Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги
БлогиТуризм
Insider
написал 25 мая 2013 в 00:43 [ Назад ]

Гранд Туризмо 2013. Записки на полях

Прошло 2 недели с возвращения из нашей небольшой авантюры.
Отдохнув и осмыслив пережитое решил сделать небольшой отчет самой поездке и пути следования нашей группы.


Поставленная задача "не проебать майские" была выполнена на 146%
Но обо всем по порядку, более 6000 км пробега фактически одной машиной позади.
По объектам посмотрели процентов 40 от задуманного в силу разных причин
по природе и общим впечатлениям на все 100, с погодой повезло на редкость что тоже не может не радовать.
Image
и так начнем.
Исходные данные 1 машина Паджеро спорт и 4 человека в ней


День первый: 21 апреля


Собрав ранним утром весь экипаж и пожитки, а также за купившись жратвой примерно в 8 утра по мы стартовали в сторону Минска.
Дорога пролетела как то незаметно, и уже к обеду мы выруливали к Селявскому водохранилищу, встали на том самом месте где стояли с GreyBeard и Лехой дизелистом осенью 2010. Увы водохранилище было еще частично скованно льдом. Отметив начало путешествия там же мы и заночевали.
Image
День второй: 22 апреля


В понедельник мы с утра выдвинулись в сторону Минска, там мы повидались с парой знакомых по дигг тусовке, и я отдал пакет по работе. Немного покатавшись по Минску и пообедав в столовой мы стартовали в сторону Гродно. За купившись там продуктами и обломавшись с первым объектом ночью мы прибыли ко второму. Осмотрев состояние дверей и периметра решили ночью не лезть, а попытаться договориться утром (тем более что у меня был телефон коменданта объекта и его обещание данное год назад пустить посмотреть). На ночевку встали спонтанно, на берегу старицы р. Неман, недалеко от Щучина. Ночь выдалась холодной.
Image

День третий: 23 апреля


Утром мы подъехали к объекту и нам таки удалось вызвонить коменданта и договориться на осмотр после обеда, комендант с трудом, но вспомнил меня.
Протупив до обеда, после осмотра мы по совету коменданта отправились смотреть другой объект неподалеку, с его слов охрана там теперь никакая. Проехав около 15 км мы реально подкатили к объекту где меня развернули в далеком 2009. Обнаружив открытую калитку, пустое, но обжитое КПП и единственного охранника в виде молодой дворняжки мы договорившись с охраной за 2 кусочка колбасы осмотрели объект в сопровождении охранника :) уже на выезде нам попалась переходящая дорогу лесная свинка которая поспешила убраться восвояси Закончив осмотр уже потемну мы выдвинулись в сторону бывшего недостроенного "КП стран Варшавского договора". Прибыв туда я не узнал места, место огромного ангара и недостроенного городка ровное поле и перекопанная дорога, перекопана она была плохо и преодолеть ее труда не составило. осмотрев пустырь и найдя пару залазов, мы убедившись в их проникабельности встали там на ночлег.
Image

День четвертый: 24 апреля


Осмотрев сутра несколько залазов был вынесен вердикт: проникабельно, смотреть есть на что, но нужна альпснаряга 2 комплекта, хотябы для подстраховки - так как лезть по ржавым скобам над 50 метровой шахтой как то ссыкатно.., во втором же блоке залаз выходит в гладкую шахту метров 15 глубиной где вниз спуск сделать не успели.
прошастав там до обеда, затем мы двинулись к бывшему ПДРЦ/ПРЦ "Рубрика" и 101 станции "Барс", учитывая что ПДРЦ раскопали и вскрыли я ожидал увидеть там голые стены, но приехав нас ждал облом - объект засыпали, да еще лучше прежнего, так что попасть на него не удалось. Отдыхая у ПДРЦ в застывшtй глине нашлись отчетливые следы косых когтистых лап)отдохнув там до вечера мы подъехали к ПРЦ, там нас тоже ждал облом ввиде крупного, молчаливого пса, и новенького отпидарашенного КПП. Пошастав по округе мы заехали на бывшие склады ГСМ - все брошено, но ворота закрыты и такие же не гостеприимные собачки, последняя попытка этого вечера - БАРС, и опять на лай собак выскочивший ЧОП с фонариком и 4 тени исчезающие в лесу.. Ловить тут больше нечего. Решено встать поближе к границе. Сначала решили встать на озерах у села Великарита, но густой лес, отсутствие зверья, и странные сторожки нас смутили, посему потыкавшись встали у села Лукова, на Луковом озере. Стоянка на берегу озера запрещена, но на некоторых съездах таблички отсутствуют, вот там то мы со спокойной душой и проехали к берегу :)
Image

