Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги
БлогиТуризм
Antares
написал 30 августа 2013 в 10:15 [изменен через 2 часа] [ Назад ]

Музей ВВС

Связанный объект: Авиакладбище и музей авиатехники

Image

1. Монино - авиационный посёлок до последнего кустика. Аллея по дороге от станции к музею обозначена чудом сохранившимися стелами.
Image
2. Ко Дню Авиации их подкрасили.
Image
3. Первое, что видит посетитель на открытой площадке музея ВВС - гигант В-12. Он настолько сильно приковывает к себе внимание, что окружающих самолётов никто не замечает.
Image
4. А зря. Справа от входа находится самый первый экспонат музея - бомбардировщик Ту-4. В 1958 году он был отремонтирован в ангаре № 6 (ныне там стоят самолёты времен войны), но тогдашний начальник академии С. А. Красовский решил не передавать его в строевую часть, а основать в Монино музей. Самолёт находится в уникальной сохранности, фотографии его интерьеров можно посмотреть на сайте музея. История же Ту-4, появившегося как копия американского носителя атомной бомбы B-29, лучше всего рассказана рассказана в фильме «Суперкрепость по-русски».
Image
5. По соседству стоит самолёт уже чисто отечественной разработки - реактивный Ту-16. На его основе Туполев сделал первый реактивный пассажирский самолёт - Ту-104.
Image
6. Т-4, больше известный как «Сотка», стал значительным этапом в советском авиастроении. Много рассказывать о нём здесь не имеет смысла, лучше ознакомиться с фильмом «Трагедия „Русского чуда”». Заметим только: при переводе носовой части в положение для сверхзвукового полёта окна кабины полностью перекрывались, и лётчикам приходилось ориентироваться исключительно по приборам, в отличие от Ту-144 или Ту-160.
Image
7. Корпус «Сотки» был изготовлен из титановых сплавов. Самолёт достигал в полёте скорости в 1,7 Маха.
Image
8. В неприметном уголке музея, за ангаром № 8 скрываются образцы малой авиации. Слева пассажирский Бе-32. За способность совершать боевой разворот (без пассажиров) его прозвали «гражданским истребителем». Справа - реактивный польский «кукурузник» М-15, прозванный в честь демона «Бельфегором».
Image
9. Зайдём в ангар № 8 «Уникальные летательные аппараты», которые здесь стоят на полу и парят под крышей.
Image
10. Реплика французского биплана «Вуазен» времён Первой мировой. Киноактёр: снимался в фильмах «Неуловимые мстители» и «Служили два товарища».
Image
11. Первый лётный экземпляр первого цельнометаллического самолёта АНТ-2, построенный в 1924 году.
Image
12. Через стекло можно заглянуть в кабину стратостата СССР-1.
Image
13. Турболёт в представлении не нуждается. Своим читателям настоятельно рекомендую посмотреть фильм «Смертельная вертикаль лётчика Гарнаева».
Image
14. А вот экспонат, появившийся в музее два года назад - космический аналог «Бурана», БОР-5. Видно, как сильно он обгорел при входе в плотные слои атмосферы.
Image
15. Между ангарами расположились вертолёты Миля, Камова, Яковлева и даже один «летающий банан» Пясецкого.
Image
16. У седьмого ангара расставлены вертолёты-малютки.
Image
17. За ангаром стоят, напротив, гиганты: Ми-6 и Ми-26.
Image
18.
Image
19. По обширному 4-му сектору расставлены самые крупные самолёты, военно-транспортные и пассажирские. Первый лётный экземпляр Ту-114. О нём будет рассказ во второй части.
Image
20. Первый в мире сверхзвуковой истребитель вертикального взлёта и посадки Як-141, разрабатывавшийся на замену Як-38, но не дошедший до серии.
Image
21. Ещё один новый экспонат музея - учебно-боевой Як-130. На его перевозку из Жуковского деньги собирали всем миром, я тоже приложился.
Image
22. Под килем гиганта Ту-95 прячется реактивный «малыш» Ла-15 весом две с половиной тонны.
Image
23. А рядом удивляет формами наш самый первый турбореактивный истребитель МиГ-9.
Image
24. Но как далеко Микоян успел уйти за двадцать лет! МиГ-25 - обладатель множества мировых рекордов, уникальная по скоростным и высотным характеристикам машина.
Image
25. Беспилотный разведчик Ту-141, до сих пор находящийся в строю.
Image
26. Его пусковая установка.
Image
27. Возле БПЛА стоит санитарный Ли-2, которым активно занимаются реставраторы.
Image
28. В День открытых дверей можно было заглянуть внутрь фюзеляжа.
Image
29. Рядом с самолётом небольшая экспозиция медицинских принадлежностей, звучат песни времён войны.
Image
30.
Image
31.
Image
