
Что тянет вниз
Наверное каждый из нас задавался этим вопросом. Обычные люди, каждый со своими вкусами, привычками, взглядами и историей за спиной, мы спускаемся под землю, оставляя какую-то часть себя там, наверху. Сначала это кажется небывалым приключением, чем-то новым, неизвестным. Но со временем это чувство исчезает, многое становится уже привычным и не вызывает восхищения. Постепенно хобби захватывает все большую часть нашей жизни. День рождения ли, веселая пьянка с друзьями, повод встретиться, спасение от безделья - подземка становится привычным местом времяпрепровождения, и, вроде бы, все реже встречаешь что-нибудь по-настоящему необычное.
Но затягивает все больше и больше.
И вот ты опять бросаешься на рельсы и убегаешь в темноту тоннеля.
* Водяной знак на представленных фотографиях не имеет отношения к групппировке Аль-Каида (Al-Qaeda) (запрещенной в РФ террористической организации) и не ставит целью пропаганду экстремистских идей и материалов.
Бежишь со всех ног, высвечивая кружок под ногами. Легкие постепенно наливаются тяжестью. В голове одна лишь мысль - успеть добежать. И вот, наконец, долгожданная сбойка. Забегаешь, садишься, переводишь дух. Темный тоннель постепенно наполняется светом, ты вжимаешься в грязную стену сбойки, шум нарастает, и у тебя перед лицом с грохотом пролетает поезд, освещая тебя и твое укрытие.
Вдох, выдох, и снова бежать в темноте, перебарывая боль в груди, освещая кусок пола под ногами и стараясь не споткнуться и не упасть.
И все-таки, ради чего? В однообразных чугунных тоннелях мало красоты, да и в угарелой беготне от сбойки до сбойки тоже мало удовольствия. Камеры съездов, освещенные как на праздник, резко контрастируя с темным перегоном, удивляют только в первый раз.
Но встречаются иногда места, своей атмосферой погружающие в какое-то иное измерение. Здесь можно забыть о поездах и интервалах ровно как и о жизни наверху, на поверхности, с учебой, работой, проблемами и невзгодами. Здесь можно просто наслаждаться красотой и одиночеством. Созерцать атмосферу заброшенности и пустоты. Думаю, мы сами не всегда до конца осознаем, почему эта атмосфера нас так влечет. Здесь царит спокойствие среди журчащих ручейков воды и далекого шума поездов.
Огромные заброшенные выработки и маленькие блоки, ржавые ходки и кабельные коллекторы, подходняки и стволы, из которых брезжит свет с далекой поверхности, двери, за которыми маячит новое и неизвестное - без этого подземка неинтересна и однообразна.
Шум огромных вентиляторов, ветер и пыль в лицо - привычное дело. Под напором потока воздуха ты продвигаешься вперед, прикрывая глаза. На это наплевать, если идея созерцания нового, доселе тобой невиданного, крепка засела в твоей голове и ведет тебя, подчас заставляя совершать безрассудные поступки.
Все же, то, что тянет вниз - не простое любопытство. Не просто желание "познать". И не просто тяга забыть о скучной жизни наверху - ведь некоторая полазка приносит столько эмоций и адреналина, сколько принесет далеко не каждый вид спорта, и оставляет столько впечатлений, сколько, порой, не накопится за недельную поездку за границу. Это то, что заставляет открываться любые двери, что тянет в сырую темноту ходков и стирает грань между смелостью и безумием. Это - часть нас.
Я так и не смог точно понять, что же так интересует меня в этом хобби. Наверное, все вышеописанное вместе. Я лишь постарался выразить чувства, которые возникают у меня под землей. У каждого, наверное, свои причины для того, чтобы раз за разом спускаться вниз, но, надеюсь, я смог передать хоть часть того, что нас объединяет.
Спасибо за внимание.
Но затягивает все больше и больше.

И вот ты опять бросаешься на рельсы и убегаешь в темноту тоннеля.
* Водяной знак на представленных фотографиях не имеет отношения к групппировке Аль-Каида (Al-Qaeda) (запрещенной в РФ террористической организации) и не ставит целью пропаганду экстремистских идей и материалов.
Бежишь со всех ног, высвечивая кружок под ногами. Легкие постепенно наливаются тяжестью. В голове одна лишь мысль - успеть добежать. И вот, наконец, долгожданная сбойка. Забегаешь, садишься, переводишь дух. Темный тоннель постепенно наполняется светом, ты вжимаешься в грязную стену сбойки, шум нарастает, и у тебя перед лицом с грохотом пролетает поезд, освещая тебя и твое укрытие.

Вдох, выдох, и снова бежать в темноте, перебарывая боль в груди, освещая кусок пола под ногами и стараясь не споткнуться и не упасть.

И все-таки, ради чего? В однообразных чугунных тоннелях мало красоты, да и в угарелой беготне от сбойки до сбойки тоже мало удовольствия. Камеры съездов, освещенные как на праздник, резко контрастируя с темным перегоном, удивляют только в первый раз.

