проходки тоннеля бригада вела вместе с Американскими специалистами одновременно обучаясь работе с новым комплексом.
Вращающийся режущий ротор машины, оснащённый 29 дисковыми шарошками, расчитан для работы с крепкими скальными породами характерными для Кузнецовского перевала. Машина оснащена двухщитовой конструкцией, что позволило одновременно вести проходческие работы и монтаж сборной железобетонной обделки, тем самым увеличивая скорость прохождения в целом.
16 декабря 2009 года комплекс полностью прошёл штольню тоннеля длиной 3911 м.
И в итоге стройка закончилась с опережением всех графиков.
Прочее бла-бла-бла можно писать ещё долго и я этого совсем не люблю, посему продолжаю вкратце:
Вот собственно Восточный портал данного тоннеля.
Даже во время открытия в тоннель так ни кого и не пустили.
В честь открытия была воздвигнута трибуна. Приехало много известных людей.
Были на открытии и Губернатор Хабаровского края В. И. Шпорт, и Начальник ДВЖД М. М. Заиченко, и ещё ряд знаменитостей.
Так же велась прямая видеосвязь с медвепутом.
Официальный первый проезд состава по тоннелю.
После торжественного действа состоялся салют.
Дальше думаю можно обойтись без слов...
А уже на рассвете началась активная деятельность.
А ещё на открытии раздавали вот такие подарки.
Настольная книга посвящённая строительству тоннеля с подробнийшей историей создания как старого, так и нового тоннелей.
Вот так например собирали горнопроходческий комплекс.
Очень хорошая и качественная книга.
Всю я конечно же показывать не буду. Так ещё несколько страниц...
Кстати, в тоннеле имеется некое подобие станции.
Тираж книги порадовал.
Петя Pulia
написал 21 апреля 2013 в 14:11
интересно, спасибо :)
+7
Ссылка
Только жители сайта могут оставлять комментарии.