Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги
БлогиТворчество
Baron
написал 25 июля 2014 в 23:10 [изменен через 22 часа] [ Назад ]

Дрон водоплавающий, версия вторая

Собственно всё началось с того, что я влез с критикой конструкции дрона DSO. На что Инсайдер мне вполне резонно заметил: "Сделай сам, если считаешь что твоя идея правильнее". Ну я сегодня утром подумал-подумал, заняться всё равно нечем, поэтому решил сваять данный девайс, в том виде, как я его вижу. Знакомьтесь:

Image
+ ДВА видео реального теста (не на сильном течении - по свету и качеству картинки).

Сделано по русским национальным технологиям (R) - конструкция кондова, дубова, неубиваема. Вернее, не дубова - а соснова. :)


Image
Отверстия под крепление монтажной доски к камере - раззенкованы коническим зенкером, чтобы острые края отверстия не перетирали верёвку:
Image
Технологии русских деревенских плотников XIX века - в век XXI! :) Гвозди-сотка - это наш основной крепёж!
Image
Монтажная площадка камеры посажена на четыре самореза, вместо штатной установки на двусторонний скотч:

Image

Концы крепёжной верёвки тщательно зафиксированы изолентой, узел, кстати - "прямой" или "штык", он практически не ползёт даже без контрольных узлов.

Image
Вот ещё крупнее система крепления поплавковой камеры к монтажной доске

Image
Общий вид девайса с установленной камерой. Камера - дешевейшая "экшенка" (10 тыс. не стоит) AEE S51. Но она отличается весьма продвинутым гермобоксом - производитель гарантирует 100 метров. Выбор экшенки был обусловлен следующими мотивами:
1) Эта камера уже была.
2) Экшенки СПЕЦИАЛЬНО ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ работать с крепления. Это камеры для экстремалов - на шлем байкеру или скайдайверу, на маску дайверу. :) Крепление гермобокса к опоре по критерию прочности - выше всякой критики.

Image
В качестве источников света обычные китайские фонарики "по шестьсот рублей". Дерьмо кстати, на тесте один из них сдох, завтра везти менять.


Image
Левый.

Image
С российским гербом.

Image
Вид сверху.
Image

Система на удивление компактна в сложенном положении.

Image
Влезет даже в самый скромный рюкзак:

Image


По идее, чтобы перевернуть такую конструкцию её нужно поставить на бок - что маловероятно даже при очень сильных бурунах. На создание сего девайса ушло около десяти часов, это считая с поездками на строительный рынок.
Камера уже прошла тест в реальной подземной речке, видео пока заливается. Зальётся - обновлю пост.
P.S. Нафига мне всё это нужно - сам не понимаю. :)


UPD: А вот и обещанное видео подоспело:

Видео 1.

Видео 2.


К сожалению, работает только один фонарь подсветки. Второй оказался с браком и на втором включении вылетел выключатель.
Tiron
AUG Tiron написал 25 июля 2014 в 23:13
Барон отвечает за слова, а вы и дальше пиздите :)
РРРЭСПЭКТ!
+107
Ссылка | 1 отв.
Baron
Baron написал 25 июля 2014 в 23:17 [исправлен через 30 секунд]
Tiron: Спасиб. На самом деле я никого не хотел "уесть", меня просто привлекла идея создания "дрона", как интересная инженерная задача. :)
DSO
Путевой обходчик DSO написал 25 июля 2014 в 23:42
Ну хочешь, поехали с нами, запустим двоих :)
+20
Ссылка | 4 отв.
Baron
Baron написал 25 июля 2014 в 23:59 [исправлен через 4 минуты]
DSO: Аппарат неготов, пишу же, что бракованный фонарь попался. :) Завтра нужно будет ехать менять.
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
LLlamaN
Бурундук LLlamaN написало 26 июля 2014 в 01:08 [исправлен через 1 минуту]
Baron: закароти "минус" проволочкой на корпус и закрути крышку
или
сорви часть оплетки аккума, стенки "стаканчика" тоже "минус", и просто прижми ваткой например к корпусу.

