Щекотовский тоннель 360° и небольшой урок по подземным панорамам
Если вы не хотите читать всякую ерунду, а хотите посмотреть панораму – сразу крутите вниз, ничего не потеряете!
Эта запись для меня будет, наверное, несколько странной, обычно я стараюсь не писать много текста, и изливать свои воспоминания, но, данная панорама (а точнее панорамный тур из трех панорам) для меня весьма знаковая, и причину этого я хочу изложить ниже...
Примерно в 2008 году я приобрел себе простую цифромыльницу, уже даже и не помню какую, вроде HP. Набегавшись с ней по всем окрестным стройкам, я понял, что зачастую у меня ничего не влазит в кадр, и стал просматривать профильные форумы - как же можно расширить угол обзора? Достаточно быстро я нашел простенькую программку для совмещения кадров между собой. Я быстро освоил съемку двух-трех-кадровых панорам с рук. На тот момент мне этого хватало.
Так прошло еще два года. Зимой примерно 2009 года, я решился посетить небольшую подземную речку совсем рядом с домом, о которой я знал давно, но все не решался залезть в нее, вспоминая все услышанные по телевизору случаи про бомжей, задохнувшихся в коллекторе. Однако найдя себе через интернет компанию для похода, я все-же оказался внизу. Речка эта, представляет из себя по большей части обыкновенную трубу диаметром 1.8 метра. Каково-же было мое разочарование, когда на заботливо взятую с собой мыльницу, практически ничего не влазило в кадр! Чем теперь было хвастаться в интернете!
В расстроенных чувствах, что не вышло сделать фото-доказательства своей крутости, я пришел домой. И тут меня осенило - можно-же попробовать снять панораму внутри коллектора, также как я делал это на заброшенных стройках! Стоит ли рассказывать, что ничего из этого не вышло. Но начало было положено, идея снимать под землей панорамы с тех пор поселилась у меня в голове.
Однако, на то время у меня не было ни знаний для реализации поставленной цели, ни денег для покупки необходимого оборудования. Так прошло еще два года. За это время я посетил достаточное количество объектов, и перестал относится к их фотографированию, только как к способу доказать в интернете свою крутость. На место ужасных фотографий со вспышкой, пришли относительно нормальные фотографии со штатива. Примерно в этот момент я вновь начал задаваться идеей снимать панорамы под землей. Только теперь я уже хотел снимать не трех-кадровые панорамки, а полноценные, сферические панорамы.
Первый опыт произошел в большой камере реки Химка. У меня был простейший штатив и зеркалка с обычным китовым объективом. Получившийся результат меня мягко говоря разочаровал, поэтому я стал искать способы улучшить его. В течении месяца я приобрел хороший штатив, панорамную головку, фишай. В один из дней, нагрузившись всем этим добром, я пошел испытывать его в речку возле дома. На этот раз результат показался мне очень даже неплохим. Однако панорама из унылой бетонной речки показалась мне скучной, и я решил замахнуться на что-нибудь посерьезнее. Неглинка! А точнее Щекотовский тоннель. Мне показалось что это очень хороший вариант для того чтобы запечатлеть его в сферической панораме. И вот, через несколько дней я уже стою в Неглинной, и кручусь вокруг штатива, щелкая кадры. Спустя еще пару дней, когда панорама склеилась, она мне стала казаться весьма низкокачественной. А предыдущая панорама, из речки у дома, вовсе отвратительной. Поняв, что необходимо набраться опыта в съемке подземных панорам, я вновь пошел в первую речку.
Так я отснял еще большое количество подземных панорам, может 20, может 40, уже точно не скажу, многие из них я попросту удалил. И с каждым разом результат меня устраивал все меньше, а время, затрачиваемое на съемку все росло и росло. В итоге получилось так, что за один поход в речку, я снимал одну панораму, затрачивая на нее около двух часов... Количество вещей, которые я носил с собой под землю стали увеличиваться с огромной скоростью, и вскоре, я даже стал задумываться над приобретением бензинового электрогенератора (но посмотрев их вес, отверг эту идею).