Но встречаются иногда места, своей атмосферой погружающие в какое-то иное измерение. Здесь можно забыть о поездах и интервалах ровно как и о жизни наверху, на поверхности, с учебой, работой, проблемами и невзгодами. Здесь можно просто наслаждаться красотой и одиночеством. Созерцать атмосферу заброшенности и пустоты. Думаю, мы сами не всегда до конца осознаем, почему эта атмосфера нас так влечет. Здесь царит спокойствие среди журчащих ручейков воды и далекого шума поездов.

Огромные заброшенные выработки и маленькие блоки, ржавые ходки и кабельные коллекторы, подходняки и стволы, из которых брезжит свет с далекой поверхности, двери, за которыми маячит новое и неизвестное - без этого подземка неинтересна и однообразна.


Шум огромных вентиляторов, ветер и пыль в лицо - привычное дело. Под напором потока воздуха ты продвигаешься вперед, прикрывая глаза. На это наплевать, если идея созерцания нового, доселе тобой невиданного, крепка засела в твоей голове и ведет тебя, подчас заставляя совершать безрассудные поступки.


Все же, то, что тянет вниз - не простое любопытство. Не просто желание "познать". И не просто тяга забыть о скучной жизни наверху - ведь некоторая полазка приносит столько эмоций и адреналина, сколько принесет далеко не каждый вид спорта, и оставляет столько впечатлений, сколько, порой, не накопится за недельную поездку за границу. Это то, что заставляет открываться любые двери, что тянет в сырую темноту ходков и стирает грань между смелостью и безумием. Это - часть нас.


Я так и не смог точно понять, что же так интересует меня в этом хобби. Наверное, все вышеописанное вместе. Я лишь постарался выразить чувства, которые возникают у меня под землей. У каждого, наверное, свои причины для того, чтобы раз за разом спускаться вниз, но, надеюсь, я смог передать хоть часть того, что нас объединяет.
Спасибо за внимание.


Великолепно, заставил задуматься...
0
Ссылка
| 2 отв.
Спасибо, ребят. Надеюсь, что-то знакомое я затронул.
+4
Ссылка

Отлично :)
Авантюризм. Живи ради впечатлений, цени момент.
Г-ди, это ох*енно :)
Авантюризм. Живи ради впечатлений, цени момент.
Г-ди, это ох*енно :)
+8
Ссылка
| 2 отв.
Digger137: вот что один товарищ мне по этому поводу написал в контакте:
Как можно сидеть на поверхности, довольствоваться только верхушкой айзберга, когда под тобой раскинулся своими чугунными корнями московский метрополитен, крона города, перевёрнутая вниз, вглубь, иная, разная, невероятно шумная, невероятно тихая?... Монументальное творение ХХ века, постоянно разрастающееся на десятки километров. Сложная корневая система со своими клубнями, сложносплетениями, перегонами, сбойками, междотенельками, перепадными стволами, ручьями, заброшенными частями, ветром, светом, тьмой. Мир контраста, мир где нет слова не могу, где есть чистое стремление, успеть, добежать, не даться, вознаграждаемое заброшенными ветренными мирками, в которые льётся недостижимый свет с поверхности , колыбелями фурнелей. Место, где многого для счастья не нужно, где ты будешь на вершине удовольствия сидя даже в тоннельном общественном туалете, довольно прихлёбывая дешёвый алкоголь между отдышками при свете подсевшего фонаря. Мир, где постоянно меняются чувства, мир ощущений, живой, бурлящий, где живёшь сегодняшним, настоящим, где день проживаешь как последний, без сожалений, будь что будет, но ты не сдашься до последнего, ты будешь делать невероятные вещи, всем покажешь.

EVIL
написал 13 октября 2013 в 23:40
Это великолепно...Замечательные слова...Тронули...
0
Ссылка
| 1 отв.
Ствол выложэенный камнем это пять - както по хохлятски ...
0
Ссылка
| 3 отв.



стараясь не споткнуться и не упасть.Я вспомнил как я первый раз бежал от поезда и 3-4 раза ебнулся :)
0
Ссылка
| 3 отв.



Соленье Koloss
написал 14 октября 2013 в 13:34
Заставляет хотеть в метро :) Все верно сказано
+10
Ссылка







Никита Tourist
написал 14 октября 2013 в 17:43
А ведь и правда, давно уже не хобби, но часть нас.Дороги назад уже нет...
0
Ссылка

Арни Лис systematic
написал 14 октября 2013 в 20:31
великолепные и очень атмосферные фотографии
0
Ссылка
| 1 отв.
Valera4yma
написал 14 октября 2013 в 21:39
Легкие постепенно наливаются тяжестью.тренируйся больше дружок, занимайся спортом.
+10
Ссылка
| 3 отв.

Valera4yma
написал 14 октября 2013 в 22:04


но этоже все равно - в метро по билетику!
только стволы\вентшахты, только хардкор!!
только стволы\вентшахты, только хардкор!!
+10
Ссылка
| 3 отв.



И когда же в Москве, наконец, поставят нормальные УКПТ?
0
Ссылка
| 5 отв.




Только жители сайта могут оставлять комментарии.