Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги
БлогиТуризм
Antares
написал 19 мая 2014 в 09:11 [ Назад ]

Парад московских трамваев

12 апреля 2014 года прошёл приуроченный к 155-летию московского трамвая парад ретро-вагонов. Про историю трамвая у меня ещё тогда вышел пост, но сейчас дошли руки сделать достаточно полный и развёрнутый репортаж об этом замечательном событии.
Image
1. В 8:30 я подъехал к депо им. Апакова на Шаболовке и застал картину приготовления к параду.
Image
2. Трамваи уже были выстроены в хронологическом порядке. Не хватало конки и ожидаемого мной нового вагона Alstom Citadis 301. Конку привезли сразу на Чистые Пруды, а Alstom не было, так как Мосгортранс уже сделал выбор в пользу польской PESA.
Image
3. В самом депо был аврал по уборке территории, пыль стояла столбом.
Image
4. Пассажирское движение никто не отменял, в депо постоянно шли манёвры.
Image
5. Я дошёл до первого участника парада - вагона марки «Ф» (фонарный). Такие вагоны производили до Революции на трёх заводах, в Мытищах, Коломне и Сормово.
Image
6. Мимо постоянно выезжали на маршрут современные вагоны КТМ.
Image
7. С 1907 по 1912 год в Москву было поставлено более 600 вагонов марки «Ф».
Image
8. На всех старых трамваях впереди иммется специальная полка. При срабатывании экстренного торможения она опускалась вниз и подхватывала человека, если тот оказывался на путях.
Image
9. Вагон № 164 до 1970 года представлял собой грузовую платформу.
Image
10. Так выглядит интерьер воссозданного салона.
Image
11. За вагоном «Ф» прицеплен двухосный прицепной вагон Мытищинского завода
Image
12. Тележки сделаны на Нюрнбергском заводе, поэтому и весь вагон часто называют типа MaN или Н («Нюренбержский»).
Image
13. Следующий экспонат - вагон марки «БФ» (бесфонарный), множество которых ходили по московским улицам вплоть до 1970 года. Вагон № 932 выполнял буксировочные работы на СВАРЗе.
Image
14. Далее - один из самых интересных экземпляров. Это первый советский трамвай типа КМ (Коломенский моторный).
Image
15. На московских улицах такие трамваи прожили невероятно большую жизнь с 1926 по 1947 год.
Image
16. Водительская кабина трамвая КМ.
Image
17.
Image
18. Достаточно упомянуть, что именно в этом салоне трамвая № 2170 Глеб Жеглов задержал карманника Кирпича (Садальского) в телефильме «Место встречи изменить нельзя». Но и это не всё.
Image
19. Этот же вагон играл в фильмах «Покровские ворота», «Мастер и Маргарита», «Холодное лето 53-го», «Солнце светит всем», «Законный брак», «Миссис Ли Харви Освальд», «Похороны Сталина»...
Image
20. Сзади к КМ прицеплен вагон типа КП (Коломенский прицепной) № 2556.
Image
21. С 1951 по 1988 год он служил путеизмерителем в депо им. Апакова, буксировал его, как и сейчас, вагон КМ.
Image
22.
Image
23. Следующий вагон - типа МТВ-82 с корпусом, унифицированным с троллейбусом МТБ-82, разработанный к 800-летию Москвы в 1947 году.
Image
24.
Image
25. До того, как стать в 1990 году музейным экспонатом, успел поработать буксиром и динамометрическим вагоном.
Image
26. Кабина.
Image
27.
Image
28. В 1960 году в Москву доставили 20 экземпляров трамвая РВЗ-6. Всего 6 лет они эксплуатировались Апаковским депо, после чего были переданы в пострадавший от землетрясения Ташкент.
Image
29. Вагон № 222 хранился в Коломне в качестве учебного пособия.
Image
30. Салон РВЗ-6.
Image
31.
Image
32. В 1959 году для Москвы закупили первую партию значительно более комфортабельных и технологичных вагонов Tatra Т2, открывших «чехословацкую эру» в истории московского трамвая. Прототипом этой машины послужил американский вагон типа РСС.
Image
33. Трудно в это поверить, но эта «Татра» № 378 много лет была сараем, и для её полного восстановления потребовались огромные усилия.
Image
34. Кабина восстановлена при использовании «доноров», сохранившихся в других регионах.
Image
35. Идеально восстановленный салон.
Image
36.
Image
37.
Image
38. В нашем климате «чехи» T2 проявили себя ненадёжно, и практически специально для Москвы, а потом и для всего Советского Союза завод Татра-Смихов приступил к выпуску новых трамваев Т3.
Image
39. В параде участвовала двухдверная «Татра» T3SU.
Image
40. Её кабина.
Image
41. Невероятный салон с красными креслами.
Image
42. В 1993 году приобрели ещё несколько вагонов Tatra Т6В5 и Т7В5, прослуживших лишь до 2006-2008 годов.
