Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги
Antares
написал 18 декабря 2014 в 10:01 [ Назад ]

Метрострой. Котельники

«Котельники» — строящаяся станция на Таганско-Краснопресненской линии. Это вторая станция Московского метро (после «Мякинино»), основная часть которой расположена на территории Подмосковья, в городе Котельники. Она будет конечной много лет подряд, ведь продлять линию дальше пока не собираются. Станцию планируется открыть в начале следующего года, и Департамент городского строительства пригласил журналистов осмотреть стройплощадку и оценить готовность сооружения.
Image

1. Станция расположена на 3-м километре Новорязанского шоссе, возле недавно открытой Жулебинской эстакады. Стройплощадка занимает огромную территорию, на ней расположен городок строителей, несколько временных ангаров, склады со строительными и отделочными материалами, автостоянки для грузового и легкового транспорта. Общая длина площадки — около 800 метров, поэтому на нее есть несколько въездов и выездов.
Image
2. Сроки открытия станции неоднократно переносились из-за проблем с выделением земли. Участок был продан подмосковной администрацией под строительство торгового центра, поэтому много времени ушло на переговоры с собственником, пока тот не согласился на возведение рядом со станцией транспортно-пересадочного узла.
Image
3. Входы на станцию будут находиться с двух сторон дороги: как со стороны Котельников (там находится микрорайон «Опытное поле»), так и со стороны 6-го микрорайона района Жулебино (ЮВАО г. Москвы). Воспользоваться станцией смогут не только жители прилегающих районов, но и городов Люберцы и Дзержинский, всего около 260 тысяч человек. Станция не поможет ослабить давление на самую загруженную линию Московского метрополитена, но поспособствует более равномерному распределению пассажиропотока.
Image
4. В соответствии с техникой безопасности всем журналистам выдали новенькие строительные каски и пригласили войти в неказистый брезентовый домик.
Image
5. Под домиком скрывается лестница в подземный вестибюль.
Image
6. Лестница довольно длинная, как на станции «Жулебино».
Image
7. Сейчас тут темно и пыльно.
Image
8. Рабочие облицовывают стены мраморными плитами, здесь же режут их под нужный размер на специальных станках.
Image
9. Во втором вестибюле отделочные работы ещё и не начинались.
Image
10. Зато уже установлены защитные гермозатворы, которые потом будут невидимы для пассажиров.
Image
11. В подземном переходе будет применена технология, внедряющаяся на всех новых станциях: подогрев пола. Для этого в бетонное основание укладывают трубы для горячей воды, поступающей из котельной.
Image
12. Обширные технические помещения станции, куда пассажирам вход будет заказан.
Image
13. Проход на станцию.
Image
14. Здесь будут стеклянные двери.
Image
15.
Image
16. В вестибюле работы в самом разгаре. Впереди — установка и наладка систем кондиционирования, электрики, укладка проводов и кабелей.
Image
17. В пол вмурованы станины для монтажа турникетов, но до их установки ещё далеко.
Image
18. Зато уже полностью собраны эскалаторы.
Image
19. Ведётся монтаж потолка над ними.
Image
20. В будущем можно будет прямо от касс и турникетов спуститься сразу на платформу.
Image
21. А пока агрегаты заботливо укрыты тканью.
Image
22. Справа от эскалатора будут располагаться лифты.
Image
23. «Котельники» имеет островную платформу, посередине которой в один ряд идут колонны.
Image
24. По конструкции станция похожа на «Жулебино», но колонны в сечении не прямоугольные, а круглые.
Image
25. Строительство велось открытым способом (в котловане), и стартовало в январе 2013 года.
Image
26. Монолитный железобетонный каркас станции был достроен и засыпан землёй в августе 2014 года, после чего начались работы по отделке и установке оборудования.
Image
27. К настоящему времени платформа выложена красным гранитом, путевые стены облицованы светлыми серо-жёлтыми и красноватыми мраморными плитами.
Image
28. Основание колонны с гранитной окантовкой.
Image
29. Установлены кронштейны для крепежа панелей.
Image
30. Всё это будет скрыто под фальш-потолком.Image
31. Сейчас ведётся установка металлических элементов отделки.
Image
32. Рабочие используют быстросборные леса.
Image
33. Верхняя половина путевых стен и потолок будут облицованы лёгкими и экономичными алюминиевыми панелями.
Image
34. Граница между мрамором и алюминием будет обозначена выпуклым фризом.
Image
35. Так выглядит участок стены с почти законченной облицовкой. Оставлено место под кабельный шкаф.
Image
36. Одна из стен почти закончена.
Image
37. Колонны будут покрыты сверкающей нержавеющей сталью.
Image
38. Из неё же будут сделаны и капители (завершения) колонн.
Image
39. Во время журналистского визита работа на станции не прекращалась ни на минуту. Рабочие продолжали устанавливать фрагменты облицовки.
