Уральский автомобильный завод имени Сталина
Или сокращенно УралАЗ расположенный в относительно небольшом Южно - Уральском городке Челябинской области. В своем посте про День открытых Дверей уже писала TinnitusDoll - тот же завод, тот же первый теплый осенний денек и те же промышленные очертания, но моими глазами увидите Вы сегодня.
Тут как раз будет целесообразно именно в начале поста дать историческую справку о рождении завода:
Основоположниками советского автопрома стали капиталисты-заводчики братья Степан и Сергей Рябушинские, решившие в начале прошлого века взяться за создание новой отрасли машиностроения автомобильной. Именно они возглавили Автомобильное московское общество (АМО). Самым могучим побегом этого генеалогического древа стал Уральский автомобильный завод в Миассе, построенный не по плану сталинской пятилетки, а по суровой военной необходимости.
15 октября 1941 года: над Москвой нависли черные тучи, идет мокрый снег, на улицах видны машины, стоящие под погрузкой около магазинов и складов и направляющиеся затем к Заставе Ильича. В учреждениях и конторах уничтожаются документы. На следующий день принято решение об эвакуации Московского автомобильного завода имени Сталина (ЗИС). А еще через три дня первая колонна заводских грузовиков и автобусов со станками и оборудованием, замаскированными фарами, едва освещавшими мокрый грязный снег, тронулась из Симоновской Слободы на Волгу, в Ульяновск.
30 ноября 1941 года поступает указание Комитета государственной обороны: рабочих литейных цехов, цеха "мотор", штамповочно-механического и других, связанных с производством двигателей, срочно перебазировать из Ульяновска на Урал, в городок Миасс. Командированные туда рабочие с семьями вновь погрузились в теплушки. В Ульяновске остались цеха "шасси", на базе которых и должен был разворачиваться новый завод. Помимо сборки автомобилей, в Ульяновске должны были выпускать боеприпасы и газогенераторные установки ЗИС-21.
В Миассе еще в 1939 году начали строительство военного завода N 316. Морозной зимой 1941 года днем и ночью, прямо с «колес», под открытым небом шел монтаж оборудования и к середине лета уже были подготовлены строительная площадка и рабочий поселок. Трудности со снабжением вынуждали строить многие цеха этого завода из дерева. Моторное производство как раз планировалось организовать на этой строительной площадке, к которой еще до начала войны успели проложить железнодорожную ветку.
Первый цех Миасского автомоторного завода заработал в марте 1942 года, а в апреле собрана первая промышленная партия. Изначально предполагалось, что завод будет заниматься производством двигателей, коробок передач и задних мостов для Москвы и Ульяновска, поставлять литье на Шадринский филиал "ЗИСа". Но страна остро нуждалась в автомобилях, и Государственный комитет обороны 14 февраля 1943 года принимает новое решение - целиком перевести из Ульяновска в Миасс производство грузовых автомобилей. Провинциальный город купцов, ремесленников и золотоискателей становится уральской столицей грузовых автомобилей. Первая трехтонка ЗИС-5В сошла с конвейера уже 8 июля 1944 года, 20 июля на фронт отправили партию машин. 30 сентября 1944 года с конвейера сошел тысячный автомобиль, а к концу года, несмотря на незавершенность цехов, сумели построить три тысячи трехтонок. Через год со дня выпуска первых машин заводской коллектив отправил на фронт и в народное хозяйство 6800 автомобилей.
В условиях военного времени конструкцию базового ЗИС-5 пришлось максимально упростить: кабина делалась из дерева, передние крылья не штамповали, а гнули (что позволяло использовать любую сталь, даже не пригодную для вытяжки), тормоза на передних колесах отсутствовали, грузовая платформа имела только один - задний - откидной борт. Уральские грузовики воевали на всех фронтах Великой Отечественной войны, приближая победу нашего народа.
Именно про это рассказывали нам ветераны Автомобилестроения Миасса. Но как вы наверно уже поняли, история завода богата и очень обширна, и писать весь текст сюда, я считаю не имеет смысла. Прочитать про это можно на: сайте.
Пропустим официальную часть и направимся сразу в цеха. Звучит команда - "Открыть проходные!..." Куда идти? Территория завода, огромна и я честно говоря бывал впервые на таком, скажу это слово - громадном, предприятии. Безусловно нас интересовал цех сборки самих Уралов, но перед этим заглянули в другие цеха, литейные, аппаратные и пр.
Первое место куда мы зашли, но задержались там не долго.
Не буду писать наименования цехов, чтобы не ошибиться.
Рабочие с радостью показывают, как работают некоторые станки.
К примеру на этом, можно из железных цилиндрических заливок сделать сверла любого размера и резьбы, а так же не только сверла.