Image
43.
Image
44. На «Татрах» № 7001 и 7005 установлены автосцепки системы Шарфенберга («шарф»), как на вагонах московского метро.
Image
45. Наконец, последним в ряду стоял новенький вагонов типа Фокстрот.
Image
46. В Москве этим вагонам, закупленным в количестве 120 штук, придали наименование 71-414.
Image
47. Вагон длиной 26 метров с двумя сочленениями и четырьмя дверьми вмещает до 225 пассажиров. Вот такая «колбаса» :)
Image
48. Производство - совместное польской фирмы PESA и Уралвагонзавода.
Image
49. Это первый в Москве 100% низкопольный вагон.
Image
50. Перед началом парада к прессе подошёл директор «Мосгортранса» Евгений Михайлов.
Image
51. Признаться, сначала я встретил его прогуливающимся у ретро-вагонов, но не признал, настолько не пафосно он выглядел.
Image
52. В 9:30 водители заняли свои места и трамваи стартовали к Чистым Прудам. Я ехал в МТВ-82, попутно снимая колонну из кабины и салона трамвая.
Image
53. Со мной ехали сотрудники «Мосгортранса», семья с ребёнком и журналисты, в том числе съёмочная группа НТВ.
Image
54. Проехали Шаболовку и Серпуховской Вал.
Image
55. Ехали по Даниловскому Валу мимо монастыря.
Image
56. Сделали небольшую остановку на Павелецкой площади.
Image
57. Замоскворечье. Мимо проплывал дом, где снимался «Иван Васильевич меняет профессию».
Image
58.
Image
59.
Image
60. Переехали Водоотводный канал по Комиссариатскому мосту.
Image
61. РВЗ-6 пересекает Москву-реку по Большому Устьинскому мосту.
Image
62. С грохотом и лязгом поднялись на Яузский бульвар. Здесь уже много встречающих.
Image
63. Кому-то показалось удобнее на крыльце «Современника».
Image
64. Чем ближе к Мясницким Воротам, тем больше народа.
Image
65. Наконец, трамваи остановились, открыли двери и внутрь хлынули любопытные москвичи.
Image
66. В вагоны сразу же стало не попасть.
Image
67. Здесь уже стоял вагон конки, воссозданный по старым фотографиям на базе сохранившейся рамы, приспособленной под вышку для ремонта контактной сети.
Image
68. У Грибоедова стоял не участвовавший в параде вагон КТМ 71-619.
Image
69. Чтобы его раскрасить, проводили специальный конкурс.
Image
70. Воспользовавшись малым интересом зрителей к «Татрам», я поснимал салоны вагонов № 7001 и 7005.
Image
71.
Image
72.
Image
73.
Image
74.
Image
75. И попал внутрь PESA, куда перед началом парада никого не пускали. От дверей вагона до гибких сочленений в вагоне имеется обширная площадка.
Image
76. В центральной секции кресла расположены в четыре ряда, и проход между ними узкий, на одного человека. Благо в этих машинах вход будет разрешён во все двери одновременно, турникетов не будет.
Image
77. 71-414 стал безусловной звездой праздника.
Image
Источник и дополнительная информация: Список музейного подвижного состава
abv
abv написал 19 мая 2014 в 14:44
круто отфоткал. на что снимаешь? я тоже был. фоткали с чаплыгиным это действо с крыши на чистых прудах.
0
Ссылка | 3 отв.
Antares
Antares написал 19 мая 2014 в 14:46 [исправлен через 29 секунд]
abv: На сантирадинький Canon 550D
+1
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
abv
abv написал 19 мая 2014 в 15:12
Antares: хорошо отснял
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Antares
Antares написал 19 мая 2014 в 15:57
abv: Спасибо! :)
MetroKot
Кот Метрячный MetroKot написал 19 мая 2014 в 17:12
Безысходность какая то прям..
0
Ссылка | 1 отв.
Antares
Antares написал 19 мая 2014 в 20:21
MetroKot: Отчего безысходность?
Gorinich
Горыныч Gorinich написал 19 мая 2014 в 20:19
РВЗ... Фап-тайм^^
maestro
maestro написал 25 сентября 2014 в 11:53
Случайно наткулся на этот пост. А вот упустил я в своё время это мероприятие, теперь ещё лет 5 ждать придётся, до очередного юбилея. У меня трамвай всегда ассоциировался исключительно с детством и старой Москвой, такие "тёплые ламповые" воспоминания. По маршруту "А" в своё время ходил трамвай-ресторан, в котором мне в детстве очень отелось побывать. А вот "Ивана Васильевича", по-моему, снимали всё-таки на Арбате, в доме-"книжке", а не в Замоскворечье, или я ошибаюсь?
mutab0r
точка невозврата mutab0r написал 25 сентября 2014 в 13:28
Ничего себе у вас раритеты в музее есть!
Только жители сайта могут оставлять комментарии.