День пятый: 25 апреля


Перед переходом границы решено было привести себя в порядок, для этого мы направились в райцентр, городок Малорита, где в единственной гостинице за примерно 800 наших рублей был снят номер. Вполне надо сказать приличный. Помывка заняла часа три. На прощание за купившись протухтами мы направились в сторону погран-перехода
в селе Мокраны. Со стороны Белоруссии практически никого небыло, зато со стороны Незалежной выстаилась очередь метров в 500 (Пропускной пункт мелкий, так что обслуживает в 1-2 потока)
Границу прошли нормально, Украинский таможенник нехотя открыл багажник откуда на него посыпались удочки, котелки и рулоны спасленты.
- Туристы?
- Туристы!
- Счастливого пути!


На этой оптимистичной ноте мы въехали в царство незалежности и демократии. О том что она там есть нам сразу дали понять местные дороги, по видимому последний асфальт там клали проклятые Москали-Комуняки а свободному государству он без надобности :)
Мы выбрали маршрут на Львов через Ковель-Владимир Волынский-Червоноград. Дорога это пиздец товарищи! Как там гоняют местные, да и еще на низких машинах осталась необъяснимой загадкой. Было решено упороться но встать под Львовом. К глубокой ночи мы вышли на объездную вокруг города. Дальше возникли проблемы с местом - куда не плюнь заповедники, парки итп. то есть приткнуться негде. наконец был выбран неприметный съезд по дороге на Новояворск, недалеко от лесничества, где и заночевали.
Image

День шестой: 26 апреля


Утро началось с поездки в город Львов - нам надо было купить местные симки, снять денег, да и вообще. По пути встретили траурную процессию молодежи с крестом и двумя флагами во главе колонны - желто-синим и красно-черным. Надо сказать что никакого негатива по отношению к себе мы не испытали за всю нашу поездку, скорее удивление. И это не смотря на красно-черные флаги в деревнях, памятники УПА, Бандере, Галицкой дивизии и стоящие в каждой деревни курганы-могилы "борцам за свободу". Закупившись всем необходимым начали объезд объектов, проезжая через села и деревни ловили косые взгляды и удивление - Москалей там видимо вообще не видали, но никто камни не кидал и в спины не плевал. Во всех селах есть 2 флагштока, но во многих висит только государственное знамя, красно-черную тряпку вешают видимо только по указивке сверху. Испытав обломы с объектами решили встать в том же месте недалеко от лесничества. Вечером пили за РБМК-1000

Image
День седьмой и восьмой: 27 и 28 апреля


Перед выездом в Карпаты решили попытать счастье и попробовать договориться с охраной. Невышло, сонный прапор на контакт не пошел и мы убрались восвояси.
Из Львова, через Стрый мы шли по трассе на Мукачеово, не доезжая до него, после Нижних ворот мы ушли на Родниковку, Турья поляна и Полянскую Гуту. После последнего послека Навитель показывал дорожку выходящую прямо на бетонку ведущую на гору Полонина Руна. Чтобы не делать крюк решили ехать по ней, ночью, одни. Дальше был полный офроад. старая горная дорога, разрушенные мосты, броды и полный ппц. несколько километров мы шли черепашим шагом, и вот наконец ночью грунтовка вывела нас на аккуратно уложенные бетонные плиты. Дальше несколько километров серпантина и желание встать на недостроенном БАРСе на вершине, и вот облом, на высоте примерно 1200 снега наверное мне по грудь, дорогу естественно никто не чистит и проехать никак, к тому же справа обрыв и рисковать не хочется. Встали в километре, на свороте серпантина в бывшем городке. Ночь выдалась бездонно звездной, а утро дождливым. 28 числа весь день квасили, так как идти в дождь никому не хотелось. После обеда стало выглядывать солнце, а к вечеру распогодилось, и около 5 вечера мы тронулись в путь - пройти нам предстояло около 3.5 км в гору. Оставленные метки показали что за ночь снег нехило подтаял, и через недельку можно было бы уже гарантированно проехать. В бинокль мы наблюдали стаи пеших туристов, одиночек, с группами и с детьми идущих в горы. И вот оттопав часа 2 по дороге навигатор показал отметку 1482 метра, а бетонка кончилась у обглоданных стихией грибков воздухозбора сооружения. Пофоткав унылый бетон в лучах заката мы двинулись назад. На удивление на горе отлично сохранился памятник десантникам высадившимся там в 1944 году на этой и двух соседних вершинах (а у начала бетонки в за селом Липовец новенький указатель на мемориал). Остались на ночевку там же.

