Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги
Antares
написал 22 сентября 2014 в 14:08 [изменен через 58 секунд] [ Назад ]

Что тебе снится?..

Крейсер 1-го ранга Балтийского флота, третий корабль в серии «богинь» («Диана», «Паллада», «Аврора»), спущенный на воду 11 мая 1900 года. Участвовал в Цусимском сражении, Первой Мировой войне. Залп его орудия послужил сигналом к началу большевистского штурма Зимнего дворца. Во время Великой Отечественной он, сильно повреждённый, «сидел» на грунте в Ораниенбауме, защищая воздух над Кронштадтом. После войны служил учебной базой Нахимовского училища. Корабль был фактически построен заново при реставрации 1984-1987 годов. Остатки настоящей «Авроры» до сих пор лежат брошенными на берегу Финского залива у деревни Ручьи в Кингисеппском районе.

Вчера «Аврора» покинула место стоянки и отправился на ремонт в Кронштадт.
Image

1. Размеры корабля 126,8 на 16,8 м, осадка - 6,4 м, водоизмещение - более 7 тысяч тонн.
Image
2. Корабль находился на стоянке в Большой Невке, у Петроградской набережной.
Image
3. Силуэт крейсера выделяется тремя высокими дымовыми трубами.
Image
4. Также на палубе установлено несколько вентиляционных труб с загнутыми вперёд раструбами.
Image
5. Грот-мачта.
Image
6.
Image
7. По бортам размещены различные шлюпки, катера и баркасы корабля.
Image
8.
Image
9. Корабельная рында.
Image
10. На носу корабля всегда много посетителей, всех интересует 130-мм пушка Б-7 образца 1913 года, из которой был произведён самый знаменитый холостой выстрел.
Image
11. Одна из десяти таких пушек поближе.
Image
12. Вид через стекло в радиорубку.
Image
13. Спустимся на один этаж ниже.
Image
14. Экспозиция корабельного музея занимает пространство от 10-го до 68-го шпангоута.
Image
15. Экскурсию проводила одна из старейших сотрудниц музея. Видя её бесконечную увлечённость кораблём, можно с уверенностью сказать: сейчас таких экскурсоводов уже не делают.
Image
16. План корабля 110-летней давности.
Image
17. Гибель броненосца «Ослябя» в Цусимском сражении, в котором «Авроре» посчастливилось уцелеть.
Image
18. Летом 1917 года большая часть команды крейсера, находившегося на ремонте в Кронштадте, вступила в ряды РСДРП(б).
Image
19. 25 октября крейсер вошёл в Большую Неву, чтобы восстановить движение по Николаевскому мосту, разведённому накануне юнкерами. В 21:40 из бакового орудия «Авроры» был произведён один холостой выстрел, оказавший психологическое воздействие на защитников Зимнего дворца и, как утверждали советские источники, послуживший сигналом к штурму. Через три дня крейсер вернулся к стенке Франко-русского завода для окончания ремонта.
Image
20. В 1922-1941 годах корабль служил учебной базой для курсантов военно-морских училищ, он ходил в учебные походы. В начале Великой Отечественной войны в районе Вороньей горы (ныне Красносельский район Санкт-Петербурга) была размещена батарея «А», в состав которой вошли девять снятых с крейсера 130-миллиметровых орудий. В сентябре в течение недели батарея вела бой с немецкими танками, сражаясь в полном окружении до последнего снаряда. К исходу восьмого дня боёв из 165 человек личного состава вышли к своим только 26 моряков.
Image
21. С самой «Авроры» списали курсантов и включили его в систему ПВО Кронштадта. В сентябре 1941 года крейсер получил несколько попаданий, в результате которых сел на грунт с небольшим креном на правый борт. Обстрелы прекратились лишь со снятием блокады. 20 июля 1944 года корабль был поднят специалистами ЭПРОНа и с командой из 13 человек под командованием капитана 3-го ранга П. А. Доронина переведён в Ленинград.
Image
22. В 1948 году «Аврору» перевели к окончательному месту стоянки на Большую Невку. Она стала филиалом Центрального военно-морского музея.
Image
23. Сейчас внутри корабля появилась даже часовня.
Image
24. В музее больше всего привлекли внимание многочисленные макеты кораблей.
Image
25.
Image
26.
Image
27.
Image
28.
Image
29.
Image
30. Но самое интересное, конечно - исторические интерьеры. Здесь жили и питались матросы. По полу через весь кубрик протянуты якорные цепи.
Image
31. А вот действующий камбуз корабля, здесь кормят экипаж и сотрудников музея.
Image
32. Холл на верхней палубе.
Image
33. Кают-компания.
Image
34. Старые светильники.
Image
35. Всё это было воссоздано в процессе реставрации конца 1980-х годов.
Image
36.
Image
37. Спускаемся по лестнице вниз.
Image
38. В самый низ, в машинное отделение.
Image
39. Тут легко заметить борта крейсера, усиленные рёбрами жёсткости.
Image
40. Один из 24-х паровых котлов системы Бельвиля-Долголенко, в 1984 году заменённый макетом.
Image
41. Детали котлов.
Image
42. Механизмы.
Image
43. Углеподатчик - своеобразный «лифт-ведро».
Image
44. Медные переговорные трубы.
Image
45. Машинный телеграф.
Image
46. На корабле сохранились три оригинальных паровых машины тройного расширения.
Image
47. Машины были построены на Франко-русском заводе (ныне Адмиралтейские верфи).
Image
48. Они поражают своей мощью и размерами.
Image
49. Манометры.
Image
50. Маслёнки.
Image
51.
Image
52.
Image
53. Колоссальная шестерня.
Image
54. Коленчатый вал.
Image
55. Шатун.
Image
56.
Image
57. Усилие машин передавалось на этот вал, ведущий к трём винтам в хвосте корабля.
Image
58.
Image
Напоследок - несколько фото вчерашней перестановки:
Image
Image
Image
Image
Заход в Кронштадт :
Image
Image
Image
И вчера появилось такое:
На крейсере «Аврора» во время его транспортировки в Кронштадт обнаружены трое «зайцев». Нелегалов, забравшихся в трубу, сдали полиции.

