Крупнейший карьер в Европе (Микашевичи)
Как-то захотелось мне побывать ниже уровня моря. Не в шахте, а в одной из самых больших “ям” Европы. Эта "яма" самый большой карьер по добыче природного камня, находится в Микашевичах.
Но, обо всём по порядку:
Мой второй день похода начался в одном милом месте. Потом плавно переместился в другое место. Под вечер из Василевич приехал уже в Калинковичи, где пошёл сильный ливень, который я успешно переждал в здании вокзала. Через час он кончился и к тому времени очень удачно прибыл поезд, в котором я ехал примерно час в Микашевичи. После высадки уточнил на вокзале про утренний прямой дизель-поезд на Барановичи. Отправляется около пяти утра и идёт через Лунинец, пересадку делать не надо. Но я решил ехать прямым автобусом. Билет на него стоит 120 000. Но утром я уехал на 9:00 на маршрутке индивидуального предпринимателя. Он доставил своих пассажиров за 90 000. Ещё дал свою визитку. С ним надо будет скоро связаться и уточнить по возможной следующей поездке на карьер.
На моём скриншоте с Викимапии была указана ж/д ветка ведущая на север от линии Микашевичи-Лунинец. Я решил от ж/д вокзала идти в темноте по железнодорожным путям и, когда появится ветка на север к карьеру, свернуть по ней. Но ветки всё не было и не было. Пришлось включать мобилу и навигатор в ней. Уточнив своё местоположение, проверив, что если ветка здесь когда-то и была, то сейчас её нет и в помине, я сошёл с насыпи. Уже, кстати, не в первый раз сталкиваюсь с таким делом. На Викимапии по прибытию домой потом всегда редактирую такие неточности.
Подойдя к карьеру, точнее к горе из отвалов породы, я стал раздумывать о месте ночевки, так как было уже темно. Но решил совершить восхождение на вершину. До неё, как выяснилось, надо было подыматься и подыматься. Карабкался туда с рюкзаком минут десять! В середине подъёма я обнаружил что-то вроде карниза. Горизонтальная площадка шириной несколько метров. Тут можно перевести дух. Заполз наконец-то на самый верх и увидел довольно странный пейзаж. Под пасмурным ночным небом Брестской области видимость была не ахти какая, фонарь правда включать мне нужды не было - глаза уже привыкли к темноте. Где-то вдалеке маячили какие-то фонари, вроде как в войну, когда искали прожекторами самолёты противника, но самих источников света было не видно, так как они были в самом котловане. Картину дополняли непонятно для чего насыпанные конусы земли, точнее, переработанной породы. Короче, поднявшись на плато, я увидел прикольную иллюминацию на фоне многочисленных конусообразных образований. Картину дополнял шум работающей техники и силуэты стоящей вдалеке вышки и неизвестной будки-сторожки, как я подумал. Оно так и вышло. Осторожно крадясь без включенного фонаря в эту майскую ночь между горками и внимательно смотря, на сколько это было возможно, под ноги и по сторонам,я вышел к будке. Убедившись, что в ней никого нет, поставил рядом с ней свой рюкзак и хотел было продолжить своё движение к "яме", как тут моё внимание привлёк, даже не помню, что я сначала подумал, какой-то странный огонёк на одной из многочисленных горок. Как будто кто-то прямо сейчас бросил окурок. Интересные дела, вроде было безлюдно, а тут ещё кто-то шляется. Мне что-то резко стало не по себе. Особенно учитывая предыдущую весёлую ночку этой двухдневной поездки про которую я уже написал. Пересилив свой страх и подойдя поближе к "окурку" я обнаружил чужой организм на нашей планете. Какой-то червяк с фонариком в хвостовой части ползал по конусообразной куче породы. Я таких организмов нигде раньше не видал.
Пройдя ещё с десяток метров, я увидел такую вот картину. Поставив фотокамеру на вершину очередного конуса-отвала, сделал снимок с 3 секундной выдержкой. Но решил вплотную заняться фотодрочингом на рассвете. Поэтому вернулся к своему рюкзаку с раздумьями о месте ночёвки. Спускаться с гор не хотелось, а для палатки надо вырезать стойки и ломать ветки вместо колышков. Или залезать в неё как в большой спальник. Но тут пришла в мою больную голову очередная весёлая мысль. Проникнуть в сторожку и заночевать там. Когда утром, если кто придёт и обнаружит меня, скажу я дурак, у меня и справка есть. Интересно, чем это кончится, думал я, влезая ногами вперёд в окошко.
