Ночная Кинель-сортировочная.
Когда-то, пару лет назад, я уже писала про это замечательное место - но с тех пор многое изменилось, причём, и для меня, и для сортировочной. Во-первых, тогда я фоткала днём, и даже помыслить не могла о ночной съёмке (ибо и днём-то получалось не ах) - а на сортировке тогда только начинались серьёзные работы по реконструкции и расширению. Сейчас же я в некоторой мере овладела фототехникой - а сортировка обзавелась новым освещением (энергосберегающим и очень ярким!), новыми путями (в целях сокращения простоя транзитных вагонов, ага!), и новой системой управления движением поездов (полностью электронной). Система роспуска вагонов с горок тоже была автоматизирована и нехило обновлена - так, чтобы даже мне, чайнику, стало понятно, куда вгрохали двести пятьдесят миллионов :) Конечно, на ночных фото это не особо заметно - зато они, в отличие от дневных, полны настоящей железнодорожной романтики!
Идея этого фотосета зрела у меня уже давно - и вот, в один из последних дней пребывания в Кинеле, шли мы с Юга на Север города, (а это, надо заметить, довольно долгое путешествие: ведь сортировка в ширину около двух км!) и пока мы шли, закатное небо окончательно вдохновило меня.
Посмотрите, какие красавцы! Сортировочная работает круглые сутки, и маневровые всегда готовы к работе - спустя пару минут они устали мне позировать и разъехались в разные стороны. Жаль, не было с собой штатива, с рук не очень резко получилось...
Тут я не выдержала, сбегала за штативом и вернулась :)
В районе московской горки стоят частично сформированные составы, к которым тем временем продолжают катиться всё новые и новые вагоны.
Разворачиваюсь в сторону горки - и тут мимо едет очередной локомотив. Притормаживает. На нём - четверо мужиков в рыжухах, и один орёт, перекрикивая шум дизеля и ушераздирающий свист тормозных колодок горки: "ВЫ ЧЁ?!!" Мой муж, недолго думая: "Журналисты!!!" "Пишите, пишите!!!" - проорал мужик, и локомотив уехал :)
Жаль, что длинная выдержка не позволяет снимать постоянную движуху на сортировке - все эти катящиеся с горки вагоны, локомотивы, затягивающие в горку составы... Но вообще, активность там сумасшедшая! Я наблюдаю сортировку уже восемь лет - и могу с уверенностью сказать, что раньше здесь было гораздо тише.
Здесь говорят, что по работе сортировки можно судить о том, как идут дела во всей стране: в 90-е функционировала только одна горка, и народу работало вдвое меньше, чем сейчас.
Но вернёмся в настоящее время. Стою я, значит, на самом видном месте со штативом и камерой - и вдруг сверху раздаётся "глас небес": "У ВАС ЕСТЬ РАЗРЕШЕНИЕ НА СЪЁМКУ?!!" - и тут же другой ему отвечает: "ДА ЭТО ЖЕ АМЕРИКАНСКИЕ ШПИОНЫ, ГЫ-ГЫ-ГЫ!!!" :)
Так что, пока никто не прибежал проверить, американские мы или нет, я делаю последний кадр общего плана с красивыми новыми ресиверами - и мы принимаем решение пойти на испытательный мост. А вот и старый ресивер, видать, недавно поменяли:
Наш путь пролегает мимо Вагонного депо, которое тоже выглядит красиво в свете новых светильников:
Примерно через полтора км мы поднимаемся на мост. Вдали стоят составы, прицепленные к большим локомотивам типа ВЛ-10 - и это всё ещё сортировка, оцените масштаб!
Мост пересекает сортировку поперёк, и слева от него, там, где у Кинеля Север, стоят непрерывные вереницы составов, аж в 11 рядов, и в основном - цистерны с разными нефтепродуктами (что тоже показательно, наверное - для спецов по экономике).
Вправо картина ещё более поражает своим великолепием. Здесь уже не сосчитать, сколько путей и составов, и свет, и звёзды надо всем этим такие крупные, южные, что их видно даже сквозь засветку сортировки и шум матрицы.
А уж как классно выглядит луна сквозь металлоконструкции моста!
Кстати, на самом мосту тоже полностью переложили железнодорожное полотно, и, как вы понимаете, этот фонарь на мосту - встречный локомотив :)
Пропустив его, я возвращаюсь на мост, чтобы снять сибирскую горку.
Тут мимо проезжает ещё один локомотив, на сей раз - в противоположном направлении.
И - самая романтическая фотография! Мой любимый местный житель в индустриальном интерьере, с родными звёздами над головой :)
А на обратном пути я внезапно открываю для себя секрет семафора. Кто не знает, это линза френеля, поставленная наоборот. То есть, если обычный френель расширяет луч при помощи колец на выпуклой поверхности, то линза семафора - напротив, максимально собирает луч в точку, благодаря чему свет маленькой лампочки кажется невообразимо ярким издалека - и совсем тусклым вблизи. Физика, млин!
