Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги
БлогиТворчество
DSO
Путевой обходчик написал 24 июля 2014 в 20:19 [изменен через 26 минут] [ Назад ]

Дрон водоплавающий, версия первая

Как я уже писал в блоге urban3p.ru/blogs/35240/
В эти выходные я собираюсь сплавить дрона с видеокамерой по огромному коллектору. Сейчас работа над дроном почти полностью завершена и я хочу показать этот креатив широкой общественности.
Image

Читать дальше

Insider
Insider написал 24 июля 2014 в 20:26
Доп защита фотика будет?
Не пробовал проверить перед спуском в известной речке или трубе на проходимость препятствий?
+4
Ссылка | 5 отв.
DSO
Путевой обходчик DSO написал 24 июля 2014 в 20:28 [исправлен через 28 секунд]
Insider: Фотик сам по себе подводный, я с ним в ГТ нырял, выводы внешнего питания залиты герметиком.
0
Ссылка |  ↑ | 4 отв.
MakvBAk
MakvBAk написал 24 июля 2014 в 20:30
DSO: Скорее всего, имеется в виду защита от ударов .
+1
Ссылка |  ↑ | 3 отв.
Insider
Insider написал 24 июля 2014 в 20:38
MakvBAk: да , тонкая ножка меня смущает
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
Stimboy
Stimboy написал 25 июля 2014 в 00:37
Insider: меня вообще вся конструкция смущает... Это она в ванне при нулевом течении так красиво держится. Думаю в той речке всё накроется с первых минут. Если уж брать бутыль за корпус то всё навесное я бы разместил внутри. А главное надо как то обеспечить устойчивое положение "судна", нос должен быть всегда впереди, а не болтаться как щука в проруби. Не забывайте про бурное течение и перепады высоты в речке...
+31
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Insider
Insider написал 25 июля 2014 в 00:40
Stimboy: выпирающие детали это не хорошо , некрасиво, да и размеры 20 бочки избыточны.
Spasatel
Алексей Spasatel написал 24 июля 2014 в 20:29
С радостью бы поучаствовал, но увы не как. Задумка шикарная!
Baron
Baron написал 24 июля 2014 в 20:33 [исправлен через 4 минуты]
Перевернёт. Камера, даже легковая, гораздо больше подойдёт на роль поплавка, стоит полторы сотни рублей. Я могу одолжить свою - на балконе валяется, если поздно уже по времени ехать покупать. Камера, на неё крепится поперёк доска, на доску ставится съёмочная камера. Источников света - два, по краям доски. Чтобы не разворачивало поперёк течения нужен "плавучий якорь" - какая-нибудь шняга с положительной плавучестью на верёвке. Вот только не помню, его вперёд по течению нужно крепить или назад. Простейшим тестом в любом ручье это можно установить. В целом, конструкция получается гораздо более изящная. Если не в лом, то камеру (резиновую) могу отдать и сегодня.
UPD: По центру высокий флагшток с ярким флагом - проще будет ловить. :)
-10
Ссылка | 5 отв.
DSO
Путевой обходчик DSO написал 24 июля 2014 в 20:36
Baron: Скажи, как ты себе представляешь переворот герметичной конструкции, у которой снизу пять кило, а сверху 600 грамм?
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
N191119
Маневровый Тепловоз N191119 написал 25 июля 2014 в 12:20 [исправлен через 32 секунды]
DSO: форма не подходящая, лучше было тогда уж сделать катамаран из 2литровых бутылок. станет гораздо ниже и устойчивее.
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
kaskader
Типичный Знаток kaskader написал 25 июля 2014 в 12:29 [исправлен через 57 секунд]
N191119: ты читал на что отвечаешь?
Запихнуть в них около 6 кг, угу
И заняться изучением дна :)
Insider
Insider написал 24 июля 2014 в 20:37
Baron: резинку кувыркнет
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Baron
Baron написал 24 июля 2014 в 20:41
Insider: Площадь опоры на воду у камеры всяко-разно будет больше, но можно подвесить под камерой груз. А эту круглую бутыль будет так валять из стороны в сторону при малейшем волнении, что никакая стабилизация картинки не вытащит.
RED
Вячес Редкий RED написал 24 июля 2014 в 20:37
Как защитил от того, чтобы не крутилась конструкция? Мне кажется, что есть высокая вероятность того, что развернет или начнет крутить.
+1
Ссылка | 18 отв.
DSO
Путевой обходчик DSO написал 24 июля 2014 в 20:39
RED: Да хай крутит, всё-равно характер реки будет понятен.
0
Ссылка |  ↑ | 14 отв.
Baron
Baron написал 24 июля 2014 в 20:42
DSO: Блин, возьми камеру, предлагаю же. :) Намного удобнее. :)
0
Ссылка |  ↑ | 8 отв.
Insider
Insider написал 24 июля 2014 в 20:45
Baron: вот возьми камеру и сделай уже что нибудь , диванный ты наш эксперт! :)
+18
Ссылка |  ↑ | 7 отв.
Stimboy
Stimboy написал 25 июля 2014 в 00:46
Insider: коллеги, не ссорьтесь! Коллективы целых НИИ и КБ годами решают подобные инженерные вопросы. А вы надеетесь, что бутыль округлой формы с грузом в основании с успехом пройдёт неизвестную, бурную, угловатую водную трассу... Думаю чуда не произойдёт. Это точно не так конструкция...
Baron
Baron написал 25 июля 2014 в 23:19 [исправлен через 46 секунд]
Insider: Сделал: urban3p.ru/blogs/35263/

