Будни "Геолога - Геофизика" при Бурении и КРС. Часть 4.
Доброго всем времени суток! Уже сто лет ничего не постил, ибо стало совсем лень что то писать, да и времени свободного за последний год было мало. НО! Нашлось наконец то время и терпение, для 4 части "Будней Геолога".
Последний раз, повествование шло о Сейсморазведочном методе геофизической разведки в Восточной Сибири в суровых условиях.
Кто не видел urban3p.ru/blogs/30512/
Сегодня попытаюсь рассказать и показать геологию, уже при следующей стадии работ освоения месторождений: это бурение скважин на нефть и газ, разведочное бурение, капитальный ремонт скважин и рабочие моменты геофизика-геолога.
Фотоматериала за год я собрал очень много, жаль что все интересное впихнуть не получится) Ну начнем.
Полевая геофизическая партия использует для работ на скважинах несколько видов транспорта. Все они обладают повышенной проходимостью и весьма не маленьким весом. Вот КАМАЗ для комплексных исследований. Масса примерно 30 т. Макс скорость 80-90км,ч. (Хотя может и больше, но нельзя - датчики стоят)
Полное название: "Полевая геофизическая станция, лаборатория для ГИС". Также бывает и на базе УРАЛА. У него из минусов перед Камазом: Маленькая кабина, меньшая крейсерская скорость, хуе*ые томоза. Из плюсов: Лучшая проходимость.
Внутри станция полностью укомплектована для жизни 3-4ех человек. Есть несколько печек, кондей, умывальник, столы, койки, ДЭС (как в бомбаре да), микроволновка, чайник, принтер, компьютер, аппаратура регистрации и обработки данных и т.д.
Место водителя - машиниста.
Место оператора станции
Иногда на заказах приходилось жить в станции до 5-7 дней.
Вид на лебедку и барабан с гибким кабелем.
Следующий "Монстр" геофизики - 4-ех осный Урал с короткой кабиной, с жестким кабелем. Масса около 45тонн. Скорость крейсерская 60км,ч. В общем, ехать на нем км 400 в одну только сторону настоящий ад, а уж работать с жестким кабелем, черевато позвоночной грыжей из за его пиздецкой тяжести.(К сожалению на себе проверено)
На базе Камаза
И последний агрегат на котором удалось поработать - это снова КАМАЗ "перевозчик", для работы в горизонтальных и наклонных скважинах, автономными приборами.
Сборка автономного прибора для работы в горизонтальной скважине. Получается примерно 50 метров длина и веса тонны на 2. Почти все тягается в ручную.
Теперь фото рабочих моментов на буровых при различных временах года и условиях.
Подъемник капитального ремонта скважин
Буровая на нефть. -35 февраль был морозный.
Современная буровая в Оренбурге для глубокого бурения
Оребуржье. Высоченная буровая вышка. Проектный забой 4км 500метров
Буровая из Канады на базе многоосевого грузовика
Американская буровая. Зарезка бокового ствола.
"Стол ротора" Вон та дырка, это устье скважины. И кстати да, те кто думает что скважина это просто дырка в Земле, и пробурить её проще простого, вы глубооко заблуждаетесь.
Место бурильщика.
Вот "стол ротора" на буровой Башнефти. ПамБуры - настоящая мужская работа. Да в приципе как и любая на буровой. Нет там легкой работы.
Штормовое предупреждение. Пурга. КРС
Внутри Взрывной станции тоже КАМАЗ. Тут происходит работа взрывника со взрывчаткой.
Тротил собственной персоной
Еще приходилось работать с источниками радиоактивного излучения. Почти каждый заказ. А фонят они не хило.
Источники в контейнерах на скважине.
Одно из буровых долот. Лопастное ПДС.
Программа записи и регистрации данных. Прибор АКЦ, делает замер колонны.
Война войной, а обед по расписанию :) В Газпроме дешево и вкусно.
Геология - это романтика. Я за пару лет её так нахлебался, что мало не покажется. Но какие виды, какие красоты можно увидеть работая геологом.
Рассвет
Осень пришла, пришел пиздец.
По колено в романтике
Морозный вечер февраля
Морозная ночь
Факела на месторождениях, жгут попутный газ. Сколько денег, сколько энергии..
Наши дороги - это то что нас бережет) Весна пришла. Самарская область.
В канун нового 2014 года. Праздничный снеговик нефтяников :)
Станок Качалка.