Image
и точно:
Image
Но всё закончилось хорошо
Image
maestro
maestro написал 22 сентября 2014 в 14:21 [исправлен через 12 секунд]
Что-то мне подсказывает, что один из символов революции уже никогда не вернётся на своё место. А там, глядишь, и мавзолей на Красной площади снесут. Я на "Авроре" побывал в конце лета 2006-го, причём первый раз мы пришли в тот самый день и час, когда там снимали "Адмирала". Пришлось вернуться на следующий день.
Lana
Lana Sator Lana написала 22 сентября 2014 в 15:07
Зайцы молодцы :)
+60
Ссылка | 4 отв.
Pavlenti007
Панза Воронежский Pavlenti007 написал 23 сентября 2014 в 07:48 [исправлен через 1 минуту]
Lana: Даниил, Некит , а третьего не знаю :(
Их ФСО приняло вроде.
0
Ссылка |  ↑ | 3 отв.
Lana
Lana Sator Lana написала 23 сентября 2014 в 11:27
Pavlenti007: да не важно, кто их принял и через сколько часов отпустили, - всё это фигня в сравнении с самим фактом того, что они учудили. Никого не подвергая риску, ничего не портя и не вредя охране, они сделали крутую вещь на долгую память :)
+20
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
MegaVolt
Алексей Кулаков MegaVolt написал 23 сентября 2014 в 15:22
Lana: Если бы они не спалились, было бы во много раз круче :)
+10
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
abv
abv написал 23 сентября 2014 в 15:53
MegaVolt: они действительно крутую тему сделали. для себя.
RedXIII
Позиция ПВО RedXIII написал 23 сентября 2014 в 08:11
Шикарно! Всегда хотел посмотреть как там внутри, символ Революции меня давно интересовал, теперь вижу что все идеально :) Надеюсь, отреставрируют и вернут на место. А ребятки молодцы, будет что вспомнить, в трубе прокатились :)
saw76
Алексей saw76 написал 23 сентября 2014 в 09:24
подшипники скольжения на гребном валу прикольные, сейчас наверно скольжения уже не применяют
d300
Дмитрий Иванов d300 написало 23 сентября 2014 в 14:03
На самом деле зайцы всех подставили, точнее заяц-предатель :)
0
Ссылка | 5 отв.
abv
abv написал 23 сентября 2014 в 15:48
d300: можно поподробнее?
0
Ссылка |  ↑ | 4 отв.
MegaVolt
Алексей Кулаков MegaVolt написал 23 сентября 2014 в 20:30
abv
abv написал 24 сентября 2014 в 10:43
MegaVolt: спасибо большое. я не знал. это низко вышло :( так кто автор идеи? она очень крутая. тот, кто это сделал и придумал - вообще молодцы! просто супер, на самом деле.
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
MegaVolt
Алексей Кулаков MegaVolt написал 24 сентября 2014 в 12:16
abv: Вот автор идеи: https://vk.com/ivanov_dmitriys. Гогулан в интервью СМИ пиздит будто он все организовал. Видимо припекло, что не ему идея в голову пришла.
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
abv
abv написал 24 сентября 2014 в 14:16
MegaVolt: передавай ему ништяки, классно он придумал.
Только жители сайта могут оставлять комментарии.