ЗАБРОШЕННЫЙ АВСТРИЙСКИЙ ФОРТ ВРМАЦ В ЧЕРНОГОРИИ
Бока Которска всегда была одной из важнейших стратегических точек в своем регионе. Под властью чьей бы короны она ни находилась, оборонительные сооружения там строились всегда. Не стала исключением и Австро-Венгрия. Во второй половине XIX века вокруг Боки началось сооружение целого комплекса фортов, целью которого было взять под полный контроль ключевые горные вершины, окружающие залив, а также при помощи дальнобойной артиллерии контролировать его водное пространство.
Форт Врмац был построен в начале 1860-х годов на вершине одноименного горного хребта по всем правилам военно-инженерного искусства. Трапециевидное в плане сооружение состояло из горжевой (тыльной) части и обращенных по обе стороны хребта Врмац орудийных казематов. Напольная (обращенная к противнику) часть представляла собой мощную стену, а все сооружение было окружено рвом, вдоль которого мог вестись фланкирующий (продольный) огонь из двух боковых капониров. Еще один, горжевой капонир служил для обороны входа в форт.
В конце XIX века форт был реконструирован - в орудийных казематах установили бронещиты производства пльзеньского завода Skoda, а на крыше появились вращающиеся на 360 градусов бронеколпаки для обстрела воздушных целей. По неподтвержденным данным, в ноябре 1914 года при обстреле форта Врмац черногорской артиллерией был взорван склад со снарядами, в результате чего крепость получила значительные повреждения. Однако уже в 1916 году форт снова участвовал в боевых действиях, проводя артподготовку при захвате австрийцами крепости на стратегически важной горе Ловчен неподалеку от Котора. Сведений об активных боевых действиях во время Второй мировой войны не имеется, но зная, что Черногорию оккупировали итальянские войска, можно смело предположить, что адовых сражений за каждую пядь земли там явно не было.
1. Одновременно с фортом австрийцы построили дорогу к нему, которая начинается в прибрежном поселке Муо - по занятному совпадению, сразу у дома, который мы снимали :) Дорога эта сказочно красивая, и построена таким образом, что уже через полтора часа неспешной ходьбы вы оказываетесь на высоте около 700 метров над уровнем моря - прямое восхождение заняло бы куда больше времени и сил, а кое-где и потребовало бы специальной альпинистской подготовки.
2.
3. Вид на залив, старый город как на ладони. Мы еще только на полпути, а уже гораздо выше верхней точки Которской крепости - форта Сан Джованни, восхождение на который некоторые считают едва ли не верхом отчаянной храбрости, гыгыгы.
4. Продолжаем подниматься.
5. Вензель австрийского императора Франца Иосифа I и дата постройки - 1860.
6. Серпантин.
7. Здесь дорога вильнула в ущелье.
8.
9. Вид в сторону горла залива.
10. На вершине хребта растут корабельные сосны - это невероятно атмосферное место.
11. Знакомство с фортом начинаем с каземата, который охранял дорогу, ведущую к горжевой части.
12. Сторожевой пост на въезде на территорию форта и остатки старых построек.
13. Здесь, как я полагаю, была артиллерийская позиция для дальнобойных орудий, которые обстреливали как Которский, так и Тиватский заливы.
14. А теперь, собственно, сам форт. Горжа.
15.
16. Заросший деревьями ров. Слева на переднем плане - боковой капонир.
17.
18. Напольная часть форта.
19. Бойницы боковых орудийных казематов.
20. Эти массивные бетонные быки были построены, как я полагаю, после восстановление форта после взрыва.
21. Из бокового капонира велся огонь по противнику во рву.
22. Хорошо видны разные типы кладки - старый камень, новый камень и бетон, уложенный методом опалубки.
23.
24. Крыша горжевого капонира затейливо украшена металлическими кольями с колючей проволокой. На заднем плане - окно, через которое я, проявив некоторую ловкость, проник внутрь форта.
25. Коридор второго этажа.
26. А вот самое интересное - те самые бронещиты производства Skoda. Обратите внимание: бойница закрыта решетчатой заслонкой - чтобы внутрь не закинули гранату, все по уму.
27. Коридор, соединяющий орудийные казематы.
28. Сортиры, куда ж без них. Кстати, на фотках граждан, которые были в форте до меня, хорошо видно, что плита с дыркой стоит на своем месте - какой ебанат ее своротил и, самое главное, нахуя - я ума не приложу. Клад искали штоле в вековом говне сука? :)
29. Бронеколпак изнутри.
30. Поднимаемся на крышу форта.
31. Вид на ров в напольной части. Все камни на месте, нигде ниче не осыпалось, а ведь полтора века прошло!
32. Бронеколпаки снаружи залиты битумом и бетоном - вряд ли это халатность, видимо, они просто потеряли свое оборонительное значение.
33.
34. Подъемник для снарядов. В верхней части его шахты адово пищали летучие мыши. Иду я в темноте по третьему этажу (фонарик забыл дома, как мудаг), ощупывая руками стены, и вдруг на уровне потолка касаюсь чего-то теплого и мягкого. Спрашиваю сам себя: "Это же не то, что я думаю?" Спустя несколько секунд мимо с характерными эпилептическими движениями пролетает летучая мышь, и я понимаю, что это было именно то, что я думал :)
35. Небольшой коридор, ведущий от входа внутрь форта, простреливался через бойницы из соседнего каземата. Хорошо видно, что эти бойницы также были врезаны в стену позднее.
36. В коридоре на первом этаже.
