Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги
БлогиТуризм
oibeer
резня вдурке написало 21 октября 2014 в 14:27 [ Назад ]

Рязанская Мещера. Осень 2014.

В прошлом году мы так и не закончили намеченный маршрут по Рязанской Мещере (прошлогодний отчет), поэтому продолжить его было решено осенью этого года. С датами правда,мы немного промахнулись, плнировали ехать в тех же числах, что и в прошлом году, но получилось даже интереснее, по первому снегу. За пару недель до выезда, немного освежил трек маршрута и добавил новых точек. В назначенный день собрали небольшую колонну из 4-х машин и начали увлекательно отдыхать. Заходили со стороны Спас-Клепиков, где должны были выходить в прошлом году. Основная идея была пройти Мещеру от Спас-Клепиков, дойти до крайних южных точек реки Пра и дальше выйти через бывший поселок Курша-2 в Туму. Получилось почти все.

1.Первой точкой был торфоперегруз близ поселка Болонь на железнодорожной станции с говорящим названием Мещера.
Image



2. На удивление, там еще есть чего посмотреть. На фото тот самый торфоперегруз, по которому торф с узкоколейки попадал на "широкую колею". В арке грузились вагоны на широкой колее.
Image


3. А тут разгружались узкоколейные вагоны.
Image


4. Далее торф поднимался по элеватору.
Image


5.
Image


6. Около торфоперегруза есть небольшая железная конструкция, строго под габариты узкоколейных вагонов. Смотритель станции не смогла нам рассказать в чем предназначение этой конструкции. Мы предположили что там подсушивали торф перед перегрузом. Возможно кто-то владеет этой информацией?
Image


7. Рядом подобная конструкция в более разобранном виде.
Image


8. Больше всего удивило, что полотно и вагоны не попилили на металл, как все остальное вокруг.
Image


9. Хотя она уже не представляет практической ценности, так как торф вывозят на грузовиках.
Image


10. Бывшие торфоразработки
Image


11. Дороги на бывших торфяных полях, в большинстве своем, легко проезжабельны.
Image


12. Начиная от Бронниц на дорогах и вокруг лежал снег, за бортом был устойчивый минус, абс неустанно трещала, а арки покрывались толстым слоем льда.
Image


13. Местами дороги были проезжабельны куда меньше и приходилось подключать передок.
Image


14. Соседство узкоколейки и жилого сектора в Болони.
Image


15. От Болони лесами ушли в Заднепилево, где пересекли Пру.
Image


16. Около Заводской слободы вошли в национальный парк Мещера. Мост через Пру был перегорожен буханкой с егерями. Описал им наш маршрут и преследуемые цели поездки после чего они пропустили нас без путевок и мзды. Оказались очень адекватные люди.
Image


17. Беседка около знаменитого 273 кордона Паустовского.
Image


18. Сам кордон закрыт, лезть не стали, время поджимало.
Image


19. Пейзажи Пры.
Image


20. А вот тут нас ждал облом. Мост Горки-Ольгино разрушен.
Image


21. Пытаться с ним что-либо делать бесполезно. Запланированный спецучасток приходится пропустить. Зато экономим время и быстро добираемся до Деулино.
Image


22. Обмелевшая Пра в районе Деулино.
Image


23. Перед машины покрыт толстым слоем глазури из смеси песка и льда.
Image


24. Едем лесными тропами.
Image


25. Колесница апокалипсиса.
Image


26. Дорога в безысходность.
Image


27. Зная о бушевавших лесных пожарах, названия сами так и просятся. Название к этой фотке додумайте сами)
Image


28. Новые диодные фары оттаивают точно по рефлектору.
Image


29.
Image


30. По сравнению с прошлым годом, уровень воды в Пре упал метра на полтора.
Image


31. На ночь встали в том же месте, что и в прошлом году. Очень уж оно нам понравилось. Теперь тут есть пляж.
Image


32. Вся поверхность песка представляет из себя вот такой вот лед.
Image


33. Местами он имеет совсем причудливые завихрения.
Image


34. Пока Леха разогревает завтрак, пошел немного прогуляться по округе.
Image


35. Прошлогодние рукава небольших речушек пересохли и можно перебраться на другой берег.
Image


36.
Image


37. В солнечный день, выгоревший лес выглядит уже не так мрачно и безыхсодно, как вчера.
Image


38. ЖД вокзал Голованова Дача, точнее то что от него осталось. Окружен заброшенной частью деревни. Хотя в самой деревне еще теплится жизнь.
Image


39. По бывшей узкоколейке вышли в поселок Курша-1. О том что когда-то тут был поселок, напоминают только редкие столбы и несколько, едва различимых в траве, фундаментов. Как оказалось, дорога из Курши-1 в Курша-2 как таковая отсутствует. Нашли старую колею, которая была настолько завалена деревьями, что пилиться по ней можно не один день. Поэтому решаем выходить в Туму через Бусаево. Выходим на лесовозную дорогу. Колею вполне можно использовать в качестве смотровой ямы.
Image


40. При грамотном выборе траектории все достаточно легко едется.
Image


41. Тут я выбрал не очень удачную траекторию и ехал с адскими кренами по левой бровке, которые никто не снял(
Image


42. Остальные поехали по более удачной траектории. Трешка едет!
Image


43. В случае ошибки, вывеситься в таких колеях не составляет труда. Сдергиваем спорта назад, дальше без проблем по другой траектории.
Image


44. В итоге проходим весь участок без серьезных проблем и лебежений. Хотя сначала предварительно расслабили лебедки.
Image


45. Выезжаем на накатанную дорогу и выходим, как и планировали, к Туме через Бусаево. Дальше дорога домой. Отдых удался.
Image
zeus
Михаил zeus написало 21 октября 2014 в 14:40
Чисто технический вопрос - вы с абс на спортах что-нибудь делали? Меня она один раз сильно напугала, а второй чуть не убила.
0
Ссылка | 4 отв.
oibeer
резня вдурке oibeer написало 21 октября 2014 в 15:44
zeus: нет, пока не было прецендентов тьфу тьфу тьфу, чтобы чего то с ней делать.
а что у тебя с ней не сложилось?
0
Ссылка |  ↑ | 3 отв.
zeus
Михаил zeus написало 21 октября 2014 в 16:14
oibeer: берешь большой и скользкий холм, с разгона на него залетаешь, останавливаешься шлифуя колесами, а потом жмешь на тормоз. Далее под радостный стрекот абс летишь жопой вперед обратно с этого холма без тормозов.
Я так неожиданно в горах шлифанул на камушках, чуть в обрыв не улетел. пришлось тормозить об камень жопой.
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
oibeer
резня вдурке oibeer написало 21 октября 2014 в 16:32
zeus: тогда выходом будет выводить абс на кнопку в салон
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
zeus
Михаил zeus написало 21 октября 2014 в 16:41
oibeer: Да я понять пытаюсь, это у меня на спорте абс такой косячный или у всех.
nistratov
старый nistratov написал 21 октября 2014 в 19:11
хорошая поездка и машины зачетные :)
deletant
deletant написал 22 октября 2014 в 08:50
Из раздела ТУРИЗМ при желании можно смело переместить в отчеты о походах.
Только жители сайта могут оставлять комментарии.