Так прошло еще три года, наступил 2015 год. Последний год я уже даже и не задумывался насчет того чтобы пойти поснимать панорамы, считая, что это не имеет никакого смысла, и только лишь сотни гигабайт на диске напоминали мне те времена, когда я часами стоял на одном месте, стараясь ненароком не сдвинуть штатив. Примерно неделю назад, я, решив поностальгировать по былым временам, начал пересматривать отснятые фотографии. И все это время, было угнетающее ощущение - неужели все это было зря? Все эти гигабайты фотографий, которые никто никогда не увидит, и, скорее всего, через пару десятков лет их уже и не будет существовать?
И в тот момент я вспомнил про свое желание, которое было всего три года назад, но казалось, что прошла уже целая вечность - снять панорамы в Щекотовском тоннеле. Тот-же вечер я уже стоял по колено в воде, осматривая кирпичные своды, и прикидывая, куда расставить свет...
Честно скажу, то что у меня получилось, мне не нравится, как и все, что я делал до этого, но я не хочу, чтобы мои труды умерли с жестким диском, ну или со мной. Поэтому я и решился написать этот пост на урбане, и, ко всему прочему, теперь я не буду чувствовать себя обязанным чем-то – ведь если бы я не написал этот пост прямо сейчас, я бы не написал его никогда, а отснятый материал полетел бы в корзину, как низкокачественный, и я, в конечном итоге, снова пошел бы в Неглинную снимать панорамы, которые, в свою очередь, повторили бы судьбу своих предшественников...
Прошу извинить меня за столь длинное вступление, просто я пытался объяснить, что я чувствовал, и что эти никчёмные панорамы значили для меня.
А теперь, постараюсь описать все трудности съемки панорам без этого лирического бреда.
Итак, во-первых, необходимо достаточно дорогое оборудование. Т.к. под землей очень узко, то без панорамной головки не обойтись (на улице можно снимать и без нее, т.к. расстояния до объектов значительны, и параллакс будет минимален).
Нужен дорогой штатив. Зачастую приходится ставить штатив в бурные потоки воды, и он должен быть массивным, чтобы не передавать вибрации на фотоаппарат, а также он должен быть весьма крепким, т.к. панорамная головка представляет из себя этакий рычаг, и оказывает значительные усилия, на штативную головку и центральную штангу.
Нужен объектив-фишай, поскольку в противном случае придется делать очень большое количество кадров, а учитывая сверхдлинные выдержки, это займет огромное количество времени.
Нужны дорогие яркие фонари, и нужен не один фонарь, а много (ниже объясню почему).
Допустим, все это у нас есть, и вы даже снимали панорамы сверху (а может даже и под землей), и не понимаете, что за хрень я тут втираю, ведь в съемке этих панорам нет ничего сложного! Знай себе крути фотиком да и все! На самом деле это не так.
Подземная панорама отличается от надземной, что под землей нет света (в большинстве случаев). Соответственно, чтобы снимать под землей нужен фонарь. Обычно, когда снимается простая подземная фотография, фотоаппарат ставится на штатив, а из-за него вперед светят фонарем, просвечивая туннель вперед. Ну или светят фонарем из-за поворота, если таковой имеется. Однако с панорамной фотографией такой фокус не пройдет.
Как известно, чтобы снять панораму, надо отснять кадры вокруг себя, крутя фотоаппаратом во все стороны. Таким образом, если снимать "стандартным" подземным способом, надо также крутить фонарем вслед за фотоаппаратом. В принципе, такая панорама даже склеится, но будет выглядеть она мягко говоря отвратительно. Причины этого в следующем:
1. Смещая источник света, также происходит смещение теней, из-за этого на панораме у одного объекта будет две (три, пять, N) тени, либо вместо тени будет размазня.
2. Когда мы светим в туннель, свет, просто улетает вперед, почти не отражаясь, поэтому на переднем плане будет темно. Но стоит перевести фонарь на стену туннеля - и отраженным светом зальет весь передний план. Таким образом, получатся кадры с разной яркостью, что также не приемлемо.
3. Свет, отражаясь от разных поверхностей меняет свою окраску, что приводит к разному балансу белого на кадрах, что тоже портит панораму.
И еще куча мелких недостатков данного способа для панорам (например, следы луча фонаря на стенах), о которых долго писать. Чтобы было понятнее, я даже приведу пример. На первом изображении - два снимка подземного коллектора, снятые с перемещением фонаря вслед за фотоаппаратом. На втором снимке - результат склейки этих двух кадров. Красиво?