Image
40.
Image
41. По одному из путей перемещалась небольшая бетономешалка, специально приспособленная для езды по рельсам.
Image
42. С её помощью рабочие цементировали лоток — канавку между рельсов, предназначенную для спасения случайно упавших с платформы пассажиров.
Image
43. Другие рабочие занимались разравниваем.
Image
44.
Image
45.
Image
46.
Image
47. Осмотрев платформу, мы по аварийному трапу спустились в тоннель.
Image
48. Лоток и контактный рельс под платформой.
Image
49. Тут тоже полно рабочих.
Image
50. Они в основном заняты установкой электрического оборудования.
Image
51. Тележка с огромной бобиной кабеля.
Image
52. Что-то тянут.
Image
53.
Image
54. В оборотных тупиках за станцией перекрёстный съезд был уложен на специальную шумопоглощающую подушку, что сильно продлит срок его безаварийной службы.
Image
55. Во левом тоннеле путь всё ещё поддерживается опорами, бетон не затвердел окончательно.
Image
56. А мы идём в тоннель с противоположной стороны.
Image
57. Кронштейны для контактного рельса.
Image
58. Тоннельных гермозатворов возле станции нет, ближайшие находятся у «Жулебино».
Image
59. Перед станцией в тоннеле расположена противодутьевая сбойка. Она нужна для того, чтобы воздух, выталкиваемый поездом из тоннеля, не выходил на станцию, а направлялся во второй тоннель.
Image
60. Сбойка перекрывается вот такими заслонками.
Image
61. Здесь станция заканчивается, начинается перегон.
Image
62. Перегонные тоннели были построены ОАО «УСК Мост». Эта компания участвовала во многих знаковых проектах современности: возводила совмещённую автомобильно-железнодорожную трассу Адлер—Красная Поляна и знаменитый мост на остров Русский. Понятно, что возвести 900-метровый перегон «Жулебино»—«Котельники» для такой опытной компании не составило большого труда. Тем более, что до этого они уже строили перегон «Выхино»—«Лермонтовский проспект», где возникли огромные трудности из-за прорыва грунтовых вод.
Image
63. Оба тоннеля были построены закрытым способом всего за 9 месяцев. Они имеют круглый диаметр и собраны из бетонных тюбингов. Компания гарантирует, что срок их службы без ремонтов и протечек составит не менее ста лет.
Image
64. Основные работы по оборудованию тоннелей завершены. Уложен путь, почти полностью готов контактный рельс, ведутся работы по сборке пожарного трубопровода и по укладке кабелей. Скоро поедет пробный поезд.Image
По последним данным, станция «Котельники» должна открыться в феврале-марте 2015 года.
maestro
maestro написал 18 декабря 2014 в 10:13
и Департамент городского строительства пригласил журналистов осмотреть стройплощадку и оценить готовность сооружения.
Ох лол, как же я обожаю наше маасковское правительство! Неделю назад бухтели, что за секас в метро надо расстреливать, а теперь приглашают всех желающих на экскурсию. Блеать, это массовая шизофрения и раздвоение личности. Хотя, постойте, это же ГД предлагало ответственность за диггерство, а городское правителсьтво, поулчается, таки вольно или невольно подогревает общественный интерес к подземке! Всё равно они @бланы, потому что 17 декабря сего года я получил от них (правительства) письмо с просьбой прийти на выборы 14 сентября (то есть переместиться на 3 с гаком месяца в прошлое). А отчёт, признаться, не сильно захватывающий - из фортов в Белоруссии и подмосковных лагерей куда как кошернее было!
+7
Ссылка | 22 отв.
abv
abv написал 18 декабря 2014 в 10:38
maestro: мне тоже не очень понравился отчёт. только фотографии из тоннелей нормально идут с кефиром и булочкой.

но, что касается истерии с сексом в метро и такими вот приглашениями - это же всё не просто так делается. в правительстве тоже не дураки сидят (хочется в это верить), а потому, приглашая на официальные экскурсии, они, таким образом, снижают риск экскурсий неофициальных. всё просто же! это новая схема для москвы, и в ряде случаев она вполне себе действует.
+11
Ссылка |  ↑ | 12 отв.
Pila
Мама Лины Pila написала 18 декабря 2014 в 10:45
abv: вообще они для другого зовут на экскурсии
+1
Ссылка |  ↑ | 7 отв.
abv
abv написал 18 декабря 2014 в 11:26
Pila: в том числе и для этого!
0
Ссылка |  ↑ | 6 отв.
Pila
Мама Лины Pila написала 18 декабря 2014 в 11:33
abv: ты как пиарщик должен был знать
0
Ссылка |  ↑ | 5 отв.
abv
abv написал 18 декабря 2014 в 11:35
Pila: да это всё понятно. задач много, цель - одна.