проблем нет
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Baron
Baron написал 26 июля 2014 в 01:09
LLlamaN: Нах хендмейдить, когда можно просто пойти и сменять? :) Сутки ещё обменять можно - хотя я на рынке брал, торговец может залупиться...
Baron
Baron написал 26 июля 2014 в 02:21
DSO: И ещё одна проблема - не могу найти ручной насос - для теста я использовал автомобильный компрессор, а где я в речке 12V найду?
Smile
Smile написал 25 июля 2014 в 23:46
Да действительно 10 т.р. не стоит, всего то от 6990 на Ямаркете
0
Ссылка | 1 отв.
Baron
Baron написал 25 июля 2014 в 23:59
Smile: Под НГ она стоила девять с копейками, а сейчас АЕЕ-шники запустили новую серию, старые модели и подешевели.
andref
Теоретик andref написал 26 июля 2014 в 00:04
Время делать ставки
Mulder
Владимир Малдер Mulder написал 26 июля 2014 в 00:06
Воо совсем другая песня!
+9
Ссылка | 8 отв.
DSO
Путевой обходчик DSO написал 26 июля 2014 в 00:09
Mulder: Есть одна проблема у этого дрона, как уже верно подметили в моём посте. Он устойчив в двух положениях, и если его таки перевернуть, он никогда не вернётся в штатное положение, а мой всегда будет стремиться высунуть камеру наверх.
Но можно запустить оба дрона, хуже от этого никому не будет.
+18
Ссылка |  ↑ | 7 отв.
Baron
Baron написал 26 июля 2014 в 00:15
DSO: Я не представляю, какой силы должны быть буруны и волнение, чтобы поставить его точно на ребро - а при меньшем крене он не перевернётся. К тому же эта конструкция суперустойчива к ударам о стены канала и коллекторные сооружения. Удары на себя будет принимать резиновая камера, а камера съёмочная не будет от них страдать. Судя по тому, что я знаю о люберецком водоотводном канале, там молотить будет не по детски... :(
Baron
Baron написал 26 июля 2014 в 00:50
DSO: Кстати, видео с тестом в реальной подземной речке уже залилось и доступно в посте.
+10
Ссылка |  ↑ | 3 отв.
mutab0r
точка невозврата mutab0r написал 5 августа 2014 в 18:58
Baron: Что-то там течения совсем нет. Дрон стоит на месте.
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
Baron
Baron написал 5 августа 2014 в 19:03
mutab0r: Ну в преамбуле к видео было специально указано "Не на сильном течении, а для проверки качества видеосъёмки и силы света".
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
mutab0r
точка невозврата mutab0r написал 5 августа 2014 в 19:11
Baron: А, ну тогда ясно.
Shigure
Ральф Майребс Shigure написало 26 июля 2014 в 12:39
DSO: снизу надо такую-же доску, такую же камеру и еще два фонаря - будет шайтна машинка и под водой снимает и на поверхности
+20
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Baron
Baron написал 26 июля 2014 в 13:48
Shigure: Это тема! :) "Зеркальная конструкция". Надо обдумать! :)
trashed25
Виртуал Алкоеда trashed25 написал 26 июля 2014 в 01:06
До чего дошел прогресс, теперь вместо дронов-людей используют дроны-девайсы :)
+44
Ссылка | 2 отв.
Sniff
Sniff написала 27 июля 2014 в 14:56
alQaeda: не говори. мельчает народец :)
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Baron
Baron написал 27 июля 2014 в 15:10
Sniff: Просто невозможность использования заключённых, как это было в СССР и Третьем Рейхе. :)
Snaky
Подозрительный Snaky написал 26 июля 2014 в 01:10
А вот и обещанное видео
Качество хорошее (надо будет присмотреться к данным камерам-регистраторам). Течение тоже. Жаль видео оборвалось еще до того, как девайс был выпущен из рук. :)
0
Ссылка | 3 отв.
Baron
Baron написал 26 июля 2014 в 02:37
Snaky: Продолжение ещё качается...
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
Baron
