![Antares](/uploaded/db/avatar/Antares.jpg)
Волонтёрская суббота в Монино
Связанный объект: Авиакладбище и музей авиатехники
В прошлую субботу (26 апреля) в монинском музее ВВС проходил очередной волонтёрский субботник. Реставрировали экспонаты, сверлили, красили, убирались, проводили экскурсии, месили бетон... Но обо всём по порядку.![Image](http://img-fotki.yandex.ru/get/5305/84064482.73/0_8c957_ecef4b46_orig.jpg)
1. Утро в музее начиналось как обычно - с расстановки стремянок. Дима ПЗ, глава группы по восстановлению Ту-144, буксирует мотоблоком стремянку для доступа внутрь «суперсоника».
![Image](http://img-fotki.yandex.ru/get/6101/84064482.72/0_8c8e1_6d42f1b_orig.jpg)
2. Стремянка подкатывается под самолёт (не подумайте плохо - сделав кадр я сразу впрягся толкать стремянку по грунту).
![Image](http://img-fotki.yandex.ru/get/5400/84064482.72/0_8c8e2_24a0e106_orig.jpg)
3. Стремянки установлены под бортом. Предстояли очередные работы по оживлению системы спуска/подъёма носового обтекателя.
![Image](http://img-fotki.yandex.ru/get/5305/84064482.73/0_8c957_ecef4b46_orig.jpg)
4. Это третий салон Ту-144, находящийся в стадии реставрации. Кресла покрыты оригинальными чехлами, но поролон внутри сгнил, надо перебивать заново, а кресел очень много.
![Image](http://img-fotki.yandex.ru/get/5400/84064482.73/0_8c8e8_da7d5de7_orig.jpg)
5. На данный момент в салоне закончена двухлетняя эпопея по замене панелей вызова стюардессы, разбитые вандалами в начале 2000-х годов. Здесь представлена старая разбитая панель и современная реплика, выполненная по специальному заказу.
![Image](http://img-fotki.yandex.ru/get/5400/84064482.73/0_8c8e9_f564c975_orig.jpg)
6. Часть потолочной обшивки демонтирована, так что видны пучки проводов. Наиболее ценные кабеля давно украдены, но реставраторы так разместили оставшиеся, что пропажа не заметна.
![Image](http://img-fotki.yandex.ru/get/6101/84064482.73/0_8c8ea_7f547d25_orig.jpg)
7. В хвосте салона - два выхода, дверь к туалетам и багажному отделению, а также один из двух закупленных в этом году осушителя. Ещё по всему самолёту разложены мешочки с силикагелем.
![Image](http://img-fotki.yandex.ru/get/5400/84064482.73/0_8c8eb_e2f3e86a_orig.jpg)
8. Самолёт электрифицирован, работает штатное освещение, для чего питание подаётся на этот пульт.
![Image](http://img-fotki.yandex.ru/get/5400/84064482.73/0_8c8ec_901aeb0b_orig.jpg)
9. Мы собрались втроём в люкс-салоне, где Сергей на схеме показал существующие проблемы.
![Image](http://img-fotki.yandex.ru/get/5400/84064482.73/0_8c8ed_4e5c450f_orig.jpg)
10. Вкратце суть такова. На чертеже зелёным обозначена цепь управление опусканием носа, красным - подъёма. Чтобы привести их в действие, необходимо сначала одним тумблером подать питание на два электродвигателя, а другим выбрать направление движения. Но одного включения двигателей мало, должна сработать ещё и специальная муфта, соединяющая двигатель с червячным механизмом подъёма/спуска. Муфта «даст добро» только в случае полного срабатывания всей схемы. Когда обтекатель достигает одного из крайних положений, срабатывают контакторы, отключающие питание двигателей. В данном случае не срабатывало реле при муфте двигателя № 1. Кроме того, нужно было проверить работу контакторов.