Image
+16
Ссылка |  ↑ | 5 отв.
Snaky
Подозрительный Snaky написал 25 июля 2014 в 23:34 [исправлен через 24 секунды]
Baron: Один кувырок и дайверское видео detected.
Потом, правда, нужно будет в редакторе перевернуть.
И этта.. Фонари, кстаии, с линзовой оптикой, не айс.
+20
Ссылка |  ↑ | 4 отв.
Baron
Baron написал 26 июля 2014 в 00:06
Snaky: Для того, чтобы перевернуть камеру, нужно чтобы она встала на ребро. При самом сильном буруне и волнении, при ударах о стенки канала, я не могу себе представить, чтобы её на бок вертикально поставило. :) Сегодня специально тестировал на "критический крен". Попутно выяснилось что масса всей системы даже при спущенной резине всё равно даёт положительную плавучесть. :)
0
Ссылка |  ↑ | 3 отв.
Snaky
Подозрительный Snaky написал 26 июля 2014 в 00:20
Baron: При спокойном, т.н., ламинарном, течении, перевернется разве что бревно. Вот только я не уверен, что русло речки однородно. :)
При спущеной камере, ты прав, остойчивость будет больше. Центр тяжести ниже, плюс демпферы в виде боков камеры работают.
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
Baron
Baron написал 26 июля 2014 в 00:43
Snaky: Кстати, там видео подоспело с сегодняшнего испытания моей конструкции. :)
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Snaky
Подозрительный Snaky написал 26 июля 2014 в 01:05
Baron: Пойду заценю. :)
kaskader
Типичный Знаток kaskader написал 24 июля 2014 в 20:47
DSO: тогда можно было пустить плацебо :)
Или даже большую кострукцию, по типу предложенной Бароном, тупо знать проплывет/не проплывет
Анализ закрученной картинки отнимет много сил и мало даст, мне кажется
+23
Ссылка |  ↑ | 4 отв.
Insider
Insider написал 24 июля 2014 в 20:49
kaskader: я бы тоже сначала пустил ММГ ярких цветов для проверки прохождения
+30
Ссылка |  ↑ | 3 отв.
kaskader
Типичный Знаток kaskader написал 24 июля 2014 в 20:50
Insider: это было бы рационально
В конечном счете все зависит от готовности тс рисковать :)
Lana
Lana Sator Lana написала 25 июля 2014 в 12:46
Insider: ММГ диггера? :)
+10
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Insider
Insider написал 25 июля 2014 в 13:48
Lana: ога , на мотодрезине и втрехболтовке
Baron
Baron написал 24 июля 2014 в 20:40
RED: Вот я как раз и предлагаю автомобильную камеру с грузом под ней, а чтобы сплавлялась всегда объективом вперёд - забросить плавучий якорь - двухметровая верёвка с какой-нибудь плавающей хренью.
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
DSO
Путевой обходчик DSO написал 24 июля 2014 в 20:43
Baron: и эта верёвка соберёт первую же ржавую колонну и стопорнёт девайс. Пусть уж лучше крутит, но плывёт. Нам же не художественные кадры нужны, а решение о пригодности к пилотируемому сплаву.
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Baron
Baron написал 24 июля 2014 в 20:53
DSO: Упс. Не подумал. :) А они там вообще ожидаются? Кстати, вспомнил теорию про плавучий якорь - если он лёгкий и обладает большим гидродинамическим сопротивлением - то его понесёт впереди основного плавсредства и крепить надо спереди, а если тяжёлый и с малым гидродинамическим сопротивлением - то будет отставать и крепить его надо будет сзади.
BlackStalker
BlackStalker написал 24 июля 2014 в 20:40
Фотик всегда норм работал? не было нареканий после погружений?
0
Ссылка | 2 отв.
DSO
Путевой обходчик DSO написал 24 июля 2014 в 20:44
BlackStalker: Не, всё норм. Иногда смазываю резинку силиконовой смазкой.
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
BlackStalker
BlackStalker написал 24 июля 2014 в 20:50
DSO: я неделю на море проплавал с ним-все норм. на 8 день накрылся экран. потом неделю не работал экран. потом включился как ни в чем не бывало. и до сих пор без перебоев работает. вот так вот...
Insider
Insider написал 24 июля 2014 в 20:47
Как вариант засунуть внутрь еще расходную мобилу - как абонент стал доступен - выплыла
+6
Ссылка | 2 отв.
DSO
Путевой обходчик DSO написал 24 июля 2014 в 20:56
Insider: Его будут ждать у портала, хотя идея с мобилой не лишена смысла.
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Insider
Insider написал 24 июля 2014 в 20:58
DSO: это урбан , могут и забухать и прозевать
Baron
Baron написал 24 июля 2014 в 20:56
Так камеру берёшь, нет? Я не представляю какое должно быть волнение, чтобы камеру перевернуло - очень большая площадь опоры на воду. И за счёт этого она практически не раскачивается на волне.
Baron
Baron написал 24 июля 2014 в 21:00
Идея, кстати, уже апробирована и применялась на практике монтерами Мосводоканала ещё в 70-гг:

