Pavlenti007
туристер туристный написал 11 августа 2013 в 13:39 [изменен через 4 часа] [ Назад ]

Поездка в Дивногорье. ( Много текста)

Доброго времени суток u3p. Вчера я съездил на довольно известное в моём регионе место, это музей-заповедник Дивногорье. Image

Небольшое предисловие :
За день нашёл попутчика и купил билеты. Путь нам предстоял не близкий. От Воронежа нам надо доехать до Лисок (2 с половиной часа) и от Лисок до о.п. 143 км.

Так вот, электричка от Воронежа отбывала в 5 утра. Пришлось вставать в 4, мне ещё повезло, что я живу в центре, боевой подруге меньше повезло,т.к. она живёт почти на окраине города. Тем неменее мы встретились и сели в электричку до Лисок. Дорога была длинная и довольно скучная, по пути проехали тоннель ,забавно, смог разглядеть тюбинги, не думал, что в Воронеже такое есть. По пути развлекались как могли, начиная от лазанья по сети, заканчивая благотворительностью ( в вагоне играл парнишка и просил денег).
И так, мы доехали до Лисок, у нас было 30 минут до нашей следующей электрички. Решили пощёлкать привокзальную площадь:

Всем щетина!
ImageПару слов о вокзале в Лисках. Мы чуть не опоздали на электричку т.к. не где не написано с какого перона отправляется, пришлось прыгать по путям. Успели сесть в последние 5 минут.
На подъезде к нашей станции о.п. 143 км, голос объявил станцию "Дивногорскую" , тут начались сомнения, выходить или ехать, за коном виден был один из соборов высеченных в скале, вроде бы всё сходиться на том, что эта нужна станция, но решено было ехать до о.п. 143 км.
И вот наконец-то мы доехали. Первое, что мы увидели это лестницу идущую на вершину бугра. И тут видим знаменитые столпы :
Внутри находился музей,но мы решили туда не идти, поднимаемся дальше. ходим по тропинкам.
Забавная такая надпись:
Виды с вершины горы :
Дальше была степь:
И в прилеске который виден на прошлом фото, когда-то проводились раскопки. Археологи откопали несколько окаменелостей, выбили эпохи и оставили там же:
ImageImage
Далее мы немного перекусили, покурили, собрали мусор в пакетик и кинули в рюкзак. Кстати говоря, на территории заповедника мы не встретили не одного представителя охраны или кого-то из этой части, я ожидал увидеть там горы мусора, но на удивление народ весь мусор забирал с собой.
Очередной вид на местность :
Дальше мы заметили какие-то постройки посреди поля, решили подойти посмотреть. Там было небольшое реконструированное поселение хазарских племён. Как мне поведал информационные стенд, в Дивногорье селились хазары, у них тут даже была крепость ( " Маяцкая" ) :
ImageImageImage
Древняя курилка lol :
А вот и быт внутри этих землянок и юрт :
ImageImageImageImageImage
А дальше произошёл поворот который мы не планировали делать.
Меня всё таки заинтересовал тот собор высеченный в скале на станции Дивногорской. Мы подсчитали время, у нас было 3 часа до нашей электрички, всё таки решили двинуть туда. шли примерно минут 40-50 по путям и дошли. Там у нас завязался разговор с девушкой поломником, она рассказала, что по этим горам ходила Ванга. Ещё поведала о истории возникновения этого собора, вообще суть в чём:
По легенды, в 10 веке где-то в этих землях шли греческие манахи и несли Сицилийскую икону Божьей Матери. Легли спать и икона исчезла, на утро начали её искать, нашли висящей на скале, там они каким-то образом выдолбили пещеры и создали монастырь.
Вот такая вот история< дальше фото :
Видишь там на горе, возвышается крест (с) Наутилус :
ImageImageImage
Мы всё успели, сели на электричку и ехали до Лисок, самое интересное, что ехали сидят в тамбуре, т.к. все места были заняты :
Из Лисок благополучно доехали до Воронежа, вернулись мы в 8 часов вечера.
Спасибо за внимания, всем советую посетить данное место, довольно таки классные виды, кому интересно - пишите в личку.
Закрыт
туристер туристный Pavlenti007 написал 11 августа 2013 в 13:53
Кстати данное место участвовало в конкурсе "Символ России 2013 " , или что-то подобное. Точно не помню.