Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги
Antares
написал 19 ноября 2014 в 10:20 [изменен через 38 минут] [ Назад ]

Белорусские «Мальдивы»

Связанный объект: Старый цементный завод

Природа не одарила Беларусь впечатляющими природными ландшафтами. Здесь нет ни моря, ни сколько-нибудь высоких гор. Реликтовый лес, равнинные озёра — вот и всё богатство. Но на помощь пришла промышленность. При кропотливой разработке природных ресурсов образовались многочисленные карьеры, шахты и терриконы. Нигде они не приобрели такой живописности, как в посёлке Красносельский в Гродненской области. Этот удивительный комплекс карьерных прудов прозван «Белорусскими Мальдивами» за невероятный бирюзовый цвет здешней воды, в которой растворены частицы мела.
Image

1. Всё началось в 1914 году, когда акционерным обществом «Волынь» около деревни Красное Село был построен цементный завод «ROSS». Он и дал начало посёлку. Сырьё из карьера доставляли по воздушно-канатной дороге, которая просуществовала до 1959 года. С 1948 года начали использовать автомобильный транспорт.
Image
2. В 1945 году завод получил название «Победа». В 1972-1974 годах здесь открылось сразу несколько новых производств: асбестоцементное, шиферное, известковое, трубное. К концу 1980-х годов завод морально и физически устарел. Его заброшенные корпуса и сейчас стоят почти в центре посёлка.
Image
3. На новом месте, неподалёку, но подальше от жилых кварталов началось строительство нового цементного завода.
Image
4. Сейчас ОАО «Красносельскстройматериалы» является одним из крупнейших цементных заводов Беларуси. Кроме цемента здесь производят сухие строительные смеси, известь, мелкогранулированный мел, блоки из ячеистого бетона, асбестоцементный лист, хризотилцементные трубы, керамику и тротуарную плитку.
Image
5. Сырьё на завод доставляется с карьеров по дороге общего пользования, обозначенной предупреждающими табличками.
Image
6. Вот из-за поворота появляется первый самосвал. Ему плевать на правостороннее движение, он едет прямо посреди дороги.
Image
7. Асфальт узкий, двум БелАЗам не разъехаться, поэтому накатана широкая обочина.
Image
8. Mersedes обгоняет «BMW».
Image
9. По дороге грузовики проезжают деревню Карповцы, где все кусты, заборы и дома у дороги белые от известковой пыли.
Image
10. А дальше дорога идёт среди огромного поля, заросшего цветущими маками.
Image
11. На главном въезде в карьер стоит полуразобранный гусеничный экскаватор ЭКГ-5А.
Image
12. Механические экскаваторы работают на красносельских карьерах с 1928 года. Сначала они были паровыми.
Image
13. Вот и первый карьер. Он уже довольно сильно зарос тиной и выглядит совершенно не привлекательно.
Image
14. Зато на берегах растут великолепные букеты ромашек.
Image
15. И вездесущие маки.
Image
16. На краю разбитой грузовиками дороги лежат ненужные столбы. Раньше все карьеры были электрифицированы.
Image
17. В глубокой выемке лежит дорога к следующему карьеру.
Image
18. Вдалеке маячит водная гладь.
Image
19. Подъезды к карьерам во многих местах перекопаны, а у берега установлены устрашающие таблички. Популярность «Мальдив» так высока, что даже при первом заходе на сайт завода выскакивает сообщение следующего содержания:
«Уважаемые гости г.п. Красносельский!
Руководство ОАО «Красносельскстройматериалы», с целью предотвращения несчастных случаев, обращается к Вам c настоятельной просьбой отказаться от посещения меловых карьеров и купания в них. Карьеры являются технологической зоной и относятся к особо опасным производственным объектам, нахождение на территории которых посторонних лиц строго запрещено.
Помните, находясь на территории меловых карьеров, Вы подвергаете свое здоровье и жизнь огромному риску и опасности. Подумайте о себе и о ваших близких.
Волковысский зональный центр гигиены и эпидемиологии 01 июля 2013 года провел испытания воды меловых карьеров ОАО «Красносельскстройматериалы». Согласно протоколу испытаний вода по микробиологическим показателям (ОКБ и ТКБ - общие колиформные бактерии и термотолератные колиформные бактерии) не соответствует требованиям Санитарных правил и норм. Количество вышеназванных бактерий превышает норму от шестидесяти до ста раз.»