32. В центральном секторе музея стоят гиганты-красавцы 3М, Ту-95, М-50...
Image
33. Первый прототип истребителя поколения «4++» Су-35 - Т-10М-1, переделанный из серийного Су-27.
Image
34. Аллея «Сушек». На переднем плане перехватчик Су-9Б, за ним - первый серийный Су-17.
Image
35. Новый экспонат музея, переданный после расформирования Монинской учебно-аэродромной базы Академии им. Н. Е. Жуковского - второй лётный экземпляр Ту-22М3.
Image
36. Шасси ракетоносца. Сейчас на вооружении стоят 150 таких машин.
Image
37. Аналогичным путём попал в музей Ил-76М. Он долгое время служил учебным пособием ВВИА. В свою очередь, В Монино его доставили после капремонта: в Прибалтике он сел на полосу с невыпущенными шасси.
Image
38. Внутри самолёт в идеальном состоянии, в этом можно убедиться в блоге у [img]http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif?v=17080?v=108[/img]igor113.
Image
39. Вид с трапа Ту-114. Выглядит. как будто Ил-76 «рожает» из брюха другое учебное пособие ВВИА - Су-27.
Image
40. На краю музея находится самое печальное место. Это так называемое «кладбище самолётов», на самом деле - отстойник. Почти вся эта техника до 1995 года служила учебными пособиями ВВА им. Гагарина, когда была передана в музей, часть в плохом состоянии. Вся она была в экспозиции до августа 2004 года, когда её стащили на край территории. Здесь она сильно пострадала и продолжает страдать от рук вандалов. Справа видны остатки МиГ-23МЛ, слева - Ми-24П.
Image
41. Рядом лежат четыре Як-28 различных модификаций: учебный Як-28У, самолёт радиолокационной борьбы Як-28ПП, а также бомбардировщики Як-28Л и Як-28БЛ.
Image
42. Миг-25РБ без крыльев. Насколько я понял, эти самолёты разбирают на детали для ремонта находящихся в экспозиции машин, то есть все они обречены.
Image
43. Летом 2012 года на бывшей ВПП Монинского аэродрома была расставлена техника аэродромного обслуживания, видимо от расформированной Академии. Охранялась солдатиками. Там был один старинный грузовичок, а у пары «Камазов» кабинами всмятку. Сейчас технику убрали.
Image
44. Тогда же на поле стоял этот красавец Ту-95МС. К нему можно было свободно подойти и рассмотреть, он стоял за территорией музея и не охранялся.
Image
45. Он в 1988 году самостоятельно сел на Монинском аэродроме и долгое время служил учебным пособием Академии им. Жуковского. Возможно, он и сейчас работоспособен.
Image
46. Передняя стойка шасси.
Image
47. Что у самолёта внутри - можно посмотреть всё у того же [img]http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif?v=17080?v=108[/img]igor113.
Image
48. На самолёте стоят четыре турбовинтовых двигателя НК-12МП мощностью 11 185 л.с.
Image
49. Диаметр каждого из винтов 5,6 метра.
Image
50. Задние четырёхколёсные шасси оборудованы тормозами.
Image
51. Размах крыла Ту-95 составляет 50 метров.
Image
52. В кормовой части расположена кабина с двумя 23-мм автоматическими пушками ГШ-23.
Image
53. Сейчас этот самолёт уже загнали на территорию. Теперь в коллекции музея ВВС два Ту-95, модификаций «Н» и «МС». И это не может не радовать.
Image
Drol
Болотный Кот Drol написал 30 августа 2013 в 10:21
Только в туризм перенеси т.к. музей, экскурсия вся фигня.
+10
Ссылка | 6 отв.
Antares
Antares написал 30 августа 2013 в 10:30
Drol: Ага, забыл.
0
Ссылка |  ↑ | 5 отв.
Drol
Болотный Кот Drol написал 30 августа 2013 в 10:40
Antares: Поделись секретом как ты добиваешься таких сочных цветов и контраста? :)
0
Ссылка |  ↑ | 4 отв.
Antares
Antares написал 30 августа 2013 в 12:19
Drol: Приведи пример. Фото по-разному сделаны :)
0
Ссылка |  ↑ | 3 отв.
Drol
Болотный Кот Drol написал 30 августа 2013 в 12:30
Antares: Например эту
Image
Чем ХДРки клеишь и обрабатываешь тоже интересно. Я только учусь ещё с зеркалкой обращаться.
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
Antares
Antares написал 30 августа 2013 в 12:42
Drol: Да, это ХДР.
Я делаю по три фотки в RAW-формате, с шагом экспозиции -2, 0, +2 (из JPG получается на порядок хуже).
Склеиваю их в Photomatix Pro последней версии (скачанный с торрентов, не весит ничего). Там настроек много, нужно разобраться, поделать одни и те же фотки разными методами, но это не сложно. В процессе обработки многих фото варьируются 3-4 параметра, остальные фиксированы.
В конце - обязательно Lightroom, исправлять косяки Photomatix (а они есть, например, баланс белого никакущий).