И уже напоследок я фоткаю самый странный переезд на сортировке: на самом деле, ветка ж/д здесь тупиковая, а автодорога - заброшенная и тоже тупиковая, но зато знаков на ней так много, как нигде на сортировке :)
Вот такая у меня получилась "статья" про сортировку :) Спасибо за внимание!
Идея этого фотосета зрела у меня уже давно - и вот, в один из последних дней пребывания в Кинеле, шли мы с Юга на Север города, (а это, надо заметить, довольно долгое путешествие: ведь сортировка в ширину около двух км!) и пока мы шли, закатное небо окончательно вдохновило меня.
Посмотрите, какие красавцы! Сортировочная работает круглые сутки, и маневровые всегда готовы к работе - спустя пару минут они устали мне позировать и разъехались в разные стороны. Жаль, не было с собой штатива, с рук не очень резко получилось...
Тут я не выдержала, сбегала за штативом и вернулась :)
В районе московской горки стоят частично сформированные составы, к которым тем временем продолжают катиться всё новые и новые вагоны.
Разворачиваюсь в сторону горки - и тут мимо едет очередной локомотив. Притормаживает. На нём - четверо мужиков в рыжухах, и один орёт, перекрикивая шум дизеля и ушераздирающий свист тормозных колодок горки: "ВЫ ЧЁ?!!" Мой муж, недолго думая: "Журналисты!!!" "Пишите, пишите!!!" - проорал мужик, и локомотив уехал :)
Жаль, что длинная выдержка не позволяет снимать постоянную движуху на сортировке - все эти катящиеся с горки вагоны, локомотивы, затягивающие в горку составы... Но вообще, активность там сумасшедшая! Я наблюдаю сортировку уже восемь лет - и могу с уверенностью сказать, что раньше здесь было гораздо тише.
Здесь говорят, что по работе сортировки можно судить о том, как идут дела во всей стране: в 90-е функционировала только одна горка, и народу работало вдвое меньше, чем сейчас.
Но вернёмся в настоящее время. Стою я, значит, на самом видном месте со штативом и камерой - и вдруг сверху раздаётся "глас небес": "У ВАС ЕСТЬ РАЗРЕШЕНИЕ НА СЪЁМКУ?!!" - и тут же другой ему отвечает: "ДА ЭТО ЖЕ АМЕРИКАНСКИЕ ШПИОНЫ, ГЫ-ГЫ-ГЫ!!!" :)
Так что, пока никто не прибежал проверить, американские мы или нет, я делаю последний кадр общего плана с красивыми новыми ресиверами - и мы принимаем решение пойти на испытательный мост. А вот и старый ресивер, видать, недавно поменяли:
Наш путь пролегает мимо Вагонного депо, которое тоже выглядит красиво в свете новых светильников:
Примерно через полтора км мы поднимаемся на мост. Вдали стоят составы, прицепленные к большим локомотивам типа ВЛ-10 - и это всё ещё сортировка, оцените масштаб!
Мост пересекает сортировку поперёк, и слева от него, там, где у Кинеля Север, стоят непрерывные вереницы составов, аж в 11 рядов, и в основном - цистерны с разными нефтепродуктами (что тоже показательно, наверное - для спецов по экономике).
Вправо картина ещё более поражает своим великолепием. Здесь уже не сосчитать, сколько путей и составов, и свет, и звёзды надо всем этим такие крупные, южные, что их видно даже сквозь засветку сортировки и шум матрицы.
А уж как классно выглядит луна сквозь металлоконструкции моста!
Кстати, на самом мосту тоже полностью переложили железнодорожное полотно, и, как вы понимаете, этот фонарь на мосту - встречный локомотив :)
Пропустив его, я возвращаюсь на мост, чтобы снять сибирскую горку.
Тут мимо проезжает ещё один локомотив, на сей раз - в противоположном направлении.
И - самая романтическая фотография! Мой любимый местный житель в индустриальном интерьере, с родными звёздами над головой :)
А на обратном пути я внезапно открываю для себя секрет семафора. Кто не знает, это линза френеля, поставленная наоборот. То есть, если обычный френель расширяет луч при помощи колец на выпуклой поверхности, то линза семафора - напротив, максимально собирает луч в точку, благодаря чему свет маленькой лампочки кажется невообразимо ярким издалека - и совсем тусклым вблизи. Физика, млин!
И уже напоследок я фоткаю самый странный переезд на сортировке: на самом деле, ветка ж/д здесь тупиковая, а автодорога - заброшенная и тоже тупиковая, но зато знаков на ней так много, как нигде на сортировке :)
Вот такая у меня получилась "статья" про сортировку :) Спасибо за внимание!
точка невозврата mutab0r
написал 23 сентября 2014 в 21:47
+8
Ссылка
| 6 отв.