1.
2.
Выходит, что использовать способ свечения фонарем из-за фотоаппарата не получится с панорамными фотографиями. Также не подходит свет из-за поворота, т.к. за спиной фотографа будет темнота (ну разве что только если там еще один поворот, тогда еще возможно что-то выйдет).
Остается только один способ - использовать статичное освещение. Для этого необходимо большое количество источников света. Вариант с использованием, например, одного фонаря, который передвигается вперед по тоннелю, и затем кадры совмещаются по яркости, мало применим для панорамной съемки, так-как потребуется проделывать данную процедуру практически для каждого кадра панорамы.
Я рассматривал разные варианты статичного освещения большим количеством источников света - светодиодную ленту, просто светодиоды, и даже люминесцентные лампы - однако остановился на обычных фонарях. Для ленты и ламп необходим очень мощный источник тока, например, генератор, однако я хожу один, и чисто физически не смогу таскать его. В случае со светодиодами - для них нужны специальные драйвера, а самое главное, надежный корпус - ведь использоваться они будут в сырой подземной реке. Таким образом, остались только обычные яркие фонари. Все эти фонари и аккумуляторы я приобрел сам, примерно за два года.
Так-как фонари светят точечным лучом, а нам нужно освещать большие пространства, приходится использовать рассеиватели, что уменьшает яркость фонарей. Ниже будет немного простых подсчетов.
Я снимаю на фишай 8мм на камере с кроп-фактором 1.6. В принципе, для полной сферы, теоретически, достаточно будет всего 6 кадров. Однако мой фишай, очень сильно бликует, поэтому необходимо увеличивать перекрытие между кадрами, для устранения бликов. На полную сферу мне требуется около 15 кадров. Но это в случае, если света хватает для того, чтобы осветить весь туннель, обычно-же, приходится дополнительно перемещать фонари (возвращая их потом на место, чтобы не было смещения теней), чтобы осветить весь туннель. В среднем, выходит 25-30 кадров на панораму. Но не стоит забывать, что фонари, не смотря на рассеиватели, светят очень точечно, поэтому на снимках сам фонарь будет пересвеченным, а все что за ним - будет погружено во мрак. Выходит, надо снимать c автобрекетингом, чтобы затем устранять пересветы / провалы. Это уже получается, что нам надо снять около 90 кадров. В среднем, для кадра с EV=0 на диафрагме 3.5 и iso = 800, требуется выдержка порядка 8 секунд. Выходит, что для переэкспонированного кадра с EV = +2 выдержка будет 30 секунд, для недоэкспонированного - 2 секунды.
Сложив все получившиеся числа, выходит, что только фотоаппарату на то, чтобы снять все кадры требуется 20 минут. Но это без учета поворота фотоаппарата, а самое главное, беготни, для перестановки фонарей.
В конечном итоге, на съемку одной панорамы у меня уходит около двух-трех часов (начиная со времени, когда я хожу по тоннелю и прикидываю как расставлять свет, и заканчивая съемкой надира).
Так-как ни один напарник не смог выдержать многочасовые стояния возле штатива, я хожу один. Поэтому, для того чтобы можно было сделать "свет из-за поворота" приходится брать два (а бывали случаи что и три) штатива. На фото ниже, можно угадать два фонаря, примотанные изолентой к штативу, к которым, в свою очередь, примотаны самодельные отражатели из кусков пакета.
Учитывая количество фонарей и штативов, рюкзак, подчас весит 15+ кг, что также привносит трудностей в съемку - зачастую, когда я доходил до места съемки, я так уставал, что уже и не хотелось ничего снимать.
Однако снять это все - только половина дела. Затем необходимо все перегнать из raw в tiff, склеить в сферу, собрать hdr, разбить на кубы, обработать надир, собрать в сферу, преобразовать во флэш для просмотра в браузере и т.д. и т.п. Это требует огромного количества свободного времени, которого у меня, к сожалению, нет.
Итак, подводя весь вышенаписанный бред: когда-то давно, у меня была мечта, отснять всю Неглинную в один большой панорамный тур, чтобы можно было прогуляться по ней, не выходя из дома. К сожалению, данная мечта скорее всего никогда не будет реализована мною, по причинам, описанным выше.