Тут оказалось довольно мило, особенно после того, как я навёл порядок. Повесил для светомаскировки шторки, дополнив всё листами газетной бумаги. Погонял всяких летающих и ползающих гадов - я их очень боюсь. Расстелил газеты, надул коврик. Попил чайку и, вкатив таблетку снотворного, залез в спальник. Где-то рядом с моим ухом кто-то возмущённо звенел. Включив фонарик, попытался этого кого-то найти, но снотворное уже начало действовать и с мыслями, что человек такое создание которое ко всему приспосабливается и что же сказать утром сторожу я погрузился в сон.
Ровно в 5:00 сработал будильник на моих часах. Довольно быстро сообразив и вспомнив кто я и где я (правда зачем я здесь я так сам себе и не ответил) подорвался в предвкушении красивых видов и выглянул в иллюминатор и увидел..как бы это правильно сказать..короче смотрите на фото сами, что я увидел. Не увидел только того, за чем я собственно сюда и приехал. Планировалось вроде поснимать красивые восходы и дыру в земле.
Из-за тумана двадцати метрах ничего не было. Можно было потихоньку пить чай и собираться домой. Можно было подождать пару часов или, если бы знал, что будет туман, поставил будильник хотя бы не на 5, а на 7 часов, авось он бы рассеялся и можно было хоть что-то посмотреть.
Пока нагрелась мясо тушёнки почитал различные журналы приёмки-сдачи смены и другую служебную литературу.
Когда-то в ранее, по крайне мере по документам, охранниками проводились обходы территории каждый час
Вот такие конусообразные холмы здесь повсюду
Вот такое уютненькое сталкерское гнёздышко. Хорошо, что моя краткая ночёвка прошла без приключений
Дыру саму не видно, хотя если терпеливому фотографу подождать, то можно сделать интересные кадры. Но слово терпеливый ко мне не относится
Вот такое селфи получилось в столь ранний час на фоне карьера
На обратном пути попался такой камушек. Чуть крупнее потом мне ещё раз встретились.
Спуск прошёл уже веселее. Кстати, кто соберётся туда лезть, советую отпилить палку, а лучше две, в каждую руку. И не искать лежащую на земле, а вырезать сырую, с дерева. Которая не сломается под весом и вы не полетите назад.
Это уступы, про которые я писал выше, когда вечером лез вверх.
Благополучно спустившись, я вышел на большую асфальтированную дорогу и пошёл в направлении автовокзала. Слева на окраине Микашевичей я увидел автопарк и утреннюю планёрку водителей. Ах да, заодно и Белазы
Утренняя планёрка водителей
Дедушка Ленин, как мне показалось, на меня смотрел совсем неодобрительно! А может сверху он всё знал про меня. Знал, что когда-то в очень давние времена, когда у нас в группе в детском саду спрашивали у меня ты за кого за Ленина или за Сталина - отвечал что за Сталина! Я помню, что у нас дома в комнате висел портрет самого И.В. Или вот ещё. Когда мне кто-то из группы говорил, что Ленин сказал делиться, я уже знал, что надо ответить. А вы знаете, помните? Я говорил, что Сталин сказал своё иметь! Почему-то именно в такой последовательности слов. Где это я услышал уже не помню. Это врезалось мне в память на всю жизнь. Да, думал сейчас я, ну и времена были у меня, ну и детство! А сейчас что, спрашивал я себя? Детство, наверно ещё не кончилось, раз я неизвестно чем и где занимаюсь в своём отпуске... А может не занимаюсь. Просто я, как и некоторые жители таких узкоспециализированных сайтов, так не совсем обычно ОТДЫХАЮ? Что если такие поездки не дают нам забыть, что кроме серых будней и повседневных забот в большом мегаполисе мы не только часть системы, а исследователи..? Подобно средневековым первопроходцам исследовавших океаны и новые земли, так и мы, по возможности выходим за границы городов и их каменных стен...
Чуть более подробную информацию по карьеру можно почитать например тут и на Википедии
Но, обо всём по порядку:
Мой второй день похода начался в одном милом месте. Потом плавно переместился в другое место. Под вечер из Василевич приехал уже в Калинковичи, где пошёл сильный ливень, который я успешно переждал в здании вокзала. Через час он кончился и к тому времени очень удачно прибыл поезд, в котором я ехал примерно час в Микашевичи. После высадки уточнил на вокзале про утренний прямой дизель-поезд на Барановичи. Отправляется около пяти утра и идёт через Лунинец, пересадку делать не надо. Но я решил ехать прямым автобусом. Билет на него стоит 120 000. Но утром я уехал на 9:00 на маршрутке индивидуального предпринимателя. Он доставил своих пассажиров за 90 000. Ещё дал свою визитку. С ним надо будет скоро связаться и уточнить по возможной следующей поездке на карьер.