Image

Image
День девятый: 29 апреля


Утром взяли курс на Ивано-Франковск, и к вечеру были там. Осмотрели остатки БАРСА 109 на горе, потом отдохнув и поспав вечером в каком-то отворотке в лес и полазив ночью утром решено было двигаться на Винницу. Проезжали деревушку - родину Бандеры, расфуфыренные здания, вывеска о названии деревни как на въезде в Москву и... дорога которую последний раз чинил Советский стройбат в далеком 1987 году...

Image
День десятый: 30 апреля


Проезжая город Бучач решили осмотреть остатки рафинадного завода и были пойманы охранником. Пообщавшись с разными инстанциями охраны и потратив на это минут 20 были отпущены с миром. После Бучача навигатор повел не на Тернополь, а через пердя сразу на Хмельницкий. Миновав его мы утроили дневку на р. Большой Буг, на водохранилище за Требуховцами. Под вечер столкнулись со странной парой местных и решили уже отдохнувшими ехать пытать счастье под Винницой. Ночной визит на КП 24 армии результата не дал, все живо. Поехали смотреть КП 43 ракетной армии и были остановлены ГАИ. На вопрос куда направляемся сказали что ищем место для стоянки, гаец подсказал лес за городом где много стоянок. Надо сказать что общения, тем более негативное "ДАI!" у нас было единожды и ото уже в восточной части страны. Заночевали в указанном представителем власти лесном массиве.

Image
День одиннадцатый: 1 мая


Проехав утром мимо КП 43 РА и оценив живость объекта решили идти на Киев. Трасса Винница-Житомир такой же пиздец как и все дороги западной части страны. Мы пытались даже вывести формулу оценки качества дорог от концентрации националистов на квадратный километр (например в Харькове и Крыму дороги очень даже ничего, в Крыму особенно) Вставать на ночевку решено было на левом берегу Киевского моря. Мы думали что на первомай там будет не протолкнуться, но нет, место для стоянки нашли довольно быстро, до соседних лагерей было метров по 200, так что никто никому не мешал. немного напрягал сильный ветер с воды, а так все заебись.

Image
День двенадцатый: 2 мая


В этот день к нам должен был присоединиться еще один Москалик на своем транспорте. Точка рандеву была в Киеве у знакомых по дигг тусовке на квартире. Приведя себя там в порядок, пообедав в Якитории мы двинулись шатать объекты уже в 7 рыл. Первые два объекта оказался живими, и решено было идти штурмовать [censored]. Там нас ждала неожиданность, поле и дорога по полю которые были в свободном доступе в 2010, сейчас были перегорожены шлакбаумом и обнесены забором - частная ферма. часа полтора мы искали перспективные дорожки для объезда, и вот наконец вышли на нужную поляну в лесу - оттуда 500 м. пехом по лесной дороге и мы у цели. Первые замки слетели на ура, но вот герму за 2 часа ебли открыть не удалось :( Почитали журнал обходов, раньше обходили раз в час (КПП в километре от бункера), потом раз в 3 часа, потом 2 раза в сутки, раз в сутки.. теперь после записи в журнале


02.05.2013 12.00 Нарушений не выявлено
03.05.2013 00.00 Нарушений не выявлено
03.05.2013 01.15 Вынос входной двери, усильте бдительность!