Ну и наконец, то, ради чего все затевалось :) Панорамный тур находится на моем сайте, переход между панорамами осуществляется по нажатию на мигающий кружок. Если панорама тормозит, можно попробовать нажать правой кнопкой мыши -> normal view. Также панорамы должны работать на мобильных устройствах, или если на компьютере нет flash, однако там могут отсутствовать точки перехода между панорамами.
http://diggfoto.net/report/69
Спасибо за внимание, и не судите строго, просто прорвало сегодня что-то меня :)
Эта запись для меня будет, наверное, несколько странной, обычно я стараюсь не писать много текста, и изливать свои воспоминания, но, данная панорама (а точнее панорамный тур из трех панорам) для меня весьма знаковая, и причину этого я хочу изложить ниже...
Примерно в 2008 году я приобрел себе простую цифромыльницу, уже даже и не помню какую, вроде HP. Набегавшись с ней по всем окрестным стройкам, я понял, что зачастую у меня ничего не влазит в кадр, и стал просматривать профильные форумы - как же можно расширить угол обзора? Достаточно быстро я нашел простенькую программку для совмещения кадров между собой. Я быстро освоил съемку двух-трех-кадровых панорам с рук. На тот момент мне этого хватало.
Так прошло еще два года. Зимой примерно 2009 года, я решился посетить небольшую подземную речку совсем рядом с домом, о которой я знал давно, но все не решался залезть в нее, вспоминая все услышанные по телевизору случаи про бомжей, задохнувшихся в коллекторе. Однако найдя себе через интернет компанию для похода, я все-же оказался внизу. Речка эта, представляет из себя по большей части обыкновенную трубу диаметром 1.8 метра. Каково-же было мое разочарование, когда на заботливо взятую с собой мыльницу, практически ничего не влазило в кадр! Чем теперь было хвастаться в интернете!
В расстроенных чувствах, что не вышло сделать фото-доказательства своей крутости, я пришел домой. И тут меня осенило - можно-же попробовать снять панораму внутри коллектора, также как я делал это на заброшенных стройках! Стоит ли рассказывать, что ничего из этого не вышло. Но начало было положено, идея снимать под землей панорамы с тех пор поселилась у меня в голове.
Однако, на то время у меня не было ни знаний для реализации поставленной цели, ни денег для покупки необходимого оборудования. Так прошло еще два года. За это время я посетил достаточное количество объектов, и перестал относится к их фотографированию, только как к способу доказать в интернете свою крутость. На место ужасных фотографий со вспышкой, пришли относительно нормальные фотографии со штатива. Примерно в этот момент я вновь начал задаваться идеей снимать панорамы под землей. Только теперь я уже хотел снимать не трех-кадровые панорамки, а полноценные, сферические панорамы.
Первый опыт произошел в большой камере реки Химка. У меня был простейший штатив и зеркалка с обычным китовым объективом. Получившийся результат меня мягко говоря разочаровал, поэтому я стал искать способы улучшить его. В течении месяца я приобрел хороший штатив, панорамную головку, фишай. В один из дней, нагрузившись всем этим добром, я пошел испытывать его в речку возле дома. На этот раз результат показался мне очень даже неплохим. Однако панорама из унылой бетонной речки показалась мне скучной, и я решил замахнуться на что-нибудь посерьезнее. Неглинка! А точнее Щекотовский тоннель. Мне показалось что это очень хороший вариант для того чтобы запечатлеть его в сферической панораме. И вот, через несколько дней я уже стою в Неглинной, и кручусь вокруг штатива, щелкая кадры. Спустя еще пару дней, когда панорама склеилась, она мне стала казаться весьма низкокачественной. А предыдущая панорама, из речки у дома, вовсе отвратительной. Поняв, что необходимо набраться опыта в съемке подземных панорам, я вновь пошел в первую речку.
Так я отснял еще большое количество подземных панорам, может 20, может 40, уже точно не скажу, многие из них я попросту удалил. И с каждым разом результат меня устраивал все меньше, а время, затрачиваемое на съемку все росло и росло. В итоге получилось так, что за один поход в речку, я снимал одну панораму, затрачивая на нее около двух часов... Количество вещей, которые я носил с собой под землю стали увеличиваться с огромной скоростью, и вскоре, я даже стал задумываться над приобретением бензинового электрогенератора (но посмотрев их вес, отверг эту идею).