![Image](http://img-fotki.yandex.ru/get/5400/84064482.73/0_8c8ee_e6c82c4f_orig.jpg)
11. Сергей отправился в обтекатель, а Наташа осталась в салоне следить за лампочками при проверке цепей. Вся система управления работает на 27В, на столике бортинженера можно заметить источник питания.
![Image](http://img-fotki.yandex.ru/get/6101/84064482.73/0_8c8ef_77f2788e_orig.jpg)
12. За опущенными заслонками среди оригинальной электроники затесались современные элементы на 220В.
![Image](http://img-fotki.yandex.ru/get/5400/84064482.73/0_8c8f0_66785b1b_orig.jpg)
13. Блок реле № 15 участвует в схеме спуска/подъёма носового обтекателя.
![Image](http://img-fotki.yandex.ru/get/5400/84064482.73/0_8c8f1_fa56a8fe_orig.jpg)
14. За креслом второго пилота прячется коробка защиты двигателя (КЗД) № 2. Кстати, слева - аналогичная коробка для одного из двигателей выпуска крылышек, но по ним работа почти ещё не начиналась.
![Image](http://img-fotki.yandex.ru/get/5400/84064482.73/0_8c8f2_9d811025_orig.jpg)
15. Наташа поднимается в обтекатель помогать Сергею.
![Image](http://img-fotki.yandex.ru/get/6101/84064482.73/0_8c8f3_85421ee_orig.jpg)
16. А вот что можно увидеть, заглянув в люк обтекателя. Кабина пилотов заканчивается шарообразным выступом, вон и дворники на лобовом стекле видны. А посередине как раз и расположен механизм спуска/подъёма носа.
![Image](http://img-fotki.yandex.ru/get/6101/84064482.73/0_8c8f4_11c0986c_orig.jpg)
17. Тем временем на площадке перед самолётом Дима ПЗ с помощниками вязали арматуру для заливки пандуса.
![Image](http://img-fotki.yandex.ru/get/5400/84064482.73/0_8c8f5_af8b8e08_orig.jpg)
18. Для строительства было заготовлено полтонны пескобетонной смеси, много воды, два ведра щебёнки. Позже привезли ещё 360 кг смеси.
![Image](http://img-fotki.yandex.ru/get/5400/84064482.73/0_8c8f6_f86f2187_orig.jpg)
19. Замешивали в импровизированном «кратере» из того же цемента.
![Image](http://img-fotki.yandex.ru/get/5302/84064482.73/0_8c8f7_210aff39_orig.jpg)
20. Рядом в этот момент домкратами поднимали МиГ-29 и накачивали ему колёса. Самолёт мешает обзору Ту-144 и будет отсюда убран.
![Image](http://img-fotki.yandex.ru/get/5400/84064482.73/0_8c8f8_4bcb3e8f_orig.jpg)
21. Кроме как около Ту-144 в музее на всей территории кипела работа. Ребята подкатили стремянку к хвосту бомбардировщика Ту-95Н для демонтажа остатков руля направления (РН), сорванного ветром.
![Image](http://img-fotki.yandex.ru/get/5400/84064482.73/0_8c8f9_b6aafe43_orig.jpg)
22. Забираюсь наверх по стремянке.
![Image](http://img-fotki.yandex.ru/get/5400/84064482.73/0_8c8fa_da92ee87_orig.jpg)
23. Паша ассистирует.
![Image](http://img-fotki.yandex.ru/get/5400/84064482.73/0_8c8fb_71172407_orig.jpg)
24. Из восьми винтов обшивки вывинтился лишь один, остальные пришлось высверливать. Для этого к самолёту был доставлен генератор и электродрель.
![Image](http://img-fotki.yandex.ru/get/5400/84064482.73/0_8c8fc_8d2aad6d_orig.jpg)
25. Птицы, устраивая гнёзда, успели полностью набить соломой обломок руля.
