Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги
Mulder
Владимир Малдер написал 11 ноября 2014 в 11:37 [ Назад ]

Атом под катом. часть 2

Итак, мои дорогие читатели, продолжаем наш рассказ о путешествии в гости к мирному Атому.
Image

Фото 1.
Итак, мои дорогие читатели, продолжаем наш рассказ о путешествии в гости к мирному Атому.


Сначала мы с вами побываем в турбинном отделении, а затем попадём в самое сердце блока – реакторное отделение.
Image
Фото 2.

Мы находимся в турбинном отделении, а сам генератор расположен выше.
Image
Фото 3.

Здесь находится генератор и турбина.
Image
Фото 4.

Вот такое просто монументально-циклопическое сооружение. А на самом деле всё очень просто. Всё работает по тому же фундаментальному принципу, что и наш родной тульский самовар и паровоз Черепановых. Вода испаряется, а пар вращает турбины. Но, не бойтесь, это не радиоактивный пар. В реакторе под большим давлением циркулирует вода, которая нагревается ядерным топливом. Это первый (радиоактивный) контур. Вода первого контура нагревает воду в парогенераторе до кипения (по принципу самовара) и пар, получившийся в результате кипения (второй, чистый контур) поступает в турбину, в результате чего она и вращается. А уже отработанный пар из турбины охлаждается теми самыми градирнями. Вот такие дела. И никаких загадочных механизмов. Таков примерный принцип работы Водо-водяного энергетического реактора ВВЭР-1200, дающего 1150 МВт электрической мощности. ВВЭР-1200 – усовершенствованный вариант ВВЭР-1000, разработанный еще в 1969 году в СССР. Кстати, инновационный проект нового реактора впервые реализовывается именно на НВАЭС.
Image
Фото 5.

А чтобы было немного понятнее, вот принципиальная схема проекта "АЭС-2006" из интернета.

Image

Вот он, генератор.
Image
Фото 6.

А вот турбины и труба одного из паровых контуров.
Image
Фото 7.

Image
Фото 8.

Пока еще все не собрано, кругом лежат трубы...
Image
Фото 9.

А внизу находятся конденсаторы турбины, предназначенные для охлаждения отработанного в турбине пара.
Image
Фото 10.

Image
Фото 11.

Image
Фото 12.

Image
Фото 13.

Вот такие чудо машины! Это трансформаторы.
Image
Фото 14.

Image
Фото 15.

Image
Фото 16.

Ну а теперь самое интересное, вглубь шестого энергоблока – к реактору.
Image
Фото 17.

Перед нами блочный пульт управления. Конечно, вы наверно ожидали увидеть гигантский пульт, как его показывают в фильмах, но времена меняются, и техника развивается, а эпоха огромных брутальных пультов ушла в прошлое, и перед нами современная высокотехнологичная компьютеризированная система управления.
Image
Фото 18.

Но всем известно, что компам, даже самым надёжным, иногда свойственно дурковать, и специально для этого в случае отказа автоматики, предусмотрено дублированное управление с пульта вручную. В атомной энергетике ничто не делается в единственном экземпляре и на авось, всегда есть запасные и аварийные варианты, так что можно спать спокойно.
Image
Фото 19.

В настоящий момент идет настройка компьютеризированных систем управления.
Image
Фото 20.

Image
Фото 21.

А вот здесь-то и расположен электронный мозг системы управления, в этих шкафах находятся сервера, прямо как сервера Google.
Image
Фото 22.

И вот мы внутри герметичной оболочки реакторного отделения. Пока кассет с топливом в нем нет, и он абсолютно безопасен. Этим-то и интересна строящаяся АЭС, потому что когда её запустят, в гермооболочку людям, не работающим на АЭС, попасть уже будет нельзя, она будет герметично закрыта, и внутри неё будет создано разрежение за счёт откачки воздуха.
Image
Фото 23.


Image
Фото 24.

Ну, а пока по кругу ездит полярный кран и продолжается строительство.
Image
Фото 25.

Три большие коричневые бочки - это гидроёмкости второй ступени системы пассивного залива активной зоны. При работе блока они заполнены раствором борной кислоты. Борная кислота используется в атомной энергетике для прекращения ядерной реакции. Всего таких гидроемкостей 8 штук. При аварии, связанной с разрывом первого контура и снижением давления в реакторе, из них начинает поступать в реактор борированная вода. Поступает самотёком, без всякого активного принуждения, просто потому, что эти гидроёмкости стоят выше реактора. Именно поэтому такая система называется пассивной, т.е. не требующей никакого активного вмешательства извне. Эти гидроёмкости второй ступени, потому что есть ещё гидроёмкости первой ступени. Но ГЁ первой ступени используются во всех проектах ВВЭР, тогда как ГЁ второй ступени новинка, т.е. это дополнительная, по сравнению с серийными блоками, система безопасности.
Image
Фото 26.


Image
Фото 27.

Image
Фото 28.

Именно здесь будут расположены кассеты с топливом, и именно здесь будет находиться активная зона реактора.
Image
Фото 29.

Image
Фото 30.