Так прошло еще три года, наступил 2015 год. Последний год я уже даже и не задумывался насчет того чтобы пойти поснимать панорамы, считая, что это не имеет никакого смысла, и только лишь сотни гигабайт на диске напоминали мне те времена, когда я часами стоял на одном месте, стараясь ненароком не сдвинуть штатив. Примерно неделю назад, я, решив поностальгировать по былым временам, начал пересматривать отснятые фотографии. И все это время, было угнетающее ощущение - неужели все это было зря? Все эти гигабайты фотографий, которые никто никогда не увидит, и, скорее всего, через пару десятков лет их уже и не будет существовать?
И в тот момент я вспомнил про свое желание, которое было всего три года назад, но казалось, что прошла уже целая вечность - снять панорамы в Щекотовском тоннеле. Тот-же вечер я уже стоял по колено в воде, осматривая кирпичные своды, и прикидывая, куда расставить свет...
Честно скажу, то что у меня получилось, мне не нравится, как и все, что я делал до этого, но я не хочу, чтобы мои труды умерли с жестким диском, ну или со мной. Поэтому я и решился написать этот пост на урбане, и, ко всему прочему, теперь я не буду чувствовать себя обязанным чем-то – ведь если бы я не написал этот пост прямо сейчас, я бы не написал его никогда, а отснятый материал полетел бы в корзину, как низкокачественный, и я, в конечном итоге, снова пошел бы в Неглинную снимать панорамы, которые, в свою очередь, повторили бы судьбу своих предшественников...
Прошу извинить меня за столь длинное вступление, просто я пытался объяснить, что я чувствовал, и что эти никчёмные панорамы значили для меня.
А теперь, постараюсь описать все трудности съемки панорам без этого лирического бреда.
Итак, во-первых, необходимо достаточно дорогое оборудование. Т.к. под землей очень узко, то без панорамной головки не обойтись (на улице можно снимать и без нее, т.к. расстояния до объектов значительны, и параллакс будет минимален).
Нужен дорогой штатив. Зачастую приходится ставить штатив в бурные потоки воды, и он должен быть массивным, чтобы не передавать вибрации на фотоаппарат, а также он должен быть весьма крепким, т.к. панорамная головка представляет из себя этакий рычаг, и оказывает значительные усилия, на штативную головку и центральную штангу.
Нужен объектив-фишай, поскольку в противном случае придется делать очень большое количество кадров, а учитывая сверхдлинные выдержки, это займет огромное количество времени.
Нужны дорогие яркие фонари, и нужен не один фонарь, а много (ниже объясню почему).
Допустим, все это у нас есть, и вы даже снимали панорамы сверху (а может даже и под землей), и не понимаете, что за хрень я тут втираю, ведь в съемке этих панорам нет ничего сложного! Знай себе крути фотиком да и все! На самом деле это не так.
Подземная панорама отличается от надземной, что под землей нет света (в большинстве случаев). Соответственно, чтобы снимать под землей нужен фонарь. Обычно, когда снимается простая подземная фотография, фотоаппарат ставится на штатив, а из-за него вперед светят фонарем, просвечивая туннель вперед. Ну или светят фонарем из-за поворота, если таковой имеется. Однако с панорамной фотографией такой фокус не пройдет.
Как известно, чтобы снять панораму, надо отснять кадры вокруг себя, крутя фотоаппаратом во все стороны. Таким образом, если снимать "стандартным" подземным способом, надо также крутить фонарем вслед за фотоаппаратом. В принципе, такая панорама даже склеится, но будет выглядеть она мягко говоря отвратительно. Причины этого в следующем:
1. Смещая источник света, также происходит смещение теней, из-за этого на панораме у одного объекта будет две (три, пять, N) тени, либо вместо тени будет размазня.
2. Когда мы светим в туннель, свет, просто улетает вперед, почти не отражаясь, поэтому на переднем плане будет темно. Но стоит перевести фонарь на стену туннеля - и отраженным светом зальет весь передний план. Таким образом, получатся кадры с разной яркостью, что также не приемлемо.
3. Свет, отражаясь от разных поверхностей меняет свою окраску, что приводит к разному балансу белого на кадрах, что тоже портит панораму.
