В 2016 г. откроется самый длинный тоннель в мире протяжённостью 57 км.
Основная цель - рост общего грузового транспортного потенциала через Альпы между Германией и Италией, а также смещение объемов перевозок с автомобильного на железнодорожный транспорт, в следствии чего уменьшится ущерб окружающей среде из-за возрастающего числа тяжелых грузовых автомобилей. Вторичной целью будет сокращение времени в пути для поездов из Цюриха в Милан, около часа.
Проект состоит из двух однопутных туннелей. Он является частью AlpTransit проекта, также известный как Новой Железнодорожной линии через Альпы - New Railway Link through the Alps (NRLA), которая включает в себя Lötschberg Base Tunnel между кантонами Берна и Вале и строящихся Ceneri Base Tunnel (
планируется открыть в конце 2019 г.) к югу.
Общая стоимость проекта составляет 9,8 млрд швейцарских франков или 10,3 млрд. долларов.
После завершения строительства Gotthard Base Tunnel будет одним из самых длинных тоннелей в мире, на строительство которого ушло 20 лет.