Baron написал 26 июля 2014 в 03:17
Baron: Продолжение залито, доступно к просмотру.
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Snaky
Подозрительный Snaky написал 26 июля 2014 в 13:30
Baron: Насколько я понял - первая-же мель будет являться финишем маршрута?
Хотя, мель на видео качественная.
Yellow
Yellow написало 26 июля 2014 в 01:10
Товарисчи, у меня вопрос, а какие либо направляющие в дальнейших версиях разработок буду предусмотрены, дабы предотвратить вращение камеры вокруг оси?
+7
Ссылка | 9 отв.
LLlamaN
Бурундук LLlamaN написало 26 июля 2014 в 01:15
Yellow:
буду предусмотрены
предусмотри, собери своего например. на мой взгляд, в том что он вращается плохого нет - и так виден профиль коллектора, а в случае "невращающегося" дрона его спокойно может застопорить в какой-нибудь коряге где такой вот дрон пройдет и не заметит
Snaky
Подозрительный Snaky написал 26 июля 2014 в 01:18
Yellow: Подводный парашют (он-же якорь-парашют) only. Правда, тут беда - зацепится за что-нибудь стапудова.
0
Ссылка |  ↑ | 7 отв.
trashed25
Виртуал Алкоеда trashed25 написал 26 июля 2014 в 01:21
Snaky: а если прикрепить длинную палку, сзади? Ну как руль у корабля, только зафиксированный.
0
Ссылка |  ↑ | 3 отв.
LLlamaN
Бурундук LLlamaN написало 26 июля 2014 в 01:28 [исправлен через 4 минуты]
alQaeda: тут два решения допустимы: либо тор (тобишь шина) со смещенным центром тяжести, что совсем будет скорее всего не практично, либо что-то в форме эллипсоида с тем же немного смещенным центром тяжести, например мини-катер вроде мосводоканаловского. это более практично, но на мой взгляд, ему легче зацепиться за мелкую корягу, чем шине. поэтому пускай уж крутится лучше
в любом случае обтекаемая форма+смещенный центр тяжести, в таком случае есть шанс что в бурном потоке он будет сохранять положение. если опустить стабилизацию то идеальна конструкция, по форме близкая к шару (самотык из жо... тоесть кормы - это неправильно обтекаемо)
Snaky
Подозрительный Snaky написал 26 июля 2014 в 01:28
alQaeda: Корабели, обычно, движутся вперед силой ветра (ну или мотора, не важно), т.е., вперед, по отношению к воде. Там рулевой механизм оправдан, ибо корабель движется быстрее воды.
Здесь-же, вода движет агрегат своим течением. Посему - то что обладает большим сопротивлением потоку (например парашют), то и тащит за собой то, что имеет меньшее сопротивление (типа, камера).
Кактотак.
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Baron
Baron написал 26 июля 2014 в 01:33
Snaky: Не "парашют", а "плавучий якорь", термин давно принятый в морском деле, для обозначения стабилизирующего по отношению к волнению девайсу.
Baron
Baron написал 26 июля 2014 в 01:22
Snaky: Это правильно называется "плавучий якорь", в моей первоначальное идее он был, но DSO правильно заметил, что фал к нему - потенциальный риск зацепа и в окончательной версии я от него отказался.
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
Snaky
Подозрительный Snaky написал 26 июля 2014 в 01:35
Baron: Его еще и подводным парусом называют. Устоявшейся терминологии нет.
SkyDiver
Андрей SkyDiver написал 26 июля 2014 в 10:19
Baron: А может что то типа небольшого киля прилепить, для ориентации по направлению?
Refiger
Ксенон Нелегальный Refiger написал 26 июля 2014 в 11:06
Да нет же,киль будет оправдан,скорость передвижения в любом случае будет чуть меньше скорости течения.
0
Ссылка | 1 отв.
SkyDiver
Андрей SkyDiver написал 26 июля 2014 в 11:26
Refiger: Так вот в теории и думаю что скоростью течения будет выравнивать, хотя на практике хз...
skyfi
skyfi написало 26 июля 2014 в 13:53