0
Ссылка |  ↑ | 4 отв.
maestro
maestro написал 18 декабря 2014 в 11:38
abv: Конечная их цель - сделать так, чтобы одна поездка на метро стоила один евро (по ценам декабря 2014 года)?
Pila
Мама Лины Pila написала 18 декабря 2014 в 11:39
abv: цель - показать, что работают хорошо. Это было с времен царя гороха, когда в метро не лазили вообще
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
abv
abv написал 18 декабря 2014 в 11:43
Pila: цель - показать, что собянин - самый лучший мэр и всё у нас в россии (читай - в москве) хорошо. вообще, они сразу много зайцев убивают.
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
maestro
maestro написал 18 декабря 2014 в 11:45
abv: И есть такие, кто в это поверит? Тогда милости прошу, поживите месяцок в Южном Медведково. Будете многократно приятно удивлены...
Korbi
Korbi написала 18 декабря 2014 в 13:22
abv: Это просто пиар на публику, скорее с политической подосновой. На интерес к метрошечке как таковой им здесь вообще насрать. Нужны лишь популярность и восторженные отзывы, "как всё круто".
+27
Ссылка |  ↑ | 3 отв.
abv
abv написал 18 декабря 2014 в 13:55
Korbi: да, и это тоже.
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
Korbi
Korbi написала 18 декабря 2014 в 18:37 [исправлен через 6 минут]
abv: Это в первую очередь. Можешь поверить человеку, уже имевшему близкое дело с подобной системой у широкоизвестных организаций :)
И некая имитация открытости.
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
abv
abv написал 19 декабря 2014 в 11:07
Korbi: да-да-да, я согласен и с тобой и с пилой. в первую очередь именно это. сам пиаром занимаюсь, знаю. просто сначала не совсем так выразился, наверное.
Antares
Antares написал 18 декабря 2014 в 11:31 [исправлен через 10 секунд]
maestro: Тут секс в метро вообще не при чем. Тем более, это было в метро, а не в метрострое.
А тут они пригласили журналистов показать, как хорошо и быстро строят и что скоро откроют новую станцию.
+18
Ссылка |  ↑ | 8 отв.
maestro
maestro написал 18 декабря 2014 в 11:40
Antares: Если они на перегонах больше не будут стрелки проволочкой закреплять, как на арбатско-покровской было (фотки были), тогда хорошо, нехай хвастаются темпами строительства
Lana
Lana Sator Lana написала 18 декабря 2014 в 13:32
Antares: а ты чо, журналист?
0
Ссылка |  ↑ | 6 отв.
Pila
Мама Лины Pila написала 18 декабря 2014 в 13:39
Lana: блоггер же
Antares
Antares написал 18 декабря 2014 в 13:41 [исправлен через 9 минут]
Lana: Как видишь.
Пользуюсь благами :)
0
Ссылка |  ↑ | 4 отв.
Lana
Lana Sator Lana написала 18 декабря 2014 в 17:39
Antares: так да или нет? :)
0
Ссылка |  ↑ | 3 отв.
Antares
Antares написал 18 декабря 2014 в 17:53
Lana: По факту да, но это скорее хобби.
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
Lana
Lana Sator Lana написала 18 декабря 2014 в 18:13
Antares: а почему ты этого стесняешься?
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Antares
Antares написал 18 декабря 2014 в 20:30
Lana: Ты хочешь поговорить об этом? :)
maestro
maestro написал 18 декабря 2014 в 10:56
К слову, я на метро так редко езжу, что слегка тупанул, прочитав название. Думал, что речь идёт про те Котельники, что в центре города (Котельническая набережная), и недоумевал, где там на таганско-краснопресненской ветке строят метро. Но крепкий кофе и вторая строчка текста быстро прогнали тупняк.
vidik
vidik написал 18 декабря 2014 в 11:02 [исправлен через 12 секунд]
Несколько лет назад я и от метростроя кайфовал, а теперь повзрослел, что ли – вообще не радует место, когда туда не залез по харду, а прошел официально.
Не, фотки классные, рассказ – ок, но как-то на душе пусто.
+3
Ссылка | 4 отв.
Pila
Мама Лины Pila написала 18 декабря 2014 в 11:03
vidik: адреналиновая ломка
+13
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
vidik
vidik написал 18 декабря 2014 в 11:04
Pila: пожалуй, ты права.
abv
abv написал 18 декабря 2014 в 11:34 [исправлен через 18 секунд]
vidik: фотки до фоток с тоннелем не классные, кстати. хорошие, конечно, но кайфа от них нет.
+18
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Stimboy
Aleksandr Treugolnikov Stimboy написал 18 декабря 2014 в 15:00
abv: ясен пень но зато можно посмотреть как всё это строится..
Только жители сайта могут оставлять комментарии.