Ну и на последок немного жести :)
Мороз -40 в Поволжье. Это блять холодно!!!
Это очень сука холодно!) Ключ просто лопнул
Каска это безопасность!)
Дорога домой. Весна
Сели на брюхо.
Пошли обратно пешком на буровую ждать подмоги
Простояв так сутки, Камаз вмерз нахуй в землю, ведь долбанул мороз.)
Целая эпопея как его выдирали от туда. Короче я ЗБЛСЯ!)
Успех!
Еще одна жертва
А потом даже они застряли. Гусеничные
А это уже февраль. Дорогу в поле замело конкретно. Ночью сели. И снова ждали пока до нас доберется помощь с буровой.
Мело так что пц. Не видно дальше 3 м
Помощь в виде К 700
А кому то повезло меньше
А им вообще не повезло
Аккуратные коробочки склада хранилища ВВ. Аллах бабах!
Это фото я назвал - Рождение Камазиста. Порвался ремень.
Водило спит - оно устало)
Дорога домой. Октябрь а уже снег пошел.
Фотографий было оочень много. Трудно выбирать, процентов 30 интересного не впихнулось. Но думаю будет интересно почитать. Спасибо за внимание. Какие вопросы задавайте. По мере знаний отвечу.
А что про работу, так это очень интересная профессия, однообразности никогда нет, каждый выезд на скважину разный. Приключения, трудности и усталость обеспечена. Бессоные ночи, не четкий график, а вернее его вообще нет, да и питание в разное время. Не каждый может выдержать. Офисный планктон - ПРИВЕТ! :)
Последний раз, повествование шло о Сейсморазведочном методе геофизической разведки в Восточной Сибири в суровых условиях.
Кто не видел urban3p.ru/blogs/30512/
Сегодня попытаюсь рассказать и показать геологию, уже при следующей стадии работ освоения месторождений: это бурение скважин на нефть и газ, разведочное бурение, капитальный ремонт скважин и рабочие моменты геофизика-геолога.
Фотоматериала за год я собрал очень много, жаль что все интересное впихнуть не получится) Ну начнем.
Полевая геофизическая партия использует для работ на скважинах несколько видов транспорта. Все они обладают повышенной проходимостью и весьма не маленьким весом. Вот КАМАЗ для комплексных исследований. Масса примерно 30 т. Макс скорость 80-90км,ч. (Хотя может и больше, но нельзя - датчики стоят)
Полное название: "Полевая геофизическая станция, лаборатория для ГИС". Также бывает и на базе УРАЛА. У него из минусов перед Камазом: Маленькая кабина, меньшая крейсерская скорость, хуе*ые томоза. Из плюсов: Лучшая проходимость.
Внутри станция полностью укомплектована для жизни 3-4ех человек. Есть несколько печек, кондей, умывальник, столы, койки, ДЭС (как в бомбаре да), микроволновка, чайник, принтер, компьютер, аппаратура регистрации и обработки данных и т.д.
Место водителя - машиниста.
Место оператора станции
Иногда на заказах приходилось жить в станции до 5-7 дней.
Вид на лебедку и барабан с гибким кабелем.
Следующий "Монстр" геофизики - 4-ех осный Урал с короткой кабиной, с жестким кабелем. Масса около 45тонн. Скорость крейсерская 60км,ч. В общем, ехать на нем км 400 в одну только сторону настоящий ад, а уж работать с жестким кабелем, черевато позвоночной грыжей из за его пиздецкой тяжести.(К сожалению на себе проверено)
На базе Камаза
И последний агрегат на котором удалось поработать - это снова КАМАЗ "перевозчик", для работы в горизонтальных и наклонных скважинах, автономными приборами.
Сборка автономного прибора для работы в горизонтальной скважине. Получается примерно 50 метров длина и веса тонны на 2. Почти все тягается в ручную.
Теперь фото рабочих моментов на буровых при различных временах года и условиях.
Подъемник капитального ремонта скважин
Буровая на нефть. -35 февраль был морозный.
Современная буровая в Оренбурге для глубокого бурения
Оребуржье. Высоченная буровая вышка. Проектный забой 4км 500метров
Буровая из Канады на базе многоосевого грузовика
Американская буровая. Зарезка бокового ствола.
"Стол ротора" Вон та дырка, это устье скважины. И кстати да, те кто думает что скважина это просто дырка в Земле, и пробурить её проще простого, вы глубооко заблуждаетесь.
