Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги
saw76
Алексей написал 12 сентября 2014 в 22:12 [изменен через 11 часов] [ Назад ]

Музей железнодорожной техники (Барановичи)

Сам музей Истории Барановичского отделения Белорусской железной дороги был открыт в 1984 году. В его залах я не был. Но перед отъездом из Баранович, где я недавно побывал в командировке, успел посетить его отдел «Железнодорожная техника». Он действует с 1999 года и находится прямо рядом с вокзалом Барановичи-Полесские в небольшой сосновой роще.

Image

Image
Возле входа и макета паровоза имеется схема музея, так что не заблудитесь)
Image
При входе нас встречает макет паровоза серии «В» в половину натурального размера. Он проехал осенью 1871 года с первым поездом через Барановичи в Брест. С этого дня началась история Белорусской железной дороги и города Барановичи.
Image
По пути к паровозам построен пост дежурного по переезду со шлагбаумом.

Image
Паровозы тут в ассортименте, правда, почти все послевоенные. Один есть 1927 года постройки (Эу №679-14). Его пробег 2.6 млн. километров.

Image
Этот (ТЭ-5248) раньше ездил на имперских дорогах. СССР забрал его в 1947 году в счёт репараций.
Image
Детали сцепки. Раньше автосцепок не было. Приходилось их скручивать руками.

Image
Тележка тендера паровоза
Image
Двухосная цистерна. Примерно такая снималась в фильме "Белое солнце пустыни"

Image
А это уже АВТОсцепка (СА-3)

Image
Старые пассажирские вагоны.

Image
Действующий семафор (не путать со светофорами).

Image
На эту штуку установленную на станциях машинисты или помощники машинистов кидали специальные жезлы. Которые потом вставлялись в специальные устройства блокировки, исключающие перевод стрелок для заезда на занятый перегон
Image
Паровой кран ПК-6 на ж/д ходу грузоподъёмностью 6 тонн
Image
Грузовая автодрезина ДГКу
Image
Коллекция тележек. Грузовых, пассажирских вагонов. Все ещё с подшипниками скольжения, а не качения
Image
На диплёре редкие виды шпал - чугунные

Image
Неплохая коллекция рельс. Как подумаю, кто и что по ним проезжало за их многолетнюю службу. Сколько грузов разного назначения. Сколько людских судеб. Самая старая отечественная 1874 года. Есть времён Первой и Вторых воин, а также советского периода.


Image
Общий вид платформы со средствами ПВО
Image
Зенитно-пулемётная установка ЗПУ-4 калибра 14,5 мм. Патрон к ней идет от противотанковых ружей Симонова и Дегтярёва. Установки, виденные мной ранее в других музеях даже не крутятся. А эту можно навести как по вертикали, так и по горизонтали. Например, в стоящее через дорогу здание Барановичского отделения железной дороги

Image
Пассажирский вагон

Image
А это наверно что-то вроде передвижного выжигателя мозгов. По официальной версии это передвижная тяговая подстанция 110 000/27 500 вольт. Она использовалась в качестве резервной на период электрификации участков Минск-Столбцы и далее на Барановичи
Image
Сейчас что-то битумовозов уже давно не вижу в поездах
Image
Старейший пассажирский тепловоз ТЭП-60

Image
Грузовой М-62

Image
Один из старейших отечественных грузовых тепловозов ТЭ-3. В Монголии видел как-то ТЭ-1, в музее Улан-Батора

Image
А вот непростой вагончик. С виду как багажный. Стоял я и смотрел на него, вспоминая, что иногда бывал в тех секретных местах, куда раньше заезжали такие вагоны-ракетовозы. Сейчас, правда, во многих тех местах уже и рельсы демонтированы. А когда-то не каждый ещё мог подойти на близкое расстояние, что бы увидеть его, содержимое вагона, да и в той местности просто побывать, где он стоял под погрузкой-выгрузкой

Image
А это что-то мощное ж/д войск. Не помню как называется. Подскажите, кто знает

Image
В Барановичах ещё вагон-платформа канадская есть. Попала в СССР по ленд-лизу, только фото не сохранилось.

Image
Билет в музей стоит 6 000 белорусских рублей

Image
Спасибо за внимание
lekc22
Волков lekc22 написал 12 сентября 2014 в 22:30
Супер! :)
0
Ссылка | 3 отв.
saw76
Алексей saw76 написал 12 сентября 2014 в 22:33
lekc22: что именно супер? :)
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
lekc22
Волков lekc22 написал 12 сентября 2014 в 22:48
saw76: И фотки и сам музей :)
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
saw76
Алексей saw76 написал 12 сентября 2014 в 22:55
lekc22: музей да, интересный. А фотки в яркий день на моей компакт-камере если только не против солнца снимать. Да ещё как ей купил с отображением даты и время снимал, пока недавно не отключил :)
Snaky
Подозрительный Snaky написал 12 сентября 2014 в 23:36
Удивляют меня, всё-же, бульбашские музеи.. Какие-то они не такие.. Не похожие на наши.. Не могу пока сформулировать чем именно не похожи..
xbox
Тайная коёбочка xbox написал 12 сентября 2014 в 23:43
Что-то не совсем понял, смысл сего поста, ни стал, ни руф и даже не ливневка... Может за походы в театр тоже пост нацарапать...
-24
Ссылка | 2 отв.
saw76
Алексей saw76 написал 12 сентября 2014 в 23:48
xbox: посмотри посты в этом разделе "Туризм" - тут не обязательно руф и ливнёвки должны быть
BlackStalker
BlackStalker написал 13 сентября 2014 в 12:15
xbox: если быть немного внимательней, то можно заметить что в разделе туризм много разных музеев.
Smile
Smile написал 12 сентября 2014 в 23:50
Вообще противотанковые ружья Симонова (ПТРС) и Дегтярева (ПТРД) были разработаны в середине 1941 под патрон 14,5Х114 разработанный в 1938 для ПТР системы Рукавишникова и принятый на вооружение в 1941, и писать
Зенитно-пулемётная установка ЗПУ-4 калибра 14,5 мм. Патрон к нему идёт от разработанного в конце 40-х годов противотанковых ружей Симонова и Дегтярёва
как бе некорректно.
Smile
Smile написал 12 сентября 2014 в 23:53
Image
а это просто АТ-Т или какая то машина на его базе. Но скорее всего просто тягач с железным подобием тента.
DROS
Кирюха DROS написал 14 сентября 2014 в 00:41
ТЭП-60 и М-62 рулят
maestro
maestro написал 15 сентября 2014 в 16:09
Не фанат железнодорожной техники, но посмотреть было любопытно. Больше всего порадовала зенитка и ёмкости под битум (раньше я таких не видел никогда).
Только жители сайта могут оставлять комментарии.