Image
20. Но предупреждения никого не останавливают. Уж больно здесь красиво. Многие приезжают с ночёвкой.
Image
21. Это один из самых мелких прудов. Обычно здесь много народу, но я пришёл сюда пасмурным утром, накрапывал дождик. Я встретил всего две-три компании, вылезших из палаток опохмелиться.
Image
22. На горе виден старый шагающий экскаватор НКМЗ. Он хоть и выглядит проржавевшим, но до сих пор в строю.
Image
23. Следующий карьер лежит дальше от дороги и не настолько открыт и доступен.
Image
24. Ему характерны заросшие берега и многочисленные островки.
Image
25. На один из островков туристы проложили дорожку из камней.
Image
26. Общий вид карьера.
Image
27. Глубина впадины значительная — порядка десяти метров.
Image
28. Сюда добираются немногочисленные туристы, делают пару кадров и уходят обратно.
Image
29. Я же спустился по выбитым в склоне ступеням к самой воде.
Image
30. Вода с растворённым в ней мелом и большая глубина в сумме дают этот красивый оттенок.
Image
31. Там, где помельче, можно оценить цвет воды.
Image
32.
Image
33. По дороге к последнему, самому большому водоёму, попадаются «несостоявшиеся» водоёмы.
Image
34. Вот среди деревьев начинает проглядывать обширная водная гладь.
Image
35. Это самый дальний и самый большой карьер.
Image
36. Его длина — почти 2 километра.
Image
37. Максимальная ширина — 250 метров.
Image
38. Глубина — не меньше 50 метров.
Image
39. Карьер имеет высокие обрывистые берега.
Image
40. Именно берега представляют наибольшую опасность для путешественников. Вот одно из деревьев, упавшее в воду после очередного обвала.
Image
41. Но красота этих мест окупает любую опасность.
Image
42. Там, где когда-то заезжали БелАЗы, сейчас самый удобный спуск к воде.
Image
43. Но купаться здесь не очень комфортно: сразу от берега начинается глубина, а вода ледяная.
Image
44. Чтобы посмотреть полную панораму — щёлкните на изображение.
Image
45. В тихой заводи сидят рыбаки.
Image
46.
Image
47. Растительность на берегах — самая обычная для Беларуси.
Image
48. Берёзы, сосны, вереск, мох и полевые травы.
Image
49. Но в сочетании с ландшафтом выглядит необычно.
Image
50.
Image
51.
Image
52.
Image
53. С высокой насыпи весь карьер как на ладони.
Image
54. От широкой части тянется длинный «рукав», который и обеспечивает карьеру двухкилометровую продолжительность.
Image
55.
Image
56. Когда налетает ветер, по огромной водной глади бегут стаи волн.
Image
57. Панорама напоследок.
Image
Anarchy
Anarchy написал 19 ноября 2014 в 10:48
На 6-м фото МОАз
0
Ссылка | 1 отв.
Antares
Antares написал 19 ноября 2014 в 10:59
Anarchy: Спасибо!
maestro
maestro написал 19 ноября 2014 в 10:55
Сразу заметил - новая форма рамочки на надкатной фотке (эксперимент?)
Цветы красивые, а карьер просто прекрасен. Необычый цвет воды.
0
Ссылка | 1 отв.
Antares
Antares написал 19 ноября 2014 в 11:00
maestro: Такая рамка только для этого поста :)
TerraIncognita
Урановая Лиса TerraIncognita написала 19 ноября 2014 в 11:48
В нашей области тоже есть подобное место, только в размерах значительно меньше. Красиво очень!
Xalistra
Лёля Zаброша Xalistra написала 19 ноября 2014 в 15:22
Невероятно красивый карьер! И поле маков... ммм, прям захотелось с работы перенестись прямо туда!
Smert113
Язва Сибирская Smert113 написал 19 ноября 2014 в 18:11
Красотища!
Angeek
Angeek написал 19 ноября 2014 в 19:51
Был, там этим летом. Место восхитительное! даже дождик ночью не испортил впечатления. А какие там закаты и восходы...
Yennefer
Путь Бесстыковой Yennefer написала 20 ноября 2014 в 05:15
Очень красиво.
saw76
Алексей saw76 написал 20 ноября 2014 в 09:19
BlackStalker
BlackStalker написал 20 ноября 2014 в 11:12
saw76: сначала увидел статью на русском, потом присмотрелся и увидел некоторые слова на украинском. Снова зашел-и увидел белорусский :)
Очень похоже :)
Antares
Antares написал 20 ноября 2014 в 11:29
saw76: Там про Любанские, а не Красносельские :) Хотя суть не меняется.
Курорт может и будет, но лет через 30...
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
M9ICO
Baza M9ICO написал 25 ноября 2014 в 10:34
Antares: цвет воды уже будет не тот, наверное обычное болотце будет. И нынешнее положение дел с захламленностью мусором позволяет сделать вывод о том, что из засрут окончательно в ближайшие лет 10.
Только жители сайта могут оставлять комментарии.