На моём скриншоте с Викимапии была указана ж/д ветка ведущая на север от линии Микашевичи-Лунинец. Я решил от ж/д вокзала идти в темноте по железнодорожным путям и, когда появится ветка на север к карьеру, свернуть по ней. Но ветки всё не было и не было. Пришлось включать мобилу и навигатор в ней. Уточнив своё местоположение, проверив, что если ветка здесь когда-то и была, то сейчас её нет и в помине, я сошёл с насыпи. Уже, кстати, не в первый раз сталкиваюсь с таким делом. На Викимапии по прибытию домой потом всегда редактирую такие неточности.
Подойдя к карьеру, точнее к горе из отвалов породы, я стал раздумывать о месте ночевки, так как было уже темно. Но решил совершить восхождение на вершину. До неё, как выяснилось, надо было подыматься и подыматься. Карабкался туда с рюкзаком минут десять! В середине подъёма я обнаружил что-то вроде карниза. Горизонтальная площадка шириной несколько метров. Тут можно перевести дух. Заполз наконец-то на самый верх и увидел довольно странный пейзаж. Под пасмурным ночным небом Брестской области видимость была не ахти какая, фонарь правда включать мне нужды не было - глаза уже привыкли к темноте. Где-то вдалеке маячили какие-то фонари, вроде как в войну, когда искали прожекторами самолёты противника, но самих источников света было не видно, так как они были в самом котловане. Картину дополняли непонятно для чего насыпанные конусы земли, точнее, переработанной породы. Короче, поднявшись на плато, я увидел прикольную иллюминацию на фоне многочисленных конусообразных образований. Картину дополнял шум работающей техники и силуэты стоящей вдалеке вышки и неизвестной будки-сторожки, как я подумал. Оно так и вышло. Осторожно крадясь без включенного фонаря в эту майскую ночь между горками и внимательно смотря, на сколько это было возможно, под ноги и по сторонам,я вышел к будке. Убедившись, что в ней никого нет, поставил рядом с ней свой рюкзак и хотел было продолжить своё движение к "яме", как тут моё внимание привлёк, даже не помню, что я сначала подумал, какой-то странный огонёк на одной из многочисленных горок. Как будто кто-то прямо сейчас бросил окурок. Интересные дела, вроде было безлюдно, а тут ещё кто-то шляется. Мне что-то резко стало не по себе. Особенно учитывая предыдущую весёлую ночку этой двухдневной поездки про которую я уже написал. Пересилив свой страх и подойдя поближе к "окурку" я обнаружил чужой организм на нашей планете. Какой-то червяк с фонариком в хвостовой части ползал по конусообразной куче породы. Я таких организмов нигде раньше не видал.
Пройдя ещё с десяток метров, я увидел такую вот картину. Поставив фотокамеру на вершину очередного конуса-отвала, сделал снимок с 3 секундной выдержкой. Но решил вплотную заняться фотодрочингом на рассвете. Поэтому вернулся к своему рюкзаку с раздумьями о месте ночёвки. Спускаться с гор не хотелось, а для палатки надо вырезать стойки и ломать ветки вместо колышков. Или залезать в неё как в большой спальник. Но тут пришла в мою больную голову очередная весёлая мысль. Проникнуть в сторожку и заночевать там. Когда утром, если кто придёт и обнаружит меня, скажу я дурак, у меня и справка есть. Интересно, чем это кончится, думал я, влезая ногами вперёд в окошко.
Тут оказалось довольно мило, особенно после того, как я навёл порядок. Повесил для светомаскировки шторки, дополнив всё листами газетной бумаги. Погонял всяких летающих и ползающих гадов - я их очень боюсь. Расстелил газеты, надул коврик. Попил чайку и, вкатив таблетку снотворного, залез в спальник. Где-то рядом с моим ухом кто-то возмущённо звенел. Включив фонарик, попытался этого кого-то найти, но снотворное уже начало действовать и с мыслями, что человек такое создание которое ко всему приспосабливается и что же сказать утром сторожу я погрузился в сон.
Ровно в 5:00 сработал будильник на моих часах. Довольно быстро сообразив и вспомнив кто я и где я (правда зачем я здесь я так сам себе и не ответил) подорвался в предвкушении красивых видов и выглянул в иллюминатор и увидел..как бы это правильно сказать..короче смотрите на фото сами, что я увидел. Не увидел только того, за чем я собственно сюда и приехал. Планировалось вроде поснимать красивые восходы и дыру в земле.
Из-за тумана двадцати метрах ничего не было. Можно было потихоньку пить чай и собираться домой. Можно было подождать пару часов или, если бы знал, что будет туман, поставил будильник хотя бы не на 5, а на 7 часов, авось он бы рассеялся и можно было хоть что-то посмотреть.
Пока нагрелась мясо тушёнки почитал различные журналы приёмки-сдачи смены и другую служебную литературу.