Я думаю бедная охрана каждые 15 минут туда бегать будет)
Ковыряясь внизу с гермой и выставив народ на шухере сверху произошело ЧП, кто-то кричит "паливо, с*ваем", народ ломится изо всех щелей как тараканы из под плинтуса. отбежав метров 300 и пересчитавшись стали выяснять "А что собственно было?" никто ничего не видел, и толком объяснить не мог, как и то кто первым крикнул.
Вообщем неплохая учебная тревога.


Уже ближе к Рассвету встали на пол пути к Белой Церкви в лесу.


Image

День тринадцатый: 03 мая


Возвращаемся в Киев, желающие погуляли по городу, распрощались с нашими Киевскими друзьями и двинулись шатать еще 2 объекта. И вот удача две цели - два проникновения. Один из участников прихватывает папку с чертежами бункера. Уже утром вылезая из объекта чуть не палимся, так как какой то пьяный на машине подъехал к живому КПП и стал требовать чтобы ему дали проехать, на что был послан охраной (мы в этот момент притворялись ветошью и шлангами гофрированными с патрубком в кустах у КПП внутри периметра). Решено ехать и смотреть музей РВСН.

Image
День четырнадцатый: 04 мая


На отсып встали километрах в 20 от музея. Пока проспались, пока доехали, вообщем были последней группой в этот день. Надо сказать музей мне не сильно понравился, много куда не пускают, и договориться никак. Огромная толпа лохо-туристов. Понравилась фраза мальчика лет 12 что мол сколько же бабла можно срубить сдав все это на металл... :)


Около 7 часов выезжаем из музея, наша следующая точка Морозовский разрез. По пути, за первомайском видим много мелких дворняг на дороге - причину узнаем скоро, одну из их товарок зацепило машиной, и она не может сама отползти с дороги. Прошу водителя остановить машину, иду с намерением ее оттащить к обочине чтобы ее не раскатали. Собака небольшая, встречает меня спокойно, при переноске получаю укус благодарности в кисть. Дальше едем в Первомайск, со второй попытки находим больницу с травматологией, промывают рану но вакцины у них нет. точнее она заперта в центральной поликлинике и вскрывать ее геморно. я прикидываю расклад и по нему завтра мы уже будем в Симферополе, а там с этим по проще. Меня бинтуют, прописывают лекарства-антибиотики и промывку руки. Сестра намекает на "Отблагодарить", оставляю им 50 гр. в журнале дежурств. По темноте встаем на разрезе над обрывом. В темноте видны фонарики. пилят суки.

Image


День пятнадцатый: 05 мая




Утром слышим лай собак, но людей не наблюдаем. Соваться не решаемся и едем на КПП. Со сторожем договориться не получается и сделав пару снимков едем в сторону Запорожья, там мне надо забрать одну железку выигранную в интерент аукционе. Забираем ее в диких пердях, в довесок мне дарят кусок домашнего сала грамм на 300-400.
Еще засветло прибываем в Симферополь, там также со второй попытки находим больничку где мне делают платный укол (100 гр), закупаемся и едем в сторону Евпатории. Встаем за Евпаторией на берегу, примерно в километре от красавца РТ-70. Утром купаемся вода еще прохладная но не ледяная.

Image
День шестнадцатый: 6 мая


Днем пересекаемся еще с экипажем из Москвы и в 3 машины осматриваем былое величие космических войск СССР. На одной из площадок случается эпик фейл с одним из участников, но надо сказать учебная тревога тогда под Киевом пошла нам на помощь. Что за фейл вдаваться в подробности не буду. Под впечатлениями от фейла ночуем на пляже прям рядом с трассой между Саки и Евпаторией.

Image
День семнадцатый: 7 мая


Едем в Севастополь, потом в Балаклаву. Народ смотрит музей, потом заезжаем на вершину горы к форту "Бочка смерти", насладившись закатом з, закупившись всем необходимым решаем ехать ночевать на "Алсу", увы и ах, дорога туда конкретно перерыта, ищем объезд, вот и он, но шлагбаум. Осматриваем его и встречаемся с лесником. который приехал в местное кафе и стал затирать про природоохранную зону, всего за 30, серебром, я становлюсь его родственником если какая проверка, а все мы друзьями природы что гринпис нервно курит в сторонке и вообще белыми и пушистыми. Шлагбаум открывается под честное пионерское пионерских костров не жечь и музон громко не врубать) дальше серпантин, мимо скелетов домов в городке, мимо маскзданий порталов, вверх, на самую вершину. Встаем на бетонных площадках надстволовых сооружений. красивые виды и природа, и где-то под нами 200 метров бездны. Народ осматривает сооружения, скидывая мусор в бездну. (я это все видел в январе 2010). Там же ночуем.

