
Музей железнодорожной техники (Барановичи)
Сам музей Истории Барановичского отделения Белорусской железной дороги был открыт в 1984 году. В его залах я не был. Но перед отъездом из Баранович, где я недавно побывал в командировке, успел посетить его отдел «Железнодорожная техника». Он действует с 1999 года и находится прямо рядом с вокзалом Барановичи-Полесские в небольшой сосновой роще.
Возле входа и макета паровоза имеется схема музея, так что не заблудитесь)
При входе нас встречает макет паровоза серии «В» в половину натурального размера. Он проехал осенью 1871 года с первым поездом через Барановичи в Брест. С этого дня началась история Белорусской железной дороги и города Барановичи.
По пути к паровозам построен пост дежурного по переезду со шлагбаумом.
Паровозы тут в ассортименте, правда, почти все послевоенные. Один есть 1927 года постройки (Эу №679-14). Его пробег 2.6 млн. километров.
Этот (ТЭ-5248) раньше ездил на имперских дорогах. СССР забрал его в 1947 году в счёт репараций.
Детали сцепки. Раньше автосцепок не было. Приходилось их скручивать руками.
Тележка тендера паровоза
Двухосная цистерна. Примерно такая снималась в фильме "Белое солнце пустыни"
А это уже АВТОсцепка (СА-3)
Старые пассажирские вагоны.
Действующий семафор (не путать со светофорами).
На эту штуку установленную на станциях машинисты или помощники машинистов кидали специальные жезлы. Которые потом вставлялись в специальные устройства блокировки, исключающие перевод стрелок для заезда на занятый перегон
Паровой кран ПК-6 на ж/д ходу грузоподъёмностью 6 тонн
Грузовая автодрезина ДГКу
Коллекция тележек. Грузовых, пассажирских вагонов. Все ещё с подшипниками скольжения, а не качения
На диплёре редкие виды шпал - чугунные
Неплохая коллекция рельс. Как подумаю, кто и что по ним проезжало за их многолетнюю службу. Сколько грузов разного назначения. Сколько людских судеб. Самая старая отечественная 1874 года. Есть времён Первой и Вторых воин, а также советского периода.
Общий вид платформы со средствами ПВО
Зенитно-пулемётная установка ЗПУ-4 калибра 14,5 мм. Патрон к ней идет от противотанковых ружей Симонова и Дегтярёва. Установки, виденные мной ранее в других музеях даже не крутятся. А эту можно навести как по вертикали, так и по горизонтали. Например, в стоящее через дорогу здание Барановичского отделения железной дороги
Пассажирский вагон
А это наверно что-то вроде передвижного выжигателя мозгов. По официальной версии это передвижная тяговая подстанция 110 000/27 500 вольт. Она использовалась в качестве резервной на период электрификации участков Минск-Столбцы и далее на Барановичи
Сейчас что-то битумовозов уже давно не вижу в поездах
Старейший пассажирский тепловоз ТЭП-60
Грузовой М-62
Один из старейших отечественных грузовых тепловозов ТЭ-3. В Монголии видел как-то ТЭ-1, в музее Улан-Батора
А вот непростой вагончик. С виду как багажный. Стоял я и смотрел на него, вспоминая, что иногда бывал в тех секретных местах, куда раньше заезжали такие вагоны-ракетовозы. Сейчас, правда, во многих тех местах уже и рельсы демонтированы. А когда-то не каждый ещё мог подойти на близкое расстояние, что бы увидеть его, содержимое вагона, да и в той местности просто побывать, где он стоял под погрузкой-выгрузкой
А это что-то мощное ж/д войск. Не помню как называется. Подскажите, кто знает
В Барановичах ещё вагон-платформа канадская есть. Попала в СССР по ленд-лизу, только фото не сохранилось.
Билет в музей стоит 6 000 белорусских рублей
Спасибо за внимание


Возле входа и макета паровоза имеется схема музея, так что не заблудитесь)

При входе нас встречает макет паровоза серии «В» в половину натурального размера. Он проехал осенью 1871 года с первым поездом через Барановичи в Брест. С этого дня началась история Белорусской железной дороги и города Барановичи.

По пути к паровозам построен пост дежурного по переезду со шлагбаумом.

Паровозы тут в ассортименте, правда, почти все послевоенные. Один есть 1927 года постройки (Эу №679-14). Его пробег 2.6 млн. километров.

