
Заснеженные воины Победы
В нашем славном и не разу не взятом горьковском Кремле, есть выставка техники посвящённая ВОВ. Которая стоит уже много десятилетий. О ней и многом другом внутри поста.
К 30-летию Победы внутри нижегородского Кремля, около Дмитриевской башни, 8 мая 1975 года была открыта постоянно действующая выставка «Горьковчане — фронту», посвящённая памяти трудовых подвигов горьковчан в годы Великой Отечественной войны. В тот же день была открыта памятная доска в честь соединений, сформированных в городе Горьком и Горьковской области в годы Великой Отечественной войны. В 1979 году Горьковский горисполком принял решение: «К 35-летию Победы выставке оружия в Кремле присвоить статус мемориала. Установить на территории мемориала памятный знак „Горьковчане — фронту“.»
85-мм зенитная пушка образца 1939 года. Создано в подмосковном Калининграде М. Н. Логиновым в соответствии с концепцией инженера Г. Д. Дорохина по модернизации 76-мм зенитной пушки Логинова образца 1938 года. Оно активно использовалось в Великой Отечественной войне, а после её окончания долго состояло на вооружении Советской Армии ВС СССР до принятия на вооружение зенитных ракетных комплексов. Пушка 52-К передавалась или продавалась в другие страны для оснащения их вооружённых сил. Часть зениток 52-К после снятия с вооружения была переделана для мирного применения в горной местности в качестве противолавинных орудий.
Танк T-34-85 образца 1943 г. Новая, просторная, трёхместная орудийная башня разработана с использованием конструктивно-технологических решений, реализованных в опытном танке Т-43. Установка более мощной 85-мм пушки, в сочетании с рядом конструктивных доработок, значительно повысили боевую эффективность танка Т-34-85, по сравнению с предшественником Т-34-76. Новая башня обеспечила увеличение объёма боевого отделения, возможность размещения более мощной 85-мм пушки, лучшее распределение функций между членами экипажа и его защищённость.
57-мм противотанковая пушка образца 1941 года (ЗИС-2) Данное орудие, разработанное под непосредственным руководством В. Г. Грабина, в 1940 году, являлось, на момент начала серийного производства, самой мощной противотанковой пушкой в мире — настолько мощной, что в 1941 году орудие не имело достойных целей, что и привело к снятию её с производства ("в связи с избыточной бронепробиваемостью" - цитата), в пользу более дешёвых и технологичных пушек. Однако, с появлением в 1942 году новых тяжелобронированныхнемецких танков «Тигр», производство орудия было возобновлено.На базе ЗИС-2 была создана танковая пушка, это орудие устанавливалось на первые советские серийныепротивотанковые самоходные артиллерийские установки ЗИС-30. 57-мм пушки ЗИС-2 воевали с 1941 по 1945 год, позже, в течение долгого времени, состояли на вооружении Советской армии. В послевоенное время многие орудия были поставлены за рубеж и, в составе иностранных армий, приняли участие в послевоенных конфликтах. На вооружении армий некоторых государств ЗИС-2 находится и по сей день.
Дивизионная противотанковая 76,2-мм пушка ЗИС-3 советская дивизионная и противотанковая пушка. Главный конструктор — В. Г. Грабин, головное предприятие по производству — артиллерийский завод № 92 в городе Горьком. ЗИС-3 стала самым массовым советским артиллерийским орудием, выпускавшимся в годы Великой Отечественной войны. Благодаря своим выдающимся боевым, эксплуатационным и технологическим качествам это орудие признается специалистами как одно из лучших орудий Второй мировой войны. В послевоенное время ЗИС-3 долго состояла на вооружении Советской Армии, а также активно экспортировалась в ряд стран, в некоторых из которых она находится на вооружении и в настоящее время.
ГАЗ-АА (полу́торка) — грузовой автомобиль Нижегородского (в 1932 году), позже Горьковского автозавода, грузоподъёмностью 1,5 т (1500 кг), известный как полуторка. Изначально представлял собой лицензионную копию американского грузовика Форд модели АА образца 1929 года, но впоследствии неоднократно был модернизирован.