Image
День восемнадцатый: 8 мая


Утром, пораньше желающие смотрят "Алсу", я привожу себя в порядок и загораю у порталов. около полудня едем в Симферополь, там мне делают второй укол, потом мы провожаем одного из членов нашей группы на самолет - ему надо прервать свою поездку из за дел дома. Потом помывка в гостишке на вокзале Симферополя и мы берем курс на Феодосию(-13) по побережью. Ф-13 встречает нас толпами вояк, я испытывал там сильный дискомфорт. Так толком ничего и не глянув тыкаемся ища место для ночевки, берег весь огорожен - сплошные КПП и "Кирпичи" - вотчина МО РФ однако. Встаем недалеко от Судака, на полупустом пляже за пос. Морской.

Image
День девятнадцатый: 09 мая


Все когда-то кончается, вот и нам пора двигаться назад. Едем вдоль побережья. За Ялтой решаемся и покупаем недешовые билеты (120 гр туда-обратно + 50 парковка) на канатную дорогу на вершину АйПетри. Кабина ползет вверх, и очень не хватает кляпов пассажирам - лохо-туристы переплюнут любой курятник. От обсуждения у кого что было на обед до паники мол не чихайте а том мы можем упасть. Меня так и порывало крикнуть "Смотрите трос рвется!" но вот минуты ужоса позади и мы на вершине. И ужос продолжается - вершина переполнена навязчивым сервисом гостей с Кавказа или откуда они там (надо сказать что уже внизу на перебой предлагают экскурсии на автобусе вниз или вверх) "Вай дарагой шашлык/плов/шурпа свежий, только барана зарезал", "Вай хочешь на лошади/баране/верблюде покататься!" итп. Подняться до зубцов стоит еще 20 гр. ну или втихоря через лес :) решаем ну нафиг эти зубцы, а вот пообедать все же стоит. Выбираем крытое кафе с приметным названием "У Ашота" "Айпетри" - застекленный зал прямо у обрыва, народу пара занятых столиков из более чем нескольких десятков, и главное никаких зазывал. обедали вчетвером, общий счет около 600 гр. (примерно 2400 на наши) это за салат, тарелку шурпы или лагмана, шашлык, сок, лаваши. Да стоит заметить лаваши там золотые, надо смотреть внимательно - 25гр штука, шампур 250гр - 30 гр. Спускаемся вниз, еще светло, решаем на прощание глянуть дачу Горбачёва на Форосе. Дача под "кирпичом", и прячется за ухоженным КПП и периметром. Проводив солнце наши 3 экипажа разделяются, маршруты у всех разные. Мы начинаем движение из Крыма. Встаем в каких-то пердях между Мелитополем и Токмаком.

Image
День Двадцатый: 10 мая


В связи с тем что новости сообщали что на границе какой то пиздец, сначала мы хотели переходить границу на КПП "Новобелая" что за Луганском, там переходил ее один из экипажей и оно было пустым, когда на других были дичайшие пробки. Но так как мы проебали человечий сворот в те края, а ехать через Токмак и окрестности можно было еще неделю из за убитости дорог решили идти до Харькова, а потом по трассе на Луганск, мы делали крюк под 200 км но дорога обещала быть чистой. В Харькове пообщавшись с знакомыми, и прикинув что до границы всего 10-15 км и можно рискнуть сунуться на КПП на трассе "Крым" что мы и сделали. На подъезде мы ликовали - КПП был свободен, основные потоки отдыхающих еще грели жопы на пляже! За 100 м нас тормозит ГАИ, стандартные вопросы, водителя отводят и предлагают "дунуть в трубочку"
водитель трезв, но тут следует ппц, гаец говорит мол трубочка это не показатель, может сбоит. я типа вижу что вы упороты и поедем ка мы с вами на освидетельствование (при этом водитель за последние сутки максимум литр пива выпил, и то перед сном), я начал потихоньку искать телефон службы доверия УСБ ГАИ, но тут приходит водитель мол все ок, поехали. Как я понял он сказал им что денег вам хуй, хотите везите я трезвый. Поняв что перед ними не лох нам пожелали Скатертью дорожки! счастливого пути. Границу прошли быстро, час максимум.


