Волонтёрская суббота в Монино
Связанный объект: Авиакладбище и музей авиатехники
В прошлую субботу (26 апреля) в монинском музее ВВС проходил очередной волонтёрский субботник. Реставрировали экспонаты, сверлили, красили, убирались, проводили экскурсии, месили бетон... Но обо всём по порядку.1. Утро в музее начиналось как обычно - с расстановки стремянок. Дима ПЗ, глава группы по восстановлению Ту-144, буксирует мотоблоком стремянку для доступа внутрь «суперсоника».
2. Стремянка подкатывается под самолёт (не подумайте плохо - сделав кадр я сразу впрягся толкать стремянку по грунту).
3. Стремянки установлены под бортом. Предстояли очередные работы по оживлению системы спуска/подъёма носового обтекателя.
4. Это третий салон Ту-144, находящийся в стадии реставрации. Кресла покрыты оригинальными чехлами, но поролон внутри сгнил, надо перебивать заново, а кресел очень много.
5. На данный момент в салоне закончена двухлетняя эпопея по замене панелей вызова стюардессы, разбитые вандалами в начале 2000-х годов. Здесь представлена старая разбитая панель и современная реплика, выполненная по специальному заказу.
6. Часть потолочной обшивки демонтирована, так что видны пучки проводов. Наиболее ценные кабеля давно украдены, но реставраторы так разместили оставшиеся, что пропажа не заметна.
7. В хвосте салона - два выхода, дверь к туалетам и багажному отделению, а также один из двух закупленных в этом году осушителя. Ещё по всему самолёту разложены мешочки с силикагелем.
8. Самолёт электрифицирован, работает штатное освещение, для чего питание подаётся на этот пульт.
9. Мы собрались втроём в люкс-салоне, где Сергей на схеме показал существующие проблемы.
10. Вкратце суть такова. На чертеже зелёным обозначена цепь управление опусканием носа, красным - подъёма. Чтобы привести их в действие, необходимо сначала одним тумблером подать питание на два электродвигателя, а другим выбрать направление движения. Но одного включения двигателей мало, должна сработать ещё и специальная муфта, соединяющая двигатель с червячным механизмом подъёма/спуска. Муфта «даст добро» только в случае полного срабатывания всей схемы. Когда обтекатель достигает одного из крайних положений, срабатывают контакторы, отключающие питание двигателей. В данном случае не срабатывало реле при муфте двигателя № 1. Кроме того, нужно было проверить работу контакторов.
11. Сергей отправился в обтекатель, а Наташа осталась в салоне следить за лампочками при проверке цепей. Вся система управления работает на 27В, на столике бортинженера можно заметить источник питания.
12. За опущенными заслонками среди оригинальной электроники затесались современные элементы на 220В.
13. Блок реле № 15 участвует в схеме спуска/подъёма носового обтекателя.
14. За креслом второго пилота прячется коробка защиты двигателя (КЗД) № 2. Кстати, слева - аналогичная коробка для одного из двигателей выпуска крылышек, но по ним работа почти ещё не начиналась.
15. Наташа поднимается в обтекатель помогать Сергею.
16. А вот что можно увидеть, заглянув в люк обтекателя. Кабина пилотов заканчивается шарообразным выступом, вон и дворники на лобовом стекле видны. А посередине как раз и расположен механизм спуска/подъёма носа.
17. Тем временем на площадке перед самолётом Дима ПЗ с помощниками вязали арматуру для заливки пандуса.
18. Для строительства было заготовлено полтонны пескобетонной смеси, много воды, два ведра щебёнки. Позже привезли ещё 360 кг смеси.
19. Замешивали в импровизированном «кратере» из того же цемента.
20. Рядом в этот момент домкратами поднимали МиГ-29 и накачивали ему колёса. Самолёт мешает обзору Ту-144 и будет отсюда убран.
21. Кроме как около Ту-144 в музее на всей территории кипела работа. Ребята подкатили стремянку к хвосту бомбардировщика Ту-95Н для демонтажа остатков руля направления (РН), сорванного ветром.
22. Забираюсь наверх по стремянке.
23. Паша ассистирует.
24. Из восьми винтов обшивки вывинтился лишь один, остальные пришлось высверливать. Для этого к самолёту был доставлен генератор и электродрель.
25. Птицы, устраивая гнёзда, успели полностью набить соломой обломок руля.