И еще куча мелких недостатков данного способа для панорам (например, следы луча фонаря на стенах), о которых долго писать. Чтобы было понятнее, я даже приведу пример. На первом изображении - два снимка подземного коллектора, снятые с перемещением фонаря вслед за фотоаппаратом. На втором снимке - результат склейки этих двух кадров. Красиво?
1.
2.
Выходит, что использовать способ свечения фонарем из-за фотоаппарата не получится с панорамными фотографиями. Также не подходит свет из-за поворота, т.к. за спиной фотографа будет темнота (ну разве что только если там еще один поворот, тогда еще возможно что-то выйдет).
Остается только один способ - использовать статичное освещение. Для этого необходимо большое количество источников света. Вариант с использованием, например, одного фонаря, который передвигается вперед по тоннелю, и затем кадры совмещаются по яркости, мало применим для панорамной съемки, так-как потребуется проделывать данную процедуру практически для каждого кадра панорамы.
Я рассматривал разные варианты статичного освещения большим количеством источников света - светодиодную ленту, просто светодиоды, и даже люминесцентные лампы - однако остановился на обычных фонарях. Для ленты и ламп необходим очень мощный источник тока, например, генератор, однако я хожу один, и чисто физически не смогу таскать его. В случае со светодиодами - для них нужны специальные драйвера, а самое главное, надежный корпус - ведь использоваться они будут в сырой подземной реке. Таким образом, остались только обычные яркие фонари. Все эти фонари и аккумуляторы я приобрел сам, примерно за два года.
Так-как фонари светят точечным лучом, а нам нужно освещать большие пространства, приходится использовать рассеиватели, что уменьшает яркость фонарей. Ниже будет немного простых подсчетов.
Я снимаю на фишай 8мм на камере с кроп-фактором 1.6. В принципе, для полной сферы, теоретически, достаточно будет всего 6 кадров. Однако мой фишай, очень сильно бликует, поэтому необходимо увеличивать перекрытие между кадрами, для устранения бликов. На полную сферу мне требуется около 15 кадров. Но это в случае, если света хватает для того, чтобы осветить весь туннель, обычно-же, приходится дополнительно перемещать фонари (возвращая их потом на место, чтобы не было смещения теней), чтобы осветить весь туннель. В среднем, выходит 25-30 кадров на панораму. Но не стоит забывать, что фонари, не смотря на рассеиватели, светят очень точечно, поэтому на снимках сам фонарь будет пересвеченным, а все что за ним - будет погружено во мрак. Выходит, надо снимать c автобрекетингом, чтобы затем устранять пересветы / провалы. Это уже получается, что нам надо снять около 90 кадров. В среднем, для кадра с EV=0 на диафрагме 3.5 и iso = 800, требуется выдержка порядка 8 секунд. Выходит, что для переэкспонированного кадра с EV = +2 выдержка будет 30 секунд, для недоэкспонированного - 2 секунды.
Сложив все получившиеся числа, выходит, что только фотоаппарату на то, чтобы снять все кадры требуется 20 минут. Но это без учета поворота фотоаппарата, а самое главное, беготни, для перестановки фонарей.
В конечном итоге, на съемку одной панорамы у меня уходит около двух-трех часов (начиная со времени, когда я хожу по тоннелю и прикидываю как расставлять свет, и заканчивая съемкой надира).
Так-как ни один напарник не смог выдержать многочасовые стояния возле штатива, я хожу один. Поэтому, для того чтобы можно было сделать "свет из-за поворота" приходится брать два (а бывали случаи что и три) штатива. На фото ниже, можно угадать два фонаря, примотанные изолентой к штативу, к которым, в свою очередь, примотаны самодельные отражатели из кусков пакета.
Учитывая количество фонарей и штативов, рюкзак, подчас весит 15+ кг, что также привносит трудностей в съемку - зачастую, когда я доходил до места съемки, я так уставал, что уже и не хотелось ничего снимать.
Однако снять это все - только половина дела. Затем необходимо все перегнать из raw в tiff, склеить в сферу, собрать hdr, разбить на кубы, обработать надир, собрать в сферу, преобразовать во флэш для просмотра в браузере и т.д. и т.п. Это требует огромного количества свободного времени, которого у меня, к сожалению, нет.