Место бурильщика.
Вот "стол ротора" на буровой Башнефти. ПамБуры - настоящая мужская работа. Да в приципе как и любая на буровой. Нет там легкой работы.
Штормовое предупреждение. Пурга. КРС
Внутри Взрывной станции тоже КАМАЗ. Тут происходит работа взрывника со взрывчаткой.
Тротил собственной персоной
Еще приходилось работать с источниками радиоактивного излучения. Почти каждый заказ. А фонят они не хило.
Источники в контейнерах на скважине.
Одно из буровых долот. Лопастное ПДС.
Программа записи и регистрации данных. Прибор АКЦ, делает замер колонны.
Война войной, а обед по расписанию :) В Газпроме дешево и вкусно.
Геология - это романтика. Я за пару лет её так нахлебался, что мало не покажется. Но какие виды, какие красоты можно увидеть работая геологом.
Рассвет
Осень пришла, пришел пиздец.
По колено в романтике
Морозный вечер февраля
Морозная ночь
Факела на месторождениях, жгут попутный газ. Сколько денег, сколько энергии..
Наши дороги - это то что нас бережет) Весна пришла. Самарская область.
В канун нового 2014 года. Праздничный снеговик нефтяников :)
Станок Качалка.
Ну и на последок немного жести :)
Мороз -40 в Поволжье. Это блять холодно!!!
Это очень сука холодно!) Ключ просто лопнул
Каска это безопасность!)
Дорога домой. Весна
Сели на брюхо.
Пошли обратно пешком на буровую ждать подмоги
Простояв так сутки, Камаз вмерз нахуй в землю, ведь долбанул мороз.)
Целая эпопея как его выдирали от туда. Короче я ЗБЛСЯ!)
Успех!
Еще одна жертва
А потом даже они застряли. Гусеничные
А это уже февраль. Дорогу в поле замело конкретно. Ночью сели. И снова ждали пока до нас доберется помощь с буровой.
Мело так что пц. Не видно дальше 3 м
Помощь в виде К 700
А кому то повезло меньше
А им вообще не повезло
Аккуратные коробочки склада хранилища ВВ. Аллах бабах!
Это фото я назвал - Рождение Камазиста. Порвался ремень.
Водило спит - оно устало)
Дорога домой. Октябрь а уже снег пошел.
Фотографий было оочень много. Трудно выбирать, процентов 30 интересного не впихнулось. Но думаю будет интересно почитать. Спасибо за внимание. Какие вопросы задавайте. По мере знаний отвечу.
А что про работу, так это очень интересная профессия, однообразности никогда нет, каждый выезд на скважину разный. Приключения, трудности и усталость обеспечена. Бессоные ночи, не четкий график, а вернее его вообще нет, да и питание в разное время. Не каждый может выдержать. Офисный планктон - ПРИВЕТ! :)
Insider
написал 28 июля 2014 в 23:40
прием и готовка пищи рядом с целевой аппаратурой не вредит последней?
+4
Ссылка
| 1 отв.
Максим Максимоф Maxof
написал 29 июля 2014 в 01:17
Андрей SkyDiver
написал 28 июля 2014 в 23:53
А зачем радиоактивные источники на скважине? :) на сколько я знаю там радиации и так хватает :)
0
Ссылка
| 2 отв.
Максим Максимоф Maxof
написал 29 июля 2014 в 01:19
Максим Максимоф Maxof
написал 29 июля 2014 в 01:19
Пьяный мастер devel43
написал 29 июля 2014 в 01:07
Макс, а расскажи про процесс бурения скважины? С чего там всё начинается и всё такое. А то я тут недавно глянул трешовенькую короткометражку "Нефть", дак заинтересовался мальца. Хотел чего ни будь на эту тему почитать, но ток тех-литературу нашёл, которую лень и некогда читать.
0
Ссылка
| 5 отв.
Максим Максимоф Maxof
написал 29 июля 2014 в 01:27
[исправлен через 2 минуты]
devel43: Бля :)Тут вопрос такой обширный :)Я могу тебе литературу скинуть. Начинается с результатов геологии, потом выбирается наиболее благоприятное место для бурения с наибольшей перспективой нефте проявления. Но это при разведке. На месторождениях уже другой подход. А бурение это сложный процесс. Вот что помню из курса бурения: Скважина - это сложное геолого техническое сооружение. Еще её строят по идее а не бурят_ :)
На Севере на бурение одной скважины уходит примерно 4-8 месяцев, ну завсит от забоя и геолгии. В поволжье бурят за 1,5-3 месяца, на 2 ух километровый забой. НО бывают исключения. Да и еще, сейчас вертикалки не бурятся почти. Только горизонтальные и наклонные.