![Image](http://img-fotki.yandex.ru/get/5400/84064482.73/0_8c8fd_4b0e6321_orig.jpg)
26. Помочь ребятам я не мог ничем, зато походил по килевому оперению и поснимал музей с уникальных ракурсов.
![Image](http://img-fotki.yandex.ru/get/5400/84064482.73/0_8c8fe_b9a1ffe4_orig.jpg)
27.
![Image](http://img-fotki.yandex.ru/get/5400/84064482.73/0_8c8ff_628591ac_orig.jpg)
28. Когда оставшийся кусок был демонтирован, его сложили у ангара рядом с основной частью руля. На данный момент его уже должны были вывезти для починки на Рязанский ремонтный завод.
![Image](http://img-fotki.yandex.ru/get/5400/84064482.73/0_8c900_7239fd34_orig.jpg)
29. В самом же ангаре № 7 продолжались работы по реставрации «летающего банана» Vertol 44C сотрудниками общественной организации «Альбатрос Аэро».
![Image](http://img-fotki.yandex.ru/get/5400/84064482.73/0_8c901_a415f84b_orig.jpg)
30. Ремонт спонсируют несколько компаний, в том числе российское представительство Boeing.
![Image](http://img-fotki.yandex.ru/get/5400/84064482.73/0_8c902_a6674eac_orig.jpg)
31. Кабина со снятым обзорным стеклом.
![Image](http://img-fotki.yandex.ru/get/5400/84064482.73/0_8c903_1cf5045b_orig.jpg)
32. Рядом команда Павла из той же организации занималась демонтажем крыльевого топливного бака на Як-17.
![Image](http://img-fotki.yandex.ru/get/5400/84064482.73/0_8c904_90edfc45_orig.jpg)
33. Ещё в ангаре живёт кошка, берите корм для неё, если соберётесь в Монино!
![Image](http://img-fotki.yandex.ru/get/5400/84064482.73/0_8c905_a97fb890_orig.jpg)
34. Кошка вышла гулять на травку между Ми-6, а сидящий на стремянке волонтёр зачищал подшипник, снятый с легендарной ВВА-14.
![Image](http://img-fotki.yandex.ru/get/5400/84064482.73/0_8c906_3a95b269_orig.jpg)
35. На площадке перед ангаром спят аэродромные тягачи, часто ломающиеся в силу почтенного возраста.
![Image](http://img-fotki.yandex.ru/get/5302/84064482.73/0_8c907_fdb57c07_orig.jpg)
36. Под крылом «скрипача» Ту-128 протянули шланг от пожарного гидранта.
![Image](http://img-fotki.yandex.ru/get/5400/84064482.73/0_8c908_5f78da67_orig.jpg)
37. Набирали пожарные ёмкости у ангара «Уникальные летательные аппараты».
![Image](http://img-fotki.yandex.ru/get/5400/84064482.73/0_8c909_6d9c1164_orig.jpg)
38. На стоянке «Туполей» красили заглушки воздухозаборников.
![Image](http://img-fotki.yandex.ru/get/5302/84064482.73/0_8c90a_625eb821_orig.jpg)
39.
![Image](http://img-fotki.yandex.ru/get/5400/84064482.73/0_8c90b_75a1874e_orig.jpg)
40. Галя из «Альбатрос Аэро» подновляла цифры.
![Image](http://img-fotki.yandex.ru/get/5302/84064482.73/0_8c90c_925c2ada_orig.jpg)
41. Стремянка была низковата, приходилось ухищряться.
![Image](http://img-fotki.yandex.ru/get/5400/84064482.73/0_8c90d_d1616a6e_orig.jpg)
42.
![Image](http://img-fotki.yandex.ru/get/6101/84064482.73/0_8c90e_644cdd31_orig.jpg)
43. На вертолётном участке приводили в порядок Ми.
![Image](http://img-fotki.yandex.ru/get/5302/84064482.73/0_8c90f_5938de17_orig.jpg)
44. С целым вертолётом управляется отважная девушка.
