WinnieThePooh
Прохожий Zаброша написал 24 сентября 2014 в 19:46 [изменен через 19 часов] [ Назад ]

Восхождение на Боботов Кук и земляничная гроза

Юджин О’Нил однажды сказал: «Тот, кто верит в невозможное, ближе всех к подножию радуги».

Национальный парк Дурмитор самый большой в Черногории. Он включает в себя одноимённый горный массив со множеством вершин и каньоны рек Тара и Сушица. Разнообразная природа и красивые пейзажи потрясают. Мы провели там три дня. Погода не всегда была подходящая для хождения по горам, но отличная для хорошего времяпрепровождения.

Раньше я писал про отель расположенный на территории Дурмитора, из окон которого открывается чудесный вид на Медведь гору - http://urban3p.ru/blogs/35780/
А теперь расскажу о прогулках по горам и лесам этого обширного и прекрасного национального парка.

Все горы разные. А в том уголке соединились вместе природа средней полосы России (как у нас в лесах Ленинградской области), ледники и альпийские луга, белоснежные скалы и бирюзово-изумрудные горные озёра.
Рано утром мы были ещё в Санкт-Петербурге, потом прилетели на жаркое побережье, а к трём часам дня оказались в лесах, подобные тем, что у нас в Ленинградской области. И изначально возник вопрос: зачем так долго ехали? Но к концу третьего дня все сомнения растаяли: оно того стоило!

В окрестностях моего прекрасного города много озёр, но нет ни одного ледникового с таким невероятным цветом воды с отражающимися в нём горах.

Утром первого дня мы отправились в сторону канатной дороги, что бы подняться на одну из вершин (Савин Кук - 2313 метров) с меньшими физическими затратами. Но именно в этом году она оказалась на ремонте.

Никого. Только коровы. Коров там много. Они очень ухоженные и самых разных пород, некоторые из которых я видел впервые.

И пришлось подниматься своим ходом. Это достаточно пологий подъём, утомительный, но не сложный.

Спустившись вниз увидели такой спортивный снаряд прямо на дороге. Кто там играет в мяч?
И опять вокруг никого.

Поскольку самая главная вершина Дурмитора, да и всей Черногории в целом - Боботов Кук (2525 метров) не так легкодоступна, то моя жена туда не захотела идти. Один я в горы не хожу и мне пришлось искать попутчиков. Но к счастью они нашлись сами. Возвращаясь с Савин Кук мы поймали машину в которой ехала пара со своим гидом. Марьяна наполовину сербка наполовину румынка, Богдан, её муж - румын, их гид Эйван - черногорец. К счастью, Марьяна хорошо говорила по русски! Удивительное везение. И к тому же как раз на следующий день они собирались пойти именно на Боботов Кук. Я напросился к ним в компанию. Сговорившись о встрече, мы расстались.

Вечером того же дня мы с женой съездили на каньон реки Тара, который считается вторым по величине в мире после Большого Каньона, что на плато Колорадо в Северной Америке.

Я не спускался к реке, но сверху она кажется маленьким ручейком.

По обеим сторонам моста Джурджевича протянуты тросы с тарзанками. Я не отказал себе в удовольствии и прокатился на каждой.

Утро второго дня было великолепное.

Сам Боботов Кук. На фотографии непонятен масштаб.

Вид с вершины.

Дымка вдалеке, это как раз и есть каньоны двух рек, которые сходятся вместе.

При приближении видно, что между озёрами на полянке стоит избушка пастуха.

Спустившись, мы встретили ещё одну группу. Из неё не все пошли наверх. Кто-то остаётся внизу ждать остальных.

Остатки ледника.

Цветы! Огромное разнообразие цветов. Такие, что растут и у нас, и те, которых я никогда не видел. Они повсюду, пёстрыми кучками украшают все склоны.

Неподалёку есть пещера, которая называется Ледяная. Она небольшая, чуть больше ста метров в глубину, но у входа в неё всегда лежит ледник, а внутри даже летом сохраняются сталактиты и сталагмиты из сосулек. Правда в этом году их кто-то сильно поломал. Вандалы везде есть.

Но даже в таком виде смотрятся они симпатично.

Избушка в горах. Так жили местные пастухи много лет назад.

Спускаемся вниз и природа меняется.