На Севере на бурение одной скважины уходит примерно 4-8 месяцев, ну завсит от забоя и геолгии. В поволжье бурят за 1,5-3 месяца, на 2 ух километровый забой. НО бывают исключения. Да и еще, сейчас вертикалки не бурятся почти. Только горизонтальные и наклонные.
Пьяный мастер devel43
написал 29 июля 2014 в 01:41
Максим Максимоф Maxof
написал 29 июля 2014 в 12:32
[исправлен через 40 секунд]
devel43: Это не буровая. Это уже пробуренная сважина. А над ней стоит СТАНОК КАЧАЛКА. В скважину опущен насос который под давлением создаваемый качалкой качает нефть. Это делается когда естественного давления пластов не хватает для добычи. А в Волго Уральской нефтяной провинции уже старые месторождения, почти полностью исчерпавшие себя. Также КАЧАЛКа может закчивать воду в пласт, чтобы поддерживать давление. Но в итоге будет как на ТУймазинском месторождение в БАшкирии близ Октябрьского, из 100% выкачиваемой жидскости из пластов 97% это вода. 3% нефть. Вот такой парадокс. ГОняют воду туда сюда. А в основном в поволжье глубина нефтеносных пластов от 1000 до 2500 к Оренбуруг идет понижение там уже до 4000 и 5000 км.
Пьяный мастер devel43
написал 29 июля 2014 в 18:33
Максим Максимоф Maxof
написал 29 июля 2014 в 18:53
maestro
написал 29 июля 2014 в 07:46
Не думал я, что тротилл такого гламурненько-розовенького цвета! :)
+9
Ссылка
| 8 отв.
Максим Максимоф Maxof
написал 29 июля 2014 в 12:44
maestro
написал 29 июля 2014 в 12:50
Скифъ Северный NordSkif
написал 29 июля 2014 в 20:42
Максим Максимоф Maxof
написал 30 июля 2014 в 02:09
Максим Максимоф Maxof
написал 30 июля 2014 в 08:36
maestro
написал 30 июля 2014 в 08:54
Валд steppewolf
написал 30 июля 2014 в 13:09
Спасибо за пост! Очень интересный рассказ.
0
Ссылка
Ксенон Нелегальный Refiger
написал 30 июля 2014 в 20:45
Работа вахтовым методом,и на какой срок в среднем приходится уезжать?
Зарплата я так понимаю тоже очень достойная по сравнению с офисным планктоном? :)
Зарплата я так понимаю тоже очень достойная по сравнению с офисным планктоном? :)
0
Ссылка
| 1 отв.
Максим Максимоф Maxof
написал 31 июля 2014 в 10:40
[исправлен через 2 минуты]
Refiger: Именна эта работа была не вахтовым методом. База управления находалась в моем городе. Звонок - через два часа быть на базе готовым к выезду. В месяц по графику 4 выходных обязательно. Вызывают в люое время суток, ночью, утром, в мороз -38. После приезда отыдхаешь пару часов и опять вперед. Ну если брать наш регион зп по городу выше средней :) А по Московским меркам средняя наверно если там она 50 в среднем. Для такой работы это мало. Если еще брать такой график и что начальство ПИДА***. Поэтому там молодняк больше года не работает.Опыта набрался и куданибудь в место пожирней
дмитрий penumbra
написал 22 октября 2014 в 17:03
Ребят!Вот это круто!Для настоящих мужиков!Нет слов передать :)
0
Ссылка
Йиркап ELS
написал 23 октября 2014 в 16:42
[исправлен через 4 минуты]
Большое спасибо за отчёт об этой профессии! Прочитал все части и очень понравилось :)
Сразу пожить в таких условиях захотелось. Сам с севера, немного сталкивался с подобным :)
Сразу пожить в таких условиях захотелось. Сам с севера, немного сталкивался с подобным :)
0
Ссылка
Алексей Suslyatina
написал 2 декабря 2014 в 21:45
8колёсники зачётные! Спасибо за отчёт, и раньше догадывался, что в таких профессиях яйца должны быть стальными, как и здоровье.
0
Ссылка
| 1 отв.
Только жители сайта могут оставлять комментарии.