26. Помочь ребятам я не мог ничем, зато походил по килевому оперению и поснимал музей с уникальных ракурсов.
27.
28. Когда оставшийся кусок был демонтирован, его сложили у ангара рядом с основной частью руля. На данный момент его уже должны были вывезти для починки на Рязанский ремонтный завод.
29. В самом же ангаре № 7 продолжались работы по реставрации «летающего банана» Vertol 44C сотрудниками общественной организации «Альбатрос Аэро».
30. Ремонт спонсируют несколько компаний, в том числе российское представительство Boeing.
31. Кабина со снятым обзорным стеклом.
32. Рядом команда Павла из той же организации занималась демонтажем крыльевого топливного бака на Як-17.
33. Ещё в ангаре живёт кошка, берите корм для неё, если соберётесь в Монино!
34. Кошка вышла гулять на травку между Ми-6, а сидящий на стремянке волонтёр зачищал подшипник, снятый с легендарной ВВА-14.
35. На площадке перед ангаром спят аэродромные тягачи, часто ломающиеся в силу почтенного возраста.
36. Под крылом «скрипача» Ту-128 протянули шланг от пожарного гидранта.
37. Набирали пожарные ёмкости у ангара «Уникальные летательные аппараты».
38. На стоянке «Туполей» красили заглушки воздухозаборников.
39.
40. Галя из «Альбатрос Аэро» подновляла цифры.
41. Стремянка была низковата, приходилось ухищряться.
42.
43. На вертолётном участке приводили в порядок Ми.
44. С целым вертолётом управляется отважная девушка.
45. В кузове лежит визир, на вид тяжеленный, который она демонтировала в одиночку.
46. А Наташе крупно повезло: она занимается Ми-24В, который только в 2011 году поступил в музей из ликвидированной МУАБ ВВИА им. Н. Е. Жуковского. Вертолёт в «нулевом» состоянии, даже пулемёт на месте. 9 мая к машине будут допущены все желающие!
47. Даже на этой почти идеальной машине нашлась работа: ремонт дверного замка.
48. К концу дня я вернулся к Ту-144, где шла частная экскурсия, для чего был открыт люк в хвосте салона.
49. Ещё одна уникальная возможность субботника - выбраться на крыло сверхзвукового лайнера.
50. Женя с удовлетворением смотрит на залитый бетоном пандус. Теперь трап будет стоять на ровном. Остался не залитым дальний участок, по которому будут проезжать стремянки (сейчас приходится объезжать большую часть пандуса по траве).
Если Вы дочитали пост до конца, значит Вас заинтересовала работа волонтёров или сам музей.
Приезжайте в ближайшую субботу в Монино, помогите музею подготовиться к Дню Открытых Дверей 9 мая!
Работа найдётся на любой вкус. Волонтёры общительные и дружелюбные. Труд не тяжёлый, на открытом воздухе.
Есть уникальная возможность прикоснуться к истории нашей авиации.
Чтобы записаться на субботник, нужно зарегистрироваться на форуме Aviarestorer.ru и в соответствующей теме в Мероприятиях написать свой ник.
abv
написал 30 апреля 2014 в 13:25
молодцы! просто молодцы. я надеюсь, что такие музеи будут жить и будут нужны, пока есть такие люди как вы!
+10
Ссылка
| 2 отв.
Денис Ольшевский DenisXKM
написало 30 апреля 2014 в 17:09
Вот интересно для работы электросистем на самолетной и вертолётной техники требуется 3-х фазное питание с напряжением 115 вольт и частотой 400герц, для проверки работоспособности систем на земле используется спец машина либо отдельная электростанция с таким характеристики , подключаются они через специальные(большие) разъёмы в технологических люках доступных обслуживающему персоналу аэродромов. Для запуска систем без внешних источник от аккумуляторных батарей используют механические умформеры , в самолёте МИГ-23 эти умформеры дублированы( видимо оборонка сказалась). Вот работу при полёте или с запущенными двигателями описать не смогу опыта в данной области нету. Вот и возникли сомнения в технической части описания проверки носового механизма.
Вот
Вот
0
Ссылка
| 2 отв.
Antares
написал 30 апреля 2014 в 18:03
Денис Ольшевский DenisXKM
написало 1 мая 2014 в 05:39
MorskayaTetka
написала 30 апреля 2014 в 23:58
Сколько экскурсия туда стоит?
0
Ссылка
Только жители сайта могут оставлять комментарии.