Image

Вот "дрон" заводского изготовления. Два прожектора подсветки и телекамера с широкоугольным объективом.
+25
Ссылка | 4 отв.
BlackStalker
BlackStalker написал 24 июля 2014 в 21:02
Baron: это с музея какого-то?
0
Ссылка |  ↑ | 3 отв.
Baron
Baron написал 24 июля 2014 в 21:03
BlackStalker: "Музей Воды" в Москве.
+4
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
Stimboy
Stimboy написал 25 июля 2014 в 00:51 [исправлен через 2 минуты]
Baron: как говорится конструктивные решения уже придумали до нас., бери и применяй... А эта модель для каких условий? Для спокойного или бурного течения? Ведь это принципиальное обстоятельство...
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Baron
Baron написал 25 июля 2014 в 02:32
Stimboy: Для магистральных канализационных коллекторов. То есть для быстрого и бурного течения по определению.
maestro
maestro написал 24 июля 2014 в 21:03
Жесть! Ну ты Кулибин. Сначала торцевые ключи, теперь вот это. Единственное, я по наивности своей думал, где у этого дрона привод и вообще на какой тяге он будет. Потом понял, что ты отдаёшь его на волю течения
Snaky
Подозрительный Snaky написал 24 июля 2014 в 22:42
Регистратор автомобильный+фонарь инкарнированные в прозрачную полторашку, утяжеленную в районе горла (примерно, чтобы была притоплена градусов на 30), по идее, даже решетку пройти смогут. При использовании внешних литий-ионов (со средним светом, типа одного ccs p7) и среднего регистратора, аппарата должно хватить часов на пять.
PS. Но, за экспериментом послежу. :)
+1
Ссылка | 2 отв.
Stimboy
Stimboy написал 25 июля 2014 в 00:55
Snaky: такой вариант конструкции более реалистичен... Сами уже пробовали? Есть опыт?
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Snaky
Подозрительный Snaky написал 25 июля 2014 в 21:11
Stimboy:
Сами уже пробовали? Есть опыт?
В речках нет. Просто поприкинул, что основополагающим фактором будет течение, а не ветер.
Кстати, водовороты никакой из несамодвижущихся экземпляров не пройдет. Эт так, об опасностях потерять фот с фонарем.
Digger137
Kord Digger137 написал 25 июля 2014 в 00:00
К дрону не было желания верье какое-нибудь прицепить и если мелководье или застрянет вытягивать к месту старта, не вариант ?
0
Ссылка | 3 отв.
Insider
Insider написал 25 июля 2014 в 00:15
Digger137: какое верье , там несколько км плыть
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
hemi
Тёма Ривер hemi написал 25 июля 2014 в 09:57
Insider: 12 если точнее.