Дружелюбная приветливая атмосфера. Поражает чистота в цехах конечно. После нашей Карабашмеди где мазут и пыль столбом, тут все буквально "вылизано". Улыбнула эта фотография, уже потом, при домашнем просмотре: "...Ты чего это ё*** за станком стоять не умеешь!?..."
Как говорится: Не умеешь - Научим! Не хочешь - Заставим! :)
Управление станком передается в наши руки, первые навыки усвоены, можно трудоустраиваться :)
Стараемся не сильно задерживаться, хотя проходили уже около часа, отправляемся далее.
Удивило, что на территории существует небольшой автобусный парк и имеется около 4 автобусных маршрутов для перевозки рабочих по территории.
Industrial во всей своей красе:
От центральной проходной до главного корпуса сборки - пешком шагать без малого 2,5 км. По пути заходим в моторный цех.
И вот он - основной конвейер Отечественных Уралов.
В день с конвейера по словам одного из работников сходят от 10 до 16 машин.
Готовые к бою, пока что безкузовные "монстры"
По конвейеру расположена последовательная сборка, собственно от кабины до готового агрегата.
Вблизи можно рассмотреть все составляющие двигателя и других комплектующих
Комплектующие
Не готовые скромные кабинки лежащие в стороне от основной массы, возможно брак.
В центральном конвейерном цехе сборки пробыли около двух часов, отправляемся в обратную сторону заходя по пути ещё несколько цехов.
В цехе гидравлики встречаем девушку работающую непосредственно на станках, спросив для чего мы тут и услышав ответ, - для того чтобы узнать как это все работает, она проводит нам экскурсию которая затягивается на два часа. Останавливались практически у каждого агрегата слушая рассказ экскурсовода о рабочих буднях, истории и практике.
Оказалось, что на заводе работает много молодого поколения.
После четырех с половиной часов прогулок по цехам изрядно уставшие отправляемся домой. Факт в том, что обошли не все. Пойду ли я на следующий день открытых дверей? Безусловно. Надеюсь вам было интересно :), спасибо за внимание!
Тут как раз будет целесообразно именно в начале поста дать историческую справку о рождении завода:
Основоположниками советского автопрома стали капиталисты-заводчики братья Степан и Сергей Рябушинские, решившие в начале прошлого века взяться за создание новой отрасли машиностроения автомобильной. Именно они возглавили Автомобильное московское общество (АМО). Самым могучим побегом этого генеалогического древа стал Уральский автомобильный завод в Миассе, построенный не по плану сталинской пятилетки, а по суровой военной необходимости.
15 октября 1941 года: над Москвой нависли черные тучи, идет мокрый снег, на улицах видны машины, стоящие под погрузкой около магазинов и складов и направляющиеся затем к Заставе Ильича. В учреждениях и конторах уничтожаются документы. На следующий день принято решение об эвакуации Московского автомобильного завода имени Сталина (ЗИС). А еще через три дня первая колонна заводских грузовиков и автобусов со станками и оборудованием, замаскированными фарами, едва освещавшими мокрый грязный снег, тронулась из Симоновской Слободы на Волгу, в Ульяновск.
30 ноября 1941 года поступает указание Комитета государственной обороны: рабочих литейных цехов, цеха "мотор", штамповочно-механического и других, связанных с производством двигателей, срочно перебазировать из Ульяновска на Урал, в городок Миасс. Командированные туда рабочие с семьями вновь погрузились в теплушки. В Ульяновске остались цеха "шасси", на базе которых и должен был разворачиваться новый завод. Помимо сборки автомобилей, в Ульяновске должны были выпускать боеприпасы и газогенераторные установки ЗИС-21.
В Миассе еще в 1939 году начали строительство военного завода N 316. Морозной зимой 1941 года днем и ночью, прямо с «колес», под открытым небом шел монтаж оборудования и к середине лета уже были подготовлены строительная площадка и рабочий поселок. Трудности со снабжением вынуждали строить многие цеха этого завода из дерева. Моторное производство как раз планировалось организовать на этой строительной площадке, к которой еще до начала войны успели проложить железнодорожную ветку.
Первый цех Миасского автомоторного завода заработал в марте 1942 года, а в апреле собрана первая промышленная партия. Изначально предполагалось, что завод будет заниматься производством двигателей, коробок передач и задних мостов для Москвы и Ульяновска, поставлять литье на Шадринский филиал "ЗИСа". Но страна остро нуждалась в автомобилях, и Государственный комитет обороны 14 февраля 1943 года принимает новое решение - целиком перевести из Ульяновска в Миасс производство грузовых автомобилей. Провинциальный город купцов, ремесленников и золотоискателей становится уральской столицей грузовых автомобилей. Первая трехтонка ЗИС-5В сошла с конвейера уже 8 июля 1944 года, 20 июля на фронт отправили партию машин. 30 сентября 1944 года с конвейера сошел тысячный автомобиль, а к концу года, несмотря на незавершенность цехов, сумели построить три тысячи трехтонок. Через год со дня выпуска первых машин заводской коллектив отправил на фронт и в народное хозяйство 6800 автомобилей.