![Image](http://img-fotki.yandex.ru/get/5400/84064482.73/0_8c910_4bd5e903_orig.jpg)
45. В кузове лежит визир, на вид тяжеленный, который она демонтировала в одиночку.
![Image](http://img-fotki.yandex.ru/get/5400/84064482.73/0_8c911_9bf641af_orig.jpg)
46. А Наташе крупно повезло: она занимается Ми-24В, который только в 2011 году поступил в музей из ликвидированной МУАБ ВВИА им. Н. Е. Жуковского. Вертолёт в «нулевом» состоянии, даже пулемёт на месте. 9 мая к машине будут допущены все желающие!
![Image](http://img-fotki.yandex.ru/get/5400/84064482.73/0_8c912_458545dc_orig.jpg)
47. Даже на этой почти идеальной машине нашлась работа: ремонт дверного замка.
![Image](http://img-fotki.yandex.ru/get/5400/84064482.73/0_8c913_ce869bf7_orig.jpg)
48. К концу дня я вернулся к Ту-144, где шла частная экскурсия, для чего был открыт люк в хвосте салона.
![Image](http://img-fotki.yandex.ru/get/5302/84064482.73/0_8c914_53772222_orig.jpg)
49. Ещё одна уникальная возможность субботника - выбраться на крыло сверхзвукового лайнера.
![Image](http://img-fotki.yandex.ru/get/5400/84064482.73/0_8c915_37b0bee9_orig.jpg)
50. Женя с удовлетворением смотрит на залитый бетоном пандус. Теперь трап будет стоять на ровном. Остался не залитым дальний участок, по которому будут проезжать стремянки (сейчас приходится объезжать большую часть пандуса по траве).
![Image](http://img-fotki.yandex.ru/get/5400/84064482.73/0_8c916_a3a13284_orig.jpg)
Если Вы дочитали пост до конца, значит Вас заинтересовала работа волонтёров или сам музей.
Приезжайте в ближайшую субботу в Монино, помогите музею подготовиться к Дню Открытых Дверей 9 мая!
Работа найдётся на любой вкус. Волонтёры общительные и дружелюбные. Труд не тяжёлый, на открытом воздухе.
Есть уникальная возможность прикоснуться к истории нашей авиации.
Чтобы записаться на субботник, нужно зарегистрироваться на форуме Aviarestorer.ru и в соответствующей теме в Мероприятиях написать свой ник.
![abv](/uploaded/db/avatar/abv.jpg)
![](/img/db/reg/lvl1.png)
молодцы! просто молодцы. я надеюсь, что такие музеи будут жить и будут нужны, пока есть такие люди как вы!
+10
Ссылка
| 2 отв.![DenisXKM](/uploaded/db/avatar/avatar.png)
Денис Ольшевский DenisXKM
написало 30 апреля 2014 в 17:09
Вот интересно для работы электросистем на самолетной и вертолётной техники требуется 3-х фазное питание с напряжением 115 вольт и частотой 400герц, для проверки работоспособности систем на земле используется спец машина либо отдельная электростанция с таким характеристики , подключаются они через специальные(большие) разъёмы в технологических люках доступных обслуживающему персоналу аэродромов. Для запуска систем без внешних источник от аккумуляторных батарей используют механические умформеры , в самолёте МИГ-23 эти умформеры дублированы( видимо оборонка сказалась). Вот работу при полёте или с запущенными двигателями описать не смогу опыта в данной области нету. Вот и возникли сомнения в технической части описания проверки носового механизма.
Вот
Вот
0
Ссылка
| 2 отв.![Antares](/uploaded/db/avatar/Antares.jpg)
![DenisXKM](/uploaded/db/avatar/avatar.png)
Денис Ольшевский DenisXKM
написало 1 мая 2014 в 05:39
![Refiger](/uploaded/db/avatar/Refiger.jpg)
А так хочется верить,что они когда нибудь полетят...
+1
Ссылка
Только жители сайта могут оставлять комментарии.