Barmaley
Александр Rgeuzky написал 3 июня 2013 в 20:23 [изменен через 14 минут] [ Назад ]

Краткие заметки о поездке в Непал

Пройдя все формальности на индийском и непальском погран пунктах мы наконец-то в Непале. Здесь нет вездесущих ГОР мусора и кучи попрошаек.., иии как-то спокойнее...

Меняем немного местных денег попутно отшивая всяческих товарищей предлагающих куда-либо нас отвезти за совсем уж неприличные деньги на раздолбанных виллисах (впечатление, что они ленд-лизовские ещё… Потом выяснилось,что это индийская Mahindra)и не менее раздолбанных Уазиках)
У ближайшего местного полицая узнаём где находится автовокзал общего пользования и наняв велорикшу (других просто нет) минут 20 поскрипывая ползём туда.
Очередное чудо - садимся в комфортабельный, по местным меркам, междугородний автобус (увы, не с нашим ростом). Ехать до Катманду нам 8,5 -9 часов. Первые часа четыре получаем море впечатлений и удовольствия от поездки, однако последующие часы превращаются в сплошное мучение и дилемму: куда деть колени?!
(Непальские уличные музыканты)
(на пути в Катманду)
(Наш кондуктор)
(Гонки с фурами на серпантине)

Прошлись по некоторым достопримечательностям Катманду: Своянбунатх - типичное место посещения туристов, довольно таки интересно и красиво, но толпы всяких туристов портят всю атмосферность этого места. После поехали в буддистский монастырь - Тритен норбутси. очень красивое и атмосферное место находящееся на вершине небольшой горы с прекраснейшим видом на Катманду. Помимо нас там было всего пара туристов.Также удалось понаблюдать чтение мантр во время службы. Всё оставшееся время гуляли по закоулкам Катманду, получая при этом неописуемое удовольствие...
(Подъём в своянбунатх)
(Вид на Катманду)

Вечером зашли в ближайшее к отелю турагентство и взяли тур на встречу рассвета с видом на восьмитысячники.
...Утро началось с типичной азиатской необязательности: водила опоздал на 30 минут после чего гнал по серпантинам как Спиди гонщик рискуя угробить всех, хотя, они все тут так ездят. Однако стоит отдать ему должное, к рассвету мы успели и наблюдали всё это зачаровывающее действо с обзорных площадок на высоте примерно 1800 м над уровнем моря.

По возвращении заказали в том же агентстве билеты на автобус в Покхару и отправились гулять по закоулкам торгового квартала Тамель.
Выяснилась одна крайне неприятная вещь: местные банкоматы решительно не хотели выдавать мне наличность; и после двух неудачных попыток доблестный сбербанк, заботясь о моём благосостоянии, заблокировал мою дебетовую кату
...Слова кончились, остался только МАТ!

...Отправляемся в Покхару; автобус порадовал своим удобством: высокими сидушками и широкими проёмами для ног. С честным выражением лица с меня содрали сотню местных денег за размещение рюкзака во внутреннем багажном отделении.Тем временем автобус наполнился пассажирами: непальцами, китайцами,американской семейкой (эмоционально спорящей с парнишкой кондуктором по поводу мест посадки), нашёлся и наш соотечественник - парапланерист в компании с хиповатым англичанином, с которыми мы быстро скорефанились и часть пути распевали песняки на весь автобу счем несколько ошарашили америкосов, те, в свою очередь, поинтересовались у нас - не русские ли мы часом и получив утвердительный ответ больше нас не беспокоили.
...Вот и Покхара, на автовокзале нас ожидает машина от отеля. Растолкав обнаглевших таксистов и немного промокнув под начавшимся дождём загружаемся в отельный джип и следуем к месту своего проживания на несколько ближайших дней.
Image(вид с балкона нашего номера)

После завтрака в отеле отправились брать напрокат лодку для катания по живописному горному озеру Фева, на берегах которого располагается Покхара. Прогулка удалась на все сто, если не считать сильнейшего ливня заставшего нас на середине озера по пути назад.
На следующий день решили посетить ближайшую к Покхаре гору - Саранкот высота примерно 1500м. Максимальный путь наверх было решено пройти пешком по дорогам общего пользования. Однако часть пути по серпантину мы всё же профилонили и проехали в кузове грузовика на мешках с цементом.На вершине открываются живописнейшие виды на окрестности, в том числе а на ближайший восьмитысячник - гору Анапурна, которую по закону подлости заволокло облаками.

(Вид на Покхару и озеро Фева с Саранкота)
Местные аксакалы беседующие о смысле бытия :)
(Анапурна)
(Вот она есть, а теперь её нет...)

Также Саранкот является излюбленным местом парапланеристов со всего мира. Долго сидели и смотрели на их полёты.
С вершины высмотрели довольно большой буддийский монастырь; было решено до него добраться и осмотреть.К подножию горы быстро спустились в кузове джипа, который после доставки парапланеристов со снаряжением наверх, шёл порожняком обратно и поэтому водила много не запросил. Далее снова пёхом протопали километров пять до монастыря...
Обратную дорогу проделали с кучей пересадок на местных автобусах и в аккурат к темноте добрались до Лексайда- туристического района Покхары, где и находился наш отель.
(Буддийский монастырь)
На следующий день мы всё же решили полететь на парапланах и поэтому направились в ближайшую тур. контору. Согласно всемирному закону подлости с утра нас ожидал "сюрприз"- компартия маоистов, занимающая большинство в правительстве королевства Непал, объявила на текущий день СТРАЙК (хрен его знает, что это такое; но во время страйка запрещено движение авто и мототранспорта по всей стране кроме машин специальных служб). В общем в конторах разводили руками и говорили о невозможности организации тура на сегодня, так как на Саранкот нужна машина... Однако нам удалось найти одну контору, которая согласилась организовать нам полёт, предупредив нас о том, что на Саранкот нам придется добираться пешком. Далее владелец конторы организовал кипучую деятельность, вызвонив инструкторов и пару носильщиков для снаряжения.
И вот наша небольшая колонна устремилась вслед за интернациональными группами параглайдеров любителей к узкой горной тропинке - кратчайшему пути на Саранкот. Практически вся тропинка была превращена непальцами в некоторое подобие лестничных пролётов вымощенных каменными ступеньками и вот спустя пару часов подъёма мы на стартовой площадке.
Image (участок тропы на Саранкот)
Недолгие подготовительные процедуры, а затем короткий разбег по склону и... ПОЛЁТ!
Спустя 30-40 минут ни с чем несравнимых ощущений и мы на земле в 10 минутах ходьбы от города...

...А на следующий день нас ожидал подъём в шесть утра, длительные переезды, переход двух границ и снова переезды но уже по Индии до Дели...
Закрыт
Shigure
Ральф Майребс Shigure написало 3 июня 2013 в 20:48
я бы зассал на параплане - там же высота чувствуется совсем не так, как с трех км. Уж лучше куда-нить вниз, где тесно и темно.
Александр Rgeuzky Barmaley написал 3 июня 2013 в 20:52
Shigure: ... хм..., надо же хоть раз было попробовать вверх.., вот я и попробовал :)