пс я продублирую

я взял за основу фото уже имеющегося дрона от мосводоканала и повторил его конструкцию 1 в 1,используя фанеру и монтажную пену
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Baron
Baron написал 25 июля 2014 в 11:12
hemi: Ты уже сделал или "взял БЫ"?
Lana
Lana Sator Lana написала 25 июля 2014 в 13:02 [исправлен через 1 минуту]
я не настоящий сварщик и даже не инженер, но мне конструкция кажется какой-то чудовищной, как и вероятность фейловости задумки :)

если тебе надо определить, можно ли через коллектор проплыть, - запусти туда нечто не особенно ценное, лишь бы поймать или не поймать с другой стороны. бревно например. или ту же бутыль, но пустую.
а если тебе на него посмотреть надо - то уже живьем с камерой сплавай :)

вангую следующий перфоманс: кто хочет сплавать в реку, спасти застрявший фотик и фонарь :)
0
Ссылка | 2 отв.
Baron
Baron написал 25 июля 2014 в 13:04
Lana:
...а если тебе на него посмотреть надо - то уже живьем с камерой сплавай :)
Лана, человек делает всё правильно, ибо он думает о безопасности и не лезет с лодкой в стрёмное место предварительно не убедившись в безопасности прохождения маршрута. Конструкция - да, кажется хлипкой и непродуманной.
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Lana
Lana Sator Lana написала 25 июля 2014 в 13:07 [исправлен через 53 секунды]
Baron: я пропустила слово "потом", подразумевала - после запуска бревна/бутыли :)

просто тут налицо попытка совместить два изучения: проплываемости и внутренней привлекательности. в итоге может не выйти ни то, ни другое (
KekC
Ваня Штопор KekC написал 25 июля 2014 в 19:10
Тут репортаж НТВ про подобное: www.ntv.ru/novosti/1049297/

www.yugvodokanal.ru/news/news_grow_back/detail/?ID=1457

Еще надо учесть фактор влажности и брызг, лучше напялить резинотехническое изделие на камеру.
Korg
Уайт Спирит Korg написал 25 июля 2014 в 19:17
сумрачный гений, блять :)
TC72
Александр Росатый TC72 написал 25 июля 2014 в 19:35
Блин, мне кажется, советы дельные дают. Но, я так понял, у аппарата есть фиксированный груз в днище? Если да, то крутить его будет не сильно. Я бы взял такую же канистру, залил бы в неё цементу (гипсу, чего нибудь другого тяжелого и холодного), дал застыть бы так, чтобы нос чуть чуть был приподнят - это даст бонус к курсовой устойчивости - приподнятый нос плывет вперед. Якорь - стабилизатор - норм идея, но он должен быть очень коротким + он может выплывать вперед, как уже было отмечено, так что нахер. Я бы еще камеру и фонарь запихал бы в разрезанную пополам бутылку (каждое изделие в отдельный "корпус"), потом половинки внахлест засовываются одна в другую и склеиваются силиконом. Потом оно же все крепится к корпусу - какая нибудь арматурка типа проволоки + силикон.

Последнее - самый важный фактор. Камеру эту - снесет к херам, фонарем соберет все. В общем, это очень неправильно.

