Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги
БлогиТуризм
Antares
написал 12 декабря 2013 в 12:01 [изменен через 1 час] [ Назад ]

Гигант Ту-114 и кроха Як-40 в музее ВВС

Связанный объект: Авиакладбище и музей авиатехники

Image
1. Ту-114 с бортовым номером Л-5611, находящийся в музее ВВС в Монино - это первый лётный экземпляр с очень необычной судьбой.
Image
2. Разработку лайнера начали в 1955 году на базе стратегического бомбардировщика, и при проектировании он носил шифр Ту-95П. У Туполева уже имелся опыт переделки военной машины в гражданскую - Ту-16 и Ту-104. Первый полёт Ту-114, получивший имя «Россия», совершил 15 ноября 1957 года. В 1958 году был выполнен демонстрационный полёт в Нью-Йорк, тогда же он получил Гран-При на всемирной выставке в Брюсселе. 19-23 июня 1959 года демонстрировался на салоне в Ле-Бурже, а 28 июня прилетел в Нью-Йорк с правительственной делегацией во главе с заместителем Председателя СМ СССР Ф. Р. Козловым.
Image
3. Самым известным эпизодом стал первый официальный визит Н. С. Хрущёва в Вашингтон в сентябре 1959 года. И это при том, что самолёт не закончил полный цикл испытаний, настолько Андрей Николаевич был уверен в своей машине.
Image
4. В Америке случился конфуз. Ту-114, в отличие от Ту-95, проектировался как низкоплан, из-за чего пришлось делать высокие, по сравнению с другими советскими лайнерами, стойки шасси. В аэропорту Балтимор не было подходящего трапа, поэтому прибегли к использованию стремянки, которую отлично видно на фото ниже.
Image
5. Всего было построено 31 экземпляр Ту-114, которые совершали регулярные рейсы в Хабаровск, Токио, Алма-Ату, Ташкент, Новосибирск, на Кубу. В 1977 году все самолёты были выведены из эксплуатации. Борт Л-5611 «Россия» совершил последний перелёт в Монино 16 марта 1972 года.
Image
6. С 2010 года в определённые Дни открытых дверей можно посетить салон самолёта. Для этого нужно отстоять длинную очередь и подняться по старому трапу.
Image
7. Взглянув на внушительное брюхо лайнера, отправимся в салон.
Image
8. Чтобы было понятнее, вот схема салона от russos.
Image
9. Осмотр начнём с конца. В хвосте самолёта расположен задний вестибюль с выходами на обе стороны.
Image
10. Из люка аварийного выхода просматривается территория музея.
Image
11. В этом же тамбуре находятся туалеты. Другие два туалета находятся в носовой части лайнера.
Image
12. В каждом туалете - по две раковины.
Image
13. За умывальниками находятся две туалетных кабины.
Image
14. Перед пассажирским салоном расположен гардероб.
Image
15. Третий салон был рассчитан на 54 места.
Image
16. Двенадцать мест имеют перед собой столик со складными краями.
Image
17. Над каждым рядом сидений есть динамик и кнопка вызова стюардессы.
Image
18. Над рядами кресел - сетчатые открытые полки для багажа.
Image
19. Следующая секция салона - четыре купе.
Image
20. Здесь 24 сидячих или 12 спальных мест (одна полка ставилась поперёк).
Image
21. Дальше - три кресла для членов экипажа и аптечка.
Image
22. Под креслами - кислородные баллоны.
Image
23. Напротив находится лестница на нижнюю палубу, где была кухня и буфет.
Image
24. Ну а сверху - места для сервировки блюд, связанные с кухней двумя лифтами (один из них - слева на фото).
Image
25. Здесь же пульт по управлению оборудованием салона: освещение, обогрев, вода. Здесь же загорались лампочки вызова бортпроводников, по одной на каждое купе и по одной на целый салон.
Image
26. Второй салон на 48 мест - более комфортабельный.
Image
27. Здесь столы есть у каждого ряда кресел.
Image
28. А вот историческое фото второго салона. На столах стояли лампы и пепельницы.
Image
29. За иллюминаторами - широкое крыло самолёта.
Image
30. Первый салон похож на третий - те же ряды по шесть кресел. Всего здесь 41 место.
Image
31. Дальше находится передний вестибюль с двумя туалетами.
Image