Автомобиль ГАЗ-67Б советские военные полноприводные легковые автомобили с упрощённым открытым кузовом, имевшем вырезы вместо дверей. Представляли собой дальнейшую модернизацию моделиГАЗ-64. Как и она созданы под руководством ведущего конструктора В. А. Грачёва на базе агрегатов ГАЗ-М1. На завершающей стадии ВОВ и позже Корейской войны ГАЗ-67Б широко использовался как штабной и разведывательный автомобиль, перевозчик пехоты и раненых, а также как лёгкий артиллерийский тягач. В Красной армии эти машины назывались «козёл» или «козлик». После войны ГАЗ-67Б активно использовался не только в армии, но и в МГБ, МВД, геологоразведке, лесном и сельском хозяйстве и т. д. На его базе выпускалась бурильно-крановая гидравлическая машина БКГМ-АН (первый в мировой практике случай применения бурильно-крановой машины на легковом автомобиле), а также снегоочистители.
САУ СУ-76 СУ-76 была совместно разработана конструкторскими бюро завода № 38 в г. Киров летом 1942 года. На базе СУ-76 поздних выпусков в 1944 г. была построена первая полноценная советская зенитная самоходная установка ЗСУ-37. СУ-76 является полуоткрытой САУ с задним расположением боевого отделения. Механик-водитель, бензобаки, двигательная установка и трансмиссия размещались в передней части бронекорпуса машины, двигатель располагался справа от осевой линии машины. Боезапас, орудие и рабочие места командира машины, наводчика и заряжающего располагались в открытой сверху и сзади боевой рубке. Бронирование дифференцированное противопульное, толщина лобовой брони 35 мм, наклон 60 градусов к нормали.
Бронеавтомобиль БА-64Б Советский лёгкий бронеавтомобиль периода ВОВ. Был создан в июле — декабре 1941 года на шасси полноприводного легкового автомобиля ГАЗ-64 с использованием как довоенных советских наработок по полноприводным бронеавтомобилям нового поколения, так и с использованием опыта, полученного при изучении трофейных германских бронеавтомобилей. БА-64 стал первым советским серийным полноприводным бронеавтомобилем, остался единственной машиной этого класса, принятой на вооружение в СССР в годы войны, а также стал последним советским бронеавтомобилем классического типа.
Реактивная установка БМ-13 «Катюша» Пожалуй самое известное орудие ВОВ. Оружие относительно простое, состоящее из рельсовых направляющих и устройства их наведения. Для наводки были предусмотрены поворотный и подъёмный механизмы и артиллерийский прицел. В задней части машины находились два домкрата, обеспечивающие бо́льшую устойчивость при стрельбе. На одной машине могло размещаться от 14 до 48 направляющих. В период с 1961 по 1963 год СССР поставил в Королевство Афганистан некоторое количество БМ-13, которые применялись правительственными войсками на начальном этапе войны, до их замены советскими поставками БМ-21
Рубка субмариныС-13 Лодка была заложена 19 октября 1938 года в Горьком на заводе № 112 «Красное Сормово», спущена на воду 25 апреля 1939 года, вступила в строй 31 июля 1941 года и 14 августа 1941 года вошла в составБалтийского флота. Единственная подлодка серии «С», дожившая до Победы на Балтике. Совершила 4 боевых похода, произвела 12 атак с выпуском 19 торпед, потопила пять и повредила один транспорт.
Ла-7 одномоторный одноместный истребитель-моноплан. Ла-7 является дальнейшим развитием самолёта Ла-5ФН. Разработан ОКБ-21 (г. Горький) Один из лучших серийных фронтовых истребителей конца Второй мировой войны, обладающий высокими лётно-техническими характеристиками. Высокая манёвренность и сильное вооружение. Считается, что он имел превосходство по своим боевым качествам над последними поршневымиистребителями Германии, Англии и США на малых и средних высотах. Повышенная живучесть машины. Простота и доступность в управлении.
У входа в мемориал стоит памятный знак, облицованный гранитными плитами. На одной из плит выбит текст: «Из поколения в поколение будут передаваться слова о тех, кто в годину грозных испытаний защищал Советскую Родину с оружием в руках, так и о тех, кто ковал оружие, кто строил танки и самолёты, кто варил сталь для снарядов, кто своими трудовыми подвигами был достоин воинской доблести бойцов». «Правда», 8 июня 1942 г.". На другой гранитной плите выбиты слова: «Поставлено фронту 2 360 танков, 1 500 самолётов, 9 000 самоходных установок, 10 000 миномётов. Предприятия моего славного города выпускали немалоек количество этих смертоносных игрушек, которые потом командование пускало в бой.
Не объедками едиными мы живы. По мере отступления лени буду потчевать вас порциями различной техники и другими интересностями. Краеведение наше всё. До новых встреч ^-^