Форт Врмац был построен в начале 1860-х годов на вершине одноименного горного хребта по всем правилам военно-инженерного искусства. Трапециевидное в плане сооружение состояло из горжевой (тыльной) части и обращенных по обе стороны хребта Врмац орудийных казематов. Напольная (обращенная к противнику) часть представляла собой мощную стену, а все сооружение было окружено рвом, вдоль которого мог вестись фланкирующий (продольный) огонь из двух боковых капониров. Еще один, горжевой капонир служил для обороны входа в форт.
В конце XIX века форт был реконструирован - в орудийных казематах установили бронещиты производства пльзеньского завода Skoda, а на крыше появились вращающиеся на 360 градусов бронеколпаки для обстрела воздушных целей. По неподтвержденным данным, в ноябре 1914 года при обстреле форта Врмац черногорской артиллерией был взорван склад со снарядами, в результате чего крепость получила значительные повреждения. Однако уже в 1916 году форт снова участвовал в боевых действиях, проводя артподготовку при захвате австрийцами крепости на стратегически важной горе Ловчен неподалеку от Котора. Сведений об активных боевых действиях во время Второй мировой войны не имеется, но зная, что Черногорию оккупировали итальянские войска, можно смело предположить, что адовых сражений за каждую пядь земли там явно не было.
1. Одновременно с фортом австрийцы построили дорогу к нему, которая начинается в прибрежном поселке Муо - по занятному совпадению, сразу у дома, который мы снимали :) Дорога эта сказочно красивая, и построена таким образом, что уже через полтора часа неспешной ходьбы вы оказываетесь на высоте около 700 метров над уровнем моря - прямое восхождение заняло бы куда больше времени и сил, а кое-где и потребовало бы специальной альпинистской подготовки.
2.
3. Вид на залив, старый город как на ладони. Мы еще только на полпути, а уже гораздо выше верхней точки Которской крепости - форта Сан Джованни, восхождение на который некоторые считают едва ли не верхом отчаянной храбрости, гыгыгы.
4. Продолжаем подниматься.
5. Вензель австрийского императора Франца Иосифа I и дата постройки - 1860.
6. Серпантин.
7. Здесь дорога вильнула в ущелье.
8.
9. Вид в сторону горла залива.
10. На вершине хребта растут корабельные сосны - это невероятно атмосферное место.
11. Знакомство с фортом начинаем с каземата, который охранял дорогу, ведущую к горжевой части.
12. Сторожевой пост на въезде на территорию форта и остатки старых построек.
13. Здесь, как я полагаю, была артиллерийская позиция для дальнобойных орудий, которые обстреливали как Которский, так и Тиватский заливы.
14. А теперь, собственно, сам форт. Горжа.
15.
16. Заросший деревьями ров. Слева на переднем плане - боковой капонир.
17.
18. Напольная часть форта.
19. Бойницы боковых орудийных казематов.
20. Эти массивные бетонные быки были построены, как я полагаю, после восстановление форта после взрыва.
21. Из бокового капонира велся огонь по противнику во рву.
22. Хорошо видны разные типы кладки - старый камень, новый камень и бетон, уложенный методом опалубки.
23.
24. Крыша горжевого капонира затейливо украшена металлическими кольями с колючей проволокой. На заднем плане - окно, через которое я, проявив некоторую ловкость, проник внутрь форта.
25. Коридор второго этажа.
26. А вот самое интересное - те самые бронещиты производства Skoda. Обратите внимание: бойница закрыта решетчатой заслонкой - чтобы внутрь не закинули гранату, все по уму.
27. Коридор, соединяющий орудийные казематы.
28. Сортиры, куда ж без них. Кстати, на фотках граждан, которые были в форте до меня, хорошо видно, что плита с дыркой стоит на своем месте - какой ебанат ее своротил и, самое главное, нахуя - я ума не приложу. Клад искали штоле в вековом говне сука? :)
29. Бронеколпак изнутри.
30. Поднимаемся на крышу форта.
31. Вид на ров в напольной части. Все камни на месте, нигде ниче не осыпалось, а ведь полтора века прошло!
32. Бронеколпаки снаружи залиты битумом и бетоном - вряд ли это халатность, видимо, они просто потеряли свое оборонительное значение.
33.
34. Подъемник для снарядов. В верхней части его шахты адово пищали летучие мыши. Иду я в темноте по третьему этажу (фонарик забыл дома, как мудаг), ощупывая руками стены, и вдруг на уровне потолка касаюсь чего-то теплого и мягкого. Спрашиваю сам себя: "Это же не то, что я думаю?" Спустя несколько секунд мимо с характерными эпилептическими движениями пролетает летучая мышь, и я понимаю, что это было именно то, что я думал :)
35. Небольшой коридор, ведущий от входа внутрь форта, простреливался через бойницы из соседнего каземата. Хорошо видно, что эти бойницы также были врезаны в стену позднее.
36. В коридоре на первом этаже.
Денис deni
написал 24 июня 2013 в 12:27
Довольно-таки интересно!
0
Ссылка
Разгул Гормонов Nonsens26
написал 24 июня 2013 в 12:36
Очень круто! И действительно качественная работа. Умели раньше люди делать.
0
Ссылка
Вячес Редкий RED
написал 24 июня 2013 в 14:31
Удивительно, что нет надписей/граффити их затирают или они просто не попали в кадр?
0
Ссылка
| 3 отв.
Никодимыч moscowhite
написал 24 июня 2013 в 14:50
точка невозврата mutab0r
написал 1 июля 2013 в 14:21
Никодимыч moscowhite
написал 1 июля 2013 в 15:18
Только жители сайта могут оставлять комментарии.