говно, центр тяжести высоко. зацепится за корягу и ее перевернет течением нахуй
FliXis
FliXis написал 26 июля 2014 в 14:08
ГоуПро - как-то дорогова-то, если проебать.
А так весьма норм, единственное, может перевернуться.
0
Ссылка | 5 отв.
Baron
Baron написал 26 июля 2014 в 14:37
FliXis: Тут уже поступила идея сделать "зеркальную систему" с двумя камерами - сверху и снизу. И пусть переворачивает. :)
+1
Ссылка |  ↑ | 4 отв.
Smartass
Макс Smartass написал 27 июля 2014 в 03:09
Baron: А не логичнее сделать зеркальную систему с двумя шинами сверху и снизу? Камера с фонариками тогда будет в центре, и, в случае переворота, не поменяется вообще ничего (ну, кроме ориентации разве что). Плюс, это явно дешевле, чем доставлять ещё пару фонарей и камеру.
+1
Ссылка |  ↑ | 3 отв.
Baron
Baron написал 27 июля 2014 в 03:23 [исправлен через 7 минут]
Smartass: Вот это я уже и делаю сейчас. :) На мысль натолкнул Шигур, предложив "зеркальную систему". :) Но если просто сделать "бутерброд", то такой дрон получит возможность плыть "на боку", что не есть гуд - ибо может попасть на препятствие промежутком между шинами. Следовательно, нужно исключить либо возможность "вставания на ребро", либо попадание на препятствие промежутком между шинами. Либо и то и другое. В общем, завтра будет уже готовый, отснятый на фото и выложенный на суд общественности результат.
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
LaserKgn
Метропалит LaserKgn написал 27 июля 2014 в 23:27
Baron: Обмотай шины скотчем. Чтоб в зазор не попало ничего.
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Baron
Baron написал 27 июля 2014 в 23:31
LaserKgn: Не, я ещё круче придумал. Чтобы всегда возвращался на нижнюю шину, даже если перевернёт на верхнюю. :) Если бы палец не попорол циркуляркой, то уже мог бы похвастаться задумкой... :(
SWOOP
Амил Гидразинов SWOOP написал 26 июля 2014 в 15:27 [исправлен через 1 минуту]
контейнер типа такого
Image
на него натянуть камеру от машины .
можно ещё дно приделать (защита баллона и его же фиксатор на контейнере).
на дно свинца или аккумы от фонаря
ещё натыкать по всем сторонам рымболтов для удобного привязвания верёвки.
всё разборное и убирается в контейнер вместе с насосом.
DonPicotero
Don Rodrigo DonPicotero написал 26 июля 2014 в 17:49
А зачем паркур в тегах ? :)
+10
Ссылка | 2 отв.
Baron
Baron написал 26 июля 2014 в 21:55
DonRodrigo: Спасибо, убрал. От предыдущего поста остались теги, я просто добавил новые, не удалив по рассеянности предыдущие.
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
DonPicotero
Don Rodrigo DonPicotero написал 26 июля 2014 в 22:37
Baron: паркуром занимаешься? :)
LaserKgn
Метропалит LaserKgn написал 26 июля 2014 в 18:34
Дронъ. Изъ сосновой колоды. (с)
+9
Ссылка | 14 отв.
Baron
Baron написал 27 июля 2014 в 16:04
LaserKgn: А я люблю дерево как конструкционный материал. И потом, бгг, сравни цену на ноут или смартфон в корпусе из полированного дерева, с ценой на аналогичный прибор в стандартном пластике. :) Один младший менеджер заказал себе у знакомого столяра деревянный корпус для ноута (на эксклюзивный деревянный у него бабла бы не хватило) и неосторожно "засветил" его на совещании перед начальником. Больше он в компании этой не работал, ибо ноут "в дереве", когда у босса "в пластике" - это всё равно, что приехать на работу на "Mersedes" S-класса, когда у начальника "скромная" "Skoda Superb".
0
Ссылка |  ↑ | 13 отв.
Shigure
Ральф Майребс Shigure написало 27 июля 2014 в 16:23 [исправлен через 5 минут]
Baron: дешёвые понты, раньше всё делали из дерева-кожи-металла и не жужжали :)