Этот (ТЭ-5248) раньше ездил на имперских дорогах. СССР забрал его в 1947 году в счёт репараций.

Детали сцепки. Раньше автосцепок не было. Приходилось их скручивать руками.

Тележка тендера паровоза

Двухосная цистерна. Примерно такая снималась в фильме "Белое солнце пустыни"

А это уже АВТОсцепка (СА-3)

Старые пассажирские вагоны.

Действующий семафор (не путать со светофорами).

На эту штуку установленную на станциях машинисты или помощники машинистов кидали специальные жезлы. Которые потом вставлялись в специальные устройства блокировки, исключающие перевод стрелок для заезда на занятый перегон

Паровой кран ПК-6 на ж/д ходу грузоподъёмностью 6 тонн

Грузовая автодрезина ДГКу

Коллекция тележек. Грузовых, пассажирских вагонов. Все ещё с подшипниками скольжения, а не качения

На диплёре редкие виды шпал - чугунные

Неплохая коллекция рельс. Как подумаю, кто и что по ним проезжало за их многолетнюю службу. Сколько грузов разного назначения. Сколько людских судеб. Самая старая отечественная 1874 года. Есть времён Первой и Вторых воин, а также советского периода.

Общий вид платформы со средствами ПВО

Зенитно-пулемётная установка ЗПУ-4 калибра 14,5 мм. Патрон к ней идет от противотанковых ружей Симонова и Дегтярёва. Установки, виденные мной ранее в других музеях даже не крутятся. А эту можно навести как по вертикали, так и по горизонтали. Например, в стоящее через дорогу здание Барановичского отделения железной дороги

Пассажирский вагон

А это наверно что-то вроде передвижного выжигателя мозгов. По официальной версии это передвижная тяговая подстанция 110 000/27 500 вольт. Она использовалась в качестве резервной на период электрификации участков Минск-Столбцы и далее на Барановичи

Сейчас что-то битумовозов уже давно не вижу в поездах

Старейший пассажирский тепловоз ТЭП-60

Грузовой М-62

Один из старейших отечественных грузовых тепловозов ТЭ-3. В Монголии видел как-то ТЭ-1, в музее Улан-Батора

А вот непростой вагончик. С виду как багажный. Стоял я и смотрел на него, вспоминая, что иногда бывал в тех секретных местах, куда раньше заезжали такие вагоны-ракетовозы. Сейчас, правда, во многих тех местах уже и рельсы демонтированы. А когда-то не каждый ещё мог подойти на близкое расстояние, что бы увидеть его, содержимое вагона, да и в той местности просто побывать, где он стоял под погрузкой-выгрузкой

А это что-то мощное ж/д войск. Не помню как называется. Подскажите, кто знает

В Барановичах ещё вагон-платформа канадская есть. Попала в СССР по ленд-лизу, только фото не сохранилось.

Билет в музей стоит 6 000 белорусских рублей

Спасибо за внимание

Волков lekc22
написал 12 сентября 2014 в 22:30
Супер! :)
0
Ссылка
| 3 отв.
Алексей saw76
написал 12 сентября 2014 в 22:55

Подозрительный Snaky
написал 12 сентября 2014 в 23:36
Удивляют меня, всё-же, бульбашские музеи.. Какие-то они не такие.. Не похожие на наши.. Не могу пока сформулировать чем именно не похожи..
0
Ссылка

Тайная коёбочка xbox
написал 12 сентября 2014 в 23:43
Что-то не совсем понял, смысл сего поста, ни стал, ни руф и даже не ливневка... Может за походы в театр тоже пост нацарапать...
-24
Ссылка
| 2 отв.
Алексей saw76
написал 12 сентября 2014 в 23:48


Вообще противотанковые ружья Симонова (ПТРС) и Дегтярева (ПТРД) были разработаны в середине 1941 под патрон 14,5Х114 разработанный в 1938 для ПТР системы Рукавишникова и принятый на вооружение в 1941, и писать
Зенитно-пулемётная установка ЗПУ-4 калибра 14,5 мм. Патрон к нему идёт от разработанного в конце 40-х годов противотанковых ружей Симонова и Дегтярёвакак бе некорректно.
0
Ссылка


а это просто АТ-Т или какая то машина на его базе. Но скорее всего просто тягач с железным подобием тента.
+16
Ссылка
Только жители сайта могут оставлять комментарии.