В альбоме можешь посмотреть ХДРки и по одной из исходных фото: fotki.yandex.ru/users/antares-photo/album/138352/
+18
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Drol
Болотный Кот Drol написал 30 августа 2013 в 12:44
Antares: Спасибо за внятный ответ, пошёл учить матчасть. :)
Zmei
Zmei написал 30 августа 2013 в 11:09
хдр-вырвиглаз
+7
Ссылка | 1 отв.
Antares
Antares написал 30 августа 2013 в 12:23
Zmei: Бывало и вырвиглазнее.
Lana
Lana Sator Lana написала 30 августа 2013 в 11:45 [исправлен через 2 минуты]
а где "русский конкорд" ту-144?

Image

и аэросани вниманием обделил

Image
+8
Ссылка | 8 отв.
Antares
Antares написал 30 августа 2013 в 12:22
Lana: Ту-144 (внутри) будет в следующий раз.
А аэросаней не видел, укатили их куда-то.
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
Lana
Lana Sator Lana написала 2 сентября 2013 в 11:12
Antares:
будет в следующий раз
музейный кармодроч :)
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Antares
Antares написал 2 сентября 2013 в 15:05
Lana: Только чтобы порадовать народ! :)
Pa3dolBiker
Pa3dolBiker написало 30 августа 2013 в 13:11
Lana: Вообще, если углубиться в историю, то конкорд это англо-французский ту-144
0
Ссылка |  ↑ | 4 отв.
Antares
Antares написал 30 августа 2013 в 13:13
Pa3dolBiker: Не согласен, они делались параллельно, никто ни у кого не скопировал, хотя сотрудничество было.

В фильме все подробно рассказано:
0
Ссылка |  ↑ | 3 отв.
Pa3dolBiker
Pa3dolBiker написало 30 августа 2013 в 13:23
Antares: Ну это понятно, я про то, что нашу тушку раньше выпустили и начали эксплуатировать.
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
EOnegin
Евгений Онегин EOnegin написал 9 сентября 2013 в 03:08
Pa3dolBiker: Хороший самолёт похерили. Но жрал он не по детски.
EOnegin
Евгений Онегин EOnegin написал 9 сентября 2013 в 03:06
Antares: Шикарный фильм, большое спасибо. Очень долгое время провёл изучая авионику 144-го.
Steinbrenner
Kat Steinbrenner написал 30 августа 2013 в 11:54
Шикарный музей, теперь мечтаю там побывать! :)
0
Ссылка | 10 отв.
Antares
Antares написал 30 августа 2013 в 12:23
Steinbrenner: В Казани есть Ту-144 сходи посмотреть: wikimapia.org/154650/ru/%D0%A2%D1%83-144
0
Ссылка |  ↑ | 9 отв.
Steinbrenner
Kat Steinbrenner написал 30 августа 2013 в 12:27
Antares: Я смотрел уже на него :) Еще когда был совсем маленький. Помню этот огромный стремительный фюзеляж. Но еще раз можно посмотреть, я уже и подзабыл о нем. У нас в общем-то целый аэродром испытательный есть, там старые самолеты имеются, но не знаю, можно ли туда попасть.
0
Ссылка |  ↑ | 3 отв.
Antares
Antares написал 30 августа 2013 в 12:53 [исправлен через 1 минуту]
Steinbrenner
Kat Steinbrenner написал 30 августа 2013 в 13:03
Antares: Спасибо за информацию. Теплоходики ходят, надо будет съездить. Здорово, тебе бы в экскурсоводы :)
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Antares
Antares написал 30 августа 2013 в 13:14
Steinbrenner: Экскурсоводом мало платят :Р
EOnegin
Евгений Онегин EOnegin написал 9 сентября 2013 в 03:10
Antares: там в этом гараже КАИ есть и куча других агрегатов, воспользуйтесь случаем, подружитесь со сторожем. :) В частности там же стоит раздетый МиГ-37, и прочее.
0
Ссылка |  ↑ | 3 отв.
dittohead
Арсен Например dittohead написал 9 сентября 2013 в 16:17
EOnegin: миг-37?
Antares
Antares написал 9 сентября 2013 в 17:18
EOnegin: dittohead: МиГа-37 не существует!
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
dittohead
Арсен Например dittohead написал 10 сентября 2013 в 00:26
Antares: это миф,анон? :)
я сначала почему то про 1.44 подумал
EOnegin
Евгений Онегин EOnegin написал 9 сентября 2013 в 03:10
Antares: ...да и на стоянке очень неплохой МиГ-25 и Су-17.
snch
Александр М snch написал 1 сентября 2013 в 13:14
О, Як-130! Оперативно :)
Хорошие фото, множество экспонатов, очень радует, что музей пополняет экспозицию. А как дела у ВВА-14? Тоже что-то не увидел
+10
Ссылка | 1 отв.
Antares
Antares написал 2 сентября 2013 в 10:07
snch: Так и лежит, вроде с земли подняли на шасси. Есть планы доведения до экспозиционного состояния.
dittohead
Арсен Например dittohead написал 4 сентября 2013 в 16:45
МиГ-25 самый красивый истребитель.
0
Ссылка | 2 отв.
Antares
Antares написал 4 сентября 2013 в 23:53
dittohead: Посмотри про него кино:
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
dittohead
Арсен Например dittohead написал 6 сентября 2013 в 23:20
Antares: да видел
где то дома досихпор со школьных времен лежит подшивка про 25й
Lebowski
Тень Когтя Lebowski написал 5 сентября 2013 в 03:59
очень годно
Только жители сайта могут оставлять комментарии.