дерево, правда, и сам люблю, но в основном за то, что его легко обрабатывать дома. Тот же криволинейный стол из пластика сделать "на коленке" намного сложнее.
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
Baron
Baron написал 27 июля 2014 в 20:26
Shigure: Понты, да, но отнюдь не дешёвые: www.notebook777.com/ подобные вещи делаются в единичных экземплярах дизайн-студиями, стоят совершенно космических денег...
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Insider
Insider написал 28 июля 2014 в 17:34
Baron: смотрится как синие светодиоды на заниженном тазу
FliXis
FliXis написал 27 июля 2014 в 22:49
Baron: Начальник ебанат какой-то
+52
Ссылка |  ↑ | 9 отв.
Baron
Baron написал 28 июля 2014 в 17:18
FliXis: Увы - это довольно распостранённая психология. К примеру, никто из чиновников, даже самого высокого ранга, даже министры не могут появиться на заседании правительства с ноутом дороже чем у президента. "Неофициальный протокол".
0
Ссылка |  ↑ | 8 отв.
Shigure
Ральф Майребс Shigure написало 28 июля 2014 в 17:20
Baron: а разве у них не одинаковые у всех закуплены?
Insider
Insider написал 28 июля 2014 в 17:36
Baron: если фирма нормальная и начальник нормальный то такого нет впомине
Kaspian
Денис Kaspian написал 28 июля 2014 в 17:43
Baron: Что-то ты какую-то фигню говоришь.
0
Ссылка |  ↑ | 5 отв.
Insider
Insider написал 28 июля 2014 в 17:51
Kaspian: напоминает истории на маил.ру :)
+8
Ссылка |  ↑ | 4 отв.
FliXis
FliXis написал 28 июля 2014 в 19:54
Insider: А что было про маил.ру, что я пропустил? :)
0
Ссылка |  ↑ | 3 отв.
Insider
Insider написал 28 июля 2014 в 20:22
FliXis: да там подобную муть пишут: КАК не потерять работу. совэты экспертов. Никогда не покупайте мобильник дороже чем у шефа блаблабла на 2 страницы
+15
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
FliXis
FliXis написал 28 июля 2014 в 21:01 [исправлен через 15 секунд]
Insider: Когда-то я работал в компании МегаФон , но они меня уволили из-за кризиса! Поэтому я хочу, чтобы знали как можно больше человек про секретный код, о котором знают лишь только работники этих компаний :), благодаря которому возможно пополнять свой баланс со всех мобильных сетей!
+8
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Baron
Baron написал 28 июля 2014 в 21:44
FliXis: Ну это спам, мошенничество и разводилово. :)
LLlamaN
Бурундук LLlamaN написало 26 июля 2014 в 23:26
в общем то сегодняшний дрон практически иделальной формы проебан, к счатью без аппаратуры. река взяла свое
0
Ссылка | 5 отв.
Kaspian
Денис Kaspian написал 26 июля 2014 в 23:27
LLlamaN: Подробности будут?
+19
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
LLlamaN
Бурундук LLlamaN написало 26 июля 2014 в 23:30
Kaspian: я думаю позже может быть дсо отпишет, но с дроном идея хорошая. нужно было несколько пускать в общем
Baron
Baron написал 27 июля 2014 в 00:15
LLlamaN: Это именно тот дрон с корпусом из бутыли, что был заявлен DSO?
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
LLlamaN
Бурундук LLlamaN написало 27 июля 2014 в 00:58
Baron: надувная лодка за 200р, по профилю как шина
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Baron
Baron написал 27 июля 2014 в 01:11
LLlamaN: Это какая, детская круглая? Можешь в инете найти фотку? А то я сейчас дорабатываю конструкцию. :)
Sniff
Sniff написала 27 июля 2014 в 14:59
Однако можешь ты быстро и добротно сделать, если захочешь! Касаемо теста обоих ваших дронов на устойчивость к течению и прочему - можно испытать в Нищенке. Самое подходящая река для такого, как мне кажется :)
+9
Ссылка | 1 отв.
Baron
Baron написал 27 июля 2014 в 15:10 [исправлен через 6 минут]
Sniff: Спасибо. :) Всегда мог. Ключевое слово "если захочу". :)
ZeRakseL
Tim zeraxel ZeRakseL написал 27 июля 2014 в 15:05
Зачетно)
Камера - дешевейшая "экшенка" (10 тыс. не стоит) AEE S51
Средняя цена 7-8 тыр. Всё равно не дешево... Жаль будет, если "оплот" перевернется...
Ты когда ее на воду опускал, я думал щас сама поплывёт, по течению)
Korg
Уайт Спирит Korg написал 27 июля 2014 в 16:36
ну хууууй знает
Baron
Baron написал 27 июля 2014 в 19:07
Сегодня "новой версии" точно не будет, я себе на циркулярке чуть палец не отхватил. Чуть кожу зацепил, но кровищщи - как будто свинью зарезали. :( Да и до следующих выходных полномасштабного теста очевидно не будет - незачем гнать. Все комплектующие уже вырезаны, вторая камера куплена ещё вчера днём, так что лишь осталось собрать вместе.
P.S. Сам виноват - снял защитный кожух с циркулярки, типа "так удобнее".
0
Ссылка | 9 отв.
Kaspian
Денис Kaspian написал 27 июля 2014 в 19:22
Baron: Продублирую с поста DSO:
А что, если дрон будет в форме сферы? Сделать вырезы в корпусе под объектив камеры и фонарь, загерметизировать место вырезов, а на дно положить зафиксированный груз (аккумуляторы), дабы он не смог принять другое положение.
Такой дрон в принципе не сможет перевернуться.
0
Ссылка |  ↑ | 8 отв.
Baron
Baron написал 27 июля 2014 в 19:31