В условиях военного времени конструкцию базового ЗИС-5 пришлось максимально упростить: кабина делалась из дерева, передние крылья не штамповали, а гнули (что позволяло использовать любую сталь, даже не пригодную для вытяжки), тормоза на передних колесах отсутствовали, грузовая платформа имела только один - задний - откидной борт. Уральские грузовики воевали на всех фронтах Великой Отечественной войны, приближая победу нашего народа.
Именно про это рассказывали нам ветераны Автомобилестроения Миасса. Но как вы наверно уже поняли, история завода богата и очень обширна, и писать весь текст сюда, я считаю не имеет смысла. Прочитать про это можно на: сайте.
Пропустим официальную часть и направимся сразу в цеха. Звучит команда - "Открыть проходные!..." Куда идти? Территория завода, огромна и я честно говоря бывал впервые на таком, скажу это слово - громадном, предприятии. Безусловно нас интересовал цех сборки самих Уралов, но перед этим заглянули в другие цеха, литейные, аппаратные и пр.
Первое место куда мы зашли, но задержались там не долго.
Не буду писать наименования цехов, чтобы не ошибиться.
Рабочие с радостью показывают, как работают некоторые станки.
К примеру на этом, можно из железных цилиндрических заливок сделать сверла любого размера и резьбы, а так же не только сверла.
Дружелюбная приветливая атмосфера. Поражает чистота в цехах конечно. После нашей Карабашмеди где мазут и пыль столбом, тут все буквально "вылизано". Улыбнула эта фотография, уже потом, при домашнем просмотре: "...Ты чего это ё*** за станком стоять не умеешь!?..."
Как говорится: Не умеешь - Научим! Не хочешь - Заставим! :)
Управление станком передается в наши руки, первые навыки усвоены, можно трудоустраиваться :)
Стараемся не сильно задерживаться, хотя проходили уже около часа, отправляемся далее.
Удивило, что на территории существует небольшой автобусный парк и имеется около 4 автобусных маршрутов для перевозки рабочих по территории.
Industrial во всей своей красе:
От центральной проходной до главного корпуса сборки - пешком шагать без малого 2,5 км. По пути заходим в моторный цех.
И вот он - основной конвейер Отечественных Уралов.
В день с конвейера по словам одного из работников сходят от 10 до 16 машин.
Готовые к бою, пока что безкузовные "монстры"
По конвейеру расположена последовательная сборка, собственно от кабины до готового агрегата.
Вблизи можно рассмотреть все составляющие двигателя и других комплектующих
Комплектующие
Не готовые скромные кабинки лежащие в стороне от основной массы, возможно брак.
В центральном конвейерном цехе сборки пробыли около двух часов, отправляемся в обратную сторону заходя по пути ещё несколько цехов.
В цехе гидравлики встречаем девушку работающую непосредственно на станках, спросив для чего мы тут и услышав ответ, - для того чтобы узнать как это все работает, она проводит нам экскурсию которая затягивается на два часа. Останавливались практически у каждого агрегата слушая рассказ экскурсовода о рабочих буднях, истории и практике.
Оказалось, что на заводе работает много молодого поколения.
После четырех с половиной часов прогулок по цехам изрядно уставшие отправляемся домой. Факт в том, что обошли не все. Пойду ли я на следующий день открытых дверей? Безусловно. Надеюсь вам было интересно :), спасибо за внимание!
Зеро TinnitusDoll
написал 14 декабря 2013 в 18:16
Это не тут чисто, а на Карабашмеди грязно.
+1
Ссылка
Олег Cain
написал 15 декабря 2013 в 11:25
[исправлен через 24 секунды]
Ты показал завод под таки углом, будто все производимые там автомобили собираются с помощью молотка и отвертки, из выточенных на станке деталей. Знаю, что по сути так и есть, но всё же :)
+5
Ссылка
Диванный Диггер SprutGroup
написал 16 декабря 2013 в 15:52
Был тут однажды, у меня на этом заводе дед главным конструктором был. Урал - великолепная машина!
+8
Ссылка
Rufer
написал 16 декабря 2013 в 18:32
Зеро TinnitusDoll
написал 16 декабря 2013 в 19:32
Orion
написал 16 декабря 2013 в 20:14
Зеро TinnitusDoll
написал 16 декабря 2013 в 21:26
Orion
написал 16 декабря 2013 в 22:42
Зеро TinnitusDoll
написал 17 декабря 2013 в 21:53
Олег Cain
написал 16 декабря 2013 в 21:46
[исправлен через 13 секунд]
Только жители сайта могут оставлять комментарии.