Радмира Ружковская shem8
написала 24 сентября 2014 в 12:16
mutab0r: Ну, ты бы ещё аффтору общеизвестной песни про "горит зелёный семафор" объяснил, что такое семафор :) И кстати, муж мой, местный житель Кинеля, когда-то учился в технаре как раз на отделении сцб - и ни разу на моей памяти не возмущался по поводу употребления мной слова "семафор". Так же, как и линзы френеля я вижу исключительно по работе, а там они все рассеивающие, чесслово. У нас, кому не рассказываю про фокусирующий френель, все удивляются :)
точка невозврата mutab0r
написал 24 сентября 2014 в 13:02
shem8: Семафор, кстати, вполне может гореть: ночью на нём зажигают огни и он фактически выполняет роль светофора, т.к. в темноте не поймёшь, поднято крыло или опущено. Может, кстати, железнодорожники и называют по привычке светофоры семафорами, надо будет знакомых поспрашивать. А я, наоборот, френели только собирающие видел. Как-то нашёл здоровую линзу от проектора для прозрачек, сантиметров 30 в диаметре. Ей выжигать было классно :)
Радмира Ружковская shem8
написала 24 сентября 2014 в 15:03
точка невозврата mutab0r
написал 24 сентября 2014 в 15:33
shem8: Кстати, я тут нашёл, что действующие семафоры даже кое-где в Ленобласти есть. www.train-photo.ru/details.php?image_id=65084&sessionid=342819 А прозрачки это прозрачки :) Такая прозрачная плёнка формата А4, на которой можно печатать на принтере. Есть специальный проектор, который с такой плёнки проектирует изображение на большой экран. До середины нулевых, когда появились недорогие цифровые проекторы, прозрачки были в ходу во многих организациях.
Радмира Ружковская shem8
написала 24 сентября 2014 в 17:54
точка невозврата mutab0r
написал 24 сентября 2014 в 17:59
Шломо Шмуль saiLor777
написало 24 сентября 2014 в 19:32
Вам дико свезло, журнализды :) Объект режимный и могли заластать нефиг делать. Тем более Кинель один из крупнейших в стране жд-узлов. На нем даже была зона регламентных работ для БЖРК.
0
Ссылка
| 7 отв.
Baron
написал 24 сентября 2014 в 21:29
Радмира Ружковская shem8
написала 26 сентября 2014 в 00:47
Радмира Ружковская shem8
написала 26 сентября 2014 в 01:00
Шломо Шмуль saiLor777
написало 16 октября 2014 в 18:25
Ту Барон: я сам из этих звезденей и на такой же териртории, только в Самаре был нормально принят СБшниками РЖД. Именно за фотографироваине стратегических (мост обводных путей, музейный паровоз, ремонтное депо и пара входов в бомбари) объектов. Слава Богу, закончилось всё чайком в местном музее-квартире Кржижановского.
Ту shem8: надписей про режимность быть и не обязательно. И проход может быть свободный. Для местных граждан)
Ту shem8: надписей про режимность быть и не обязательно. И проход может быть свободный. Для местных граждан)
Радмира Ружковская shem8
написала 21 октября 2014 в 00:22
saiLor777: Паспорта с пропиской у нас там не спрашивали ни разу за 8 лет :) И вообще, само по себе определение "режимный объект" предусматривает наличие режима, а значит, охраны и закрытого прохода - не говоря уже о надписях. Безо всего этого объект не режимный, это всё враньё и выпендрёж. Принять же тебя могут и просто так, на улице - и причину сразу найдут, если захотят. И это значит только то, что ты оказался не в то время и не в том месте. Но это к посту отношения не имеет, так что закрываю дискуссию. Каждому - своё.
Шломо Шмуль saiLor777
написало 21 октября 2014 в 23:50
Радмира Ружковская shem8
написала 23 октября 2014 в 00:29
Baron
написал 24 сентября 2014 в 21:32
Девайс на предпоследней фотке называется правильно "карликовый маневровый СВЕТОФОР". Его так сами путейцы называют, сокращённо - "карликовый светофор". Синий сигнал на нём означает "манёвры запрещены", бело-лунный - "манёвры разрешены".
+10
Ссылка
| 1 отв.
точка невозврата mutab0r
написал 25 сентября 2014 в 02:09
Радмира Ружковская shem8
написала 28 сентября 2014 в 00:38
София Zаброша Sonika
написала 29 сентября 2014 в 09:46
Владимир Малдер Mulder
написал 21 октября 2014 в 03:16
Копия нашего Воронежского жд моста. :) За то что похоже на Воронеж ставлю плюс
0
Ссылка
| 3 отв.
Радмира Ружковская shem8
написала 21 октября 2014 в 23:18
Владимир Малдер Mulder
написал 23 октября 2014 в 12:31
[исправлен через 20 секунд]
Только жители сайта могут оставлять комментарии.