Откуда эти мысли - я собирал когда то давным давно подобную штуку и спускал её по лесным - полевым речкам с телефоном в качестве камеры. Курсовая устойчивость довольно высокая. Идет очень быстро, удары страшные - бутылка имела после обнаружения значительные помятости и сколы, контейнер с телефоном частично сорвало - висел на "арматуре". Кстати, мы не смогли поймать на плотинке - пришлось потом искать несколькими километрами ниже в завале.
0
Ссылка | 5 отв.
Snaky
Подозрительный Snaky написал 25 июля 2014 в 21:24
TC72:
нос чуть чуть был приподнят - это даст бонус к курсовой устойчивости - приподнятый нос плывет вперед.
При ветре.
давным давно
Давным давно были 19-ти литровые баклахи?
0
Ссылка |  ↑ | 4 отв.
Insider
Insider написал 26 июля 2014 в 10:45
Snaky: ну 10 лет они есть как минимум , а так много дольше конечно
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
Snaky
Подозрительный Snaky написал 26 июля 2014 в 13:32
Insider: Поболе 10-ти. У меня, просто, "давным давно" чётко ассоциируется с предыдущим политическим строем.
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
TC72
Александр Росатый TC72 написал 3 августа 2014 в 05:09
Snaky: нет, я не настолько давно, чтобы делать такие штуки при предыдущем полит. строе.
TC72
Александр Росатый TC72 написал 3 августа 2014 в 05:10
Snaky: про ветер - честно говоря, хз, может быть и верное замечание, но у нас плыл всегда вперед.
Erebus
Алексей Erebus написал 25 июля 2014 в 20:57
Троник, ты ахуенен!
Mulder
Владимир Малдер Mulder написал 26 июля 2014 в 00:06
Я бы гоупро поставил и вайфай телеметрию. Но она сцука дорогая... у меня херо 3 вайт эдишн, телеметрия вроде бы должна работать но не работает
0
Ссылка | 4 отв.
Baron
Baron написал 26 июля 2014 в 00:08
Mulder: Не будет из трубы. Вай-фай не ловит, если ты от точки доступа в двухстах-трёхстах метрах на открытом воздухе - "Билайн-вайфай" юзаю, знаю. :)
0
Ссылка |  ↑ | 3 отв.
DSO
Путевой обходчик DSO написал 26 июля 2014 в 00:12
Baron: Ну если поставить преобразователь сигнала и передатчик мегагерц на 27 и пару киловатт, то может и пробить через бетон, но это уже какие-то запредельные беспилотники, проще самому сплавать :)
Mulder
Владимир Малдер Mulder написал 26 июля 2014 в 00:28
Baron: но гоупро все же лучше будет, чем обычная мыльница
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Baron
Baron написал 26 июля 2014 в 00:41
Mulder: AEE как "экшенка" лучше Go-Pro. АЕЕ компания молодая и чтобы зарекомендовать себя на рынке они из кожи вон лезут, причём продают свою продукцию гораздо дешевле, чем "Гопрошники". Там наворотов больше чем в "GoPro", комплектация намного обширнее, также и гермобокс глубоководнее.
SLIDER
SLIDER написало 26 июля 2014 в 11:17

Задротство

Никому не нужное
0
Ссылка | 5 отв.
Baron
Baron написал 26 июля 2014 в 13:46
SLIDER: Полностью согласен :) Меня, если что, это привлекло как оригинальная инженерная задача (интересно что-то спроектировать с нуля и собрать своими руками), но практического применения не вижу. Разве что монтерам в аренду за денежку сдавать для осмотра коллекторов. :)
0
Ссылка |  ↑ | 4 отв.
LLlamaN
Бурундук LLlamaN написало 27 июля 2014 в 16:46
Baron: у монтеров есть машинки на управлении с наблюдением в реальном времени.
0
Ссылка |  ↑ | 3 отв.
Snaky
Подозрительный Snaky написал 30 июля 2014 в 20:35
LLlamaN:
машинки на управлении с наблюдением в реальном времени.
На кабеле. Ага.
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
N191119
Маневровый Тепловоз N191119 написал 31 июля 2014 в 00:05
Snaky: можно поставить датчиков, управление с МК... Например ардуино, если препятствие то оплывет, заодно оставит карту трубы... В камерах будет через GPRS передавать информацию :)
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Snaky
Подозрительный Snaky написал 31 июля 2014 в 12:51
N191119: То уже будет не в реалтайме. :)
А так, если в камерах сеть будет (сильно не пинать, в речках не бывал), то дронастроителям может подойти фича операторов по определению координат абонента. Например, "локатор" мегафоновский.
Kaspian
Денис Kaspian написал 26 июля 2014 в 23:46 [исправлен через 7 минут]
Я, конечно, нуб в подобном, но вдруг смогу помочь.
А что, если дрон будет в форме сферы? Сделать вырезы в корпусе под объектив камеры и фонарь, загерметизировать место вырезов, а на дно положить зафиксированный груз (аккумуляторы), дабы он не смог принять другое положение.
Такой дрон в принципе не сможет перевернуться
valeriy
Валерий Серьезный valeriy написал 27 июля 2014 в 20:56
С удовольствием поприсутствую! а какой город вы освещаете своим присутствием?
Только жители сайта могут оставлять комментарии.