Огромное спасибо Марьяне и Богдану Василеску за то, что приняли меня в свою компанию и их гиду Эйвану за хорошо продуманный и интересный маршрут: мы шли разными тропами заглядывая в самые интересные уголки по дороге! Они это конечно не прочтут в этом блоге, но это был подарок судьбы, который облегчил мои поиски попутчиков.

Всю ночь шёл дождь и утром не прекратился. О походе в горы не могло быть и речи. Поэтому на третий день мы гуляли вдоль горной речки и меж горных озёр.

На карте я нашёл шесть мельниц. От четырёх из них остались лишь руины. А две другие - это уже современные постройки на старом фундаменте.

Ставни без труда отпирались,но внутрь я не полез.

Старый небольшой акведук.

Ещё одно горное озеро.

Так выглядит водопад поздней весной, когда активно тают ледники в горах.

А вот так он выглядит в конце июля.

В каждом лесу есть свои Энты или как их там называют. В этом месте они выглядят примерно так.

Удивительная избушка на берегу озера.

Одно озеро перетекает в другое. Видно, что у них разный уровень.

Всю прогулку я объедался земляникой. Видимо, её там мало собирают и поэтому земляники там невообразимое количество. Если бы у меня с собой была какая-нибудь ёмкость, наверное, я бы без труда собрал маленькое ведёрко. Именно наверное, потому что, скорее всего, я больше бы съел, чем собрал.
А вот черника, в отличии от нашей, очень мелкая и не такая вкусная.

А под конец прогулки, дождик, который моросил весь день, разразился сильнейшим ливнем и грозой.
На наше счастье, в это время мы как раз дошли до беседки.

Радуга у наших ног.
Ни сундучка с золотом, ни маленьких фей с крылышками у подножия радуги мы не нашли. Но в том месте можно найти гораздо более ценные окровища.

Пустынная дорога.

Забавный памятник героям. Издали не сразу понятно, чему именно посвящён этот небольшой монумент.

На обратном пути я отправил жену домой просушить свою одежду и обувь, а сам заглянул в отель, про который уже писал - http://urban3p.ru/blogs/35780/.

На следующее утро я сходил ещё в одно место, которое заприметил раньше. Это небольшая автостанция. Самое и интересное в ней - её архитектура и живописно разбитые окна.

На обратном пути заглянул в один домик - яркий представитель черногорского заброса. Дом уже давно не жилой, все дороги к нему заросли высокой травой. Но тем не менее, некоторые комнаты первого этажа там используют для хранения вещей местные жители, запирая двери на маленькие смешные замочки.
В Жабляке, как у нас в деревнях, особо не запирают двери. Деревня, она и в Африке деревня.

И напоследок виды на Жабляк и Дурмитор в разную погоду

cnek
Cаша Zаброша cnek написал 26 сентября 2014 в 20:12
Феликс, очень красивые места ты запечатлил! С огромным удовольствием посмотрел, спасибо :)
Sonika
София Zаброша Sonika написала 2 октября 2014 в 11:44
Феликс - ахренеть!!! горы - безумие. озера - нет слов! автостанция действительно интересная. и эти вот стены из настила друг на друга закругленных досок... живьем такого не видела никогла, хотя тоже ведь поматалась по Европам!
Прохожий Zаброша WinnieThePooh написал 3 октября 2014 в 12:21
Sonika: В данном случае это не стена, а крыша.
Что бы такое увидеть не обязательно за границу ехать. Достаточно прокатится немного на север (в Карелию, например), на юг России или в Алтайский край. Ну много куда. Причём так покрывают не только крышу, но и стены домов. У нас это называется дранка или шиндель.
Я видел такое в Карелии и в Украине.
Фото не мои. :)
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Sonika
София Zаброша Sonika написала 6 октября 2014 в 12:21
WinnieThePooh: ну вот ТАКОЕ я видела естесс, а вот такое как у тебя - нет
NordSkif
Скифъ Северный NordSkif написал 2 октября 2014 в 13:25
Места отличные! Но дома в конце явно лишние, можно и без них :)
Прохожий Zаброша WinnieThePooh написал 3 октября 2014 в 01:19
NordSkif: Наверное вы правы. Я их вставил для полноты картины о трёх днях проведённых в тех краях.