Kaspian: Ну это придётся выклеивать из стеклопластика по эпоксидке корпус целиком. Работа для очень хорошо оборудованной мастерской, причём просторной и эпоксидка ядовита, от неё кожа с рук слезает (знаю не понаслышке). Подобрать шар подходящего диаметра от других устройств/изделий можно, но - где его быстро найти?
0
Ссылка |  ↑ | 7 отв.
Kaspian
Денис Kaspian написал 27 июля 2014 в 20:09
Baron: В интернетике что только не продают.
0
Ссылка |  ↑ | 4 отв.
Baron
Baron написал 27 июля 2014 в 20:11 [исправлен через 46 секунд]
Kaspian: Тогда уж смонтировать в прозрачном детском мячике, прорез, через который осуществлялся монтаж - заклеить и снова его накачать. :) Единственная проблема - низкая прозрачность этих самых "прозрачных" мячиков. :( Мутный пластик и через него нихрена нормально снять будет невозможно, плюс - отражения внутри мячика от фонарей.
0
Ссылка |  ↑ | 3 отв.
Kaspian
Денис Kaspian написал 27 июля 2014 в 20:13
Baron: Так именно для этих целей и сделать вырез, откуда будут без помех вестись съёмка и освещение.
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
Baron
Baron написал 27 июля 2014 в 20:14
Kaspian: И через этот вырез всё благополучно зальёт... Лучше я уж займусь улучшением своей конструкции. :) Тем более, она мне крови стоила в самом прямом смысле слова. :)
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Kaspian
Денис Kaspian написал 27 июля 2014 в 20:15
Baron: >загерметизировать место вырезов
Shigure
Ральф Майребс Shigure написало 27 июля 2014 в 20:10
Baron: можно взять поплавок от промышленной рыболовной сети
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Baron
Baron написал 27 июля 2014 в 20:13 [исправлен через 3 минуты]
Shigure: Это на Дальнем Востоке их дофига (я знаю о чём речь, они цельнодутые из стекла). А где их в МСК достанешь?
UPD: да и свилеватые они, свили в стекле (внутренние натяжения) будут искажать картинку при съёмке изнутри.
LLlamaN
Бурундук LLlamaN написало 27 июля 2014 в 21:37
циркулярка опасная игрушка. диски - когда они ломаются, осколки разлетаясь пробивают человека чуть ли не насквозь, даже с защитой ранят, не то что без.
можно взять не поплавок, а буй (кранец), которые вешают на катера на причалах чтобы они бортами не бились.
0
Ссылка | 8 отв.
Baron
Baron написал 27 июля 2014 в 21:42 [исправлен через 2 минуты]
LLlamaN: Ты циркулярку с "болгаркой" перепутал, это у "болгарки" отрезные круги, бывает, рвёт. А чтобы рвало стальной диск циркулярной пилы - я никогда не слышал.
В качестве кранцев вешают обычно те же автомобильные шины, только не камеры, а покрышки. А вот "буй" - это совсем другое, в народе его называют "бакен". :) Хотя правильное название "навигационный буй". "Бакен" же настоящий - это не цельнометаллический поплавок, а деревянный навигационный знак на плотике, но про это никто не знает... кроме разве седобородых речников.
0
Ссылка |  ↑ | 7 отв.
LLlamaN
Бурундук LLlamaN написало 27 июля 2014 в 22:19 [исправлен через 6 минут]
Baron: болкарка тоже циркулярка, а циркулрка - не обязательно болгарка. циркулярка - любая хрень с диском, который совершает поезную работу за счет вращательного движения этого самого диска. диски же можно ставить любые, работал как и на "циркулярке" с отрезным диском, так и на "болкарке" - со стальным алмазным.
а вообще раз ты любишь по-научному, то круглопильный станок и угловая шлифовальная машина.
покрышки вешают обычно на понтоны, а не на катера (на катерах я никогда не видел покрышек).
насчет кранцев буя и бакена - лично я слышал чаще чередование определений кранец-буй, чем буй-бакен, хотя ты тут прав, но слово "буй" применимо к "бакену" практически не используется в разговорной речи.
0
Ссылка |  ↑ | 6 отв.
Baron
Baron написал 27 июля 2014 в 22:37
LLlamaN: Насчёт "буёв" и "бакенов", тыц: alyr.ucoz.ru/publ/korabelnye_dela/navigacija/plavuchie_znaki/3-1-0-1
0
Ссылка |  ↑ | 5 отв.
LLlamaN
Бурундук LLlamaN написало 27 июля 2014 в 22:41
Baron: я же тебе сказал, ты прав, но в реальности так не говорят почти.
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
Baron
Baron написал 28 июля 2014 в 02:27 [исправлен через 16 секунд]
LLlamaN: Так я и сказал в комменте, на который ты стал возражать: "...но про это никто не знает... кроме разве седобородых речников." :)
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
LLlamaN
Бурундук LLlamaN написало 28 июля 2014 в 02:53
Baron: там скорее про циркулярки и покрышки я возражал, про это мимоходом :)
Pioner
Лаврентий Палыч Pioner написало 29 июля 2014 в 00:38
Baron: у меня очень похожий учебник в академии был, с аналогичными картинками.
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Baron
Baron написал 29 июля 2014 в 01:25
Pioner: А ты на кого учился, если речную навигацию преподавали?
Orion
Orion написал 27 июля 2014 в 23:43
Такая конструция имеет высокую вероятность сесть на наносе.
Широкая база в узком тоннеле вообще нелогично выглядит.
Insider
Insider написал 28 июля 2014 в 22:29