32. Наконец, заглянем в кабину пилотов. Вход в неё ограничен, но обратите внимание, как прекрасно она восстановлена после разграбления вандалами в 2006 году. Слева место командира, справа - второго пилота, внизу - кабина штурмана.
Image
33. За вторым пилотом - кресло бортинженера.
Image
34. Як-40 - первый в мире реактивный самолёт местных авиалиний.
Image
35. Серийное производство было запущено в 1967 году. Всего было построено больше тысячи таких машин.
Image
36. На самолёте стоит три двигателя АИ-25 тягой по 1500 кгс.
Image
37. Центральный двигатель оснащён реверсивным устройством.
Image
38. Имеющийся в Монино Як-40 совершил первый полёт 17 марта 1971 года. Он использовался в основном для демонстрационных полётов, участвовал в салоне Ле-Бурже. В 1975 году был переделан в прототип Як-40К (грузо-пассажирская модификация). До 1980 года использовался для презентационных полётов, пока не был списан и не совершил свой последний полёт в Монино. Самолёт отреставрирован в 2006 году, и теперь можно попасть внутрь салона в Дни открытых дверей музея ВВС.
Image
39. Для входа в хвосте самолёта опускается трап.
Image
40. Рядом со входом расположен буфет.
Image
41. Дальше - пассажирский салон.
Image
42. Первоначально в самолёте было 24 места, но при переделке 1975 года салон разделили на две части.
Image
43. Во втором салоне - 9 сидячих мест.
Image
44. Первый салон гораздо удобнее, он был сделан для презентации самолёта, широко поставлявшегося на экспорт.
Image
45. Кабина пилотов в идеальном состоянии.
Image
46.
Image
47. Рычаги управления двигателями.
Image
48. Место второго пилота.
Image
49. Место командира.
Image
50. Штурвал.
Image
51. В передней части есть ещё один выход, через него покидаем машину.
Image
Дополнительная информация о Ту-114:
1. Сайт авиационной истории.
2. Фотографии russos.
3. Фотографии igor113.
4. Фотографии визита Хрущёва в США.
deni
Денис deni написал 12 декабря 2013 в 12:44
Офигеть, конечно! Самолёт 60-х годов - для тех лет достаточно крутой.
Shigure
Ральф Майребс Shigure написало 12 декабря 2013 в 12:55
Бизнес-класс ок! Почти как современный первый.
rot
rot написал 12 декабря 2013 в 13:10
не понятно, почему еще не начались обсуждения: по какой причине это не в туризме
+10
Ссылка | 7 отв.
Shigure
Ральф Майребс Shigure написало 12 декабря 2013 в 13:13
rot: и ещё что самолёт-тепловоз-баржа не объект :)
0
Ссылка |  ↑ | 5 отв.
rot
rot написал 12 декабря 2013 в 14:22
Shigure: эта шутка уже сильно затаскана
0
Ссылка |  ↑ | 4 отв.
Shigure
Ральф Майребс Shigure написало 12 декабря 2013 в 14:44
rot: читал про неё вчера вечером в теме про мотоциклистов на барже
0
Ссылка |  ↑ | 3 отв.
rot
rot написал 12 декабря 2013 в 15:15
Shigure: мда, там и вправду тяжелый случай :)
Lana
Lana Sator Lana написала 12 декабря 2013 в 17:52
Shigure: а чо за мотоцыклисты?
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Shigure
Ральф Майребс Shigure написало 12 декабря 2013 в 20:32
Lana: тема на Урбане созданная вчера или позавчера про то, как мотоциклисте посетили старую баржу на реке Оке
Antares
Antares написал 12 декабря 2013 в 13:48
rot: Первоначально я туда и отправил, но сайт этого не осознал
Lana
Lana Sator Lana написала 12 декабря 2013 в 13:37
стюардесса на картинке прикольно изображена
ну и день открытых дверей - туризм, однозначно
Alchemyst
Заводской Кот Alchemyst написал 12 декабря 2013 в 14:56
шикарная машина
а в Ли-2 не залезть?
0
Ссылка | 1 отв.
Antares
Antares написал 12 декабря 2013 в 15:38
Alchemyst: Можно только заглянуть в санитарный Ли-2:
Image
SEMPER
Барбос SEMPER написал 13 декабря 2013 в 00:27
Вот я думаю - кто у кого тырит? vk.com/feed?w=wall-20536582_23874
0
Ссылка | 1 отв.
Antares
Antares написал 13 декабря 2013 в 07:54
SEMPER: Никто не тырит, там ссылка на мой пост в сообществе.
Только жители сайта могут оставлять комментарии.