И вот мы в России, проехали Белгород, Курск, вставать решили на озерах в деревне курица что километрах в 10 от Курска в сторону Москвы. Там оказался рыбхоз. Приехал егерь, мол ночная рыбалка 500р, утренняя 300, скидки группам.
Меня делегировали как самого опытного в общении со всякими лесниками.


- А просто переночевать сколько?
- Просто переночевать бесплатно.


на этом страж водоема удалился восвояси.


День двадцать первый: 11 мая


Стартовали около полудня. перепаковывали вещи. собирали барахло по салону. около 20 часов были в Москве.





THE END






Поездка произвела хорошие впечатления, красоты природы, новые места, новые впечатления. По дороге отмечали множество мест куда надо вернуться или полазить или просто так отдохнуть. Несмотря на все страшилки Западная Украина не так страшна как ее малюют, если не размахивать триколором напялив майку "Слава России" на центральной площади городов и не покупать сиги в ночном ларьке на окраине города (что не стоит делать и у нас тоже например) то думаю проблем не будет.
"Кризис он в головах" говаривал Иван Франко :)


Да если что Чукча в моем лице грамоте особо не обучен, так что ошипки и очипятки были, есть и будут.
Закрыт
Padonak
Женяй Padonak написал 25 мая 2013 в 01:02
Годно, очень годно, ток фоток не хватает :(
0
Ссылка | 1 отв.
Insider
Insider написал 25 мая 2013 в 01:11 [исправлен через 10 секунд]
Padonak: фотки там есть
deletant
deletant написал 25 мая 2013 в 08:04
Про Ямантаю значит был так сказать отвлекающий комментарий.
0
Ссылка | 5 отв.
Insider
Insider написал 25 мая 2013 в 09:22
deletant: я думаю оттуда прямых репортажей бы небыло :)
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
deletant
deletant написал 25 мая 2013 в 20:04
Insider: Тебя прорвало на писанину.
Значит поездка удалась.
Как правило одни картинки.
Pa3dolBiker
Pa3dolBiker написало 25 мая 2013 в 20:08
Insider: прямые некрологи..
Shigure
Ральф Майребс Shigure написало 25 мая 2013 в 10:17
deletant: я сразу сказал, что это Карпаты :)

по теме отчета - написано живым языком, без пафоса и выпендрёжа, читать интересно. Обилие оживших мест удивляет.
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
deletant
deletant написал 25 мая 2013 в 20:02
Shigure: Да, они словно разведчики следы заметали.
sle
Sle Doper sle написал 25 мая 2013 в 10:11
Вообще почти о каждом дне поездки можно составить отчет отдельный - где-то с подробностями, где-то без них :) А вообще все на славу прошло - куча позитива и море впечатлений!
VicLandry
Лис VicLandry написала 25 мая 2013 в 11:18
классно!жаль,что ехали назад через Белгород. :(
0
Ссылка | 3 отв.
Coult
Олег Култ Coult написал 25 мая 2013 в 16:36
VicLandry: не жаль :) жаль, что оповестили :)
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
Insider
Insider написал 25 мая 2013 в 16:42
Coult: кого оповестили?
VicLandry
Лис VicLandry написала 25 мая 2013 в 21:01
Coult: чего-чего? :)
Subterranean
Упоротый Подземщик Subterranean написал 25 мая 2013 в 14:21
Отличное описание отличного трипа. Лайк.
zeus
Михаил zeus написало 25 мая 2013 в 15:18
Годно, но где фоточге?
0
Ссылка | 1 отв.
Pa3dolBiker
Pa3dolBiker написало 25 мая 2013 в 16:05
zeus: Чувствую, что не скоро.
Petrol95
Petrol95 написало 25 мая 2013 в 16:43
Годно, реально только бы побольше фоток, а так этот пост вдохновляет на подобные поездки, надо будет и себе подобный маршрут составить.
0
Ссылка | 1 отв.
zeus
Михаил zeus написало 25 мая 2013 в 17:31
Petrol95: только не забывай про цену поездки :)
Только жители сайта могут оставлять комментарии.