Итак, подводя весь вышенаписанный бред: когда-то давно, у меня была мечта, отснять всю Неглинную в один большой панорамный тур, чтобы можно было прогуляться по ней, не выходя из дома. К сожалению, данная мечта скорее всего никогда не будет реализована мною, по причинам, описанным выше.
Ну и наконец, то, ради чего все затевалось :) Панорамный тур находится на моем сайте, переход между панорамами осуществляется по нажатию на мигающий кружок. Если панорама тормозит, можно попробовать нажать правой кнопкой мыши -> normal view. Также панорамы должны работать на мобильных устройствах, или если на компьютере нет flash, однако там могут отсутствовать точки перехода между панорамами.
http://diggfoto.net/report/69
Спасибо за внимание, и не судите строго, просто прорвало сегодня что-то меня :)
maestro
написал 10 января 2015 в 10:16
Ценность информации я не оспариваю, т.к. я не фотограф, по большому счёту, но почему в разделе "обсуждения объектов"? Может быть, лучше поместить в раздел "полезное" или что-то в этом роде?
+22
Ссылка
| 1 отв.
ash
написал 10 января 2015 в 19:39
dittohead: поднимаю центральную штангу, и наклоняю панорамную головку вниз на 90° (точнее промежуточную шаровую головку). Получается что-то вроде журавля. Затем, от центральной штанги вешаю отвес, и смотрю на земле где находится центр штатива. После сдвигаю штатив так, чтобы фотоаппарат висел над точкой центра. Таким образом получается практически идеальный надир, а использование режима viewpoint correction в ptgui, позволяет устранить все возникшие огрехи.
skyfi
написало 10 января 2015 в 16:55
Молодец, хорошая работа. Цвета только хреновые, все серое и блеклое получилось.
0
Ссылка
| 1 отв.
ash
написал 10 января 2015 в 19:45
skyfi: странно, у меня на достаточно дорогом мониторе и на планшете nexus 7 цвета не сильно блеклые... Возможно просто для меня это приемлимо. А вообще, я действительно уменьшал насыщенность панорамы, т.к. большинство людей пользуются недорогими мониторами, которые почему-то делают все цвета кислотными. А я лучше предпочту серость и блеклость, чем вырвиглазные цвета.
Stimboy
написал 10 января 2015 в 18:03
Сама идея конечно хорошая. Сейчас эта технология популярна. Начиная от визуализации городских карт до виртуальных, панорамных экскурсий по музеям, станциям метро и др. объектам.
0
Ссылка
Пьяный мастер devel43
написал 13 января 2015 в 07:23
Имел когда-то "счастье" попробовать сделать в подземке 360 панораму и скажу тебе однозначно, что твой результат крайне крут. По цветам-обработке это уже вкусовщина, но вот что касается самой съемки и склейки, то реально проделана очень большая и крутая работа. Думаю при большом желании подобные навыки можно очень даже неплохо применить для своего обогащения.
PS: Попробуй интереса ради поснимать 360 панорамки машин. Тоже очень любопытный процесс.
PS: Попробуй интереса ради поснимать 360 панорамки машин. Тоже очень любопытный процесс.
0
Ссылка
Kord Digger137
написал 13 января 2015 в 14:06
Колоссальная работа проделана, респект и уважуха :)
Снимал интерьерку на самопальную панорамную головку и понимаю какой это тяжкий труд. А тут ты ещё и с эксповилкой сводишь кадры, попутно расставляя свет - охренеть.
Жаль только большинство социума здесь этого труда попросту не поймёт, это тебе не ползунки в лайтруме крутить.
Снимал интерьерку на самопальную панорамную головку и понимаю какой это тяжкий труд. А тут ты ещё и с эксповилкой сводишь кадры, попутно расставляя свет - охренеть.
Жаль только большинство социума здесь этого труда попросту не поймёт, это тебе не ползунки в лайтруме крутить.
+13
Ссылка
| 1 отв.
Олег Култ Coult
написал 13 января 2015 в 14:20
Fertilizer
написал 28 марта 2017 в 00:33
Ну вот, сайт сдох а вместе с ним и фоты. Может презальёшь куда? Интересно посмотреть.
+6
Ссылка
Только жители сайта могут оставлять комментарии.