Когда-то в ранее, по крайне мере по документам, охранниками проводились обходы территории каждый час
Вот такие конусообразные холмы здесь повсюду
Вот такое уютненькое сталкерское гнёздышко. Хорошо, что моя краткая ночёвка прошла без приключений
Дыру саму не видно, хотя если терпеливому фотографу подождать, то можно сделать интересные кадры. Но слово терпеливый ко мне не относится
Вот такое селфи получилось в столь ранний час на фоне карьера
На обратном пути попался такой камушек. Чуть крупнее потом мне ещё раз встретились.
Спуск прошёл уже веселее. Кстати, кто соберётся туда лезть, советую отпилить палку, а лучше две, в каждую руку. И не искать лежащую на земле, а вырезать сырую, с дерева. Которая не сломается под весом и вы не полетите назад.
Это уступы, про которые я писал выше, когда вечером лез вверх.
Благополучно спустившись, я вышел на большую асфальтированную дорогу и пошёл в направлении автовокзала. Слева на окраине Микашевичей я увидел автопарк и утреннюю планёрку водителей. Ах да, заодно и Белазы
Утренняя планёрка водителей
Дедушка Ленин, как мне показалось, на меня смотрел совсем неодобрительно! А может сверху он всё знал про меня. Знал, что когда-то в очень давние времена, когда у нас в группе в детском саду спрашивали у меня ты за кого за Ленина или за Сталина - отвечал что за Сталина! Я помню, что у нас дома в комнате висел портрет самого И.В. Или вот ещё. Когда мне кто-то из группы говорил, что Ленин сказал делиться, я уже знал, что надо ответить. А вы знаете, помните? Я говорил, что Сталин сказал своё иметь! Почему-то именно в такой последовательности слов. Где это я услышал уже не помню. Это врезалось мне в память на всю жизнь. Да, думал сейчас я, ну и времена были у меня, ну и детство! А сейчас что, спрашивал я себя? Детство, наверно ещё не кончилось, раз я неизвестно чем и где занимаюсь в своём отпуске... А может не занимаюсь. Просто я, как и некоторые жители таких узкоспециализированных сайтов, так не совсем обычно ОТДЫХАЮ? Что если такие поездки не дают нам забыть, что кроме серых будней и повседневных забот в большом мегаполисе мы не только часть системы, а исследователи..? Подобно средневековым первопроходцам исследовавших океаны и новые земли, так и мы, по возможности выходим за границы городов и их каменных стен...
Чуть более подробную информацию по карьеру можно почитать например тут и на Википедии
maestro
написал 14 августа 2014 в 12:08
Жаль, что карьер не видно, всё в тумане. Пожалуй, интереснее всего был момент с "внеземной" формой жизни, но на фотке что-то совершенно неразборчивое, и это тоже печально. Как "туризм", конечно, годится. Есть пара неплохих фото, но вообще, по-моему, вылазка поулчилась неудачная.
0
Ссылка
Алексей saw76
написал 14 августа 2014 в 12:53
Планирую ещё съездить. В ближайшие месяцы кроме этого гранитного посетил балластный карьер Радошковичи, меловые карьеры под Красносельском (Белорусские Мальдивы) и песчаный карьер Векшичи. Потом планирую и по ним в Туризм написать. Места интересные
0
Ссылка
Скифъ Северный NordSkif
написал 14 августа 2014 в 19:04
Все хорошо, кроме гигантских оранжевых цифр... Бр-р...
0
Ссылка
BlackStalker
написал 16 августа 2014 в 13:40
кинь ссылку на спальник
+9
Ссылка
Алексей saw76
написал 18 августа 2014 в 13:00
Это спальник Husky Mikro, покупал за 65$
www.huskyeu.eu/light-weight-cycling-sleeping-bag-mikro-2-c-green-d1403.html
www.huskyeu.eu/light-weight-cycling-sleeping-bag-mikro-2-c-green-d1403.html
0
Ссылка
Алексей saw76
написал 17 сентября 2014 в 17:56
Всё таки побывал там вчера днём в отличную погоду. Удалось сделать пару кадров. Попутно увидел подземные реки, которые выходят из стен карьера. Когда отключат насосы, выкачивающие воду со дна карьера который глубиной 150 метров его быстро затопит. Напор воды бьющей из стен довольно сильный
Кстати, узнал, что раньше можно было договориться с водителями. Они возили интересующихся на дно карьера и обратно. Правда сейчас уже эту лавочку прикрыли - камер понатыкали и охрана обращает внимание на посторонних в кабине
Кстати, узнал, что раньше можно было договориться с водителями. Они возили интересующихся на дно карьера и обратно. Правда сейчас уже эту лавочку прикрыли - камер понатыкали и охрана обращает внимание на посторонних в кабине
0
Ссылка
Только жители сайта могут оставлять комментарии.