Новейшая разработка ВМФ

Image
+7
Ссылка | 4 отв.
Baron
Baron написал 28 июля 2014 в 22:44
Insider: В XIX веке твои слова были абсолютной правдой. :) Примерно на такой штуке американцы-южане потопили "Хаусатоник". :)
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
SWOOP
Амил Гидразинов SWOOP написал 31 июля 2014 в 19:25 [исправлен через 2 минуты]
Baron: Первая боевая подводная лодка,
построенная в штате Коннектикут в 1775 школьным учителем Дэвидом Бушнеллом. Была использована в ходе войны за независимость от метрополии британской колонии в Северной Америке.
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Baron
Baron написал 31 июля 2014 в 22:48
SWOOP: Тьфу блин, хотя первая успешная атака была совершена "Ханли", построенной конфедератами-южанами в середине ХIX века, но она уже была похожа на современную лодку, во всяком случае имела сигарообразный клёпаный корпус. А "бочка" - это да, "Черепаха" Дэвида Бушнелла. Почти на сто лет раньше. Вот только попытка её боевого применения успеха не принесла...
SWOOP
Амил Гидразинов SWOOP написал 31 июля 2014 в 19:24
Insider: Image
TravkiN
TravkiN написал 31 июля 2014 в 21:49
Как этим шайтаном управлять?
Двигатель какой-нибудь можно прикрутить на р.у. - :)
0
Ссылка | 1 отв.
FliXis
FliXis написал 31 июля 2014 в 23:02
TravkiN: Два пропеллера же
nch
Nikolay nch написал 1 августа 2014 в 02:21
Конструкция классная, и неплохой вариант предложили с двумя шинами.
Когда-то в студенчестве тоже делали что-то типа дрона, из 4-ех пластиковых бутылок из-под кока-колы 0,5 литра, соединенных между собой алюминиевыми пластинами (конечно же через хомуты), а посередине камера и 4 фонарика (сейчас уже можно и 1 и 2, т.к. фонарики стали заметно мощнее и дешевле). Бутылки для надежности обматывали изолентой в пару слоев, чтобы не разбились ни обо что. Делать сложнее, конечно, но зато получалось компактно и достаточно прочно, а заодно и пофигу на каком боку плывет - только лишь видео повернуть... А еще из-за обтекаемой формы бутылок эта штука в течении старалась всегда плыть прямо, а не боком.