Перед нами бассейн выдержки - сооружение, входящее в состав ядерной установки. Его внутренняя поверхность представляет собой сварную конструкцию из листовой нержавеющей стали. Он предназначен для временного хранения отработавшего ядерного топлива, выгружаемого из реактора.
После снижения остаточного тепловыделения использованное топливо вывозится из бассейна выдержки на предприятие атомной отрасли, занимающейся переработкой и регенерацией топлива (хранением, захоронением или переработкой отработавшего ядерного топлива). А пока здесь нет отработанного топлива, на него можно беспрепятственно любоваться.
Image
Фото 31.

Ну, а теперь через гермодеври сходим вниз под реактор.
Image
Фото 32.

Перед вами фрагмент реакторной установки и элементы циркуляционных петель охлаждения (всего их 4). Оборудование, изготовленное Ижорскими заводами, разработано специалистами ОКБ "ГИДРОПРЕСС".
Image
Фото 33.

Image
Фото 34.

Image
Фото 35.

Image
Фото 36.

Image
Фото 37.

Image
Фото 38.

Image
Фото 39.
На фото главный циркуляционные насос. Он является оборудованием 1 контура и служит для перекачки теплоносителя (воды) между редактором и парогенератором. Реактор типа ВВЭР-1200 имеет 4 циркуляционных петли, на каждой из которых есть ГЦН и парогенератор.
Image
Фото 40.

Image
Фото 41.

Перед нами шлюзовая камера, отделяющая сердце энергоблока от внешнего мира.
Image
Фото 42.

Транспортный шлюз представляет собой 14-ти метровую цилиндрическую камеру диаметром свыше 9 метров. Камера запирается с двух сторон гермоворотами, которые открываются поочерёдно. Транспортный шлюз предназначен для доставки в гермообъём крупногабаритного оборудования. Общий вес механизма составляет порядка 230 тонн. Шлюз был изготовлен в Волгодонске и доставлен в Нововоронеж в собранном виде водным путём. Чтобы поднять его на высоту 26 метров использовался гусеничный кран TEREX DEMAG грузоподъемностью в 1250 тонн, мы его увидим чуть ниже.

Image
Фото 43.

Сверху открывается просто замечательный вид на стройплощадку.
Image
Фото 44.

Image
Фото 45.

Image
Фото 46.

Image
Фото 47.

Image
Фото 48.

Image
Фото 49.

Image
Фото 50.

Перед нами замечательный кран-великан, силач, интеллектуал и просто красавец
Image
Фото 51.

Кран TEREX DEMAG - чудо строительной техники. Его грузоподъемность – 1250 тонн (при собственном весе в 800 тонн). Верхняя точка стрелы – 115 метров. И управляется эта махина - страшно представить - тремя джойстиками при помощи двух мощных современных компьютеров.
Кстати сказать, краны такой грузоподъемности в России можно по пальцам пересчитать, а гусеничный самоходный DEMAG – агрегат поистине уникальный.

Image
Фото 52.

На Нововоронежской АЭС-2 кран исправно трудится с 2009 года: выполняет самую тяжёлую работу по подъему многотонных и очень важных крупногабаритов. Именно с помощью DEMAGа на штатное место были установлены «ловушки расплава» блоков № 1 и № 2, а также все тяжеловесы здания реактора первого энергоблока: купола внутренней и наружной защитных оболочек, корпус реактора, парогенераторы, компенсатор давления и др.

Image
Фото 53.

Вот такую работу проделал этот замечательный кран.
Image
Фото 54.

С помощью этого крана будет установлен и купол на гермооболочку 7 блока.
Image
Фото 55.

Image
Фото 56.

Вот такой выдался интересный день, впечатлений море, честно сказать. Надеюсь и вам понравилась виртуальная экскурсия по строящемуся энергоблоку. До новых встреч на интересных объектах.

Image
Фото 57.
Pain134
Ahmed Pain134 написал 11 ноября 2014 в 12:19
великолепно
cergyh67
serёжа cergyh67 написал 11 ноября 2014 в 19:02
Грандиозно!
Doomcraft
Рома Doomcraft написал 11 ноября 2014 в 21:33
И познавательно!
RedXIII
Позиция ПВО RedXIII написал 12 ноября 2014 в 08:01
Это шедеврально и техногенно! Узнал для себя много нового, спасибо!
saiLor777
Шломо Шмуль saiLor777 написало 12 ноября 2014 в 19:08
Отлично.
fizfiz
Виктор Виктор fizfiz написал 13 ноября 2014 в 01:17
Атомной отраслью России можно воистину гордиться!
devel43
Пьяный мастер devel43 написал 13 ноября 2014 в 02:59
Клёво. Забавно, что всё вокруг такое новое, а данный узел несколько ржавый. Видимо больно долго ждал своего монтажа.
img-fotki.yandex.ru/get/6820/119103609.c2/0_c1fe5_7f85a7ea_orig.jpg
0
Ссылка | 1 отв.
Padonak
Женечка Padonak написал 23 ноября 2014 в 22:06
devel43: Скорее облётка внешняя. А отчёт как всегда трЪ
Только жители сайта могут оставлять комментарии.