К 30-летию Победы внутри нижегородского Кремля, около Дмитриевской башни, 8 мая 1975 года была открыта постоянно действующая выставка «Горьковчане — фронту», посвящённая памяти трудовых подвигов горьковчан в годы Великой Отечественной войны. В тот же день была открыта памятная доска в честь соединений, сформированных в городе Горьком и Горьковской области в годы Великой Отечественной войны. В 1979 году Горьковский горисполком принял решение: «К 35-летию Победы выставке оружия в Кремле присвоить статус мемориала. Установить на территории мемориала памятный знак „Горьковчане — фронту“.»
85-мм зенитная пушка образца 1939 года. Создано в подмосковном Калининграде М. Н. Логиновым в соответствии с концепцией инженера Г. Д. Дорохина по модернизации 76-мм зенитной пушки Логинова образца 1938 года. Оно активно использовалось в Великой Отечественной войне, а после её окончания долго состояло на вооружении Советской Армии ВС СССР до принятия на вооружение зенитных ракетных комплексов. Пушка 52-К передавалась или продавалась в другие страны для оснащения их вооружённых сил. Часть зениток 52-К после снятия с вооружения была переделана для мирного применения в горной местности в качестве противолавинных орудий.


Дивизионная противотанковая 76,2-мм пушка ЗИС-3 советская дивизионная и противотанковая пушка. Главный конструктор — В. Г. Грабин, головное предприятие по производству — артиллерийский завод № 92 в городе Горьком. ЗИС-3 стала самым массовым советским артиллерийским орудием, выпускавшимся в годы Великой Отечественной войны. Благодаря своим выдающимся боевым, эксплуатационным и технологическим качествам это орудие признается специалистами как одно из лучших орудий Второй мировой войны. В послевоенное время ЗИС-3 долго состояла на вооружении Советской Армии, а также активно экспортировалась в ряд стран, в некоторых из которых она находится на вооружении и в настоящее время.











электромонтер СЦБ Chepa
написал 9 ноября 2014 в 12:11
Баян, там есть кое что поинтересней..
0
Ссылка
| 3 отв.


а от снега почему не почистили перед съемкой?
0
Ссылка
| 1 отв.

Упоротая КМка CVetovoDE
написал 9 ноября 2014 в 14:03


Diggrogen RUSCKUU
написал 9 ноября 2014 в 18:44

Упоротая КМка CVetovoDE
написал 9 ноября 2014 в 22:58
[исправлен через 50 секунд]


СУ-76 классная машинка, у меня такая в танках есть, весьма неплоха для 3-го уровня :) Интересная экспозиция, из представленного вживую только Т-34-85 видел и пушки, включая зенитную. Бронемашины и Катюшу на таком шасси не встречал еще.
+13
Ссылка
| 12 отв.











Куль Leathertail
написал 10 ноября 2014 в 11:00
[исправлен через 35 секунд]
Что то у тебя совсем все плохо, я смотрю, давай мы тебе хоть поддомник спалим что ли, тебе его на пять отчетов хватит, а то такими темпами ты скоро по памятникам Ленина начнешь отчеты писать!
+44
Ссылка
| 4 отв.

Только жители сайта могут оставлять комментарии.