Вот рисунок, думаю основная идея понятна...
Image
0
Ссылка | 2 отв.
nch
Nikolay nch написал 1 августа 2014 в 02:32
nch: Чисто теоретически к нижним бутылкам можно было приделать какой-нибудь груз, чтобы вся система стремилась возвращаться в "правильное" положение, но до этого эксперименты не дошли, и "дрон" так и валяется у кого-то из знакомых на даче...
Baron
Baron написал 1 августа 2014 в 22:28
nch: Цеплябельно, увы. :( Если уж резиновая лодка где-то зацепилась...
Baron
Baron написал 1 августа 2014 в 22:32 [исправлен через 2 минуты]
Короче, к этим выхам реализовать идею не получится. Чтобы её реализовать, нужен большой детский мячик диаметром, примерно, полметра - и помощь девушки, умеющей шить на машинке (материал мой). Неделя почти полностью пропала, потому что раненый палец нагноился, зараза, работать неудобно (похоже в порез опилки мельчайшие попали - теперь будут с гноем выходить). Круглая стальная плита 1 см. толщины диаметром 200 мм. тоже лишней не будет...
kIRuS
Капсула Апрофена kIRuS написала 3 августа 2014 в 20:54
...хм, конструкции нелогичны. Я бы предложил сделать киль для устойчивости в плоскости воды и водяной насос от модельки сзади или спереди- для курсовой устойчивости. Да и нафига такие большие объёмы? Мелкий катамаран с килограммовым грузом был бы удачнее. Или цилиндр, пропускающий воду сквозь себя...
0
Ссылка | 5 отв.
Baron
Baron написал 3 августа 2014 в 21:25 [исправлен через 27 секунд]
kIRuS: Там тоннель габаритами с метрошный. Течение быстрое и, как минимум, один водопад.
0
Ссылка |  ↑ | 4 отв.
kIRuS
Капсула Апрофена kIRuS написала 3 августа 2014 в 21:33
Baron: ...и? Да хоть километр в диаметре.
0
Ссылка |  ↑ | 3 отв.
Baron
Baron написал 3 августа 2014 в 21:34
kIRuS: Идея с камерой в качестве носителя прекрасно себя оправдывает.
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
kIRuS
Капсула Апрофена kIRuS написала 3 августа 2014 в 21:36
Baron: ...перечитай мой пост ниже: из-за шероховатой поверхности у тебя будет ротор при высоком Re.
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Baron
Baron написал 3 августа 2014 в 22:38
kIRuS: Какой "шероховатой поверхности", что может быть более гладким, чем мокрая резина? :)
kIRuS
Капсула Апрофена kIRuS написала 3 августа 2014 в 21:00
...кстати, из-за шероховатости покрышки и эксцентриситета центра тяжести, вы получите либо круговую карусель, либо офигительное видео со съёмками стенки коллектора.
0
Ссылка | 4 отв.
Baron
Baron написал 3 августа 2014 в 23:49
kIRuS: Это не покрышка, это "камера". :) Она абсолютно гладкая, будучи мокрой - скользкая.
+1
Ссылка |  ↑ | 3 отв.
kIRuS
Капсула Апрофена kIRuS написала 5 августа 2014 в 19:42 [исправлен через 14 секунд]
Baron: ...явно не как стекло, например. Кстати, а как решена вот такая вот проблема?
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
Baron
Baron написал 5 августа 2014 в 22:33
kIRuS: Дрон будет неподвижен относительно потока. Какой "эффект Магнуса"? :) Его просто будет нести течением.
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
kIRuS
Капсула Апрофена kIRuS написала 6 августа 2014 в 22:34
Baron: ...и закрутит. Не путай ламинарное состояние с турбулентным. Предлагаю протестить дрон в новом русле Неглы, например. Либо делайте поплавок с двумя камерами со сверхшириками и панорамой на 360...
Только жители сайта могут оставлять комментарии.